ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1529
Скачиваний: 2
11
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
ПРИЕМ, ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРОПУСК ПОЕЗДОВ ПРИ ОСНОВНЫХ
НОРМАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИХ СРЕДСТВАХ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ
Цель работы
В процессе выполнения лабораторной работы студент должен:
−
изучить особенности приема, отправления и пропуска поездов;
−
освоить действия ДСП при автоматической и полуавтоматической блокиров-
ке на прилегающих перегонах;
−
изучить порядок содержания и осмотра станционных сооружений и техниче-
ских устройств;
−
изучить порядок оформления поездной документации.
Исходные данные
1. Тренажер ДСП.
2. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт-
ной сети (ДУ-46).
Задание на выполнение работы
1. Изучить особенности приема, отправления и пропуска по путям станции основ-
ных категорий поездов.
2. Изучить регламент переговоров ДСП по движению поездов.
3. Составить таблицы последовательности действий ДСП при выполнении операций:
− по приему;
− отправления;
− пропуску поезда по станции без остановки.
4. Изучить особенности устройства пульта управления на рабочем месте ДСП при
автоматической и полуавтоматической блокировке на прилегающих перегонах.
5. Выполнить действия ДСП (с оформлением соответствующих записей в журнале)
по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в соответствии с расписанием
движения поездов при автоматической блокировке на прилегающих перегонах.
6. Выполнить действия ДСП (с оформлением соответствующих записей в журнале)
по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в соответствии с расписанием
движения поездов при полуавтоматической блокировке на прилегающих перегонах.
7. Изучить практические рекомендации по проведению комиссионных месячных
осмотров на станциях. В отчете необходимо:
а) изложить задачи осмотра, основные вопросы проверки сооружений и устройств
и сроки устранения недостатков по результатам осмотра;
б) вычертить схему обыкновенного стрелочного перевода с указанием мест кон-
трольных измерений ширины колеи и желобов;
12
в) оформить акт комиссионного месячного осмотра по установленной форме (в
журнале формы ДУ-46).
Указания к выполнению работы
Основные обязанности ДСП и требования к его работе при выполнении операций,
связанных с приемом, отправлением и пропуском поездов, указаны в приложении 6 пп.
61–93 ПТЭ и в пп. 1–15 Общих положений и приложении 9 ИДП.
Отработку навыков выполнения операций по приему поездов начинают с момента
получения ДСП от ДСП соседней станции информации об отправлении поезда.
Перед пропуском поездов по станции без остановки ДСП, получив сообщение об
отправлении поезда с соседней станции, обязан записать в журнал движения поездов
время фактического отправления поезда, его номер и выполнить последовательно опера-
ции по приему и отправлению поезда по станции указанным выше порядком, убедиться,
что поезд проследовал через станцию в полном составе, записать в соответствующей
графе время фактического проследования по станции. Уведомить дежурных по обеим
станциям о проследовании поезда на соседнюю станцию.
Прием поезда на станцию при автоматической блокировки (АБ):
При появлении поезда на участке приближения ДСП обязан:
- выбрать свободный путь для приема поезда на станцию;
- приготовить маршрут приема поезда на выбранный путь (порядком изложенным
в л/р № 1);
- проверить правильность задания маршрута и открытие входного светофора;
- убедиться в том, что поезд прибыл на станцию и установлен в границах полезной
длины пути, и входной светофор закрыт.
Отправление поезда со станции при АБ:
При отправлении поезда со станции ДСП обязан:
- проверить свободность прилегающего к станции блок-участка (изображен чер-
ным цветом);
- приготовить маршрут отправления поезда со станции;
- убедиться в правильном задании маршрута и открытии выходного светофора;
- убедиться, что поезд отправился со станции (при этом происходит автоматиче-
ское посекционное размыкание маршрута).
Сквозной пропуск поезда по станции
Для осуществления сквозного пропуска поезда по станции ДСП должен выполнить
последовательно операции по приготовлению маршрутов приема и отправления, либо за-
дать сквозной маршрут – от входного светофора за последней встречный, после этого убе-
диться в правильном задании маршрута и открытия входного и выходного светофоров.
13
Действия ДСП при приеме отправлении и пропуске поездов при полуавтоматиче-
ской блокировки (ПАБ):
На однопутных перегонах, оборудованных ПАБ:
- движение поездов осуществляется в обоих направлениях;
- на межстанционном перегоне может быть только один поезд.
Порядок отправления, приема и проследования поездов на однопутной линии в ус-
ловиях ПАБ следующий:
1. Для отправления поезда со станции 1 на станцию 2, ДСП 1 запрашивает у ДСП 2
согласие на отправление к нему поезда. ДСП 2 нажимает на кнопку «путевое согласие»,
подает сигнал согласия. На пульте-табло станции отправления 1 загорается лампа «путе-
вое отправление», а на пульте-табло станции назначения 2 – лампа «путевое согласие».
Получив согласие, ДСП 1 готовит маршрут отправления.
ДСП 2 до момента открытия входного светофора на станции 1 при необходимости
может отменить согласие на прием поезда путем нажатия кнопки «отмена согласия», в
результате чего на пульте-табло обеих станций гаснут лампы «путевое согласие» и
«путевое отправление» и согласие отменяется.
После открытия выходного светофора на станции 1 автоматически посылается сиг-
нал «путевое отправление», в результате на пульте-табло станции 1 гаснет лампа «пу-
тевое отправление» и загорается «получение согласия», а на пульте-табло станции 2
гаснет лампа «путевое согласие» и загорается «получение отправления» такое поло-
жение ламп сохраняется в течение всего времени проследования поезда по перегону. По-
сле отправления поезда ДСП 1 сообщает ДСП 2 время отправления поезда.
