ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1529

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

11 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 

ПРИЕМ, ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРОПУСК ПОЕЗДОВ ПРИ ОСНОВНЫХ  

НОРМАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИХ СРЕДСТВАХ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ 

 

Цель работы 

В процессе выполнения лабораторной работы студент должен: 
− 

изучить особенности приема, отправления и пропуска поездов; 

− 

освоить действия ДСП при автоматической и полуавтоматической блокиров-

ке на прилегающих перегонах; 

− 

изучить порядок содержания и осмотра станционных сооружений и техниче-

ских устройств; 

− 

изучить порядок оформления поездной документации. 

 

Исходные данные 

1. Тренажер ДСП. 
2. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт-

ной сети (ДУ-46). 

 

Задание на выполнение работы 

1. Изучить особенности приема, отправления и пропуска по путям станции основ-

ных категорий поездов. 

2. Изучить регламент переговоров ДСП  по движению поездов. 
3. Составить таблицы последовательности действий ДСП при выполнении операций: 
−  по приему; 
−  отправления; 
−  пропуску поезда по станции без остановки. 
4. Изучить особенности устройства пульта управления на рабочем месте ДСП при 

автоматической и полуавтоматической блокировке на прилегающих перегонах. 

5. Выполнить действия ДСП (с оформлением соответствующих записей в журнале) 

по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в соответствии с расписанием 
движения поездов при автоматической блокировке на прилегающих перегонах. 

6. Выполнить действия ДСП (с оформлением соответствующих записей в журнале) 

по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в соответствии с расписанием 
движения поездов при полуавтоматической блокировке на прилегающих перегонах. 

7. Изучить  практические  рекомендации  по  проведению  комиссионных  месячных 

осмотров на станциях. В отчете необходимо: 

а) изложить задачи осмотра, основные вопросы проверки сооружений и устройств 

и сроки устранения недостатков по результатам осмотра; 

б) вычертить  схему  обыкновенного  стрелочного  перевода  с  указанием  мест  кон-

трольных измерений ширины колеи и желобов; 


background image

12 

в)  оформить  акт  комиссионного  месячного  осмотра  по  установленной  форме  (в 

журнале формы ДУ-46). 

 

Указания к выполнению работы 

Основные обязанности ДСП и требования к его работе при выполнении операций, 

связанных с приемом, отправлением и пропуском поездов, указаны в приложении 6 пп. 
61–93  ПТЭ и в пп. 1–15 Общих положений и приложении 9 ИДП. 

Отработку навыков выполнения операций по приему поездов начинают с момента 

получения ДСП от ДСП соседней станции информации об отправлении поезда. 

Перед пропуском поездов по станции без остановки ДСП, получив сообщение об 

отправлении  поезда  с  соседней  станции,  обязан  записать  в  журнал  движения  поездов 
время фактического отправления поезда, его номер и выполнить последовательно опера-
ции по приему и отправлению поезда по станции указанным выше порядком, убедиться, 
что  поезд  проследовал  через  станцию  в  полном  составе,  записать  в  соответствующей 
графе  время  фактического  проследования  по  станции.  Уведомить  дежурных  по  обеим 
станциям о проследовании поезда на соседнюю станцию. 

 
Прием поезда на станцию при автоматической блокировки (АБ): 
При появлении поезда на участке приближения ДСП обязан: 
- выбрать свободный путь для приема поезда на станцию; 
- приготовить маршрут приема поезда на выбранный путь (порядком изложенным 

в л/р № 1); 

- проверить правильность  задания маршрута и открытие входного светофора; 
- убедиться в том, что поезд прибыл на станцию и установлен в границах полезной 

длины пути, и входной светофор закрыт. 

 
Отправление поезда со станции при АБ: 
При отправлении поезда со станции ДСП обязан: 
-  проверить  свободность  прилегающего  к  станции  блок-участка  (изображен  чер-

ным цветом); 

- приготовить маршрут отправления поезда со станции; 
- убедиться в правильном задании маршрута и открытии выходного светофора; 
-  убедиться,  что  поезд  отправился  со  станции  (при  этом  происходит  автоматиче-

ское посекционное размыкание маршрута). 

