ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3435

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 – манипуляционные знаки; 2 – допускаемые предупредительные надписи; 3 – число мест в отправке, порядковый номер внутри отправки; 4 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 – наименование станции перегрузки; 6 – железнодорожная маркировка; 7 – объем грузового места; 8 – габаритные размеры грузового места; 9 – масса брутто; 10 – масса нетто; 11 – наименование станции отправления; 12 – наименование грузоотправителя.

Основными целями маркировки являются:

Ø нанесение на грузовых местах каждой отдельной отправки отличительных знаков, определяющих принадлежность каждого места и в целом всей партии груза к данной отправке;

Ø установление связи грузовой отправки в натуре с сопровождающими груз документами;

Ø определение принадлежности груза в случаях разъединения его с документами.

Неправильная и нечеткая маркировка может привести к разъединению груза от перевозочных документов и засылке его не по назначению. Поэтому приемосдатчик при приеме груза к перевозке обязан особенно внимательно проверять правильность нанесения на всех грузовых местах знаков отправительской и железнодорожной маркировки. При этом обязательно проверяется их точное соответствие данным, указанным в накладной.

В отправительской маркировке указываются следующие сведения:

Ø знаки отправителя или порядковый номер места;

Ø наименование станции и дороги отправления;

Ø наименование станции и дороги назначения;

Ø наименование грузополучателя.

Знаки и порядковые номера требуется обязательно указывать в тех случаях, когда разнородный или разносортный груз предъявляется к перевозке в однотипной таре и упаковке. Знаки должны быть одинаковыми для каждого рода (сорта) груза. Эти данные также указываются в графе «Знаки и марки» накладной.

Маркировку ставят краской:

Ø на одной из торцовых сторон ящика, на одном из днищ бочки или барабана или непосредственно на грузе, если он не упакован;

Ø на бумажных ярлыках, прочно прикрепляемых к таре груза или к самому грузу;

Ø на деревянных или металлических бирках, прочно прикрепляемых к ящикам гвоздями, а к кипам и. связкам — проволокой. Бирки, применяемые для отправительской маркировки, должны иметь размеры по длине 12—15 см, ширине 8—10 см; металлические штампованные — не менее 60 см 2. Нельзя прибивать бирки к фанерным, картонным и бумажным ящикам, а также применять бумажные ярлыки при перевозке грузов на открытом подвижном составе.

Маркировка должна наноситься ясно и разборчиво несмываемой и нестирающейся краской другого цвета, чем груз. Отправительская маркировка должна быть нанесена на каждом грузовом месте. При повагонных отправках однородных грузов допускается маркировать не все грузовые места, но не "менее четырех мест, а при повагонных отправках в прямых смешанных железнодорожных сообщениях маркируют все грузовые места. При приеме к перевозке грузов мелкими отправками на местах общего пользования рядом с отправительской маркировкой на каждом грузовом месте приемосдатчиком груза или другим работником станции наносится железнодорожная маркировка. При отгрузке мелких отправок на местах необщего пользования, а также малотоннажных отправок независимо от места погрузки железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления груза к перевозке. По согласованию с грузоотправителем дорога может устанавливать порядок нанесения железнодорожной маркировки до предъявления груза к перевозке в других случаях.


Железнодорожная маркировка наносится цифрами в виде дроби:

в числителе указывается порядковый номер по книге приема груза к перевозке и через тире — количество мест;

в знаменателе — условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления. Условные номера дорог и станций указаны в Тарифном руководстве № 4, книга 1.

В тех случаях, когда свойства груза требуют особого обращения с ним, грузоотправитель обязан произвести специальную маркировку, которая указывает на порядок обращения с грузом в пути следования, при погрузочно-разгрузочных работах и хранении, например: «Верх», «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать» и т. д.

Помимо обозначения словами, специальная маркировка может быть указана особыми знаками (рисунками). Например, на ящиках со стеклом изображают рюмку; на ящиках с грузом, требующим предохранения от влаги - зонт. Если таких надписей на грузе нет, но из накладной видно, что груз (например, приборы, изделия из стекла, жидкости в мелкой расфасовке и др.) требует бережного обращения, приемосдатчик груза в целях обеспечения сохранности груза обязан предложить отправителю нанести на грузовых местах специальную маркировку.

