ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3436

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К первому классу относится сырье для топливно-энергетической промышленности и металлургии, минеральное сырье, ряд минерально-строительных материалов. Ко второму классу принадлежит продукция сельского хозяйства, нефть и нефтепродукты, продукция химической и пищевой промышленности.

К третьему классу относится продукция целлюлозно-бумажной промышленности, продукция металлургии, машиностроения, приборостроения, легкой и полиграфической промышленности, органической химии. Для грузов каждого класса разработана система коэффициентов, дифференцированная в зависимости от дальности перевозок и вида груза.

Изменения в тарифные классы грузов вносятся федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте. Виды работ и услуг, входящие в тарифы по начально конечным операциям, приводятся в Приложении А настоящего пособия (п. 1.16 Прейскуранта). При выполнении за РЖД указанных работ грузоотправителями, грузополучателями и иными юридическими и физическими лицами стоимость их выполнения должна возмещаться по соглашению сторон.


  1. Классификация и построение тарифов. Определение провозной платы. Л.р. №4

Железнодорожные тарифы — это платы и сборы, взыскиваемые за перевозки, а также правила их исчисления. Как экономическая категория тарифы на железнодорожном транспорте являются плановой ценой, по которой транспорт реализует свою продукцию — перевозки. Так как единицей транспортной продукции считают тонно-километр, то и тарифные ставки устанавливают на этот измеритель.

Тарифы подразделяют на следующие виды:

общие — применяются к перевозкам грузов на всей сети дорог. Это основной вид тарифов;

исключительные — установленные на перевозки отдельных грузов на определенных направлениях или расстояниях, а также в некоторые периоды времени; они бывают пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные);

льготные — пониженные тарифы, применяемые при перевозках грузов, принадлежащих определенным организациям или предназначенных для определенных целей;

местные — устанавливаемые начальниками дорог.

По согласованию с промышленными предприятиями (объединениями) могут устанавливаться договорные тарифы в виде фиксированных надбавок к общим тарифам (в размере 20—30 %) или исходя из калькуляции расходов за следующие виды перевозок и услуги:

- перевозки кольцевыми маршрутами и укрупненными группами вагонов минерально-строительных грузов по согласованному времени отправления или прибытия;

- транспортировку грузов на условиях дополнительных требований отправителей (срочная отправка, использование контейнеров на станциях, не открытых для операций с ними, и др.);

- погрузочно-разгрузочные работы, не являющиеся обязательными для железной дороги, согласно ст. 45 Устава;


- дополнительные услуги, оказываемые механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ (в основном экспедиционного характера).

Услуги дороги по транспортному обслуживанию и размеры надбавок к тарифу оговариваются в Протоколе согласования договорного тарифа на перевозку груза железнодорожным транспортом.

В протоколе указывается наименование перевозки, условия ее выполнения, качественные показатели. При невыполнении условий протокола по вине дороги договорный тариф снижается или вообще не применяется.

В зависимости от рода отправок и способа перевозки тарифы бывают:

- повагонные, взыскиваемые с вагона в зависимости от массы груза;

- потонные, установленные в виде платы за 1 т груза, перевозимого наливом в цистернах;

- мелких отправок — на перевозку грузов в сборных вагонах;

- для контейнеров — на перевозку грузов в универсальных контейнерах транспорта и предприятий в зависимости от их массы брутто;

- на рельсовый подвижной состав, перевозимый как груз на своих осях: плата взыскивается за пробег каждой оси.

Различают тарифы грузовой, большой и пассажирской скорости.

Для всех грузов, кроме скоропортящихся и живности, тариф большой скорости вдвое выше, чем тариф грузовой скорости.

При перевозке грузовой и большой скоростью плата, как правило, взыскивается за кратчайшее расстояние (кроме грузов негабаритных на транспортерах и грузов в багажных и грузовых вагонах, прицепляемых к пассажирским поездам, для которых плата установлена за фактическое расстояние).

По форме построения тарифы могут быть:

- табличными, выраженными в виде готовых плат с вагона, контейнера или тонны за все расстояние перевозки между определенными станциями отправления и назначения;

- схемными, по которым плату определяют умножением ставки за I т-км, 1 вагоно-км (или 1 осе-км) на расстояние перевозки. Это основная форма общесетевых тарифов.

При разработке тарифов за основу принимают среднесетевую себестоимость перевозки отдельных грузов. Тарифные ставки устанавливают по родам грузов с учетом возмещения издержек на перевозки и обеспечения накоплений для развития железнодорожного транспорта и возмещения средств, получаемых из госбюджета.

