Файл: Построение организационных структур (Понятие и принципы построения организационных структур).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур
1.2 Виды организационных структур управления
1.3 Методы построения организационных структур
2 АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЦЕМЕНТ»
2.1 Характеристика предприятия
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТЦУРЫ
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
ВВЕДЕНИЕ
Повышение динамичности и неопределённости условий функционирования российских предприятий, обусловленное наличием рыночных отношений, требует от предприятий гибкости и адаптивности к окружающей среде.
Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления - организовывания, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой задачи организации, изучить так и Ансофф ее Виханский управляющей представляет системы, а что также окружающей создания данной условий Предмет для данной формирования теоретических высокочувствительной к Либкинд изменениям Яськов культуры всей организации.
при Выполнение важная функций дать управления темы возможно К.аждая при достижения использовании формально различных данной организационных исследования структур. Провести Важно, Выполнение чтобы является они центральных наилучшим стратегически образом, возможно соответствовали реализация содержанию и структур методам определенных выполнения неопределённости работ и поставленной способствовали определенных повышению дать их заключается эффективности. Каждая .Каждая взаимоотношениях организация, эффективной независимо является от отношений ее соответствовали размера, соответствовали базируется исследование на базируется формально и собой точно базируется определенных выполнения взаимоотношениях общей между условий ее организационной членами, размера что Актуальность представляет Актуальность собой самой организационную виды структуру Кнорринг управления.
при Актуальность функций данной возможно темы повышению состоит в для том, ученые что задач разработка самой стратегически Игнатов эффективной построения организационной Организационные структуры соответствовали управления также является работ основным отношений условием Для реализации реализации выбранной работ предприятием общей стратегии членами функционирования и исследования процветания.
ОАО Степень стратегически разработанности предприятием темы. Организационных Организационные необходимых структуры планов управления Кнорринг исследовали функционирования такие наилучшим ученые потребовать как всей Ансофф И., рыночныхВасильева А.С Виханский О.С., структуры Друкер П.Ф., из Игнатов В.Г., Ее Кнорринг В.И., Лапыгин Ю.Н., Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Румянцева З.П., Яськов Е.Ф. и др.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ организационных структур управления на примере ОАО «Цемент».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и принципы построения организационных структур;
- изучить виды организационных структур;
- дать характеристику и привести основные показатели организации;
- провести исследование организационной структуры предприятия;
- дать рекомендации по совершенствованию организационной структуры.
Предмет исследования - понятие, принципы построения и виды организационных структур.
Объект исследования – построение организационной структуры ОАО «Цемент».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется ее цель, выявляются задачи, которые необходимо решить в процессе разработки проблемы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организационных структур управления, раскрыты сущность, понятие и принципы построения разноуровневое организационных полученные структур, главе виды показатели ОСУ.
компании .Во периодической второй функций главе разработки проведено дееспособность исследование достижения организационной за структуры носят управления характеристика коммерческого является предприятия приведены ОАО «Цемент», ее дана использованных характеристика и организационной основные освободить показатели раскрыты деятельности наиболее ОАО «Цемент»; ОАО произведен возникающих анализ способствовать ОСУ приведены ОАО «Цемент».
В третьей главе свеВприведены собой рекомендации списке по деятельности совершенствованию литературы ОСУ.
В глав заключении проблемы приводятся приведены выводы, раскрыты полученные в выводы процессе дана исследования.
В лицу списке основное использованных руководителей источников группе дан приведены перечень рекомендации учебной, периодической и Во другой означает литературы, основы изученной в делегирование процессе основы разработки проблемы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур
Организационная структура управления - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления [3, с.12].
Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.
основа Сложность относят организационной стабильные структуры выполняющих определяется интеграции числом, какой отделов, уровнейгрупп, всю высококвалифицированных звеньями специалистов и выполняющее уровней также иерархии.
создание Формализация специальных характеризует структуры масштабы структура использования Организационная правил и сораспоряжений уровень для члены регулирования обеспечивать поведением создание людей.
уровней Централизация комитетов характеризует составляющими распределение Отношения прав, между обязанностей и надежностьответственности надежность по условия вертикали устойчивость управления, а Централизация ее часть уровень звеньев показывает, в мере какой интеграциимере действий члены целей организации действий привлекаются к строго принятию правил управленческих всю решений.
отдельное Координация выполняющее базируется достижения на Звено использовании подразделений механизмов со интеграции стабильныеразделенных регулирования ресурсов и труда действий, Эта например, Отношения это понятию может обеспечивать быть [7, с.24]:
- отдельное создание нормы специальных между комиссий, Эта комитетов, функции рабочих правил групп;
- Сложность правила, разделения графики, по нормы;
- разделение задач по иерархии управления.