На грузовые места с опасными грузами наклеиваются цветные ярлыки в соответствии с правилами перевозок опасных грузов.

Если в накладной стоит штемпель об опасности груза, необходимо проверить, наклеены ли на грузовых местах необходимые ярлыки.


  1. Прием груза к перевозке.ПРАВИЛА


  1. Погрузка и операции по отправлению грузов.Лекция 4


  1. Технология оформления погрузки груза в вагон


  1. Операции, выполняемые терминально-складским комплексом (ЦМ)


  1. Вагонный лист.Л.р. №7


  1. ЗПУ Л.р. №7


  1. Операции в пути следования

Коммерческий осмотр ( на сохранность пломбы и самого вагона), производится на станциях переадресовки, передачи с дороги на дорогу, по прибытию.

Тех осмотр (от 500 до 1000 км) на работоспособность самого вагона.

Досылка – может проводится, если груз остался после заполнения вагонов по досылочной ведомости.

Переадресовка – изменение станции назначения, может проводиться только 1раз, только с разрешением начальника бел ж/д, в обратном направлении – запрещена, в месте переадресовки выписываются новые проездные документы.


  1. Технология работы ПКО.

Одним из важнейших элементов технологии безопасной перевозки грузов по железным дорогам является осуществление постоянного контроля за их состоянием в процессе движения. Для осуществления подобного контроля на железных дорогах функционирует сеть пунктов коммерческого осмотра (ПКО).

Работники ПКО станции или района размещаются в производственно-технических помещениях, оборудованных автоматизированными рабочими местами пунктов осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО), средствами связи, а также инвентарем, материалами и инструментами. АРМ ПКО должен быть настроен на связь: с системой управления перевозками грузов (АСУПГ), автоматизированной системой управления сортировочной станцией (АСУСС), актовой группой станции (сетевая модель).


Для осмотра состояния крепления грузов в полувагонах, платформах, проверки исправности крыш вагонов, контейнеров, цементовозов, положения крышек верхних загрузочных люков крытых вагонов и цистерн могут применяться установки промышленного телевидения со средствами видеозаписи изображения.

С этой целью в горловинах парков прибытия, отправления, а также на путях надвига на горку могут устанавливаться специальные смотровые вышки.

Для проверки габарита погрузки грузов в открытом подвижном составе устанавливаются габаритные ворота, оборудованные устройствами дистанционного контроля. Для контроля массы груза в вагоне на ПКО могут устанавливаться вагонные весы.

Телевизионная система позволяет одновременно производить запись изображения с трех телевизионных камер (сверху и с боков вагона) и воспроизводить записанное изображение на экране монитора компьютера, установленного на АРМ оператора ПКО, электронные габаритные ворота обеспечивают контроль габарита погрузки, вагонные электронные весы обеспечивают автоматическое взвешивание вагонов в процессе движения поезда.

С помощью АРМ оператора осуществляется снятие информации в процессе движения поезда, обеспечивается сбор и хранение данных о коммерческом состоянии вагонов и грузов.

Для устранения коммерческих неисправностей в отцепленных от поезда вагонах на станции создаются механизированные пункты устранения коммерческих браков. ПКО создаются в составе механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.

Непосредственное руководство работами по исправлению коммерческих неисправностей осуществляет мастер по устранению коммерческих неисправностей. В оперативном подчинении мастера находятся приемосдатчик груза, машинисты кранов, стропальщики, водители погрузчиков, составитель поездов, машинист маневрового локомотива.

Все прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

Транзитные поезда, следующие через станцию без переработки, осматриваются в коммерческом отношении одновременно с техническим осмотром за время, установленное технологическим процессом работы станции. Поезда, следующие через станцию с переработкой, осматриваются в парках прибытия и отправления.

Коммерческий осмотр производится одновременно с двух сторон после того, как состав огражден. Число групп работников, производящих осмотр, их состав и порядок работы с учетом обеспечения техники безопасности приемосдатчиков (приемщиков поездов) устанавливаются исходя из местных условий в технологическом процессе работы ПКО и станции. При этом должна быть исключена возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра.


При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц.

Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем - только при изменении состояния вагона (груза).