2. После отправления поезда со станции 1, ДСП 2 готовит маршрут приема поезда
на станцию. Убедившись в прибытии поезда на станцию, ДСП 2 подает на станцию от-
правления сигнал прибытия поезда (нажимает кнопку «подача прибытия») и извещает
ДСП 1 о времени прибытии.
Контрольные вопросы
1. Понятие о станционном маршруте, маршрутизированных и немаршрутизирован-
ных передвижениях.
2. При наличии каких неисправностей не допускается эксплуатировать стрелочные
переводы?
3. Нормы содержания стрелочных переводов по уровню и шаблону в местах кон-
трольных измерений.
4. Как проверяется отжим остряков?
5. Требования к содержанию рельсовых электрических цепей.
14
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВНЫМИ
Цель работы
В процессе выполнения лабораторной работы студент должен:
− усвоить основные положения и требования ПТЭ и ИДП, регламентирующие
движение поездов при телефонных средствах связи;
− усвоить порядок выполнения операций по отправлению, приему и пропуску по-
ездов на станциях с нецентрализованными стрелками;
− овладеть навыками оформления и ведения журнала движения поездов, журнала
поездных телефонограмм, бланков путевых записок.
Исходные данные
1. Рабочее место ДСП. Условно принять: движение поездов производится по теле-
фонным средствам связи, станция оборудована маршрутно-контрольными устройствами
(МКУ), перевод стрелок осуществляется дежурными стрелочниками, находящимися на
стрелочных постах в четной и нечетной горловинах станции. Устройства связи: поездная
межстанционная связь, стрелочная связь и др.
2. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий.
Задание на выполнение работы
1. Изучить порядок ведения журнала поездных телефонограмм (ДУ-47).
2. Выполнить действия (выполняемые ДСП и оператором при нём) по оформлению
соответствующих записей в журналах движения поездов и поездных телефонограмм по
приёму дежурства.
3. Составить таблицы последовательности действий ДСП и других работников,
связанных с движением поездов при отправлении поездов при телефонных средствах
связи на:
- однопутный перегон;
- двухпутный перегон.
4. Выполнить действия ДСП с оформлением соответствующих записей в журнале
по отправлению на однопутный перегон двух поездов. Для имитации движения поездов
использовать имеющиеся устройства тренажеров ДСП.
5. Выполнить действия ДСП с оформлением соответствующих записей в журнале
по отправлению двух-трех поездов на двухпутный перегон. Для имитации движения по-
ездов использовать имеющиеся устройства тренажеров ДСП.
6. Оформить бланки путевых записок на отправляемые поезда.
15
Указания к выполнению работы
Все сообщения по движению поездов (об отправлении, прибытии поезда на стан-
цию, согласование отправления поезда на однопутный перегон или по неправильному
пути двухпутного перегона) выполняются путем передачи по поездной межстанционной
связи поездных телефонограмм.
При телефонных средствах связи машинистам локомотивов отправляющихся поез-
дов выдаются путевые записки формы ДУ-50, заполняемые на основании полученных от
соседней станции и записанных в журнал формы ДУ-47 соответствующих поездных те-
лефонограмм (ИДП: приложение 5 пп. 1–4).
Основные требования к работе ДСП и оператора при организации движения поез-
дов по телефонной связи изложены в приложении 5 ИДП пп. 1–8.
При организации движения поездов по телефонной связи на станциях, ограничи-
вающих перегон, кроме журнала движения поездов (ДУ-2) ведут журналы поездных те-
лефонограмм (ДУ-47).
Порядок ведения журнала поездных телефонограмм и формы телефонограмм,
применяемые при выполнении ДСП операций отправления, приема и проследования по-
ездов по станции, указаны в приложении 5 ИДП пп. 9–33.
Первая запись в журнале поездных телефонограмм – о вступлении на дежурство. В
журнале расписываются ДСП и оператор, а ниже записывают фамилии ДСП и оператора
по соседней станции, затем в Журнале по установленным формам записывают все пере-
даваемые и принимаемые телефонограммы, при этом в графе ‘Содержание’ перед тек-
стом телефонограммы указывают адрес по форме: ‘Станция……...из станции...........’, и
далее текст телефонограммы, например:
“Елизаветино из Кикерино. Могу ли отправить поезд №… .
ДСП……. (подпись)”.
Нумерация поездных телефонограмм ведется посуточно, начиная с 0 часов отдель-
но по каждому перегону с первого номера. С наступлением 0.00 часов в Журнале поезд-
ных телефонограмм делается отметка ‘Полночь 17 ноября’ и следующей исходящей те-
лефонограмме присваивается первый номер.
Перед передачей поездной телефонограммы передающий (ДСП или оператор) и
принимающий телефонограмму обязаны сообщить один другому свою должность и фа-
милию. Убедившись, что работник соседней станции готов записывать телефонограмму,
сначала передают номер исходящей телефонограммы, адрес, а затем содержание телефо-
нограммы по форме, предусмотренной ИДП, и время.
Оформление путевых записок и их вручение машинисту отправляемого поезда
производится с учётом требований ИДП (приложение 5, пп. 3, 4).
Контрольные вопросы
1. Порядок приготовления маршрутов приёма и отправления поездов на станциях с
нецентрализованными стрелками.