Файл: Развитие воображения в дошкольном возрасте (Анализ понятия «воображение» в научной литературе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5

Основной этап

Занятие «Курочка ряба».

Задачи:

  • развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;
  • вспомнить любимые сказки.

Содержание занятия: ребята с воспитателем вспоминают и вместе рассказывают сказку «курочка ряба». По картинке из сказки, с помощью воспитателя каждый ребенок

рисует курочку и раскрашивает ее.

Занятие - лепка «Яйца Курочки рябы».

Задачи:

  • развивать умение объемной лепки,
  • развивать способность складывать поделки в композицию;
  • развивать воображение,
  • вспомнить любимые сказки.

Содержание занятия: ребята берут свои рисунки Рябы с предыдущего занятия. Каждый лепит несколько яиц из пластилина, украшает их, и прилепляет на свой рисунок.

Занятие «Новое

назначение предмета»

Задачи: развивать

творческое воображение детей.

Содержание занятия: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает

какой-то предмет (зонтик, скакалку, линейку, газету и т.д.). Каждый ребенок должен придумать новое назначение для этого предмета. Например,

зонтик можно

использовать как

украшение, скакалку

можно использовать как веревку, линейку - как средство от мух и т.д.

Побеждает тот, кто предложит самое

невероятнее применение данного предмета.

6

Основной этап

Занятие «Рисование по

замыслу на тему «Небо».

Задачи:

  • вызвать интерес к рисованию;
  • показать приёмы рисования ватными палочками;

-развитие воображения.

Содержание занятия: детям

предоставляется только тема занятия.

Каждый ребенок должен самостоятельно нарисовать небо,

добавить туда все что придет в голову - звезды, луну, месяц.

Фон рисуется

большой кистью. Все объекты рисуются

ватными палочками и гуашью.

Упражнение

«сказочный дом из зерна».

Задачи:

  • освоение рельефной лепки;
  • научить создавать уплощенные фигурки, украшать изделия подручными материалами,
  • развивать творческие способности;
  • совершенствовать умение оформлять поделки;
  • научить работать по замыслу.

Содержание занятия: детям выдаются листы картона. Их они должны застелить пластилином.

Далее на нем предлагается выложить волшебный дом из зерна, макарон, семян и других подручным материалов.

После работы каждый

Занятие «Что бывает на небе».

Задачи:

  • повышать словарный запас;
  • учить описывать природные явления;
  • развивать воображение детей.

Содержание занятия: Воспитатель достает

большую картину неба, сделанную из рисунков ребят на предыдущем занятии.

Дети должны по

очереди перечислить что бывает на небе (звезды, солнце, луна, комета и т.д.).

В конце воспитатель дополняет ответы и с картинками показывает, что еще бывает, по мимо перечисленного (северное сияние, спутник, черные дыры и т.д.).


Содержание

Содержание

Все картины

соединяются скотчем в одну картину неба.

ребенок должен рассказать о своем сказочном домике, кто в нем живет и т.д.

7

Занятие

Упражнение

Игра - упражнение

«Рисование по

«сказочный лес из

«Опиши соседа»

Основной

замыслу на тему

макарон».

Задачи:

этап

«Фантастические

Задачи:

- учить внимательно

цветы».

- освоение рельефной

рассматривать человека,

Задачи:

лепки;

давать словесный

- вызвать интерес к

- научить создавать

портрет;

рисованию;

уплощенные фигурки,

- развитие

- показать приёмы

украшать изделия

воображения и

декорирования

подручными

словарного запаса.

лепестков;

материалами,

Содержание занятия:

-развитие

- развивать творческие

Один ребенок берет

творческого

способности;

рамку или обруч,

воображения и

- совершенствовать

изображая из себя

чувство цвета;

умение оформлять

портрет. Воспитатель

- пробудить

поделки;

предлагает детям

интерес к цветам,

- научить работать по

рассмотреть его и

природе.

замыслу.

описать.

Содержание занятия:

Можно разделить

занятия: детям

детям выдаются листы

детей на пары и

предоставляется

картона. Их они должны

попросить по очереди

только тема занятия.

