Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере торговой организации ООО «РЕ Трейдинг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же на деятельность «Reserved» оказывает влияние закон «О защите конкуренции».

Правовые факторы.

Деятельность всех коммерческих организаций регулирует Налоговое законодательство РФ, которое, уравновешивает обществен­ные, корпоративные и личные экономические интересы организаций.

На «Reserved» действуют такие налоги как: подоходный налог (13%) и НДС, составляющий на сегодня 20%.

Далее необходимо определить вероятность изменения каждого фактора по пятибалльной шкале и оценить реальную значимость каждого фактора, это позволит выяснить, насколько следует обращать внимание и контролировать тот или иной фактор. Чем больше поправка на вес, тем больше следует уделить внимания нейтрализации данного фактора.

Оценка с поправкой на вес = (Средняя оценка-Влияние фактора)/Итого влияние факторов.

Таблица 4

Оценка степени влияния факторов внешней среды предприятия ООО «РЕ Трейдинг»

Факторы

Оценка степени влияния ( экспертное мнение)

Средняя оценка

Весовой коэф­фициент

ЭКСПЕРТ 1

ЭКСПЕРТ 2

ЭКСПЕРТ 3

ЭКСПЕРТ 4

Политические

Устойчивость политиче­ской власти правительства

2

2

3

3

2,5

0,04

Налоговая политика

5

3

4

4

4

0,064

Экономические

Угроза повышенных тем­пов инфляции

4

4

4

4

4

0,064

Высокие налоговые ставки

5

4

5

5

4,75

0,076

Платёжеспособный спрос

4

5

5

5

4,75

0,076

Стабильность курса рубля

5

4

5

5

4,75

0,076

Присутствие на рынке конкурентов

4

4

3

3

3,5

0,056

Повышение уровня безра­ботицы

5

5

5

4

4,75

0,076

Правовые

Внесение изменение в законодательство

2

3

2

3

2,5

0,04

Социально- культурные

Рост уровня доходов населения

5

5

4

5

4,75

0,076

Новые вкусы и предпочте­ния потребителей

4

4

3

5

4

0,064

Предпочтение зарубежных брендов

4

3

3

4

3,5

0,056

Оказываемое влияние СМИ

5

4

4

5

4,5

0,072

Рост уровня рождаемости

4

5

5

5

4,75

0,076

Технологические

Влияние новых разработок

5

4

5

4

4,5

0,072

на продукцию компании

Усовершенствование необ­ходимого технического

оборудования и процессов

производства

5

5

5

5

5

0,08

Природные

Стремление населения

сохранить экологию окру­жающей среды

3

4

3

4

3,5

0,064

Итого

70,0

1,1


Таблица 5

Степень вероятности влияния факторов внешней среды на предприятие ООО «РЕ Трейдинг»

Факторы

Весовой коэффици­ент

Направленность вли­яния (+/-)

Оценка степени влияния ( экспертное мнение)

Средняя оценка

Взвешенная средняя

ЭКСПЕРТ 1

ЭКСПЕРТ 2

ЭКСПЕРТ 3

ЭКСПЕРТ 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Политические

Уровень коррупции в регионе

0,04

-

4

4

4

4

4

0,16

Налоговая политика

0,064

-

5

4

4

5

4,5

0,288

Экономические

Угроза повышен­ных темпов инфля­ции

0,064

5

5

5

5

5

0,32

Высокие налоговые ставки

0,076

-

5

4

5

5

4,75

0,361

Платёжеспособный спрос

0,076

+

2

3

3

3

2,75

0,209

Стабильность курса рубля

0,076

+

4

4

3

3

3,5

0,266

Присутствие на рынке конкурентов

0,056

-

4

4

3

4

3,75

0,21

Повышение уровня безработицы

0,076

-

4

5

5

4

4,5

0,342

Правовые

Внесение измене­ние в законодатель­ство (новые уже­сточения и ограничения в стандартах торговли)

