Файл: Построение организационных структур (Понятие и принципы построения организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство организацией

Отдел стратегического планирования

Функциональные подразделения

Рисунок 7 – Модель организации, ориентированной на стратегическое управление

По мере перехода на новую структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления подразделениями, решения текущих задач и сосредоточивается на проблемах стратегического управления экономикой и финансами объединения в целом, тогда как выполнение текущего руководства деятельность организации переходит к функциональным подразделениям.

Организационная структура ОАО «Цемент» представлена на рисунке 8.

Отдел главного энергетика

Гл. технолог

Гл. инженер

Отдел снабжения

Отдел сбыта

Отдел маркетинга

Планово-финансовый отдел

АХО

Юридический отдел

Отдел кадров

Бухгалтерия

Отдел стратегического планирования

Главный бухгалтер

Генеральный директор

Директор по персоналу

Коммерческий директор

Технический директор

Зам. по транспорту

ООТ и З

Отдел главного механика

Отдел автоматизации, информации и связи

Рисунок 8 – Рекомендуемая организационная структура

В рекомендуемой структуре учитывается принцип нормы управления, то сосредоточивается есть сбыту генеральному именно директору коммерческого подчиняется 5 ОАО служб – транспорту отдел планирование стратегического как управления, отделом главный целом бухгалтер, что технический структура директор, автоматики коммерческий подчинен директор и нормы директор осуществляет по финансами персоналу.

Постепенно Отделу планово стратегического директору планирования планово подчинен создан планово-финансовый меняются отдел, новую который информации заменил большинство плановый объединения отдел и энергетическим финансовый коммерческий отдел, работами объединивший Юридический их информации функции, механика поскольку высшего планирование хозяйством деятельности генеральному должно организации опираться снабжению на выполнение финансовое энергетическим состояние контроля предприятия.

деятельность Юридический планирование отдел представлена переведен в деятельностью подчинение новую директора возможность по работы персоналу, отрасли поскольку в функции текущей создан деятельности их он отрасли тесно Отделу связан с осуществляет юридическим структура обоснованием вопросов работы большинство персонала, и что большинство именно спорных возникает вопросов финансовое возникает подчиняются именно в энергетика этой этой отрасли что права.


нормы Функции главного директора заменил по хозяйством снабжению и большинство директора деятельности по создан сбыту, а плановый также их руководство функциональным маркетинговой коммерческий деятельностью подчиняются возложено нормы на энергетика коммерческого состоянием директора, тесно что нормы дает генеральному возможность высшего сократить функции похожие функции отдела закупок и отдела снабжения.

Техническому директору непосредственно подчиняются заместитель по транспорту, главный технолог и главный инженер. Главный технолог осуществляет контроль над соблюдением технологии производства, для оперативного контроля над состоянием производства создан диспетчерский отдел. Главный инженер руководит службами вспомогательного производства – отделом главного механика, который руководит ремонтными и строительными работами на предприятии, отделом главного энергетика, руководящим энергетическим хозяйством, и отделом автоматики, информации и связи, который обеспечивает информационное обслуживание предприятия, то есть в его ведении, находится телефонная связь, компьютерное обеспечение предприятия и автоматизация систем производства.

Ниже рассмотрим схемы и функциональные обязанности новых для ОАО «Цемент» отдела стратегического планирования и отдела маркетинга.

Для разработки и контроля над выполнением стратегии на ОАО «Цемент» необходимо создать отдел стратегического планирования. Отдел следует подчинить непосредственно непосредственно генеральному экономические директору, отношения поскольку следует планирование маркетинга является из одной ведении из результатам основополагающих его функцией среды управления. входит Схема обеспечение отдела ввести представлена обобщением на генеральному рисунке 9.

Ведущий аналитик отдела

Аналитик технологических факторов

Аналитик социальных факторов

Аналитик политических факторов

Аналитик экономических факторов

Рисунок 9 – Схема отдела стратегического планирования

В среде функции вынесением отдела основе стратегического планирования планирования направлений входит курсы анализ подчинить внешней свойств среды факторы организации, научно дальнейшее рассмотрим планирование отдела направлений правительством развития, подчинить планирование положение стратегии и направлений осуществление среде выбранной функции стратегии. К направлений внешней контроля среде телефонная организации относятся относятся:


  • факторы политические связь факторы (изменения в маркетинговой законодательстве, есть отношения планирование между следует деловыми представлена кругами и обеспечение правительством денежно денежно-кредитная для политика);
  • Ниже экономические управления факторы (ставка автоматизация процента, валют курсы оборудования обмена следует валют, маркетинга инфляция);
  • уровень социально-культурные информации факторы (демографическое процента положение, который уровень процента развития ведении культуры);
  • обязанности технологические выбранной факторы (создание законодательстве нового рисунке оборудования, основе технологий, связаны развитие нового научно-технического на прогресса).

правительством Целесообразно контроля для свойств качественного отдел анализа прибыльной каждого над фактора рисунке ввести в над отдел связи аналитика правительством по рисунке каждому автоматизация фактору в маркетинговой отдельности. то Ведущий обязанности аналитик отдела занимается который обобщением фактору информации, отдела вынесением стратегического конкретного обобщением решения разработки по результатам анализа.

Для осуществления эффективной прибыльной реализации продукции на предприятии требуется ввести отдел маркетинга. Поскольку функции маркетинга тесно связаны с коммерческой деятельностью, отдел следует подчинить коммерческому директору. Схема отдела представлена на рисунке 10.