Каждый ребенок должен самостоятельно нарисовать выдуманный им

несуществующий цветок.

Все рисунки детей дальше объединяются на один круглый плакат. Данную

«клумбу» вывешивают на выставку.

застелить пластилином. Далее на нем предлагается выложить волшебный лес, деревья из макарон.

описать своего соседа.

8

Занятие

Упражнение «дом для

Занятие «Домашние

«Рисование по

животного».

животные».

Основной

замыслу на тему

Задачи:

Задачи:

этап

«Новое животное».

- освоение рельефной

- развитие

Задачи:

лепки;

воображения и фантазии

- вызвать интерес к

- научить создавать

детей;

рисованию;

уплощенные фигуры,

- развивать актерские

-развитие

- развивать творческие

способности.

воображения.

способности;

Содержание занятия:

- совершенствовать

Детям по очереди

занятия: детям

умение оформлять

необходимо изобразить

предоставляется

поделки;

домашних животных

только тема занятия.

- научить работать по

(ласковую кошечку, быка


Каждый ребенок должен самостоятельно нарисовать выдуманное им

несуществующее животное.

В конце каждый ребенок должен рассказать о своем животном, как зовут, что он ест, где живет и т.д.

замыслу.

Содержание занятия: детям выдаются картинки несуществующих животных с предыдущего занятия (каждый своему). На листе картона с помощью пластилина ребенок должен выложить дом для придуманного им несуществующего животного.

в ярости, игривого

жеребенка, веселую

козочку, валяющегося в грязи поросенка, бодливую корову и т.д.). Другой вариант игры - воспитатель может раздать каждому ребенку картинку того животного, которого ему надо показать. А остальные дети должны угадать, кого он показывает.

9

Основной этап

Занятие «Рисование на камешках»

Задачи:

  • показать разные приемы рисования;

-развитие воображения;

  • учить создавать художественные образы на основе природных форм.

Содержание занятия: каждому

ребенку выдается по камушку для

рисования.

По образцу

воспитателя ребенок должен самостоятельно разукрасить камень.

Групповое занятие «Украсим елочку».

Задачи:

  • освоение лепки пластилином;
  • развитие творческих способностей и воображение детей;
  • учить оформлять поделки;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • укреплять взаимоотношения в группе;
  • учить работать слаженно.

Содержание занятия:

Воспитатель на большом мате рисует заранее зеленую елочку.

Детям раздается разноцветный пластилин, из которого каждый ребенок должен слепить украшения на елочку и прилепить.

Данную елку в дальнейшем использовать можно при украшении группы к новому году.

Игра «Угадай

настроение».

Задачи:

  • учить описывать

настроение человека по выражению лица;

  • развивать воображение детей.

Содержание занятия:

Воспитатель изображает на лице

восторг, испуг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно пытаются передать настроение

выражением лица:

задумчивость, восторг,

печаль, усталость и т.д.

10

Основной этап

Занятие «Волшебные кляксы».

Задачи:

  • развивать

воображение и

интерес к рисованию;

  • развивать художественные

Занятие «Микробы»

Демонстрационный материал: видеопоказ

отрывка из мультфильма «Фиксики» о микробах, картинки с микробами.

Задачи:

-дать представление

Занятие «На что похоже»

Задачи:

- развитие воображения и фантазии детей.

Содержание занятия:

Воспитатель


способности детей. Содержание

занятия: детям

предлагается сначала создать кляксу, можно просто нарисовать ее, а можно капнуть на середину листа, потом сложить его, далее раскрыть и получается клякса.

После создания

кляксы, ребенку

предлагается рассмотреть ее,

покрутить лист.

Если ребенок в своей кляксе что-то видит, то ему дается предлагается изобразить это на кляксе.

детям о микробах;

  • учить создавать

объемные поделки;

  • развивать

воображение и общее умение работать с

пластилином.

Содержание занятия: просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики», предварительная беседа о микробах, показ

некоторых картинок.

Далее детям

предлагается самостоятельно придумать и слепить из пластилина микробов.

После этого дети

рассматривают готовые работы.

