Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)(Значение маркетинговой организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация маркетинга
1.1 Значение маркетинговой организации
1.2 Структура маркетинговой организации
1.3 Основы хорошей маркетинговой организационной структуры
Глава 2. Управление маркетингом
2.1 Важность управления маркетингом
2.2 Что такое управление маркетингом
Управление маркетингом включает в себя:
1. Постановка маркетинговых целей и задач,
2. Разработка маркетингового плана,
3. Организация маркетинговой функции,
4. Приведение маркетингового плана в действие и
5. Контроль маркетинговой программы.
Управление маркетингом - это и наука, и искусство. Лица, ответственные за маркетинг, должны хорошо понимать различные концепции и практики в области маркетинга, коммуникаций и аналитических навыков и уметь поддерживать эффективные отношения с клиентами, что позволит им планировать и выполнять маркетинговые планы.
Непрерывная практика в области личных продаж, стимулирования сбыта, рекламы и т. Д. Позволит им стать художниками. Научные и художественные аспекты маркетинга будут влиять друг на друга, что приведет к новому поколению менеджеров по маркетингу.
Что такое управление маркетингом (концепция).
Эта концепция предполагает, что производитель должен начать свою задачу с ориентации на потребителя. Он должен в первую очередь изучать потребителя и понимать потребности, желания, требования и удобства последнего. Производитель должен разработать новый продукт или усовершенствовать существующий, строго учитывая потребности, желания и т. д. Потребителя. Товар должен точно удовлетворить потребителя.
Следовательно, производитель должен спроектировать и изготовить продукт, который будет принят потребителем, а не тот, который он может легко изготовить. Потребитель в основном привередливый и непостоянный. Это значительно усложняет задачу понимания потребителя и разработки соответствующего продукта, однако это единственный способ, которым производитель может добиться успеха на конкурентном рынке.
Продажам должны предшествовать изучение клиентов, маркетинговые исследования и разработка продуктов. Все внимание должно быть сосредоточено на потребителе и его потребностях.
«Можно предположить, что всегда будет необходимость в какой-то продаже. Но цель маркетинга - сделать продажу излишней. Цель маркетинга - узнать и понять потребителя настолько хорошо, чтобы товар или услуга подходили ему и продавались сами собой. В идеале маркетинг должен привести к клиенту, который готов покупать. Тогда все, что нужно, - это сделать продукт или услугу доступной »- Питер Друкер.
Эта концепция также называется ориентацией на клиента.
Маркетинговая концепция, которую также называют современной маркетинговой концепцией, практикуемой большинством фирм в данной ситуации, на самом деле является комбинацией всех других концепций. Современная маркетинговая концепция состоит из комплексных усилий со стороны маркетолога по выявлению потребностей потребителей и их удовлетворению с помощью надлежащим образом разработанных продуктов, и для этой задачи используются все маркетинговые методы, связанные с продуктом, продажами, изучением рынка, поведением потребителей, проектированием продукта. , цены и т. д.
«Маркетинговая концепция - это ориентация на клиента, подкрепленная интегрированным маркетингом, нацеленным на удовлетворение потребностей клиентов как ключ к достижению целей организации».( - Филипп Котлер. «Основы маркетинга»)
Особенности концепции маркетинга (современная концепция маркетинга, интегрированная концепция маркетинга, ориентация на клиента):
I. Сосредоточиться на потребностях клиента - изучаются потребности потребителя, и они становятся основой всей деятельности, связанной с продукцией, такой как проектирование, ценообразование, дистрибуция, упаковка и т. Д.
II. Обеспечение удовлетворенности потребителя - каждая организация стремится обеспечить максимальное удовлетворение потребителя путем понимания его потребностей и разработки соответствующего продукта. Успех организации напрямую связан с удовлетворенностью потребителей.
III. Интегрированное управление маркетингом - управление маркетингом - это только часть общих управленческих функций организации, таких как управление финансами, управление производством, управление персоналом и т. Д. Все эти функции интегрированы, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение потребителя. Таким образом, все функциональные области организации интегрированы.