 
Сквозной пропуск поезда по станции 
Для осуществления сквозного пропуска поезда по станции ДСП должен выполнить 

последовательно операции по приготовлению маршрутов приема и отправления, либо за-
дать сквозной маршрут – от входного светофора за последней встречный, после этого убе-
диться в правильном задании маршрута и открытия входного и выходного светофоров. 


background image

13 

Действия ДСП при приеме отправлении и пропуске поездов при полуавтоматиче-

ской блокировки (ПАБ): 

На однопутных перегонах, оборудованных ПАБ: 
- движение поездов осуществляется в обоих направлениях; 
- на межстанционном перегоне может быть только один поезд. 
Порядок отправления, приема и проследования поездов на однопутной линии в ус-

ловиях ПАБ следующий: 

1. Для отправления поезда со станции 1 на станцию 2ДСП 1 запрашивает у ДСП 2 

согласие на отправление к нему поезда. ДСП 2 нажимает на кнопку «путевое согласие», 
подает сигнал согласия. На пульте-табло станции отправления 1 загорается лампа «путе-
вое отправление
», а на пульте-табло станции назначения 2 – лампа «путевое согласие». 
Получив согласие, ДСП 1 готовит маршрут отправления. 

ДСП 2 до момента открытия входного светофора на станции 1 при необходимости 

может отменить согласие на прием поезда путем нажатия кнопки «отмена согласия», в 
результате  чего  на  пульте-табло  обеих  станций  гаснут  лампы  «путевое  согласие»  и 
«путевое отправление» и согласие отменяется. 

После открытия выходного светофора на станции 1 автоматически посылается сиг-

нал «путевое отправление», в результате на пульте-табло станции 1 гаснет лампа «пу-
тевое  отправление
»  и  загорается  «получение  согласия»,  а  на  пульте-табло  станции  2 
гаснет  лампа  «путевое  согласие»  и  загорается  «получение  отправления»  такое  поло-
жение ламп сохраняется в течение всего времени проследования поезда по перегону. По-
сле отправления поезда ДСП 1 сообщает ДСП 2 время отправления поезда. 

2. После отправления поезда со станции 1, ДСП 2 готовит маршрут приема поезда 

на станцию. Убедившись в прибытии поезда на станцию, ДСП 2 подает на станцию от-
правления сигнал прибытия поезда (нажимает кнопку «подача прибытия») и извещает 
ДСП 1 о времени прибытии. 

 

Контрольные вопросы 

1. Понятие о станционном маршруте, маршрутизированных и немаршрутизирован-

ных передвижениях. 

2. При наличии  каких неисправностей не допускается эксплуатировать стрелочные 

переводы? 

3. Нормы содержания стрелочных переводов по уровню и шаблону  в местах  кон-

трольных измерений. 

4. Как проверяется отжим остряков? 
5. Требования к содержанию рельсовых электрических цепей. 
 
 
 
 


background image

14 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ,  

ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВНЫМИ 

 

Цель работы 

В процессе выполнения лабораторной работы студент должен: 
−  усвоить  основные  положения  и  требования  ПТЭ  и  ИДП,  регламентирующие 

движение поездов при телефонных средствах связи; 

−  усвоить порядок выполнения операций по отправлению, приему и пропуску по-

ездов на станциях с нецентрализованными стрелками; 

−  овладеть навыками оформления и ведения журнала движения поездов, журнала 

поездных телефонограмм, бланков путевых записок. 

 

Исходные данные 

1. Рабочее место ДСП. Условно принять: движение поездов производится по теле-

фонным средствам связи, станция оборудована маршрутно-контрольными устройствами 
(МКУ),  перевод  стрелок  осуществляется  дежурными  стрелочниками,  находящимися  на 
стрелочных постах в четной и нечетной горловинах станции. Устройства связи: поездная 
межстанционная связь, стрелочная связь и др. 

2. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий. 
 

Задание на выполнение работы 

1. Изучить порядок ведения журнала поездных телефонограмм (ДУ-47). 
2. Выполнить действия (выполняемые ДСП и оператором при нём) по оформлению 

соответствующих записей в журналах движения поездов и поездных телефонограмм по 
приёму дежурства. 

3. Составить  таблицы  последовательности  действий  ДСП  и  других  работников, 

связанных  с  движением  поездов  при  отправлении  поездов  при  телефонных  средствах 
связи на: 

- однопутный перегон; 
- двухпутный перегон. 
4. Выполнить действия ДСП с оформлением соответствующих записей в журнале 

по отправлению на однопутный перегон двух поездов. Для имитации движения поездов 
использовать имеющиеся устройства тренажеров ДСП. 

5. Выполнить действия ДСП с оформлением соответствующих записей в журнале 

по отправлению двух-трех поездов на двухпутный перегон. Для имитации движения по-
ездов использовать имеющиеся устройства тренажеров ДСП. 

6. Оформить бланки путевых записок на отправляемые поезда. 
 
 


background image

15 

Указания к выполнению работы 

Все сообщения по движению поездов (об отправлении, прибытии поезда на стан-

цию,  согласование  отправления  поезда  на  однопутный  перегон  или  по  неправильному 
пути двухпутного перегона) выполняются путем передачи по поездной межстанционной 
связи поездных телефонограмм. 

При телефонных средствах связи машинистам локомотивов отправляющихся поез-

дов выдаются путевые записки формы ДУ-50, заполняемые на основании полученных от 
соседней станции и записанных в журнал формы ДУ-47 соответствующих поездных те-
лефонограмм (ИДП: приложение 5 пп. 1–4). 

Основные требования к работе ДСП и оператора при организации движения поез-

дов по телефонной связи изложены в приложении 5 ИДП пп. 1–8. 

При  организации  движения  поездов  по  телефонной  связи  на  станциях,  ограничи-

вающих перегон, кроме журнала движения поездов (ДУ-2) ведут журналы поездных те-
лефонограмм (ДУ-47). 

Порядок  ведения  журнала  поездных  телефонограмм  и  формы  телефонограмм, 

применяемые при выполнении ДСП операций отправления, приема и проследования по-
ездов по станции, указаны в приложении 5 ИДП пп. 9–33. 

Первая запись в журнале поездных телефонограмм – о вступлении на дежурство. В 

журнале расписываются ДСП и оператор, а ниже записывают фамилии ДСП и оператора 
по соседней станции, затем в Журнале по установленным формам записывают все пере-
даваемые  и  принимаемые  телефонограммы,  при  этом  в  графе  ‘Содержание’  перед  тек-
стом  телефонограммы  указывают  адрес  по  форме: ‘Станция……...из  станции...........’,  и 
далее текст телефонограммы, например: 

“Елизаветино из Кикерино. Могу ли отправить поезд №… . 
ДСП……. (подпись)”. 
Нумерация поездных телефонограмм ведется посуточно, начиная с 0 часов отдель-

но по каждому перегону с первого номера. С наступлением 0.00 часов в Журнале поезд-
ных телефонограмм делается отметка ‘Полночь 17 ноября’ и следующей исходящей те-
лефонограмме присваивается первый номер. 

Перед  передачей  поездной  телефонограммы  передающий  (ДСП  или  оператор)  и 

принимающий телефонограмму обязаны сообщить один другому свою должность и фа-
милию. Убедившись, что работник соседней станции готов записывать телефонограмму, 
сначала передают номер исходящей телефонограммы, адрес, а затем содержание телефо-
нограммы по форме, предусмотренной ИДП, и время. 

Оформление  путевых  записок  и  их  вручение  машинисту  отправляемого  поезда 

производится с учётом требований ИДП (приложение 5, пп. 3, 4). 

 

Контрольные вопросы 

1. Порядок приготовления маршрутов приёма и отправления поездов на станциях с 

нецентрализованными стрелками.