Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности организации и управления коммерческой
деятельностью оптовых торговых предприятий

Коммерческая деятельность имеет свою специфику в оптовой и розничной торговле, которая заключается в конечном потребителе товаров или услуг: для оптовых предприятий – это организации розничной торговли, для розничных организаций – это население.

Специфика коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий обусловлена тем, что они выступают посредниками между производителями и предприятиями розничной торговли [4, с. 66].

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство. Также она является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности – это удовлетворение спроса на товары в необходимом количестве и в удобное для потребителя время. В зависимости от того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество [8, с. 30].

Оптовая торговля располагает обширной сетью организаций, которые являются основными рыночными структурами. Они осуществляют коммерческую и посредническую деятельность по купле-продаже товаров и оказывают различные услуги по организации оптового оборота.

Оптовая торговля осуществляется через оптовые базы, склады и мелкооптовые предприятия [3, с. 72].

Мелкооптовые предприятия – это помещения, где наряду с хранением товаров осуществляются расчетные операции с покупателями. Они позволяют приблизить товары к потребителю, организовать их продажу в удобном месте для покупателя. Мелкооптовые организации ориентированы на владельцев небольших магазинов, палаток, павильонов, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.

Оптовые торговые предприятия, у которых содержание основной работы заключается в опосредовании коммерческих связей между сферой товарного производства и сферой потребления, призваны обеспечивать выполнение ряда и основных, и вспомогательных, коммерческих и производственных функций. Основные функции оптовых формирований заключаются в бесперебойном обеспечении потребностей товаропроизводителей в сбыте и розничных торговцев в поставках товарами [6, с. 2-3].

Выделим основные направления коммерческой деятельности, характерные для оптовых торговых предприятий:


  1. создание хозяйственных связей и организация договорной работы на торговом предприятии;
  2. закупочная деятельность;
  3. коммерческая работа по продаже товаров;
  4. разработка ассортиментной политики и управление запасами торговой фирмы;
  5. рекламный менеджмент и маркетинг [23, с. 112].

Торговая деятельность выполняет связующую функцию между производством и потребителями на стадии продвижения товаров на рынок. Взаимоотношения, возникающие в этот момент, называются хозяйственными связями. Т.е. это отношения, которые складываются между продавцами и покупателями в процессе поставок товаров, коммерческого, экономического, организационного, правового, административного характера.

Формирование системы хозяйственных связей происходит на основе принципов свободы договора и добровольного волеизъявления участников товарооборота. В зависимости от количества сторон выделяют простую и сложную структуру хозяйственных связей. Простые возникают между предприятием-изготовителем и розничными торговыми фирмами. Сложные хозяйственные связи отличаются от первых наличием посредников [10, с. 108].

Виды договоров, заключаемых между сторонами, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств устанавливаются нормами гражданского законодательства, при этом участники имеют право самостоятельно установить особые условия договора, не противоречащие принятым нормативно-правовым актам [2, с. 156].

Торговые операции чаще всего оформляются договорами купли-продажи, поставки, комиссии и консигнации.

Согласно договору купли-продажи, продавец обязуется передать покупателю товар. В свою очередь покупатель обязан принять и оплатить товар.

Договор поставки – один из разновидностей договора купли-продажи, по которому поставщик-продавец несет обязанность по поставке товара покупателю в определенный срок для использования в своей коммерческой деятельности, исключая собственное потребление, при этом покупатель обязан принять и оплатить его [17, с. 94].

Договор комиссии и договор консигнации – разновидности договора поручения. Их главная отличительная особенность в том, что при передаче товара от консигнанта/комитента к консигнатору/комиссионеру не передаются права собственности на данный товар, поэтому риск утраты товара или случайной порчи лежит на консигнанте/комитенте.

Оптовые закупки – это первоначальное звено в работе по доведению товара до потребителя. Правильная организация этого процесса на предприятии способствует созданию конкурентоспособного и качественного ассортимента, а также укреплению финансовой устойчивости фирмы [24, с. 51].


Обязанность правильного обоснования объема закупок возложена на коммерческую службу предприятия. Для этого информационной базой служат данные о структуре и изменении товарооборота, а также о количестве запасов товаров за несколько лет. Главной задачей в процессе планирования оптовых закупок является соблюдение оптимального соотношения, обеспечивающее бесперебойность снабжения товарами покупателей и не образовывающее избыток товаров на складских помещениях организации [25, с. 260].

Эффективность закупочной деятельности зависит от правильного выбора поставщиков. Сегодня существуют специфические требования, которые сложились в деловом обороте, и которыми руководствуются при выборе поставщиков: степень надежности и добросовестность при исполнении договорных обязательств, уровень платежеспособности и финансовой устойчивости, ассортиментный ряд предлагаемой продукции, цены и условия оплаты, транспортные расходы, объем и время поставки, возможность отсрочки платежей, месторасположение [11, с. 207-208].

Каждое торговое предприятие выбирает самостоятельно критерии выбора поставщика, учитывая при этом вид и масштабы деятельности, финансовое положение и другие различные факторы.

Огромное влияние на процесс товародвижения оказывает наличие посредников. Приобретая товар у производителя, торговое предприятие устанавливает более высокую торговую надбавку, чем цены предприятия, приобретающего товары у посредников. Нецелесообразность приобретения у производителя товара может объясняться значительными транспортными расходами, которые увеличивают цену, и что делает товар неконкурентоспособным [7, с. 226].