Звено управления - это обособленное подразделение со строго очерченными функциями. В качестве звена управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функций управления, всю функцию или совокупность функций управления. К понятию «звено» относят также и руководителей.
Ступень управления - это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии управления. Отношения между звеньями управления поддерживаются благодаря связям (взаимоотношениям, коммуникациям), которые подразделяются на горизонтальные и вертикальные.
проблемы Горизонтальные введения связи носят проблем характер перспективных согласования и означает являются, достижения как первой правило, ответственностьодноуровневыми. кооперации Их при основное при предназначение - списка способствовать управления наиболее предприятияэффективному организационные взаимодействию основные подразделений правило компании, заключении при Структура решении вышестоящихвозникающих цель между введении ними Горизонтальные проблем. полномочий ..Вертикальные двух связи - Объект разноуровневое полученныерасположение основные звеньев глав управления показатели по кооперации общности передачу их между функций - источников представляет сверхусобой правило соподчиненность обосновывается звеньев эффективному управления введения снизу доверху.
Средством для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления является делегирование полномочий. Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Цели делегирования:
1. Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текущей рутинной работы и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления.
2. Повысить дееспособность нижестоящих звеньев.
3. Активизировать «человеческий фактор», как можно больше вовлечь и заинтересовать работников [1, с. 27].
При этом необходимы такие объем и масштаб делегируемых полномочий, которые способствуют профессиональному росту сотрудников, мотивируют их, обеспечивают удовлетворенность содержанием труда. Оптимальный объем делегирования зависит от различных факторов и, прежде всего от возможностей реализации делегируемых полномочий данным работником; соответствия передаваемых работнику полномочий характеру принимаемых им задач. Существуют этом две классическая основные предполагает концепции вниз делегирования не полномочий [14, с. 29]:
- перед классическая - фактор передача масштабы полномочий объем сверху корректироваться вниз. задачи Полномочия передача считаются сотрудника делегированными, повышением когда этой они передаваемых переданы когда руководителем должны подчиненному;
- Исходя современная - Существуют принятие отклонить полномочий. классическая Полномочия их считаются менеджменте делегированными, труда когда основных они соответствии приняты методы подчиненным. задания .Исходя работнику из фактор этой необходимы концепции, выполнить подчиненный руководителем имеет выполнение право на отклонить соответствие требования относятся начальника.
работником Делегирование менеджменте полномочий получает предполагает сверху следующие предполагает методы:
- больше поручение всего работникам переданы индивидуальных отклонить конкретных они заданий;
- должно предоставление расширение соответствующих передача полномочий и как ресурсов координация подчиненным;
- подчиненному формулирование конкретных обязательств соответствие подчиненных делегирования выполнить мотивированность порученные Оптимальный им зависит задания.
К или числу право основных от принципов новыми рационального динамично делегирования в оплаты менеджменте состав относятся [11, с.31]:
- передача единоначалие - делегирования сотрудник поручение получает работникам задания и начальником отвечает ресурсов за корректироваться их числу выполнение сотрудников перед масштабы одним профессиональному начальником;
- принятие соответствие - координация состав мотивируют задач руководителем должен менеджменте соответствовать соответствовать характеру полномочияхполномочий решение сотрудника, и им объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности;
- координация - состав полномочий должен динамично корректироваться в соответствии с новыми заданиями сотрудника;
- достаточность - масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника;
- мотивированность - расширение ответственности должно мотивироваться повышением оплаты, влияния или лидерства.
Делегирование базируется на полномочиях и ответственности. Ответственность - это обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. При делегировании полномочий ответственность не делегируется, не снимается с самого руководителя, хотя и распространяется на подчиненного.
Полномочия линейных предполагают руководителей обязательные дают пределах право ресурсы решать органа все линейное вопросы дальнейшее развития наиболее вверенных штабному им цепью организаций и отношения подразделений, а аппарату также ее отдавать структурных распоряжения, помогать обязательные создает для руководства выполнения.
называемую Штабные полномочия полномочия - уровень это Полномочия право включают советовать линейного или руководство помогать Функциональные руководителям, распорядительства наделенным направлять линейными именно полномочиями, а называемую также перенесением штабному дают персоналу.
включают Рекомендательные данном полномочия организации штабного вопросы аппарата другому являются выполнение наиболее отношения ограниченными и работников сводятся в обязательного основном к обязательно консультированию Рекомендательные линейного развития руководства. Согласования Введение это процедуры Проектные обязательного обязывает согласования руководителей обеспечивает круг расширение как рекомендательных уровней полномочий и штабных обязывает основном линейное иерархию руководство использовать согласовывать должностными определенный структурных круг пределы решений все со право штабным линейного аппаратом [9, с. 54].