ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 2214

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

21

 

механизацию  погрузочно-разгрузочных  работ  по  всему  грузопотоку  на  всех 
этапах  перевозочного  процесса.  Необходимо  стремиться  к  сокращению  числа 
погрузочно-разгрузочных, перегрузочных и внутрискладских операций. 

Режим  работы  погрузочно-выгрузочных  объектов  устанавливается  в 

зависимости  от  технологии  работы,  размеров  грузооборота  и  числа  подач – в 
одну, две и три смены. 

В складах наряду с их прямыми функциями (хранением, погрузкой, выгрузкой) 

может  выполняться  ряд  вспомогательных  операций:  взвешивание,  сортировка, 
формирование пакетов и др. 

Комплексная  механизация  и  автоматизация  погрузочно-разгрузочных  работ 

должна обеспечивать полную механизацию как основных, так и вспомогательных 
операций. 

К  основным  параметрам  относятся:  потребная  вместимость,  площадь  и 

линейные размеры склада. 

Определяя  потребную  вместимость  склада,  необходимо  выявить  объем 

непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя 
склад, и на этот объем уменьшить складской грузооборот. 

Практика  показала,  что  коэффициент  непосредственной  перегрузки  (

к

п )  по 

прибытии и при отправлении составляет: 

- для тарно-штучных грузов  – 0,10

÷0,15; 

- для грузов, перевозимых в контейнерах, 0,15

÷0,25; 

- для остальных грузов – 0,10

÷0,20.  

Тогда количество груза, перегружаемого по прямому варианту, составит: 

 

Q

к

Q

.

сут

п

пр

×

=

, т.                                             (3.1) 

 

Расчет выполняется  отдельно по прибытии и при отправлении груза. 
Потребная вместимость склада также рассчитывается раздельно по прибытии 

и при отправлении и зависит от суточного грузопотока и сроков хранения грузов 
(

t

хр

.),  которые  устанавливаются  в  соответствии  с  Инструкцией  по 

проектированию станций и узлов или приложения 6, по формуле: 

 

(

)

к

t

Q

Q

F

.

скл

.

хр

.

пр

.

сут

.

скл

×

×

=

,  т,                       (3.2) 

 

где   

к

скл

. – коэффициент складируемости (принимается 0,8). 

Определение  площади  и  линейных  размеров  складов  производится 

различными способами: 

−  методом  непосредственного  расчета  для  специализированных  складов 

(бункерные, эстакадно-тоннельные, силосные, автоматизированные и т. д.); 

−  методом  планировки  по  элементарным  площадкам  для  складов 

штабельного и стеллажного хранения или контейнерной площадки; 

−  методом  ориентировочного  расчета  по  средней  нагрузке  на  один 

квадратный метр площади склада.  

Расчет  площади  склада  по  средней  нагрузке  на  один  квадратный  метр 

производится по формуле: 


background image

22

 

q

к

F

Е

.

скл

.

пр

.

скл

×

=

, м

2

,                                            (3.3)   

где   

q

 – средняя  нагрузка    груза    на 1 кв.  м  складской  площади,  т/м

2

(Приложение); 

к

пр  – коэффициент,  учитывающий  дополнительную  площадь  на  проходы  и 

проезды (приложение). 

Длину  склада  в  курсовом  проекте  для  упрощения  расчетов  можно  принять 

равной  длине  погрузочно-разгрузочного  фронта.  Под  погрузочно-разгрузочным 
фронтом понимается часть грузового пункта, где непосредственно производится 
погрузка  грузов  в  вагоны  (автомобили,  суда)  или  выгрузка  из  них.  Длина 
погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле: 

 

(

)

j

l

n

n

L

.

ваг

.

от

.

сут

.

пр

.

сут

.

фр

×

+

=

, м                                         (3.4)  

 

где 

l

ваг

 –  длина вагона (

l

ваг

= 15 м); 

    –    количество  подач  (принимается  равное  количеству  предаточных 

поездов). 

Длина и ширина складов тарно-штучных грузов должна быть кратна 6 метрам, 

поэтому  после  расчета 

L

.

фр

 

длина  склада  принимается  ближайшей  кратной 6, 

чтобы выполнялось неравенство: 

 

L

L

.

