Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере торговой организации ООО «РЕ Трейдинг»).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на торговом предприятии
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности на примере предприятия розничной торговли ООО «РЕ Трейдинг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РЕ Трейдинг»
Так же на деятельность «Reserved» оказывает влияние закон «О защите конкуренции».
Правовые факторы.
Деятельность всех коммерческих организаций регулирует Налоговое законодательство РФ, которое, уравновешивает общественные, корпоративные и личные экономические интересы организаций.
На «Reserved» действуют такие налоги как: подоходный налог (13%) и НДС, составляющий на сегодня 20%.
Далее необходимо определить вероятность изменения каждого фактора по пятибалльной шкале и оценить реальную значимость каждого фактора, это позволит выяснить, насколько следует обращать внимание и контролировать тот или иной фактор. Чем больше поправка на вес, тем больше следует уделить внимания нейтрализации данного фактора.
Оценка с поправкой на вес = (Средняя оценка-Влияние фактора)/Итого влияние факторов.
Таблица 4
Оценка степени влияния факторов внешней среды предприятия ООО «РЕ Трейдинг»
Факторы |
Оценка степени влияния ( экспертное мнение) |
Средняя оценка |
Весовой коэффициент |
|||
ЭКСПЕРТ 1 |
ЭКСПЕРТ 2 |
ЭКСПЕРТ 3 |
ЭКСПЕРТ 4 |
|||
Политические |
||||||
Устойчивость политической власти правительства |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,5 |
0,04 |
Налоговая политика |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
0,064 |
Экономические |
||||||
Угроза повышенных темпов инфляции |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0,064 |
Высокие налоговые ставки |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,75 |
0,076 |
Платёжеспособный спрос |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,75 |
0,076 |
Стабильность курса рубля |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,75 |
0,076 |
Присутствие на рынке конкурентов |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
0,056 |
Повышение уровня безработицы |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,75 |
0,076 |
Правовые |
||||||
Внесение изменение в законодательство |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,5 |
0,04 |
Социально- культурные |
||||||
Рост уровня доходов населения |
5 |
5 |
4 |
5 |
4,75 |
0,076 |
Новые вкусы и предпочтения потребителей |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
0,064 |
Предпочтение зарубежных брендов |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,5 |
0,056 |
Оказываемое влияние СМИ |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
0,072 |
Рост уровня рождаемости |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,75 |
0,076 |
Технологические |
||||||
Влияние новых разработок |
5 |
4 |
5 |
4 |
4,5 |
0,072 |
на продукцию компании |
||||||
Усовершенствование необходимого технического оборудования и процессов производства |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0,08 |
Природные |
||||||
Стремление населения сохранить экологию окружающей среды |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,5 |
0,064 |
Итого |
70,0 |
1,1 |
Таблица 5
Степень вероятности влияния факторов внешней среды на предприятие ООО «РЕ Трейдинг»
Факторы |
Весовой коэффициент |
Направленность влияния (+/-) |
Оценка степени влияния ( экспертное мнение) |
Средняя оценка |
Взвешенная средняя |
|||
ЭКСПЕРТ 1 |
ЭКСПЕРТ 2 |
ЭКСПЕРТ 3 |
ЭКСПЕРТ 4 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Политические |
||||||||
Уровень коррупции в регионе |
0,04 |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0,16 |
Налоговая политика |
0,064 |
- |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
0,288 |
Экономические |
||||||||
Угроза повышенных темпов инфляции |
0,064 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0,32 |
|
Высокие налоговые ставки |
0,076 |
- |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,75 |
0,361 |
Платёжеспособный спрос |
0,076 |
+ |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,75 |
0,209 |
Стабильность курса рубля |
0,076 |
+ |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
0,266 |
Присутствие на рынке конкурентов |
0,056 |
- |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,75 |
0,21 |
Повышение уровня безработицы |
0,076 |
- |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
0,342 |
Правовые |
||||||||
Внесение изменение в законодательство (новые ужесточения и ограничения в стандартах торговли) |
0,04 |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0,12 |
Социально- культурные |
||||||||
Рост уровня доходов населения |
0,076 |
+ |
5 |
5 |
4 |
5 |
4,75 |
