Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
Понятие и содержание коммерческой деятельности
Особенности организации и управления коммерческой деятельностью оптовых торговых предприятий
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ФОРСАЖ-ИНСТРУМЕНТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.1. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Форсаж-Инструмент»
Особенности организации и управления коммерческой
деятельностью оптовых торговых предприятий
Коммерческая деятельность имеет свою специфику в оптовой и розничной торговле, которая заключается в конечном потребителе товаров или услуг: для оптовых предприятий – это организации розничной торговли, для розничных организаций – это население.
Специфика коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий обусловлена тем, что они выступают посредниками между производителями и предприятиями розничной торговли [4, с. 66].
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство. Также она является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности – это удовлетворение спроса на товары в необходимом количестве и в удобное для потребителя время. В зависимости от того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество [8, с. 30].
Оптовая торговля располагает обширной сетью организаций, которые являются основными рыночными структурами. Они осуществляют коммерческую и посредническую деятельность по купле-продаже товаров и оказывают различные услуги по организации оптового оборота.
Оптовая торговля осуществляется через оптовые базы, склады и мелкооптовые предприятия [3, с. 72].
Мелкооптовые предприятия – это помещения, где наряду с хранением товаров осуществляются расчетные операции с покупателями. Они позволяют приблизить товары к потребителю, организовать их продажу в удобном месте для покупателя. Мелкооптовые организации ориентированы на владельцев небольших магазинов, палаток, павильонов, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.
Оптовые торговые предприятия, у которых содержание основной работы заключается в опосредовании коммерческих связей между сферой товарного производства и сферой потребления, призваны обеспечивать выполнение ряда и основных, и вспомогательных, коммерческих и производственных функций. Основные функции оптовых формирований заключаются в бесперебойном обеспечении потребностей товаропроизводителей в сбыте и розничных торговцев в поставках товарами [6, с. 2-3].
Выделим основные направления коммерческой деятельности, характерные для оптовых торговых предприятий:
- создание хозяйственных связей и организация договорной работы на торговом предприятии;
- закупочная деятельность;
- коммерческая работа по продаже товаров;
- разработка ассортиментной политики и управление запасами торговой фирмы;
- рекламный менеджмент и маркетинг [23, с. 112].
Торговая деятельность выполняет связующую функцию между производством и потребителями на стадии продвижения товаров на рынок. Взаимоотношения, возникающие в этот момент, называются хозяйственными связями. Т.е. это отношения, которые складываются между продавцами и покупателями в процессе поставок товаров, коммерческого, экономического, организационного, правового, административного характера.
Формирование системы хозяйственных связей происходит на основе принципов свободы договора и добровольного волеизъявления участников товарооборота. В зависимости от количества сторон выделяют простую и сложную структуру хозяйственных связей. Простые возникают между предприятием-изготовителем и розничными торговыми фирмами. Сложные хозяйственные связи отличаются от первых наличием посредников [10, с. 108].
Виды договоров, заключаемых между сторонами, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств устанавливаются нормами гражданского законодательства, при этом участники имеют право самостоятельно установить особые условия договора, не противоречащие принятым нормативно-правовым актам [2, с. 156].
Торговые операции чаще всего оформляются договорами купли-продажи, поставки, комиссии и консигнации.
Согласно договору купли-продажи, продавец обязуется передать покупателю товар. В свою очередь покупатель обязан принять и оплатить товар.
Договор поставки – один из разновидностей договора купли-продажи, по которому поставщик-продавец несет обязанность по поставке товара покупателю в определенный срок для использования в своей коммерческой деятельности, исключая собственное потребление, при этом покупатель обязан принять и оплатить его [17, с. 94].
Договор комиссии и договор консигнации – разновидности договора поручения. Их главная отличительная особенность в том, что при передаче товара от консигнанта/комитента к консигнатору/комиссионеру не передаются права собственности на данный товар, поэтому риск утраты товара или случайной порчи лежит на консигнанте/комитенте.
Оптовые закупки – это первоначальное звено в работе по доведению товара до потребителя. Правильная организация этого процесса на предприятии способствует созданию конкурентоспособного и качественного ассортимента, а также укреплению финансовой устойчивости фирмы [24, с. 51].
Обязанность правильного обоснования объема закупок возложена на коммерческую службу предприятия. Для этого информационной базой служат данные о структуре и изменении товарооборота, а также о количестве запасов товаров за несколько лет. Главной задачей в процессе планирования оптовых закупок является соблюдение оптимального соотношения, обеспечивающее бесперебойность снабжения товарами покупателей и не образовывающее избыток товаров на складских помещениях организации [25, с. 260].
Эффективность закупочной деятельности зависит от правильного выбора поставщиков. Сегодня существуют специфические требования, которые сложились в деловом обороте, и которыми руководствуются при выборе поставщиков: степень надежности и добросовестность при исполнении договорных обязательств, уровень платежеспособности и финансовой устойчивости, ассортиментный ряд предлагаемой продукции, цены и условия оплаты, транспортные расходы, объем и время поставки, возможность отсрочки платежей, месторасположение [11, с. 207-208].
Каждое торговое предприятие выбирает самостоятельно критерии выбора поставщика, учитывая при этом вид и масштабы деятельности, финансовое положение и другие различные факторы.