Тарифная политика на железнодорожном транспорте направлена на максимальное сокращение издержек народного хозяйства на перевозки. Для правильного распределения перевозок между различными видами транспорта при установлении тарифных ставок учитывают как издержки дорог, так и уровень тарифов других видов транспорта. От совершенства системы железнодорожных тарифов и соответствия ее требованиям политики цен во многом зависит действенность хозрасчета на транспорте и в других отраслях народного хозяйства, рациональное использование транспортных средств.

В связи с постоянным увеличением в грузообороте удельного веса массовых индустриальных грузов, тарифные ставки на перевозку которых были значительно ниже себестоимости, периодически возникала убыточность грузовых перевозок, требовавшая повышения тарифов.


Для всех грузов, условий перевозок и видов отправок тарифные схемы построены на двухставочной основе (за начально-конечную и движенческую операции).

Ставка за начально-конечную операцию возмещает расходы станций отправления и назначения на прием и выдачу груза получателю, подготовку вагонов к перевозке, формирование поездов, а ставка за движенческую операцию - расходы на перевозку груза в вагонах между станциями отправления и назначения и на обработку их в пути следования. Такое построение тарифных схем позволяет получить равную рентабельность на различных расстояниях перевозки, укрепить хозрасчет на железных дорогах, так как каждая из них получает доход, исчисленный по неизменной ставке за свое расстояние перевозки, а дороги отправления и назначения — также доходы за начальную и конечную операции. Зная количество отправленных и планируемых к отправлению грузов в тоннах, можно определить сумму провозных платежей и централизовать расчеты (для грузов с ценами франко-вагон станция назначения). Простота двухставочных тарифов облегчает механизацию, а в дальнейшем и автоматизацию исчисления провозных плат.

Грузовые тарифы дифференцированы по роду отправок, расстояниям и скорости перевозки, типам вагонов и роду грузов. Дифференциация тарифов по роду отправок произведена в соответствии с соотношением себестоимостей их перевозки, так как наличие тарифных преимуществ одного вида отправок перед другими способствовало нерациональному использованию вагонов.

На перевозку повагонных отправок в универсальных вагонах установлен так называемый параметрический тариф (на него утверждается расчетная формула, но не сами платы), не зависящий от рода груза и типа подвижного состава.

Провозная плата зависит от загрузки вагона и расстояния перевозки, но во всех случаях она установлена не менее чем за минимальную весовую норму (МВН) загрузки для каждой тарифной позиции.

В зависимости от загрузки вагонов установлены также тарифы на перевозку грузов в специализированном (для нагрузок более 70 т) и в рефрижераторном (более 40 т) подвижном составе.

На перевозку наливных грузов в цистернах сохранились потонные тарифы, но тарифные ставки сгруппированы по основным типам цистерн (нефтебензиновые, пищевые и др.).

Установлены также отдельные тарифы на перевозку скоропортящихся грузов, не требующих усиленного охлаждения, в вагонах-термосах.

Плата за перевозку негабаритных грузов зависит от степени и вида негабаритности и рода вагона. При перевозке этих грузов на платформах, транспортерах и в полувагонах в составе грузовых поездов и следующих с отдельным ЛОКОМОТИВОМ плата разчлененных транспортерах взимается также плата за содержание бригады обслуживания и специализированного грузового вагона для нее.


На перевозку мелких и малотоннажных отправок установлен единый параметрический тариф. Для мелких отправок массой до 1 т, которые сортируют в пути, тариф значительно увеличен. Тарифы на перевозку домашних вещей в контейнерах и вагонах не повышены.

За перевозку грузов в среднетоннажных (массой брутто 3 и 5 т) и крупнотоннажных (10, 20, 24 и 30 т) контейнерах, принадлежащих дороге, и отдельно в аналогичных контейнерах, принадлежащих клиентуре или арендованных ею, тариф установлен за каждый контейнер в зависимости от его массы брутто. При отправлении с подъездного пути грузов в универсальных контейнерах полными комплектами в прямых вагонах отправителю предоставляется скидка с тарифа.

Для стимулирования отправителей, применяющих предварительное охлаждение свежих фруктов, ягод и овощей до температуры, установленной условиями перевозок, предусмотрена скидка с тарифа в размере 70 руб. за вагон.

Тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа по линиям, входящим в общую сеть дорог и принятым в постоянную эксплуатацию, утверждает Госкомитет по ценам. Сборы за операции, связанные с перевозкой грузов (хранение, взвешивание, погрузочно-разгрузочные работы и др.), утверждаются МТиК по согласованию с Госкомцен. Тарифы и сборы за перевозку грузов, пассажиров и багажа по линиям, входящим в общую сеть дорог, но не примыкающим к ней, исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в направлениях потока порожних вагонов и контейнеров, комиссионные сборы, ставки арендной платы за пользование подвижным составом утверждает МТиК.

Начальник отделения перевозок устанавливает:

- тарифы на перевозку грузов и пассажиров на железнодорожных ветках, не включенных в общую сеть дорог;

- исключительные пониженные (со скидкой до 25 %) тарифы на перевозку грузов в местном сообщении в направлениях постоянного потока порожних вагонов и контейнеров и др.


  1. Автоматизация провозной платы

Основой для автоматизации таксировки провозных плат с применением ЭВМ является классификатор тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозку грузов (раздел 2, Приложение 7 Тарифного руководства № 1). В классификаторе приведены тарифные ставки за начально-конечные и движенческие операции для каждой тарифной схемы и формулы для их расчета. Все они заложены в памяти ЭВМ. Результаты определения тарифного расстояния, расчеты провозной платы и дополнительных сборов выдаются ЭВМ на печать по установленным формам и используются товарными кассирами при оформлении перевозки. ЭВМ позволяет выдавать на запрос любую информацию о грузе, плату за перевозку, дополнительные сборы, сроки доставки и распечатывать эти данные.

Ниже приведено содержание справки, выдаваемой грузоотправителю на предварительную оплату перевозки на АРМ ТВК.

Таксировка на АРМ ТВК в локальном режиме изложена в п. 12.10.


При оформлении перевозочных документов в случае межмашинного обмена в одном из режимов таксировки («таксировка», «таксировка + печать») в АРМ ТВК формируется сообщение 251, которое автоматически пересылается в систему ЕК ИОДВ железной дороги. Для формирования сообщения 251 в режиме «таксировка» кроме необходимых реквизитов для проведения таксировки товарным кассиром заполняются дополнительные сведения, необходимые для формирования сообщения (служебная фраза, информационная фраза в составе позиционной и координатной частей). Система ЕК ИОДВ после получения сообщения 251 по отправлению обрабатывает его, определяет провозную плату и пересылает в АРМ ТВК сообщение номер 497, которое подтверждает правильность сообщения 251 или указывает на его ошибки. Сообщение 497 записывается в специальный архив АРМ ТВК совместно с сообщением 251. В режиме «таксировка + печать» при положительном ответе по сообщению 251 в корешке дорожной ведомости в графе «особые отметки» печатается сообщение 497.

Автоматизация расчета плат за перевозку грузов повышает производительность труда коммерческих работников, избавляет их от рутинной работы, упраздняет ручную работу при оформлении перевозочных документов, составлении предусмотренных форм отчетности, обеспечивает непрерывный обмен информацией на всех уровнях, обеспечивает сервисное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

 

  1. АРМ ППД системы ЭТРАН

Автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Модуль «Полный документооборот заявок на перевозки грузов в контейнерах (ГУ-12) в системе ЭТРАН» используется для подготовки и оформления электронной заявки на перевозку грузов на железнодорожном транспорте, в соответствии с действующими нормативными документами, в условиях электронного документооборота.

2.2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРФЕЙСА

Модуль позволяет вводить заявки на перевозку грузов, просматривать и редактировать параметры заявок, а так же выполнять другие действия, необходимые для оформления заявки. Интерфейс сделан максимально удобным для пользователя.

Все режимы работы реализуются с помощью выбора элементов из иерархического дерева режимов. Функции можно вызывать при помощи кнопок панелей инструментов. Для выбора функции необходимо щелкнуть по соответствующей кнопке мышью.

При выборе режима в иерархическом дереве в рабочем поле появляется соответствующая форма данного режима. При выборе функции, указанной на кнопке, выполняется определенная работа режима. Для ввода информации используется НСИ. Предусмотрен ввод информации при помощи выпадающих меню и списка «Выбор наименования» (см. Приложение 1). Для ввода дат используется элемент управления «Календарь» (см. Приложение 2). При работе с интерфейсом открываются различные экраны, называемые диалоговыми окнами (далее окна), имеющие в верхней части строку заголовка. Кроме этого, в интерфейсах используются списки, представляющие собой набор строк определенного формата. Выбор конкретной строки осуществляется щелчком мыши на этой строке, при этом она выделяется цветом. Такая строка называется текущей. Если список не помещается в окне, его просмотр (скроллинг) может быть осуществлен с помощью линейки просмотра.