Файл: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ (Содержание, элементы и основные типы и элементы корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические и практические основы корпоративной культуры в организации

1.2 Принципы формирования корпоративной культуры

Глава 2. Основные практические элементы формирования корпоративной культуры в организации Coca-Cola Hellenic

2.1 Анализ действующей корпоративной культуры в организации

2.2 Определение культурного профиля компании и оценка его влияния на её деятельность

Оценка результатов тест-анкеты: «Уровень корпоративной культуры»

1. Вознаграждение.

2. Стабильность.

3. Отношения с руководителем и коллегами.

4. Престиж компании, имидж компании в регионе.

Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры компании Coca-Cola Hellenic

3.1 Пути совершенствования корпоративной культуры компании.

3.2 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры

Цикл функционирования программы совершенствования процессов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Таким образом, принимая во внимание данные рекомендации, можно повысить лояльность сотрудников и снять напряженность, касающуюся мотивации.

Цель второго тестирования «Профиль корпоративной бизнес-культуры» - определение, какие правила и процедуры максимально влияют на сотрудников Coca-Cola Hellenic ежедневно.

Если анкетируемый согласен с утверждением, которое располагается в левой части опросника, он обводит 1, если с утверждением, которое располагается в правой части – 5. Цифры 2, 3, 4 зависят от оценки ситуации анкетируемым. Обводить можно только одну цифру. Опрос состоит из 20 пунктов. Общее количество оценок – 500.

Результат опроса приведен в таблице 4.

Таблица 4

КЛЮЧ

Оценка 4

175

Оценка 3

148

Оценка 5

133

Оценка 2

30

Оценка 1

14

Оценка тестирования «Профиль корпоративной

бизнес-культуры»

Большинство оценок по результатам тестирования: 3 и 4. Это говорит о том, что компания находится на стадии активного формирования корпоративной культуры либо после выхода на рынок, либо после слияния или поглощения. Также такой профиль корпоративной культуры выгоден компании, работающей в условиях кризиса на рынке труда (острая нехватка квалифицированного персонала) в совокупности с непростой экономической ситуацией, когда требуется грамотное антикризисное управление. Тестирование показывает, что на первом месте в компании стоит забота о сотрудниках, нацеленность на удовлетворение запросов клиента, а также общий результат компании. В сотрудниках ценится, прежде всего, способность работать в команде, коммуникабельность и инициативность.

Компании с таким типом культуры успешны на развивающихся рынках, в условиях высокой конкуренции, а также при резком падении спроса на предоставляемые услуги, либо цены. Основной проблемой может стать чрезмерно долгая процедура принятия решений, в которой учитываются мнения всех сотрудников.

На основании проведенного SWOT-анализа были выявлены слабые стороны корпоративной культуры Coca-Cola Hellenic:

-низкий уровень мотивации и, как следствие, высокая «текучка» кадров;

-отсутствие оценки результатов труда сотрудников;

-ограниченные перспективы карьерного роста.

Для улучшения состояния корпоративной культуры необходимы следующие мероприятия:

- наращивание темпов производства и развития компании благодаря профессиональному обучение сотрудников и минимизация расходов на обучение за счет использования внутренних ресурсов компании;


- быстрый выход на мировой рынок и завоевание лидирующих позиций в своем сегменте за счет высокой квалификации кадров;

- поощрения для сотрудников, проработавших в компании долгое время, предоставление возможности карьерного роста.

Данные SWOT-анализа подтверждены проведенными тестированиями. Большинство сотрудников недовольны нынешней системой мотивации.

Обработка результатов тестирования дает понять, что не во всех отделах налажены бизнес-процессы или они отсутствуют. Также в компании существует проблема принятия руководством оперативных решений.

Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры компании Coca-Cola Hellenic

3.1 Пути совершенствования корпоративной культуры компании.

Для решения этой задачи предлагается провести диагностику и анализ корпоративной культуры, определить степень контроля топ менеджмента предприятия над культурой, описать методы и инструменты, используемые для управления ей. На основе проведенного анализа необходимо создать образ требуемой культуры, описать основные корпоративные ценности и принципы поведения. Результатом работ должен стать план мероприятий по изменению и усилению культуры предприятия.

Предлагается проводить работу в два этапа:

- диагностика культуры

- разработка рекомендаций по ее изменению

Перед началом основных работ предлагается провести общую экспресс-диагностику предприятия Coca Cola Hellenic, в рамках которой будут изучены вопросы, связанные с целями, задачами и стратегией, продуктово-рыночным портфелем компании, особенностями внешней среды, спецификой системы управления.

Этап I. Диагностика корпоративной культуры (сбор информации, интерпретация и анализ собранных данных)

В зависимости от специфики организации и конкретных задач диагностики, должны быть выбраны определенные модели (типологии) сбора и анализа информации. Использование этих моделей позволит под разными углами изучить культуру предприятия, оценить ее сильные и слабые стороны, понять соответствует ли она бизнесу и задачам компании, предложить рекомендации по ее изменению.


Диагностика будет проводиться по трем основным направлениям:

1) Качественная характеристика культуры:

A) Изучение материального рабочего окружения, символики

- Внешний вид сотрудников, оформление офис

и условия труда

- Использование корпоративной символики

- Язык

- Истории, мифы

B) Изучение поведения сотрудников:

- Модели выполнения работы;

- Взаимодействия с клиентами;

- Взаимодействия между руководителями и подчиненными;

- Взаимодействия (формальные и неформальные) между сотрудниками;

- Традиции;

C) Изучение декларируемых ценностей, норм и правил (регламентов):

- Миссия и цели компании

- Принципы поведения и корпоративный ценности

- Внутренние регламенты компании

D) Изучение системы управления (косвенно характеризует культуру)

- Организационная структура

- Персонал: состав, знания и навыки, система внутренней мотивации

- Корпоративные политики (в том числе кадровая)

- Система вознаграждения

- Система планирования, координации и контроля

- Бизнес-цели, задачи и стратегия их реализации

В результате диагностики по первому направлению можно будет определить тип корпоративной культуры в рамках выбранных типологий.