0,04

-

3

3

3

3

3

0,12

Социально- культурные

Рост уровня доходов населения

0,076

+

5

5

4

5

4,75

0,361

Новые вкусы и предпочтения по­требителей

0,064

-

4

4

4

5

4,25

0,272

Предпочтение зарубежных брен­дов

0,056

-

4

5

5

4

4,5

0,252

СМИ

0,072

+

4

5

5

4

5

0,342

Рост уровня рож­даемости

0,076

+

4

5

5

5

4,75

0,361

Технологические

Влияние новых разработок на продукцию ком­пании (внедрение новых технологий

в производство, технический прогресс)

0,072

+

5

4

5

4

4,5

0,324

Усовершенствова­ние необходимого технического

оборудования и процессов производства

0,08

+

5

4

5

5

4,75

0,38

Природно-гео­графические

Стремление населения сохранить

экологию окру­жающей среды

0,064

-

3

4

3

4

3,5

0,224


Согласно данным таблиц можно прийти к выводу о том, что наиболее сильное влияние оказывают такие факторы, как: экономические, социально-культурные и технологические, так как у них наблюдаются самые высокие весовые коэффициенты, наименее сильное влияние оказывают такие факторы как: политические и пра­вовые.

Таким образом, при проведённом анализе факторов макросре­ды компании ООО «РЕ Трейдинг» можно сделать выводы, что наибольшее влияние на компанию оказывают следующие факторы: Высокие налоговые ставки, платёжеспособный спрос, стабильность курса рубля, повышение уровня безработицы, рост уровня доходов населения, оказываемое влияние СМИ, рост уровня рождаемости, вли­яние новых разработок на продукцию компании и усовершенствование необходимого технического оборудования и процессов производства

Для оценки текущей ситуации и будущих перспектив бизнеса, необходимо провести SWOT-анализ деятельности предприятия. Дан­ный маркетинговый инструмент помогает спланировать каждый шаг для реализации бизнес - стратегии и ее важных направлений, опреде­лить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы, с которыми она может столкнуться.

Сильные стороны:

  1. Высокое качество по умеренным ценам;
  2. Широкий выбор ассортимента;
  3. Налаженные партнёрские отношения с поставщиками и по­средниками;
  4. Большая зона обслуживания.
  5. Расширение сети магазинов. Слабые стороны:

1 .Малоизвестный бренд в России;

    1. Высокий уровень конкуренции в приоритетной сфере;
    2. Снижение объёма продаж;
    3. Нехватка квалифицированных специалистов;
    4. Текучесть кадров.
    5. Рост рынка эконом-сегмента. Возможности:
      1. Укрепление бренда в крупных российских городах;
      2. Развитие сети магазинов по всей России;
      3. Достижение лояльности бреда в России на существующем европейском уровне;
      4. Переход в категории уважения и знания бренда;
      5. Снижение доли импорта;
      6. Снижение издержек за счёт новых технологий. Угрозы:

1 .Насыщение рынка;

        1. Наличие и постоянное открытие новых конкурирующих брендов;
        2. Наличие более успешных и раскрученных брендов; 4.Зависимость сырьевой базы от природных условий;
          1. Высокая чувствительность потребителя к цене;
          2. Инфляция;
          3. Снижение покупательской способности населения.

Таблица 6

SWOT-анализ предприятия «РЕ Трейдинг»

возможности

1

2

3

4

5

6

свободная оценка

силы

1

+2

+2

+2

+2

+1

+2

+45

2

+2

+2

+2

+2

+2

+1

3

+2

+1

+2

0

+1

+2

4

+2

+2

+2

+2

+2

+1

5

+1

+2

0

+1

0

0

возможности

1

2

3

4

5

6

свободная оценка

слабости

1

-1

-1

-1

-1

0

-2

-27

2

-1

-1

-1

-1

-1

0

3

-2

-2

0

-1

-1

-1

4

0

-1

-1

-1

0

-2

5

0

0

0

0

0

0

6

-1

-1

0

0

-1

-1


Таблица 7

SWOT-анализ предприятия «РЕ Трейдинг»