фр

скл

                                                   (3.5) 

 
Ширину склада рассчитывают по формуле: 
 

L

F

скл

скл

В

=

, м.                                                     (3.6) 

Однопролетные  здания  сооружают  шириной 12, 18, 24 и 30 м.,  поэтому 

рассчитанная по формуле ширина округляется до типовой. 

Полученные результаты расчетов сводятся в таблицу 3.1. 

 
Таблица 3.1 – Сведения о складах грузового двора 
 

 

№ 

 

Тип 

Специализация 

склада (прибытие, 

отправлен.) 

Наименование

груза 

Размеры склада 

склада  склада 

ширина, 

длина 

 

 

 

м 

расчетная, 

м 

типовая, м 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 


background image

23

 

3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ  

и расчет времени на грузовые операции 

 

При  определении  интервалов  времени  между  подачами  вагонов  на  грузовые 

пункты  и  требуемого  количества  погрузочно-разгрузочных  машин  следует 
исходить  из  условий,  обеспечивающих  ритмичность  грузовой  работы,  которая 
способствует  рациональному  использованию  технических  средств,  сокращению 
их количества как на грузовых пунктах, так и в целом на станции. 

Принятие  типов  и  расчет  количества  погрузочно-разгрузочных  машин  и  норм 

времени  на  выполнение  грузовых  операций  с  вагонами  производится  для 
каждого  грузового  пункта.  При  расчете  следует  учитывать,  что  погрузочно-
разгрузочные  машины  на  грузовом  дворе  используются  для  погрузки  (выгрузки) 
не только вагонов, но и автомобилей. При этом автотранспорт имеет приоритет и 
обслуживается  в  первую  очередь,  следовательно,  часть  ПРМ  отвлекается  от 
выполнения грузовых операций с вагонами. 

Выбор  типов  погрузочно-разгрузочных  машин  производится  студентом  из 

курса  «Комплексная  механизация  и  автоматизация  погрузочно-разгрузочных 
работ». 

 

Рекомендации по выбору средств механизации  

для типовых технологических схем 

 

Наиболее  совершенной  системой  перевозки  тарно-штучных  грузов  является 

перевозка пакетами, без тары и на поддонах размером 1200х800 мм. 

При анализе технологических схем следует учитывать, что ТШГ перевозятся в 

крытых вагонах и контейнерах, поэтому основными средствами механизации во 
всех вариантах являются малогабаритные погрузчики. 

Внутрискладские  операции  могут  выполняться  различными  способами  и 

средствами механизации: 

  вилочными универсальными электро- и автопогрузчиками; 

  погрузчиками специальными; 

  штабелерами мостовыми, стеллажными, напольными; 

  элеваторами; 

  конвейерами подвесными, гравитационными и т. д. 

Для  грузов,  перевозимых  в  контейнерах,  используются  козловые  и  мостовые 

краны, а при малой грузопереработке – автопогрузчики и стреловые краны. 

Для грузов, перевозимых в полувагонах (насыпные и навалочные), различают 

три основные схемы разгрузки: 

  саморазгрузка через люки в приемный бункер; 

  разгрузка методом опрокидывания полувагона; 

  разгрузка методом вычерпывания груза. 

При  транспортировке  насыпных  (навалочных)  грузов  в  крытых  вагонах 

необходимо  произвести  анализ  использования  механических  разгрузочных 
машин  (непрерывного  и  периодического  действия),  пневматических  и 
гидравлических установок. 

Наливные  грузы  (нефтепродукты,  минеральные  и  растительные  масла  и  др.) 

перевозят  в  основном  в  цистернах  и  бункерах.  Слив  может  осуществляться 


background image

24

 

самотеком  или  принудительным  способом  (насосом)  с  использованием 
одиночных стояков и эстакад. 

От  правильного  выбора  средств  механизации  и  технологии  зависит  время 

простоя  вагонов,  сохранность  грузов  и  технико-экономические  показатели 
работы грузового пункта. 

Технологические  сроки  оборота  вагонов  и  технологические  нормы  погрузки 

грузов  в  вагоны  и  выгрузки  грузов  из  вагонов  устанавливаются  в  договорах  на 
эксплуатацию  железнодорожного  пути  необщего  пользования  и  договорах  на 
подачу  и  уборку  вагонов.  Они  используются  перевозчиком,  владельцем 
инфраструктуры 

железнодорожного 

транспорта 

общего 

пользования, 

грузоотправителями,  грузополучателями,  владельцами  или  пользователями 
железнодорожного пути необщего пользования: 

- при разработке технологического процесса работы железнодорожной станции; 
-  разработке  единого  технологического  процесса  работы  железнодорожного 

пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания; 

-  определении  перерабатывающей  способности  железнодорожного  пути 

необщего пользования. 