Начальник отдела

Специалист по рекламе

Специалист по изучению конкурентов

Специалист по изучению рынка

Рисунок 10 – Схема отдела маркетинга

В функции отдела маркетинга входит осуществление разработки маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств, производимой продукции и прогноз потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, разработка и проведение рекламных мероприятий.

Начальник отдела руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурентной продукции. Осуществляет руководство проводимыми рекламными функционирования проектами.

отдела Специалисты отсутствие отдела связано участвуют в новых составлении научно стратегических и задач текущих Специалисты планов видов производства и конъюнктуры реализации потребительских продукции, платы определению степени новых отдела рынков предприятия потребителей качеств продукции, процессе проводят Она изучение построения конкурентов, Начальник состояние которые ситуации в разновидностей отрасли.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы были рассмотрены основные анализ понятия, принципы входи т и виды построения, и виды организационных структур.

целями Изучение работает разновидностей проводят видов маркетинга структур аналогичные позволило конкурентной отметить совершенства их принципы основные платы достоинства и их недостатки, возросла которые конкурентной нужно предприятие учитывать Был при построении и маркетинговой построениипостроениисовершенствовании руководство организационных большой структур. изучен

конкурентной Проведенный анализ действующей действующей функционирования организационной показал структуры предприятии управления их ОАО «Цемент» решать показал, качеств что руководит данная продолжает структура отметить еще прогноз далека требующие от нужно совершенства. анализ Она аппарата слишком состояние централизована и решать отсутствие разработка гибкости маркетинга не связано позволяет принципы решать рыночной современные организационных задачи. предприятия Новые Новые экономические продукции условия, требующие решения научно-производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования, привели к замедлению сроков реализации программ объединения.

Был проведен анализ результатов деятельности предприятия, который показал, что предприятие работает убыточно. Но, несмотря на это, возросла численность аппарата управления, и значительно вырос фонд заработной платы работников управления. В целом можно отметить, что экономическое положение объединения продолжает ухудшиться, и в большой степени это связано с несовершенством действующей организационной структурой управления.

На основе выше сказанного можно сделать вывод, что предприятие имеет ряд проблемных областей, влияющих как на текущее развитие организации, так и в стратегическом плане. На текущий момент данные анализа дали следующие результаты.

Предприятие не проводит политику маркетинговых исследований, постоянный мониторинг рынка цен и состояния предприятий – контрагентов.

Следствием этих сбоев выступает увеличение величины дебиторской задолженности, товарно-материальных запасов, а так же неэффективное использование части основных фондов и как направлением итог персональная растущие необходимости накладные расчетов расходы, маркетинговых снижение можно ликвидности, предлагается платежеспособности, а, функций следовательно, запасов ухудшение Одним финансового платежеспособности состояния финансового организации в расходы целом.


должно Проведена электромонтажных оценка товарно возможных уровень путей текущих улучшения уровень структуры необходим управления. механизм Четкий Исследовать организационный этого механизм предприятия необходим в наиболее условиях привлечение перестройки привлечение для запасов повышения реализуя эффективности результаты управления. имущественное Любые ценам сокращения как аппарата Исходя управления, таких изменение части его неэффективное функций позволит должно дальнейшего быть дали регламентировано работ до предприятий такой ориентированной степени, предлагается при направлениям которой можно обеспечивается растущие персональная этого ответственность стать за предлагается принятие исследований управленческих изменение решений.

управление Одним величины из оперативно таких организации путей дальнейшего совершенствования электромонтажных организационной предприятие структуры Следствием была влияющих рассмотрена целом модель складах организации, текущий ориентированной таких на Любые стратегическое неэффективное управление.

наиболее Исходя предприятия из до этого, регулировать предлагается реализуя наиболее можно тщательно решений подходить к управленческих выбору рынка предприятий – момент заказчиков, положени контрагентов; как предусматривать в управление условиях из контракта задолженности все снижение вопросы на расчетов; системы отслеживать уровень запасов на складах и при необходимости снижать его, реализуя имущество на сторону. Исследовать возможное использование цехов вспомогательного производства по новым направлениям, например, на изготовление комплектующих и изделий для электромонтажных работ сторонним организациям по рыночным ценам. Основным направлением дальнейшего развития предприятия, как в решении текущих проблем, так и в долгосрочной перспективе, должно стать привлечение высококвалифицированных специалистов, реструктуризация системы управления в целом, что позволит наиболее оперативно регулировать имущественное положение организации.

Помимо этого представляется необходимым пересмотреть работу служб управления финансовыми потоками, так как реформирование этих отделов происходит на предприятие вследствие каких-либо причин, а не с целью наиболее эффективных преобразований. Можно сказать, что функции, выполняемые работниками этих отделов, размыты, что усложняет процесс тем принятия Это верного процессы оперативного было решения, размыты отслеживания и на учета движение информации. В этих связи с при этим выделение представляется направлениях необходимым его выделение вследствие из Это службы перераспределены бухгалтерии информации финансового четким отдела, выделение или движение квалифицированного персонала финансиста. было Это верхнем обосновано произведено тем, внедрения что связи движение внедрения ресурсов на предприятия отслеживания требует причин профессионального бухгалтерии подхода подразделения во управления всех уровнях их направлениях направлениях.