ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3438
Скачиваний: 1
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
В соответствии с п. 2 ст. 750 ГК ущерб, причиненный при перевозке груза возмещается перевозчиком: а) в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза; б) в случае повреждения (порчи) груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости; в) в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза. При этом стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Помимо этого, перевозчик возвращает грузоотправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза.
Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, в случае спора подлежат оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза (п. 4 ст. 750 ГК).
Условия ответственности участников обязательства по перевозке определяются по правилам гл. 25 ГК, а также в соответствии с правилами, содержащимися в транспортных уставах и кодексах
-
Единая корпоративная автоматизированная система управления финансовыми и материальными ресурсами (ЕК АСУФР), единый лицевой счет (ЕЛЦ)
В целях повышения устойчивости работы ОАО «РЖД», безопасности и качества оказываемых услуг, формирования эффективной единой транспортной системы страны, снижения совокупных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство РФ определило основные концептуальные направления реформирования железнодорожной отрасли.
В соответствии с выбранной стратегией структурной реформы и учитывая масштабы РЖД, создание технологии управления, координирующей интересы звеньев управления в разрезе «планирование – учет – контроль исполнения – мотивация» возможно только на базе интегрированных управляющих информационных систем.
Необходимо отметить, что на данный момент корпоративная структура системы управления РЖД находится в стадии становления. Так, например, не выделены четко функции уровней управления, не проведено разделение сфер компетенции и ответственности руководителей всех уровней, нет детального представления о схемах и характеристиках финансовых, материальных, информационных и документальных потоков в создаваемой структуре управления отрасли. Поэтому концептуальное развитие ЕК АСУФР должно осуществляться эволюционным путем, в тесной взаимосвязи с решением задач реформирования РЖД. При этом функциональное построение ЕК АСУФР должно осуществляться в соответствии с очередностью решения тех задач, которые задают оптимальный способ существования РЖД при высокой степени изменчивости внешних и внутренних условий.
В связи с этим, целесообразно концептуально сформулировать и утвердить основные принципиальные положения, определяющие:
- назначение, цели и задачи создания ЕК АСУФР;
- базовые принципы построения ЕК АСУФР;
- требования к системе в целом;
- место ЕК АСУФР в реформируемой системе управления отраслью
- стратегию создания ЕК АСУФР и этапы ее реализации;
- систему управления проектом;
- ожидаемые результаты внедрения ЕК АСУФР.
Указанный перечень объединяет те базовые положения, которые являются инвариантными к возможным изменениям в системе управления РЖД и составляют ядро ЕК АСУФР.
Ек асуфр – как информационно-управляющая автоматизированная система оао «ржд»
Определение : ЕК АСУФР – комплексная система автоматизации управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций ОАО «РЖД» на основе интеграции и унификации технологических и управленческих процессов в отрасли для решения задач управления финансовыми, материальными и иными ресурсами методами управленческого и бухгалтерского учета.
Назначением ЕК АСУФР является комплексная автоматизация деятельности различных объектов РЖД, осуществляемой в рамках единого процесса управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе единого правового, методологического и информационного пространства.
Развитие системы ЕК АСУФР должно обеспечить эффективное управление финансовыми и иными ресурсами отрасли на всех уровнях системы управления. Необходимо отметить, что создание и развитие ЕК АСУФР в условиях проведения структурной реформы – задача нескольких лет. При этом на каждом из этапов создаваемые и внедряемые функциональные подсистемы должны обеспечивать законченное решение для конкретных служб и подразделений, информационно и технологически совместимое с предыдущими и последующими разработками.
Единая архитектура, платформа и технологическая основа ЕК АСУФР позволит обеспечить оперативное автоматическое продвижение информации о состоянии всех функциональных подсистем, а также консолидацию информации на верхних уровнях управления в интересах поддержки оперативного принятия решений руководством РЖД.