0,361 |
Новые вкусы и предпочтения потребителей |
0,064 |
- |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,25 |
0,272 |
Предпочтение зарубежных брендов |
0,056 |
- |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
0,252 |
СМИ |
0,072 |
+ |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
0,342 |
Рост уровня рождаемости |
0,076 |
+ |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,75 |
0,361 |
Технологические |
||||||||
Влияние новых разработок на продукцию компании (внедрение новых технологий в производство, технический прогресс) |
0,072 |
+ |
5 |
4 |
5 |
4 |
4,5 |
0,324 |
Усовершенствование необходимого технического оборудования и процессов производства |
0,08 |
+ |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,75 |
0,38 |
Природно-географические |
||||||||
Стремление населения сохранить экологию окружающей среды |
0,064 |
- |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,5 |
0,224 |
Согласно данным таблиц можно прийти к выводу о том, что наиболее сильное влияние оказывают такие факторы, как: экономические, социально-культурные и технологические, так как у них наблюдаются самые высокие весовые коэффициенты, наименее сильное влияние оказывают такие факторы как: политические и правовые.
Таким образом, при проведённом анализе факторов макросреды компании ООО «РЕ Трейдинг» можно сделать выводы, что наибольшее влияние на компанию оказывают следующие факторы: Высокие налоговые ставки, платёжеспособный спрос, стабильность курса рубля, повышение уровня безработицы, рост уровня доходов населения, оказываемое влияние СМИ, рост уровня рождаемости, влияние новых разработок на продукцию компании и усовершенствование необходимого технического оборудования и процессов производства
Для оценки текущей ситуации и будущих перспектив бизнеса, необходимо провести SWOT-анализ деятельности предприятия. Данный маркетинговый инструмент помогает спланировать каждый шаг для реализации бизнес - стратегии и ее важных направлений, определить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы, с которыми она может столкнуться.
Сильные стороны:
- Высокое качество по умеренным ценам;
- Широкий выбор ассортимента;
- Налаженные партнёрские отношения с поставщиками и посредниками;
- Большая зона обслуживания.
- Расширение сети магазинов. Слабые стороны:
1 .Малоизвестный бренд в России;
-
- Высокий уровень конкуренции в приоритетной сфере;
- Снижение объёма продаж;
- Нехватка квалифицированных специалистов;
- Текучесть кадров.
- Рост рынка эконом-сегмента. Возможности:
- Укрепление бренда в крупных российских городах;
- Развитие сети магазинов по всей России;
- Достижение лояльности бреда в России на существующем европейском уровне;
- Переход в категории уважения и знания бренда;
- Снижение доли импорта;
- Снижение издержек за счёт новых технологий. Угрозы:
1 .Насыщение рынка;
-
-
-
- Наличие и постоянное открытие новых конкурирующих брендов;
- Наличие более успешных и раскрученных брендов; 4.Зависимость сырьевой базы от природных условий;
- Высокая чувствительность потребителя к цене;
- Инфляция;
- Снижение покупательской способности населения.
-
-
Таблица 6
SWOT-анализ предприятия «РЕ Трейдинг»
возможности |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
свободная оценка |
|||
силы |
1 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+1 |
+2 |
+45 |
|
2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+1 |
|||
3 |
+2 |
+1 |
+2 |
0 |
+1 |
+2 |
|||
4 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+1 |
|||
5 |
+1 |
+2 |
0 |
+1 |
0 |
0 |
|||
возможности |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
свободная оценка |
|||
слабости |
1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
-2 |
-27 |
|
2 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
|||
3 |
-2 |
-2 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
|||
4 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
-2 |
|||
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
-1 |
-1 |
Таблица 7
SWOT-анализ предприятия «РЕ Трейдинг»
Угрозы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
свободная оценка |
||
силы |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
+43 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
||
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
||
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
||
5 |
|||||||||
Угрозы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
свободная оценка |
||
слабости |
1 |
-2 |
0 |
-1 |
-1 |
-2 |
0 |
-1 |
-46 |
2 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
-1 |
-2 |
||
3 |
-1 |
1 |
-1 |
-2 |
-2 |
-1 |
-2 |
||
4 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
-1 |
0 |
-1 |
||
5 |
-1 |
0 |
-1 |
-1 |
0 |
-1 |
-2 |
О3=43. О4=-46.