Угрозы

1

2

3

4

5

6

7

свободная оценка

силы

1

2

1

2

1

2

2

2

+43

2

1

2

2

2

2

2

1

3

2

2

1

1

2

0

2

4

1

1

2

2

2

1

2

5

Угрозы

1

2

3

4

5

6

7

свободная оценка

слабости

1

-2

0

-1

-1

-2

0

-1

-46

2

-1

-1

-1

0

0

-1

-2

3

-1

1

-1

-2

-2

-1

-2

4

0

0

0

-1

-1

0

-1

5

-1

0

-1

-1

0

-1

-2

О3=43. О4=-46.

O = 45-27+43-46=15.

Оценка O положительна, из этого следует, что в целом поло­жение хозяйствующего субъекта на рынке благоприятно.

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются наличие и посто­янное открытие новых конкурирующих брендов.

Из таблицы 1.2 можно сделать выводы, что предприятию ООО «РУ Трейдинг» стоит укреплять и поддерживать свои сильные сторо­ны. Заключаться это будет в том, что в будущем, когда будет расши­рения предприятия, новые магазины стоит продолжать открывать в тех районах, где более удобное расположение и хорошая доступность для покупателей. Также слабой стороной является то, что не весь персонал является квалифицированным. Эту сторону предприятия многие мо­гут сразу и не заметить, но качественное обслуживание покупателей является важным критерием, от которого зависят продажи, также как и широта ассортимента товара.

Чтобы слабую сторону, текучесть кадров, сделать сильной, так как на нашем предприятии работает квалифицированный персонал, нужно разработать программы по профессиональному и карьерному развитию, что даст возможность персоналу задерживать на нашем предприятии намного дольше.


В связи с тем, чтобы угроза, которая связана со снижением покупательской способностью населения не так сильно задела наше предприятие, нужно делать более гибкую ценовую политики и приду­мывать пути, по сокращению издержек. Также, чтобы расширение ас­сортимента товаров в крупных сетевых магазинах, не коснулось наше­го предприятия, нужно продавать товар, у которого не будет замены в сетевых магазинах.

2.2 Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «РЕ Трейдинг»

На эффективность деятельности предприятия ООО «РЕ Трей­динг» в настоящее время наибольшее влияние оказывают этапы торго- во-технологического процесса, т.е. совокупности взаимосвязанных коммерческих и технологических операций, которые являются конеч­ным звеном всего товародвижения. Главную роль этом процессе игра­ют коммерческие операции. Их своевременное и качественное выпол­нение оказывает существенное влияние на широту ассортимента и продуктивность торговли. То есть это - изучение спроса, формирова­ние ассортимента, организация рекламы и т.д.

В магазине «Reserved» выполняются следующие коммерче­ские функции:

  • изучение покупательского спроса на товары.
  • оказание торговых услуг и помощи покупателям.
  • формирование ассортимента.
  • создание рекламной кампании.

Торговый и технологический процессы - это два разных про­цесса, которые важно уметь различать. Особенностью торгового про­цесса является то, что предметом труда помимо товаров, являются еще и покупатели. Персонал магазина осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели, в свою очередь, участвуют в торговом процессе. Торговый процесс включает в себя такие виды организации, как изучение спроса населения, формирование ассорти­мента, создание рекламы и, соответственно, доведение товаров до по­купателей. Технологический процесс магазина «Reserved»осуществляет приемку товаров по количеству и качеству, хранение товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах.

В магазине «Reserved» существует два вида приемки товаров - по качеству и по количеству.

Приемка по качеству - это выявление качества товара, соот­ветствие тары, упаковки, товарного вида, наличие\отсутствие брака, а так же наличие сопроводительных документов (сертификат качества).

Приемка по количеству - сверка единиц прибывших товаров в соответствии с сопроводительными документами.

После приемки товар подлежит переоценке, алармированию и дальнейшему размещению в торговом зале и на складе. Товары пере­мещают в торговый зал в то время, когда в нем нет покупателей, обычно это за час или два до открытия магазина.