IV. Современный маркетинг заявляет, что организация должна стремиться к максимальной удовлетворенности потребителей и в процессе обеспечить себе возможность достигать своих целей, таких как рост, доля рынка и разумная сумма прибыли или возврата инвестиций.
V. Инновации - инновации являются важным инструментом обеспечения удовлетворенности потребителей. Необходимо использовать инновационные методы, чтобы понять потребителя, разработать соответствующий продукт и предложить его потребителю.
2.2 Что такое управление маркетингом
1. Управленческий процесс:
Управление маркетингом - это процесс управления, включающий планирование, организацию, принятие решений, прогнозирование, руководство, координацию и контроль.
2. Потребительский центр :
Вся маркетинговая деятельность ориентирована на потребителя. Потребитель - король. Маркетинговые действия основаны на предпосылке «делать то, что хочет рынок». Основной целью маркетинга является создание новых клиентов и удержание текущего клиента. Управление маркетингом выполняет задачу преобразования потенциальных клиентов в реальных клиентов.
Это возможно благодаря удовлетворению потребностей и желаний клиентов путем предоставления им соответствующих товаров и услуг в соответствии с их потребностями и желаниями, в нужное время и по удобному каналу.
3. Анализ исследований :
Основной функцией маркетинга является выявление потребностей и желаний потребителей. Это требует постоянного и систематического сбора данных, анализа и представления данных, относящихся к маркетинговой деятельности. Это помогает руководству понять потребности, желания, предпочтения и поведение потребителя по отношению к стратегиям комплекса маркетинга фирмы. Это помогает в прогнозировании и планировании будущих действий.
4. Планирование и разработка :
Маркетинг предполагает планирование и развитие товаров и услуг. Организации постоянно стремятся к планированию, развитию и инновациям продуктов и услуг, чтобы удовлетворить меняющийся спрос, вкус и предпочтения потребителей.
5. Построение маркетинговой базы :
Маркетинговая деятельность - это не просто продажа и распределение прав собственности на товары и услуги от производителя к конечному потребителю. Но это включает в себя ряд мероприятий, таких как анализ исследований, производство, разработка и инновации, принятие решений о ценах на рекламу и продвижение, продажи и распространение, отношения с клиентами и послепродажное обслуживание.
Все эти функциональные области маркетинга должны быть эффективно спланированы, организованы и построены эффективно для достижения наилучших результатов. Маркетинговая структура зависит от размера предприятия, географического охвата операции, количества продуктовых линеек, характера продукта, размера клиентов.
6. Организационные цели :
Все маркетинговые мероприятия основаны на общих организационных целях. Маркетолог устраняет разрыв между общими целями организации по достижению высокой прибыли и максимизации продаж и интересами потребителей к удовлетворению потребностей.
7. Рекламно-коммуникационный процесс :
Конечная цель фирмы - максимизировать объем продаж и прибыль. Это может быть достигнуто путем продвижения и общения о товарах и услугах. Эта функция управления маркетингом позволяет фирме предоставлять клиентам информацию о продукте.
8. Контроль деятельности :
Управление маркетингом выполняет функцию контроля маркетинговой деятельности. Маркетинговый менеджмент оценивает эффективность маркетинговой деятельности, чтобы судить об эффективности маркетинга персонала и планов. Этот процесс включает в себя измерение фактической производительности с помощью стандарта, выявление отклонений и принятие корректирующих действий.
Что такое управление маркетингом ?
Управление маркетингом сглаживает процесс обмена правами собственности на товары и услуги от продавца к покупателю.
1. Анализ возможностей рынка :
Управление маркетингом собирает и анализирует информацию, связанную с потребностями, желаниями и требованиями потребителей, маркетинговыми стратегиями конкурентов, меняющимися рыночными тенденциями и предпочтениями. Это помогает определить рыночные возможности.
2. Определение целевого рынка :
Управление маркетингом помогает определить целевой рынок, который организация желает предложить своему продукту.