Потом всех микробов, сделанными детьми,

воспитатель ставит на одну пластину.

предлагает детям совместно рассмотреть какой-нибудь предмет и описать, на что это похоже. Играть в данную игру лучше на прогулке, там можно совместно разглядывать облака, и каждый ребенок должен сказать на что похоже облако (на подушку, на собачку, лошадку и т.д.).

Таким же образом можно рассматривать, например, лужи.

11

Заключи­тельный этап

Занятие «На что

похожи наши

ладошки».

Задачи: развитие

воображения и

внимания;

- развить любовь к рисованию и

творчеству.

Содержание занятия:

Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы,

бабочка и т.д.).

Далее на основе обведенных ладошек создать рисунок.

Занятие - лепка из теста «Зимние забавы».

Задачи:

  • освоение лепки из теста;
  • развивать творческие способности;
  • совершенствовать умение оформлять поделки;
  • развивать эстетическое восприятие формы
  • научить работать по замыслу.

Содержание занятия:

Воспитатель раздает детям тесто, из которого каждый ребенок по образцу должен слепить снеговика.

Глаза, рот, ручки каждый ребенок делает на тесте палочкой или карандашом.

После того, как поделки высохнут можно

Занятие «Если б я писал книжку».

Задачи:

  • развитие воображения и фантазии детей;
  • развивать память и словарный запас.

Содержание занятия:

Воспитатель просит детей вспомнить как выглядит Чебурашка, что в нем было особенного.

Объясняет, что можно взять любого человека, животное и наделить его необычными характеристиками, чтобы он был запоминающимся.

Дети должны по очереди назвать наиболее запомнившихся им героев сказок и мультфильмов с необычными чертами (Смурфики, конек- горбунок, Крокодил Гена и т.д.).


их раскрасить красками.

В конце занятия всех снеговиков воспитатель выставляет на выставочный стенд, или рядом с елочкой.

Можно нарисовать на доске какое-нибудь животное, а ребята должны предложить варианты его сказочного героя, например дорисовать крылья, или вторую голову, или большие уши и т.д.

12

Заключи­тельный этап

Занятие «Продолжи рисунок»

Задачи:

  • развивать воображение детей,
  • развивать художественные навыки.

Содержание занятия: воспитатель раздает детям листочки с нарисованными фигурами. Данную простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники и т.д.) необходимо превратить в часть более сложного рисунка.

Например, из кружка можно нарисовать солнце, смайлик, мячик и т.д.

Занятие - лепка из теста «Снежинки».

Задачи:

  • освоение лепки из теста;
  • развивать воображение;
  • совершенствовать умение оформлять поделки;
  • развивать эстетическое восприятие.

Содержание занятия:

Воспитатель раздает детям тесто, из которого каждый ребенок должен слепить снежинку. (можно и несколько).

В конце занятия надо сделать в снежинке отверстие и продеть веревочку.

После того, как снежинки высохнут можно их раскрасить красками, покрыть лаком и посыпать блестками.

В конце занятия все дети украшают своими снежинками группу или елочку.

Занятие «Сказочный микс».

Задачи:

  • развитие воображения и фантазии детей;
  • развивать любовь к чтению и сказкам.

Содержание занятия: Воспитатель совместно с детьми

должен придумать

веселую сказку с героями, которые хорошо знакомы - «Красная Шапочка», «Кащей», «Золушка»,

«Маша» и подобные им.

Героев и события

можно перемешивать.

Такие неожиданные

события развеселят детей и поддержат интерес к сказкам.

Развивая творческие способности детей на занятиях по данной программе необходимо соблюдать следующие правила:

  • давать детям максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство;
  • обеспечить детям достаточного количества в материалах - бумаге, цветных карандашах, фломастерах, пластилине, тесте и т.д.;
  • сюжет рисунков, лепки, придуманных сказок и других результатов работы на занятиях не должен подвергаться критике со стороны воспитателя;
  • все результаты работ после занятий должны быть вывешены в удобном месте в группе;
  • все выполненные детьми работы и задания должны коллективно обсуждаться.