2) Сила культуры

- Наличие доминантной культуры, ее сила

- Наличие субкультур, их количество и взаимоотношение (наличие противоречий)

3) Менеджмент и культура

- Позиция менеджмента предприятия и группы по отношению к культуре (не знают о факте существования; знают, но игнорируют; знают, но занимают пассивное положение; знают и активно управляют культурой);

- Влияние менеджмента на культуру;

- Инструменты влияния;

Этап II. Разработка рекомендаций

1) Определение целевой культуры

- Характеристики основных элементов целевой культуры (сильной, адекватной целям и специфике внешней среды)

- Какие элементы целевой культуры уже существуют на предприятии?

- Какие из имеющихся элементов не соответствуют требованиям целевой культуры?

- Какие элементы необходимо сформировать для создания целевой культуры?

2) Определение инструментов для формирования и управления целевой культурой

- Система внутреннего PR

- Кадровая политика

- Система вознаграждения

- Рабочее окружение

- Стиль руководства

3) Создание плана внедрения выбранных изменений 
· мероприятия, сроки, ответственные лица

Результат работ

Результатом работы должен стать отчет, включающий в себя:


1. Анализ корпоративной культуры предприятия.

2. Оценка сильных и слабых сторон культуры, ее соответствия целям, приоритетам компании и специфике окружающей среды.

3. Анализ действий, предпринимаемых менеджментом, и инструментов, используемых им для управления культурой

4. Описание желаемой целевой культуры предприятия

5. Рекомендации по необходимым изменениям и инструментам управления культурой

6. План мероприятий по изменению корпоративной культуры

Важным результатом работ является создание готовности сотрудников и ключевых лиц к планируемым изменениям.

Кроме того, в процессе работы специалисты компании и консультанты смогут совместно создать систему регулярного мониторинга корпоративной культуры.

Для сбора информации используются следующие инструменты:

- Интервью с ключевыми лицами и сотрудниками компании

- Наблюдение за рабочим окружением, оперативной работой сотрудников и их поведением в значимых ситуациях

- Анкетирование

- Изучение документов

Также используются в подобных проектах такие формы работы, как рабочие группы, состоящие из консультантов и сотрудников компании, а также семинары-обсуждения с ключевыми лицами компании.

При работе с корпоративной культурой необходимо придерживаться следующих принципов:

1. Корпоративная культура не является ценной сама по себе. Ее диагностика необходима для достижения более практических бизнес-целей: увеличение доли рынка, прибыльности, повышение уровня лояльности персонала

2. Нельзя изучить культуру компании непосредственно (общие цели, ценности, установки и т.д.). Необходимо изучать проявления корпоративной культуры (декларируемые ценности и принципы поведения, поведение и рабочее окружение) и элементы, косвенно характеризующие ее (стиль управления, состав персонала, систему мотивации, политики компании и т.д.).

3. Корпоративная культура должна соответствовать: миссии, целям компании, всем элементам системы управления, внешней среде и специфике рынка.

4. Необходимо учитывать инертный характер корпоративной культуры, которая изменяется медленней, чем другие элементы организации.

Корпоративную культуру можно рассматривать как философию и методологию, которые совместно формируют облик компании, спектр производимых ею продуктов, а также круг ее клиентов.

В действительности, чтобы добиться устойчивого улучшения эффективности деятельности компании, необходимо:

- внедрить стремление к совершенствованию непосредственно в основы корпоративной культуры;


- принять глобальный подход, предусматривающий непрерывное совершенствование поддержки всех аспектов деятельности компании.

Чтобы идти в ногу со временем и реагировать на изменения внешней среды, компании сами должны изменяться. Если отказываться и отгораживаться от перемен, потребность в изменениях будет накапливаться, пока не произойдет кризис. Так почему же организационные изменения настолько трудно осуществить, что дело доходит до кризисов?

Основной смысл кризисов заключается в том, что изменение в конечном итоге вызвано эмоциями. Испытываемое неудобство и желание его исправить являются движущими силами для совершения изменения. Неудобство служит катализатором, инициирующим изменение, а желание – той силой, которая ведет нас к цели. Для успешного развития необходимо понимать и уметь управлять уровнем восприятия неудобства и степенью желания. Д. Коннор назвал это "устранением боли и подбором лекарства".

Чтобы успешно реализовать изменения организационной структуры, компания должна:

- Определить ответственных за изменения (агентов) на различных уровнях организационной структуры. Это люди, которые возьмут на себя осуществление изменений.

- Сформулировать глубинную природу проблемы. Агенты, осуществляющие изменения, должны понять истинную природу неудобства и донести ее до всех остальных.

- Спланировать изменения в виде небольших, разумных и измеримых шагов, описывающих как цель, так и путь к ее достижению. Планы должны быть сбалансированными и учитывать как необходимость достижения немедленных тактических улучшений, так и долгосрочные стратегические цели.

- Сообщать об изменениях в терминах осязаемых, поддающихся количественному измерению достижений и действий так, чтобы это было понятно на всех уровнях организации.

3.2 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры

Чтобы организовать изменения предлагаю ряд мероприятий.

Во-первых, необходимо следовать формализованной программе совершенствования производственных процессов.

Такая программа должна затрагивать следующие аспекты:

- Персонал. Сюда входит компетентность, навыки, мотивация сотрудников и их отношение к работе; каждый должен быть соответствующим образом обучен и мотивирован.