Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ рынка оказания услуг).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 2
Стратегией маркетинга избирается стратегия создания спроса за счет стимулирования объема реализации услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа предприятия.
Кроме того, для продвижения услуг фирма будет вести активную рекламную кампанию, особенно, в первые месяцы функционирования парикмахерской.
Основная задача рекламной кампании – обеспечить посещаемость с первых дней работы фирмы, занять преуспевающую позицию на рынке.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть рекламную кампанию с целью ознакомления потенциальных клиентов, об открытии нового салона красоты ООО «Valenty»: месторасположение, цена на услугу, качество обслуживания, инновационность.
Планирование рекламной кампании ведется в следующей последовательности:
Объект рекламы: салон красоты ООО «Valenty»
Субъект: потенциальные клиенты, которым удобно будет посещать салон красоты, благодаря месторасположению.
Цель рекламы: доведение до большего числа потенциальных клиентов информации об открытии салона красоты ООО «Valenty» в микрорайоне Снеговая Падь.
Конкуренция в салонном бизнесе также нарастает, и хотя по-прежнему главным источником клиентов является «сарафанное радио», для успешной работы в индустрии красоты этого мало, и салоны красоты включают средства прямого привлечения – прежде всего наружную рекламу, такую как щиты, баннеры и объявления.
Очень популярна реклама в печатных изданиях Владивостока, в основном в журналах, таких как «Дорогое удовольствие», «Собрание», «Vladhealth». Конечно, при такой рекламной активности не остался неохваченным и Интернет – у многих салонов красоты есть собственный сайт.
Услуги, салонов красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа салона красоты может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов.
Бюджет средств на рекламную кампанию нового салона ООО «Valenty» представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Бюджет расходов на рекламную кампанию салона красоты ООО «Valenty»
Наименование заказанной продукции |
Количество, шт. |
Стоимость ед. товара, руб. |
Стоимость, руб. |
Визитки |
180 |
25,00 |
4500,00 |
Рекламная статья в журнале «Собрание» |
1 |
8000,00 |
8000,00 |
Дисконтные карты |
50 |
50,00 |
2500,00 |
Плакат с рекламой |
5 |
1500,00 |
7500,00 |
Создание и оформление сайта |
1 |
5000,00 |
5000,00 |
Создание и оформление вывески |
1 |
25000,00 |
25000,00 |
Итог: |
52500,00 |
||
НДС |
9450,00 |
||
Сумма с НДС |
61950,00 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что наиболее затратными статьями в рекламной кампании является стоимость создания и размещения вывески. Однако этот канал даст максимальный информационный охват потенциальной целевой аудитории посетителей салона красоты ООО «Valenty».
В первый месяц затраты на рекламу будут составлять 61950 рублей. В последующем планируется расходовать на рекламу в среднем 16000 рублей. Но так как на спрос услуг влияет сезонность, планируется увеличение затрат на рекламу в декабре и весной. Для успешного функционирования салона красоты OOO «Valenty» потребуется:
1) фирменный стиль, логотип и т.д. (это первый показатель качества услуг организации);
2) высококлассное и квалифицированное обслуживание;
3) уютная обстановка и домашняя атмосфера;
4) абонементная система, дающая право на скидки своим постоянным покупателям.
К потенциальным клиентам салона красоты ООО «Valenty» относятся люди со средним и выше среднего достатками, в настоящее время обслуживающиеся в обычных парикмахерских, ввиду отсутствия в районе салонов красоты предоставляющих расширенные и более доступные по цене спектры услуг.
Так же в салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу, что в значительной степени повысит привлекательность салона.
Ценовая политика салона красоты будет устанавливаться, исходя из вида оказываемых услуг и процедур, розничной наценки на профессиональную косметику, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов. Материалы планируется закупать у ведущих производителей.
Также планируется использовать в прайс-листе модную на всякий текущий сезон косметологическую услугу.
Прейскурант цен на услуги в салоне красоты ООО «Valenty» представлен в таблице 11 [Приложение Б].
Таким образом, цены на услуги салона ООО «Valenty» будут варьироваться от 250 до 4700 рублей. Например, в среднем, стоимость стрижки составляет 550 руб., укладка волос – 1100 руб., окраска волос – 1250 руб., химия – 1000 руб., маникюр – 350 руб., педикюр – 6500 руб., наращивание ногтей 1200 руб.
Также представим прейскурант цен на сопутствующие товары в ООО «Valenty» в таблице 12 .
Таблица 12 – Прейскурант цен на товары для продажи в салоне красоты ООО «Valenty»
Наименование товара |
Цена, руб. |
Шампунь LOREAL серии EXPERT |
100 |
Бальзам LOREAL серии EXPERT |
100 |
Шампунь KERASTAS |
200 |
Маска LOREAL |
200 |
Маска KERASTAS |
300 |
Пена LOREAL |
80 - 120 |
Ампулы KERASTAS |
650 |
Ампула Хрома Рефлект |
750 |
Ампула Пауэрдоз Колор LOREAL серии EXPERT |
300 |
Укладочное средство LOREAL |
80 - 160 |
Уход цемент Kerastase CIMENT ANTI-USURE |
300 |
Ритуал Жизненная сила (ампула вита цемен + шампунь К) |
850 |
Ритуал Шелковистость волос (ампула акваОлеум + шампунь К) |
850 |
Ритуал Мягкий уход (молочко хрома рефлект + шампунь К № 1) |
850 |
Ритуал Интенсивный уход (молочко хрома рефлект + шампунь К № 2) |
850 |
Отсюда видно, что стоимость продажи сопутствующих косметических средств варьируется от 80 до 850 рублей.