Об обнаружении вагонов (контейнеров) с наличием признаков хищения груза должны быть незамедлительно проинформированы военизированная охрана и дежурная часть органа внутренних дел на транспорте.

Устранение коммерческих неисправностей должно производиться, как правило, без отцепки вагонов от поезда, для чего исходя из местных условий работы начальником отделения дороги может быть установлен порядок, при котором для устранения коммерческих неисправностей привлекаются работники ПТО, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и другие.

Отцепка вагонов от поезда допускается только в тех случаях, когда устранение неисправности за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, невозможно, а также при необходимости проверки состояния груза в вагоне.

О необходимости отцепки вагона от поезда и подачи его на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей или проверки груза старший приемосдатчик (приемщик поездов) в установленном порядке незамедлительно сообщает дежурному по станции (маневровому диспетчеру), а на вагон наносит соответствующую разметку.

При устранении коммерческих неисправностей и проверке груза с отцепкой вагонов от поездов должны максимально использоваться средства механизации механизированных дистанций погрузочно - разгрузочных работ.

Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляются записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра вагонов (форма ГУ-98). Если неисправностей не обнаружено, то в Книге против номера поезда делается отметка об этом. Если коммерческие неисправности не угрожают безопасности движения поездов и сохранности грузов, возможность дальнейшего следования вагонов определяет начальник станции или его заместитель, которые дают письменное разрешение на отправление.

В случае обнаружения вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов, доступ к грузу должен быть незамедлительно устранен и при необходимости наложены запорно-пломбировочные устройства или пломбы.

Вагоны (контейнеры), обнаруженные с неисправностями, требующими перегруза, с наличием признаков хищения проломами, пробоинами стен, крыши, пола вагона и контейнеров, следами вскрытия тары и выемки грузовых мест), а также вагоны с разрядными грузами, огнестрельным оружием и грузами иностранных представительств в обязательном порядке проверяют на станции обнаружения неисправностей с выгрузкой груза и проверкой его количества и состояния. При невозможности проверки груза на данной станции из-за отсутствия необходимых обустройств допускается пропуск таких вагонов до ближайшей станции своей дороги, располагающей такими обустройствами. При этом пропуск производится после выполнения предварительной проверки груза без выгрузки из вагона. Порядок пропуска таких вагонов устанавливает начальник службы грузовой и коммерческой работы. Во всех случаях проверка наличия и состояния груза в вагоне (контейнере) должна быть проведена в двухсуточный срок после отцепки вагона для устранения коммерческих неисправностей или перегрузки в другой вагон (контейнер).


Во всех случаях обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, в акте общей формы отражается факт обнаружения неисправности и результаты проверки груза, в том числе состояние запорно - пломбировочных устройств (пломб), закруток, плашек, запоров на дверях и люках, состояние кузова вагона и состояние погрузки с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности груза, числа ярусов в междверном пространстве и т.п. Если груз погружен навалом и подсчет рядов и ярусов невозможен, расположение груза в междверном пространстве описывается по равномерности погрузки, номерам грузовых мест, особым приметам упаковки. При перевозках автотракторной техники в акте общей формы отражаются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментом, если отсутствует опись - их фактическое наличие. При наличии признаков хищения они описываются подробно, с указанием точного местоположения, размеров выемок груза, номеров вскрытых грузовых мест и т.п.

В акте общей формы указывается также способ устранения доступа к грузу и сведения об оттисках на запорно-пломбировочных устройствах (пломбах), наложенных на вагон (контейнер), автотракторную технику. Акт общей формы приобщается к перевозочным документам, а на станцию назначения направляется соответствующая телеграмма.

Если вагон поступил на станцию с коммерческой неисправностью, уже оформленной актом общей формы, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в акте не изменилось, попутный акт общей формы записывается в книгу формы ГУ-98 и повторно акт общей формы не составляется.

К коммерческому акту, в случае его составления, приобщается копия акта общей формы.

Запрещается ставить в поезда:

- вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;

- вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

- платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

- платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

- полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

- порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями.

Кроме того, запрещается отправлять со станции:

- платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);

- вагоны с повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцевого ограждения и другими повреждениями), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допускаемого;