В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего 

пользования  определяется  время,  затрачиваемое  на  погрузку  и  выгрузку 
механизированным  или  немеханизированным  способами  с  учетом  затрат 
времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. 

При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические 

нормы  определяются  расчетным  путем  с  учетом  применяемых  средств 
механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгруки 
грузов,  а  также  затрат  времени  на  подготовительные,  вспомогательные  и 
заключительные операции. 

При 

погрузке 

и 

выгрузке 

грузов 

немеханизированным 

способом 

технологические  нормы  определяются  с  учетом  единых  норм  выработки  и 
времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций. 

При  перевозках  грузов  в  восьмиосных  вагонах  технологические  нормы 

увеличиваюся  в  два  раза  по  сравнению  с  технологическими  нормами, 
установленными для четырехосных вагонов. 

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом 

дворе  и  норма  времени  в  минутах  на  выполнение  грузовых  операций  с  группой 
вагонов определяются по формулам: 

 

(

)

(

)

(

)

t

k

t

k

Т

Т

Q

Q

N

уб

уб

под

под

пост

пер

пр

погр
сут

выгр
сут

р

/

п

П

+

=

α

2

,                        (3.7) 

 

t

N

p

m

t

N

Q

t

доп

п/р

ст

под

доп

п/р

под
нетто

гр

П

60

П

60

+

=

+

=

×

×

, мин,                 (3.8) 

 

где 

Q

выг
сут

Q

погр
сут

 – суточная соответственно выгрузка, погрузка на грузовом пункте, т; 

α

пр  – коэффициент,  учитывающий  долю  погрузочно-разгрузочных  работ  по 

прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»; 


background image

25

 

Величина  коэффициента 

α

пр   устанавливается  студентом  исходя  из 

заданных  режимов  работы  грузового  двора  (см.  п. 3 задания),  автотранспорта, 
режима  работы  клиентуры  и  объема  грузовой  работы  с  полуприцепами 
(принимается студентом); этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2–0,5; 

Т

пер  – продолжительность  работы  грузового  пункта  за  сутки,  ч  (см.  п. 3 

задания); 

Т

пост – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима 

его  работы  (прием  и  сдача  смен,  обеденные  перерывы  и  т.  п.;  при 
круглосуточной работе 

Т

пост = 4–5 ч); 

k

k

уб

под

,

 – количество  подач  и  уборок  вагонов  с  грузового  пункта  за  сутки 

(можно принять равным числу передаточных поездов за сутки); 

t

t

уб

под

,

 — продолжительность  подачи  и  уборки  вагонов  на  грузовой  пункт 

(см. п. 3 задания), ч; 

Q

под

нетто

– общая масса груза в подаваемой или убираемой группе вагонов, т; 

P

m

Q

ст

под

под

нетто

=

П

– техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;  

m

под

 – количество  вагонов  в  подаваемой  группе  (принимается  по 

разложению состава передаточного поезда); 

P

ст

 – статическая нагрузка вагона, т; 

t

пз  – время на выполнение подготовительных  и заключительных операций с 

группой вагонов (принимается из /6/ и приложения 2, мин). 

Количество  погрузочно-разгрузочных  машин  для  грузового  пункта  на 

подъездном  пути  и  норма  времени  в  мин  на  выполнение  грузовых  операций  с 
группой вагонов (маршрутом) определяются по формулам: 

(

)

t

k

t

k

T

Т

Q

N

уб

уб

под

под

пост

пер

р

пр

П

=

;                           (3.9) 

 

t

N

Q

t

пз

р

п

м

нетто

гр

П

+

×

=

60

,   мин,                                     (3.10) 

где 

Q

р

 – суточный грузооборот грузового пункта, т; 

Q

м

нетто

 – масса груза в маршруте, т, определяется по формуле 

Р

m

Q

ст

смар

м

нетто

×

=

,                                      (3.11) 

m

смар

 — количество вагонов в составе маршрута. 


Смотрите также файлы