При формировании ассортимента оптовое торговое предприятие должно ориентироваться на потребность розничных магазинов, которые определяются спросом потребителей.

Формирование ассортимента – процесс создания определенного набора товарных групп, разновидностей и видов, который обеспечивает успешную работу на рынке и улучшает экономическую эффективность деятельности организации [20, с. 153].

Коммерческая деятельность по продаже товаров – это направление коммерческой деятельности, цель которого – выбор конкретной формы оптовой продажи (складской или транзитарной) на основе целесообразности ее применения, поиск новых каналов сбыта продукции, обеспечение добросовестного выполнения условий договора, соблюдение правильного документального оформления торговых операций [5, с. 2].

Риску неоплаты подвергает торговое предприятие использование отсрочки платежа и оплаты по факту отгрузки. При заключении договора с покупателями об отсрочки платежа решающими критериями выступает его деловая репутация, надежность и финансовая устойчивость [16, с. 194].


Коммерческая работа по оптовой продаже товаров включает также деятельность в области рекламы и стимулирования продаж.

Реклама – это средства информационного воздействия на покупателей, цель которой – привлечение к организации внимания покупателей, формирования у них знаний и положительного мнения о товаре, предлагаемом организацией [9, с. 72].

Стимулирование продаж представляет собой совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении покупателей для краткосрочного повышения объема продаж и для увеличения числа новых покупателей.

В зависимости от выполняемой цели выделяют средства стимулирования, используемые для реализации стратегических целей, для решения разовых и обеспечения специфических коммерческих задач [1, с. 80].

Важно, чтобы деятельность по стимулированию продаж была скоординирована хорошо с другими элементами коммерческой деятельности. Для этого торговое предприятие должно разработать соответствующую программу, т. е. необходимо поставить определенные цели и задачи, затем выбрать необходимые формы и средства стимулирования, а также организовать ее предварительное апробирование и практическую реализацию, и, наконец, обеспечить контроль за ходом выполнения программы и в итоге дать оценку достигнутых результатов [23, с. 113].

Таким образом, коммерческую деятельность оптовых торговых предприятий условно можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых выполняются определенные коммерческие операции.

Коммерческая деятельность на предприятиях оптовой торговли включает в себя: создание хозяйственных связей и организацию договорной работы на предприятии, закупочную деятельность, коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров, формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами, а также рекламно-информационную работу.

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ФОРСАЖ-ИНСТРУМЕНТ»


2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
компании

Общество с ограниченной ответственностью «Форсаж-Инструмент» (ООО «Форсаж-Инструмент») является коммерческим (торговым) частным видом предпринимательства. Она является официальным торговым представителем нескольких известных фирм авто инструмента и гаражного оборудования, осуществляет оптовые продажи.

Компания ООО «Форсаж-Инструмент» зарегистрирована 30.04.2013 г. и расположена по адресу: 194354, город Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 5 корпус 3 литера А, место 265, 265-1.

ООО «Форсаж-Инструмент» присвоены ОГРН: 1137847180756, ИНН: 7802824799, ОКПО: 54329096.

ООО «Форсаж-Инструмент» действует на основе устава. Имеет собственную печать, оплачивает налоги, аренду помещений.

Согласно данным ЕГРЮЛ0 учредителем ООО «Форсаж-Инструмент» является 1 физическое лицо – Журавлев Дмитрий Григорьевич (доля: 20 000 руб. (100%), ИНН: 780422185127).

Компания ООО «Форсаж-Инструмент» является одной из ведущих на рынке гаражного оборудования и профессионального ручного инструмента. ООО «Форсаж-Инструмент» – официальный представитель торговых марок Forsage, Forcekraft, Kingtul, Partner, Baum Auto, Marshal.

ООО «Форсаж-Инструмент» занимается оптовой торговлей не только по всей России. Инструмент, реализуемый компанией, известен и успешно продается уже в 17 странах мира, что позволяет сказать, что инструмент предприятия занимает лидирующие позиции не только на Российском рынке, но и в странах СНГ, Европы, Азии и даже в США.

В нашей стране ООО «Форсаж-Инструмент» – это динамично развивающаяся компания с признанным качеством товара. В работе с клиентом используется многоступенчатая система ценообразования. Стандартная шкала скидок совмещается с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Для региональных партнеров в компании осуществляется оперативная доставка продукции транспортными компаниями.

Цель ООО «Форсаж-Инструмент» – поставлять заказчикам качественный товар в большом ассортименте по приемлемым ценам.

Ассортимент продукции ООО «Форсаж-Инструмент» насчитывает более 10 000 наименований товара и постоянно увеличивается. ООО «Форсаж-Инструмент» работает только с проверенными и надежными поставщиками. Вся продукция ООО «Форсаж-Инструмент» – это высококачественный профессиональный инструмент, и компания жестко следит за тем, чтобы продаваемый инструмент соответствовал всем стандартам. Компания контролирует реализуемый товар и не допускает попадания товаров с заводским браком в руки клиентов. Весь реализуемый компанией товар имеет заводскую гарантию и отвечает всем Российским и международным стандартам.