Огромное влияние на процесс товародвижения оказывает наличие посредников. Приобретая товар у производителя, торговое предприятие устанавливает более высокую торговую надбавку, чем цены предприятия, приобретающего товары у посредников. Нецелесообразность приобретения у производителя товара может объясняться значительными транспортными расходами, которые увеличивают цену, и что делает товар неконкурентоспособным [7, с. 226].
При формировании ассортимента оптовое торговое предприятие должно ориентироваться на потребность розничных магазинов, которые определяются спросом потребителей.
Формирование ассортимента – процесс создания определенного набора товарных групп, разновидностей и видов, который обеспечивает успешную работу на рынке и улучшает экономическую эффективность деятельности организации [20, с. 153].
Коммерческая деятельность по продаже товаров – это направление коммерческой деятельности, цель которого – выбор конкретной формы оптовой продажи (складской или транзитарной) на основе целесообразности ее применения, поиск новых каналов сбыта продукции, обеспечение добросовестного выполнения условий договора, соблюдение правильного документального оформления торговых операций [5, с. 2].
Риску неоплаты подвергает торговое предприятие использование отсрочки платежа и оплаты по факту отгрузки. При заключении договора с покупателями об отсрочки платежа решающими критериями выступает его деловая репутация, надежность и финансовая устойчивость [16, с. 194].
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров включает также деятельность в области рекламы и стимулирования продаж.
Реклама – это средства информационного воздействия на покупателей, цель которой – привлечение к организации внимания покупателей, формирования у них знаний и положительного мнения о товаре, предлагаемом организацией [9, с. 72].
Стимулирование продаж представляет собой совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении покупателей для краткосрочного повышения объема продаж и для увеличения числа новых покупателей.
В зависимости от выполняемой цели выделяют средства стимулирования, используемые для реализации стратегических целей, для решения разовых и обеспечения специфических коммерческих задач [1, с. 80].
Важно, чтобы деятельность по стимулированию продаж была скоординирована хорошо с другими элементами коммерческой деятельности. Для этого торговое предприятие должно разработать соответствующую программу, т. е. необходимо поставить определенные цели и задачи, затем выбрать необходимые формы и средства стимулирования, а также организовать ее предварительное апробирование и практическую реализацию, и, наконец, обеспечить контроль за ходом выполнения программы и в итоге дать оценку достигнутых результатов [23, с. 113].
Таким образом, коммерческую деятельность оптовых торговых предприятий условно можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых выполняются определенные коммерческие операции.
Коммерческая деятельность на предприятиях оптовой торговли включает в себя: создание хозяйственных связей и организацию договорной работы на предприятии, закупочную деятельность, коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров, формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами, а также рекламно-информационную работу.
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ФОРСАЖ-ИНСТРУМЕНТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
компании
Общество с ограниченной ответственностью «Форсаж-Инструмент» (ООО «Форсаж-Инструмент») является коммерческим (торговым) частным видом предпринимательства. Она является официальным торговым представителем нескольких известных фирм авто инструмента и гаражного оборудования, осуществляет оптовые продажи.
Компания ООО «Форсаж-Инструмент» зарегистрирована 30.04.2013 г. и расположена по адресу: 194354, город Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 5 корпус 3 литера А, место 265, 265-1.
ООО «Форсаж-Инструмент» присвоены ОГРН: 1137847180756, ИНН: 7802824799, ОКПО: 54329096.
ООО «Форсаж-Инструмент» действует на основе устава. Имеет собственную печать, оплачивает налоги, аренду помещений.
Согласно данным ЕГРЮЛ0 учредителем ООО «Форсаж-Инструмент» является 1 физическое лицо – Журавлев Дмитрий Григорьевич (доля: 20 000 руб. (100%), ИНН: 780422185127).
Компания ООО «Форсаж-Инструмент» является одной из ведущих на рынке гаражного оборудования и профессионального ручного инструмента. ООО «Форсаж-Инструмент» – официальный представитель торговых марок Forsage, Forcekraft, Kingtul, Partner, Baum Auto, Marshal.
ООО «Форсаж-Инструмент» занимается оптовой торговлей не только по всей России. Инструмент, реализуемый компанией, известен и успешно продается уже в 17 странах мира, что позволяет сказать, что инструмент предприятия занимает лидирующие позиции не только на Российском рынке, но и в странах СНГ, Европы, Азии и даже в США.
В нашей стране ООО «Форсаж-Инструмент» – это динамично развивающаяся компания с признанным качеством товара. В работе с клиентом используется многоступенчатая система ценообразования. Стандартная шкала скидок совмещается с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Для региональных партнеров в компании осуществляется оперативная доставка продукции транспортными компаниями.
Цель ООО «Форсаж-Инструмент» – поставлять заказчикам качественный товар в большом ассортименте по приемлемым ценам.
Ассортимент продукции ООО «Форсаж-Инструмент» насчитывает более 10 000 наименований товара и постоянно увеличивается. ООО «Форсаж-Инструмент» работает только с проверенными и надежными поставщиками. Вся продукция ООО «Форсаж-Инструмент» – это высококачественный профессиональный инструмент, и компания жестко следит за тем, чтобы продаваемый инструмент соответствовал всем стандартам. Компания контролирует реализуемый товар и не допускает попадания товаров с заводским браком в руки клиентов. Весь реализуемый компанией товар имеет заводскую гарантию и отвечает всем Российским и международным стандартам.