На адаптационный период планируется отвести 3 месяца, в течение которых организация не будет получать прибыль. Работа будет проходить в арендуемом помещении. Во время этих трех месяцев салону красоты необходимо будет выполнить следующие задачи:
- регистрация ООО;
- заключение договора аренды помещения;
- заключение договоров на приобретение и установку необходимого оборудования;
- закупка необходимых расходных материалов и инструментов для осуществления деятельности;
- получение необходимого разрешения для начала деятельности;
- подбор высококвалифицированного персонала.
Салон красоты будет арендовать площадь в 156,5 кв.м., следующего состава, который представлен в таблице 13 .
Таблица 13 – Состав арендованной площади салоном красоты ООО «Valenty»
№ п./п |
Наименование помещений |
Площадь, м2 |
1 |
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода |
12 |
2 |
Гардероб для посетителей |
1 |
3 |
Зал парикмахерского обслуживания |
24 |
4 |
Помещение для мытья и окраски волос, хим. завивки волос |
12 |
5 |
Визаж, наращивание ресниц |
8 |
6 |
Кабинет маникюра и педикюра |
12 |
7 |
Косметический кабинет |
12 |
8 |
Массажный кабинет |
18 |
9 |
Солярий горизонтальный |
24 |
10 |
Помещение для отдыха и приёма пищи |
9 |
11 |
Солярий вертикальный |
12 |
12 |
Помещение для хранения дезинфицирующих средств |
1,5 |
13 |
Санитарная зона |
6 |
13 |
Прачечная |
5 |
Итого |
156,5 |
Аренда площади 1 кв. м.= 1500 тыс. руб. в год [33].
Стоимость аренды в год составляет 2817000,00 тыс. руб.
Минимальная площадь рабочего зала составляет 15 кв.м. Допустимая площадь складывается из расчёта норм на одно рабочее место:
- универсальное место парикмахера 6-8 кв.м.;
- место косметолога 12-16 кв.м.;
- место педикюрного мастера 8 кв.м.;
- место маникюрного мастера 6 кв.м.;
- массажный кабинет 9 кв.м.;
- помещение для постижёрных работ – 9 кв.м., 4 кв.м. для каждого дополнительного места;
- солярий 12 кв.м., дополнительно 4 кв.м. на каждый горизонтальный аппарат и 2 кв.м. на вертикальный аппарат.
Высота помещений залов должна быть не менее 3 метров (2.7 м. до трёх рабочих мест). Места косметолога изолируются перегородкой 1.8 - 2 м. Парикмахеры и маникюрные мастера должны работать в разных рабочих залах (за исключением парикмахерских на 3 и менее рабочих мест).
Все рабочие залы оборудуются бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями закрытого типа для обработки воздуха помещений, очистки его от микробов. Режим включения и время работы зависит от площади зала и мощности прибора. Поэтому приобретать облучатель необходимо при наличии гигиенического сертификата и инструкции по его эксплуатации.
Подсобные помещения парикмахерских включают в себя помещение для приёма пищи, кладовые для белья и уборочного инвентаря, для хранения дезинфицирующих, моющих и педикулоцидных средств, минипрачечную [26].
В соответствии с планом производства, компании необходимо оборудовать 10 рабочих мест:
- 1 рабочее место директора;
- 1 рабочее место администратора;
- 3 рабочих места для парикмахеров,
- 1 рабочее место для маникюра и наращивания ногтей;
- 1 рабочее место для педикюра;
- 1 рабочее место для визажа и наращивания ресниц;
- 1 рабочее место для косметолога;
- 1 рабочее место массажиста;
А также помещение для солярия, подсобное помещение и зону приёма клиентов.
Смета затрат салона красоты ООО «Valenty» на приобретение необходимого оборудования представлена в таблице 14 [50].