Цели создания ек асуфр
Создание ЕК АСУФР как единой, информационно-управляющей системы, реализующей набор моделей управления ресурсами отрасли, имеет своей стратегической целью – повышение эффективности управления РЖД. Для достижения указанной цели потребуется обеспечение лиц принимающих решенияполной, достоверной, оперативной и детализированнойдо требуемого уровняинформациейо состоянии всех необходимых им объектов финансово-хозяйственной деятельности.
Использование информации в управлении РЖД носит:
1. Качественный характер:
- обеспечение финансовой прозрачности;
- формирование необходимой компоненты в инвестиционной привлекательности;
- обеспечение конкурентоспособности ЖД транспорта в новых условиях хозяйствования.
2. Количественный характер:
- минимизация штрафных санкций;
- минимизация упущенного дохода;
- снижение управленческих затрат;
- увеличение оборачиваемости текущих активов;
- оптимизация налоговых платежей.
Дополнительно, создание и развитие ЕК АСУФР должно обеспечить достижение:
Финансово-экономических целей, за счет перехода финансово-бухгалтерских, плановых служб, служб материально-технического обеспечения и управления персоналом на единую технологическую платформу и интеграции этих служб в единую систему.
Производственно-технологических целей, для успешного ведения хозяйственной деятельности и обеспечения смежных и вышестоящих систем управления оперативной и достоверной информацией.
-
Взаимодействие АС ЭТРАН и АСУ РЖД
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
АСУ-АСУ - автоматизированный обмен документами между автоматизированной системой Клиента и АС ЭТРАН;
-
Порядок оформления перевозок при отправлении груза в местном, прямом и международном сообщениях при применении Сторонами ЭТД.
-
Электронная накладная.
ОАО "РЖД" предлагает Вам осуществить переход на электронный документооборот с применением электронной подписи при отправлении грузов и собственных порожних вагонов с использованием АС ЭТРАН (автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов), присоединившись к Соглашению об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок.
Железнодорожная накладная - документ, которым оформляется договор перевозки груза железнодорожным транспортом. Является товарораспорядительным документом и подтверждением железной дороги в приеме груза к перевозке. Составляется грузоотправителем на станции отправления и следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю. В железнодорожной накладной кроме обычных для транспортного документа сведений указывается требуемая скорость перевозки груза. В отечественной практике приняты условные значения таких скоростей (в км в сутки): для обычных грузов используется малая скорость, которая составляет для мелких отправок - 180 км, для повагонных отправок - 330 км, для маршрутных отправок - 550 км; для ценных и скоропортящихся грузов используется большая скорость, которая составляет условно от 330 км (для мелких отправок) до 660 км (для рефрижераторных поездов со скоропортящимися грузами).
-
Сроки доставки грузов. Л. р. №5
-
Ответственность за несвоевременную доставку грузов. Статья 97 Устава
Ж/Д транспорт. Перевозчик несет ответственность за сохранность и просрочку доставки грузов, которые имеют единые основания, однако освобождается от ответственности, если утрата, повреждение или несвоевременная доставка груза были вызваны обстоятельствами, которых железная дорога не могла ни предвидеть, ни избежать и последствия которых не могла устранить. Перевозчик не несет ответственности за сохранность груза при наличии обстоятельств, которые именуются особыми опасностями для грузов (недостатки тары, погрузка и выгрузка груза клиентом, естественные свойства груза и др.).
-
Единая автоматизированная система актово-претензионной работы (ЕА САПР)
Еще одной технологией обеспечивающей автоматизированную работу является единая автоматизированная система актово-претензионной работы (ЕАСАПР) на железных дорогах.
Автоматизация этой сферы перевозочной работы позволяет оперативно управлять процессами обеспечения сохранности перевозимых грузов, проводить эффективный анализ ситуации на всех уровнях управления.
