ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 2214
Скачиваний: 38
21
механизацию погрузочно-разгрузочных работ по всему грузопотоку на всех
этапах перевозочного процесса. Необходимо стремиться к сокращению числа
погрузочно-разгрузочных, перегрузочных и внутрискладских операций.
Режим работы погрузочно-выгрузочных объектов устанавливается в
зависимости от технологии работы, размеров грузооборота и числа подач – в
одну, две и три смены.
В складах наряду с их прямыми функциями (хранением, погрузкой, выгрузкой)
может выполняться ряд вспомогательных операций: взвешивание, сортировка,
формирование пакетов и др.
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ
должна обеспечивать полную механизацию как основных, так и вспомогательных
операций.
К основным параметрам относятся: потребная вместимость, площадь и
линейные размеры склада.
Определяя потребную вместимость склада, необходимо выявить объем
непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя
склад, и на этот объем уменьшить складской грузооборот.
Практика показала, что коэффициент непосредственной перегрузки (
к
п ) по
прибытии и при отправлении составляет:
- для тарно-штучных грузов – 0,10
÷0,15;
- для грузов, перевозимых в контейнерах, 0,15
÷0,25;
- для остальных грузов – 0,10
÷0,20.
Тогда количество груза, перегружаемого по прямому варианту, составит:
Q
к
Q
.
сут
п
пр
×
=
, т. (3.1)
Расчет выполняется отдельно по прибытии и при отправлении груза.
Потребная вместимость склада также рассчитывается раздельно по прибытии
и при отправлении и зависит от суточного грузопотока и сроков хранения грузов
(
t
хр
.), которые устанавливаются в соответствии с Инструкцией по
проектированию станций и узлов или приложения 6, по формуле:
(
)
к
t
Q
Q
F
.
скл
.
хр
.
пр
.
сут
.
скл
×
×
−
=
, т, (3.2)
где
к
скл
. – коэффициент складируемости (принимается 0,8).
Определение площади и линейных размеров складов производится
различными способами:
− методом непосредственного расчета для специализированных складов
(бункерные, эстакадно-тоннельные, силосные, автоматизированные и т. д.);
− методом планировки по элементарным площадкам для складов
штабельного и стеллажного хранения или контейнерной площадки;
− методом ориентировочного расчета по средней нагрузке на один
квадратный метр площади склада.
Расчет площади склада по средней нагрузке на один квадратный метр
производится по формуле:
22
q
к
F
Е
.
скл
.
пр
.
скл
×
=
, м
2
, (3.3)
где
q
– средняя нагрузка груза на 1 кв. м складской площади, т/м
2
,
(Приложение);
к
пр – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и
проезды (приложение).
Длину склада в курсовом проекте для упрощения расчетов можно принять
равной длине погрузочно-разгрузочного фронта. Под погрузочно-разгрузочным
фронтом понимается часть грузового пункта, где непосредственно производится
погрузка грузов в вагоны (автомобили, суда) или выгрузка из них. Длина
погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле:
(
)
j
l
n
n
L
.
ваг
.
от
.
сут
.
пр
.
сут
.
фр
×
+
=
, м (3.4)
где
l
ваг
– длина вагона (
l
ваг
= 15 м);
j – количество подач (принимается равное количеству предаточных
поездов).
Длина и ширина складов тарно-штучных грузов должна быть кратна 6 метрам,
поэтому после расчета
L
.
фр
длина склада принимается ближайшей кратной 6,
чтобы выполнялось неравенство:
L
L
.
фр
скл
≥
(3.5)
Ширину склада рассчитывают по формуле:
L
F
скл
скл
В
=
, м. (3.6)
Однопролетные здания сооружают шириной 12, 18, 24 и 30 м., поэтому
рассчитанная по формуле ширина округляется до типовой.
Полученные результаты расчетов сводятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Сведения о складах грузового двора
№
Тип
Специализация
склада (прибытие,
отправлен.)
Наименование
груза
Размеры склада
склада склада
ширина,
длина
м
расчетная,
м
типовая, м
23
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ
и расчет времени на грузовые операции
При определении интервалов времени между подачами вагонов на грузовые
пункты и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин следует
исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая
способствует рациональному использованию технических средств, сокращению
их количества как на грузовых пунктах, так и в целом на станции.
Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм
времени на выполнение грузовых операций с вагонами производится для
каждого грузового пункта. При расчете следует учитывать, что погрузочно-
разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки)
не только вагонов, но и автомобилей. При этом автотранспорт имеет приоритет и
обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от
выполнения грузовых операций с вагонами.
Выбор типов погрузочно-разгрузочных машин производится студентом из
курса «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных
работ».
Рекомендации по выбору средств механизации
для типовых технологических схем
Наиболее совершенной системой перевозки тарно-штучных грузов является
перевозка пакетами, без тары и на поддонах размером 1200х800 мм.