Таблица 14 – Смета затрат салона красоты ООО «Valenty» на приобретение необходимого оборудования и инвентаря
№ п/п |
Наименование |
Стоимость, руб. |
Кол-во |
Стоимость |
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода |
||||
1 |
Ресепшен |
20000,00 |
1 |
20000,00 |
2 |
Кассовый аппарат |
10000,00 |
1 |
10000,00 |
3 |
Стул для администратора |
5700,00 |
1 |
5700,00 |
4 |
Кресло |
9600,00 |
2 |
19200,00 |
5 |
Пуф |
4500,00 |
3 |
13500,00 |
6 |
Гардеробный шкаф |
17900,00 |
1 |
17900,00 |
7 |
Вешалки |
500,00 |
10 |
5000,00 |
8 |
Стеллаж для продажи косметики |
4800,00 |
2 |
9600,00 |
9 |
Телевизор |
19 500,00 |
1 |
19500,00 |
10 |
Журнальный стол |
4 000,00 |
1 |
4000,00 |
Зал парикмахерского обслуживания |
||||
1 |
Рабочее место мастера-универсала |
8900,00 |
3 |
26700,00 |
2 |
Кресло парикмахерское гидравлическое |
15900,00 |
3 |
47700,00 |
3 |
Парикмахерская мойка с креслом |
9800,00 |
2 |
19600,00 |
4 |
Парикмахерская мойка |
6500,00 |
5 |
32500,00 |
5 |
Тележка |
2500,00 |
3 |
7500,00 |
6 |
Климазон |
15700,00 |
2 |
31400,00 |
7 |
Сушуар |
7500,00 |
1 |
7500,00 |
8 |
Стерилизатор воздуха |
2700,00 |
1 |
2700,00 |
Кабинет маникюра и педикюра |
||||
1 |
Стол маникюрный |
5600,00 |
1 |
5600,00 |
2 |
Вытяжка маникюрная |
3600,00 |
1 |
3600,00 |
3 |
Подушечки маникюрные |
423,00 |
3 |
1269,00 |
4 |
Лампа маникюрная |
1200,00 |
2 |
2400,00 |
5 |
Подставка под лаки |
360,00 |
3 |
1080,00 |
6 |
Кресло |
1500,00 |
2 |
3000,00 |
7 |
Педикюрная группа со стулом для мастера |
15290,00 |
1 |
15290,00 |
Визаж, наращивание ресниц |
||||
Кресло для клиента |
1500,00 |
1 |
1500,00 |
|
2 |
Зеркало |
900,00 |
1 |
900,00 |
Косметический кабинет |
||||
1 |
Косметическое кресло |
15900,00 |
1 |
15900,00 |
2 |
Столик для косметолога |
2000,00 |
1 |
2000,00 |
Кабинет массажа |
||||
1 |
Кушетка массажная |
7900,00 |
1 |
7900,00 |
2 |
Стол массажиста |
2000,00 |
1 |
2000,00 |
Солярий |
||||
1 |
LUXURA V5 |
339000,00 |
1 |
339000,00 |
Прочие расходы |
||||
1 |
Помещение для отдыха персонала (диван, два кресла, стол и пр.) |
40530,00 |
40530,00 |
|
2 |
Кабинет руководителя |
41000,00 |
41000,00 |
|
ИТОГО |
802969,00 |
Исходя из данных таблицы 14, расходы на приобретение необходимого оборудования и инвентаря составят 802969,00 руб.
Планируемые оборотные фонды салона красоты представлены в таблице 15 [50].
Таблица 15 – Планируемые оборотные фонды салона красоты ООО «Valenty»
№ п/п |
Материалы и сырье |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Расчески, разные |
шт |
30 |
60,00 |
1800,00 |
2 |
Ножницы, разные |
шт |
6 |
500,00 |
3000,00 |
3 |
Краска для волос |
шт |
30 |
200,00 |
6000,00 |
4 |
Оксигент |
шт |
5 |
170,00 |
850,00 |
5 |
Шампунь |
шт |
10 |
150,00 |
1500,00 |
6 |
Бальзам |
шт |
10 |
150,00 |
1500,00 |
7 |
Средство для химической завивки, разное |
шт |
5 |
100,00 |
500,00 |
8 |
Средство для выпрямления волос |
шт |
3 |
200,00 |
600,00 |
9 |
Бигуди: - крупные - средние - коклюшки |
набор |
2 3 5 |
60,00 50,00 45,00 |
120,00 150,00 225,00 |
10 |
Средства для укладки: - лак - гель - воск - мусс |
шт. |
6 3 3 6 |
50,00 75,00 80,00 40,00 |
300,00 225,00 240,00 240,00 |
11 |
Шпильки, невидимки украшения |
набор |
10 |
250,00 |
2500,00 |
12 |
Фольга |
рулон |
3 |
50,00 |
150,00 |
13 |
Пеньюар |
шт |
6 |
200,00 |
1200,00 |
14 |
Полотенце |
шт |
6 |
100,00 |
600,00 |
15 |
Набор для маникюра |
шт |
1 |
500,00 |
500,00 |
16 |
Лак для ногтей |
шт |
40 |
50,00 |
2000,00 |
17 |
Жидкость для снятия лака |
шт |
20 |
15,00 |
600,00 |
18 |
Гель для наращивания ногтей |
шт |
3 |
800,00 |
2400,00 |
19 |
Акриловый порошок |
шт |
3 |
600,00 |
1800,00 |
20 |
Формы для наращивания ногтей |
шт |
2 |
250,00 |
500,00 |
21 |
Масло массажное, разное |
шт |
5 |
200,00 |
1000,00 |
22 |
Крем для загара |
шт |
15 |
150,00 |
3000,00 |
23 |
Уход за лицом (маски) |
шт |
5 |
300,00 |
1500,00 |
24 |
Мелкий инструмент и инвентарь |
- |
- |
- |
15000,00 |
Итого |
50000,00 |