O = 45-27+43-46=15.
Оценка O положительна, из этого следует, что в целом положение хозяйствующего субъекта на рынке благоприятно.
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются наличие и постоянное открытие новых конкурирующих брендов.
Из таблицы 1.2 можно сделать выводы, что предприятию ООО «РУ Трейдинг» стоит укреплять и поддерживать свои сильные стороны. Заключаться это будет в том, что в будущем, когда будет расширения предприятия, новые магазины стоит продолжать открывать в тех районах, где более удобное расположение и хорошая доступность для покупателей. Также слабой стороной является то, что не весь персонал является квалифицированным. Эту сторону предприятия многие могут сразу и не заметить, но качественное обслуживание покупателей является важным критерием, от которого зависят продажи, также как и широта ассортимента товара.
Чтобы слабую сторону, текучесть кадров, сделать сильной, так как на нашем предприятии работает квалифицированный персонал, нужно разработать программы по профессиональному и карьерному развитию, что даст возможность персоналу задерживать на нашем предприятии намного дольше.
В связи с тем, чтобы угроза, которая связана со снижением покупательской способностью населения не так сильно задела наше предприятие, нужно делать более гибкую ценовую политики и придумывать пути, по сокращению издержек. Также, чтобы расширение ассортимента товаров в крупных сетевых магазинах, не коснулось нашего предприятия, нужно продавать товар, у которого не будет замены в сетевых магазинах.
2.2 Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «РЕ Трейдинг»
На эффективность деятельности предприятия ООО «РЕ Трейдинг» в настоящее время наибольшее влияние оказывают этапы торго- во-технологического процесса, т.е. совокупности взаимосвязанных коммерческих и технологических операций, которые являются конечным звеном всего товародвижения. Главную роль этом процессе играют коммерческие операции. Их своевременное и качественное выполнение оказывает существенное влияние на широту ассортимента и продуктивность торговли. То есть это - изучение спроса, формирование ассортимента, организация рекламы и т.д.
В магазине «Reserved» выполняются следующие коммерческие функции:
- изучение покупательского спроса на товары.
- оказание торговых услуг и помощи покупателям.
- формирование ассортимента.
- создание рекламной кампании.
Торговый и технологический процессы - это два разных процесса, которые важно уметь различать. Особенностью торгового процесса является то, что предметом труда помимо товаров, являются еще и покупатели. Персонал магазина осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели, в свою очередь, участвуют в торговом процессе. Торговый процесс включает в себя такие виды организации, как изучение спроса населения, формирование ассортимента, создание рекламы и, соответственно, доведение товаров до покупателей. Технологический процесс магазина «Reserved»осуществляет приемку товаров по количеству и качеству, хранение товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах.
В магазине «Reserved» существует два вида приемки товаров - по качеству и по количеству.
Приемка по качеству - это выявление качества товара, соответствие тары, упаковки, товарного вида, наличие\отсутствие брака, а так же наличие сопроводительных документов (сертификат качества).
Приемка по количеству - сверка единиц прибывших товаров в соответствии с сопроводительными документами.
После приемки товар подлежит переоценке, алармированию и дальнейшему размещению в торговом зале и на складе. Товары перемещают в торговый зал в то время, когда в нем нет покупателей, обычно это за час или два до открытия магазина.