При анализе технологических схем следует учитывать, что ТШГ перевозятся в
крытых вагонах и контейнерах, поэтому основными средствами механизации во
всех вариантах являются малогабаритные погрузчики.
Внутрискладские операции могут выполняться различными способами и
средствами механизации:
−
вилочными универсальными электро- и автопогрузчиками;
−
погрузчиками специальными;
−
штабелерами мостовыми, стеллажными, напольными;
−
элеваторами;
−
конвейерами подвесными, гравитационными и т. д.
Для грузов, перевозимых в контейнерах, используются козловые и мостовые
краны, а при малой грузопереработке – автопогрузчики и стреловые краны.
Для грузов, перевозимых в полувагонах (насыпные и навалочные), различают
три основные схемы разгрузки:
−
саморазгрузка через люки в приемный бункер;
−
разгрузка методом опрокидывания полувагона;
−
разгрузка методом вычерпывания груза.
При транспортировке насыпных (навалочных) грузов в крытых вагонах
необходимо произвести анализ использования механических разгрузочных
машин (непрерывного и периодического действия), пневматических и
гидравлических установок.
Наливные грузы (нефтепродукты, минеральные и растительные масла и др.)
перевозят в основном в цистернах и бункерах. Слив может осуществляться
24
самотеком или принудительным способом (насосом) с использованием
одиночных стояков и эстакад.
От правильного выбора средств механизации и технологии зависит время
простоя вагонов, сохранность грузов и технико-экономические показатели
работы грузового пункта.
Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки
грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на
подачу и уборку вагонов. Они используются перевозчиком, владельцем
инфраструктуры
железнодорожного
транспорта
общего
пользования,
грузоотправителями, грузополучателями, владельцами или пользователями
железнодорожного пути необщего пользования:
- при разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;
- разработке единого технологического процесса работы железнодорожного
пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания;
- определении перерабатывающей способности железнодорожного пути
необщего пользования.
В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего
пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку
механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат
времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические
нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств
механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгруки
грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и
заключительные операции.
При
погрузке
и
выгрузке
грузов
немеханизированным
способом
технологические нормы определяются с учетом единых норм выработки и
времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы
увеличиваюся в два раза по сравнению с технологическими нормами,
установленными для четырехосных вагонов.
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом
дворе и норма времени в минутах на выполнение грузовых операций с группой
вагонов определяются по формулам:
(
)
(
)
(
)
t
k
t
k
Т
Т
Q
Q
N
уб
уб
под
под
пост
пер
пр
погр
сут
выгр
сут
р
/
п
П
−
−
−
−
+
=
α
2
, (3.7)
t
N
p
m
t
N
Q
t
доп
п/р
ст
под
доп
п/р
под
нетто
гр
П
60
П
60
+
=
+
=
×
×
, мин, (3.8)
где
Q
выг
сут
,
Q
погр
сут
– суточная соответственно выгрузка, погрузка на грузовом пункте, т;
α
пр – коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по
прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»;
25
Величина коэффициента
α
пр устанавливается студентом исходя из
заданных режимов работы грузового двора (см. п. 3 задания), автотранспорта,
режима работы клиентуры и объема грузовой работы с полуприцепами
(принимается студентом); этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2–0,5;
Т
пер – продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч (см. п. 3
задания);
Т
пост – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима
его работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т. п.; при
круглосуточной работе
Т
пост = 4–5 ч);
k
k
уб
под
,
– количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки
(можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);
t
t
уб
под
,
— продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт
(см. п. 3 задания), ч;
Q
под
нетто
– общая масса груза в подаваемой или убираемой группе вагонов, т;
P
m
Q
ст
под
под
нетто
=
;
П
– техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;
m
под
– количество вагонов в подаваемой группе (принимается по
разложению состава передаточного поезда);
P
ст
– статическая нагрузка вагона, т;
t
пз – время на выполнение подготовительных и заключительных операций с
группой вагонов (принимается из /6/ и приложения 2, мин).
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на
подъездном пути и норма времени в мин на выполнение грузовых операций с
группой вагонов (маршрутом) определяются по формулам:
(
)
t
k
t
k
T
Т
Q
N
уб
уб
под
под
пост
пер
р
пр
П
−
−
−
=
; (3.9)
t
N
Q
t
пз
р
п
м
нетто
гр
П
+
×
=
60
, мин, (3.10)
где
Q
р
– суточный грузооборот грузового пункта, т;
Q
м
нетто
– масса груза в маршруте, т, определяется по формуле
Р
m
Q
ст
смар
м
нетто
×
=
, (3.11)
m
смар
— количество вагонов в составе маршрута.