3. Планирование и принятие решений :
Управление маркетингом помогает подготовить будущий курс действий. Планирование относится к внедрению продукции, диверсификации. Принятие решений относительно ценообразования, выбора промо-микса, выбора канала дистрибуции осуществляется менеджментом по маркетингу.
4. Создание Заказчика :
Потребители определяют будущее рынка. Поэтому важной задачей маркетинга является предоставление потребителю лучшего продукта в соответствии с их предпочтениями. Управление маркетингом помогает в создании новых клиентов и удержании текущих клиентов.
5. Помогает в увеличении прибыли :
Маркетинг обслуживает разнообразные и неограниченные потребности потребителей. Управление маркетингом помогает увеличить прибыль и объем продаж. Это достигается за счет расширения рынка и увеличения клиентов.
6. Улучшение качества жизни :
Управление маркетингом направлено на предоставление клиентам инновационных продуктов и услуг. Маркетологи постоянно стремятся внедрять новые технологии и механизмы в свои продукты, чтобы обеспечить большее удовлетворение клиентов, чем раньше. Это улучшает качество жизни и делает жизнь потребителей проще, чем раньше.
7. Возможности трудоустройства :
Маркетинговый процесс представляет собой сочетание различных видов деятельности, таких как исследовательская работа для оценки маркетинговой среды, планирования и развития продукта, продвижения, распространения продукта среди клиентов и послепродажного обслуживания. Маркетинговый процесс требует наличия исследователя, инженера-технолога, различных посредников по дистрибуции, торгового персонала также создает возможности трудоустройства в разделе рекламы. Таким образом, управление маркетингом открыло различные возможности трудоустройства, создавая возможности для трудоустройства.
Маркетинг связан с рынками, и поэтому управление маркетингом требует интеграции различных элементов рынка. Перед ним стоит задача организовать эти элементы в эффективную операционную систему, чтобы она могла эффективно обслуживать как клиентов, так и предприятия.
Различные функции управления маркетингом:
1. Оценка маркетинговых возможностей :
Определение маркетинговых целей и оценка маркетинговых возможностей для фирмы, является важной функцией управления маркетингом. Постоянно меняющиеся рыночные условия и возможности заставляют руководство по маркетингу предлагать запланированные программы для решения проблем и пожинать возможности.
2. Планирование маркетинговой деятельности :
Планирование является важной управленческой функцией. Планирование маркетинговой деятельности является важной задачей и включает в себя множество шагов. Это предполагает планирование эффективных стратегий для достижения желаемых маркетинговых целей. Он связан с разработкой политики, касающейся продукта, цены, каналов сбыта, рекламных мер, прогноза целевых продаж и т. Д. Планирование обеспечивает основу для эффективного маркетинга для предприятия.
3. Организация маркетинговой деятельности :
Другая важная функция маркетинга - это организация, которая подразумевает определение различных действий, которые необходимо выполнить, и назначение этих действий нужному человеку, чтобы достичь целей маркетинга. В свете меняющейся концепции маркетинга необходимо, чтобы организационная структура была гибкой и адаптивной. Это поможет в лучшем взаимодействии между организацией и окружающей средой.
4. Координация различных видов деятельности предприятия :
Даже лучшее планирование не будет вознаграждено, если существует неправильная координация между различными видами деятельности организации. Маркетинг включает в себя различные виды деятельности, и они взаимосвязаны и взаимозависимы. Решения о продукте, стратегии ценообразования, исследовательская деятельность по структуре каналов требуют надлежащей координации. Только тогда цели могут быть достигнуты.
5. Направление и мотивация работника :
Хорошее направление является обязательным условием для эффективного выполнения маркетинговых функций. Направление помогает в правильном выполнении работы. Различный стиль руководства практикуется, чтобы вести подчиненных. Руководитель руководит своими подчиненными и обеспечивает эффективный контроль за выполнением работ в соответствии с запланированной спецификацией. В то же время необходимо, чтобы работодатели были должным образом мотивированы. Мотивация не только помогает сотруднику лучше работать, но и удерживает его в организации на длительный период.