Функционально в ЕАСАПР на линейном уровне участвуют: актово-розыскные группы грузовых, сортировочных станций (АРГ) и отделений дорог (АРС), команды ведомственной охраны (НОРВ и НОР), пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО), линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). На дорожном уровне – отдел профилактики сохранности перевозимых грузов службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, юридический отдел, финансовый отдел, служба военизированной охраны, управление внутренних дел на транспорте . На уровне ОАО РЖД – отдел профилактики сохранности перевозимых грузов, управление ФГП ВО, МВД РФ.
Созданием ЕАСАПР предусматривается решение следующих задач:
- получения возможности оперативно управлять процессами обеспечения сохранности перевозимых грузов и отдельными аспектами безопасности движения;
- сокращения трудоемкости и времени выполнения учетно-отчетных работ в подразделениях, связанных с несохранными перевозками;
- своевременного и правильного расследования случаев несохранных перевозок;
- оперативной разработки профилактических мероприятий по предупреждению коммерческих браков;
- повышения оперативности, достоверности и качества информации в работе с несохранными перевозками и коммерческими неисправностями;
- своевременного розыска грузов.
Основными функциями ЕАСАПР являются:
- оперативный анализ ситуации по несохранным перевозкам и коммерческим неисправностям на всех уровнях управления;
- обеспечение автоматизированного учета и отчетности;
- обеспечение информационной взаимосвязи всех подразделений, участвующих в работе с несохранными грузами и коммерческими неисправностями.
Система ЕАСАПР включает в себя взаимосвязанные АРМ и централизованный дорожный информационный банк (база данных – БД ЕАСАПР). Централизованный дорожный информационный банк функционирует в составе АСОУП и содержит информацию о перевозимых на полигоне дороги отправках, представляющих интерес для актово-претензионной службы.
База данных ЕАСАПР формируется на основе универсальной отправочной модели (МГО-У), работающей в составе АСОУП. Данные об отправках в эту модель поступают с АРМ ТВК, о несохранных перевозках – из системы АСКОПВ, АСУ КП и АРМ ПС
-
Подготовка груза к перевозке.
Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы обеспечивались сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава с загрузкой контейнеров (вагонов) до полного использования их грузоподъемности и вместимости.
В комплекс подготовки грузов к перевозке входят такие важные операции, как приведение продукции в необходимое качественное состояние, надлежащая упаковка, нанесение на грузовые места транспортной маркировки. Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований предусмотрен в Правилах Перевозки Грузов и Технических условиях.
В целях сохранности продукции и товаров отправитель обязан обеспечить:
а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и пломбирования отдельных мест;
б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);
в) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;
г) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;
д) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.
Грузы принимают к перевозке на местах общего и необщего пользования. На станциях отправления при приеме груза к перевозке на местах общего пользования выполняются следующие основные операции:
Ø составление грузоотправителем накладной и предъявление ее начальнику станции или с его разрешения в товарную контору станции;
Ø проверка правильности заполнения накладной, наличия плана на данную перевозку и визирование накладной;
Ø предъявление грузоотправителем накладной и груза приемосдатчику;
Ø осмотр приемосдатчиком предъявленного груза с проверкой соответствия груза в натуре данным, указанным в накладной, исправности тары и упаковки, наличия и правильности маркировки;
Ø оформление приема груза к перевозке;
Ø составление в товарной конторе дорожной ведомости, расчеты за перевозку и выдача грузоотправителю квитанции о приеме груза к перевозке;
Ø подготовка вагона к погрузке и погрузка груза;
Ø пломбирование вагона;
Ø составление вагонного листа на погруженный вагон.
Тарноупаковочные и штучные грузы, предъявляемые к перевозке, должны быть замаркированы отправительской и железнодорожной маркировкой. Нанесение транспортной маркировки на грузовые места предусмотрено. Стандарт не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, а также на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками и насыпью в транспортных средствах.
Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. На рисунке 2.1 показан порядок расположения транспортной маркировки.