Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)(Значение маркетинговой организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление маркетингом включает в себя:

1. Постановка маркетинговых целей и задач,

2. Разработка маркетингового плана,

3. Организация маркетинговой функции,

4. Приведение маркетингового плана в действие и

5. Контроль маркетинговой программы.

Управление маркетингом - это и наука, и искусство. Лица, ответственные за маркетинг, должны хорошо понимать различные концепции и практики в области маркетинга, коммуникаций и аналитических навыков и уметь поддерживать эффективные отношения с клиентами, что позволит им планировать и выполнять маркетинговые планы.

Непрерывная практика в области личных продаж, стимулирования сбыта, рекламы и т. Д. Позволит им стать художниками. Научные и художественные аспекты маркетинга будут влиять друг на друга, что приведет к новому поколению менеджеров по маркетингу.

Что такое управление маркетингом (концепция).

Эта концепция предполагает, что производитель должен начать свою задачу с ориентации на потребителя. Он должен в первую очередь изучать потребителя и понимать потребности, желания, требования и удобства последнего. Производитель должен разработать новый продукт или усовершенствовать существующий, строго учитывая потребности, желания и т. д. Потребителя. Товар должен точно удовлетворить потребителя.

Следовательно, производитель должен спроектировать и изготовить продукт, который будет принят потребителем, а не тот, который он может легко изготовить. Потребитель в основном привередливый и непостоянный. Это значительно усложняет задачу понимания потребителя и разработки соответствующего продукта, однако это единственный способ, которым производитель может добиться успеха на конкурентном рынке.

Продажам должны предшествовать изучение клиентов, маркетинговые исследования и разработка продуктов. Все внимание должно быть сосредоточено на потребителе и его потребностях.
«Можно предположить, что всегда будет необходимость в какой-то продаже. Но цель маркетинга - сделать продажу излишней. Цель маркетинга - узнать и понять потребителя настолько хорошо, чтобы товар или услуга подходили ему и продавались сами собой. В идеале маркетинг должен привести к клиенту, который готов покупать. Тогда все, что нужно, - это сделать продукт или услугу доступной »- Питер Друкер.

Эта концепция также называется ориентацией на клиента.

Маркетинговая концепция, которую также называют современной маркетинговой концепцией, практикуемой большинством фирм в данной ситуации, на самом деле является комбинацией всех других концепций. Современная маркетинговая концепция состоит из комплексных усилий со стороны маркетолога по выявлению потребностей потребителей и их удовлетворению с помощью надлежащим образом разработанных продуктов, и для этой задачи используются все маркетинговые методы, связанные с продуктом, продажами, изучением рынка, поведением потребителей, проектированием продукта. , цены и т. д.


«Маркетинговая концепция - это ориентация на клиента, подкрепленная интегрированным маркетингом, нацеленным на удовлетворение потребностей клиентов как ключ к достижению целей организации».( - Филипп Котлер. «Основы маркетинга»)

Особенности концепции маркетинга (современная концепция маркетинга, интегрированная концепция маркетинга, ориентация на клиента):

I. Сосредоточиться на потребностях клиента - изучаются потребности потребителя, и они становятся основой всей деятельности, связанной с продукцией, такой как проектирование, ценообразование, дистрибуция, упаковка и т. Д.

II. Обеспечение удовлетворенности потребителя - каждая организация стремится обеспечить максимальное удовлетворение потребителя путем понимания его потребностей и разработки соответствующего продукта. Успех организации напрямую связан с удовлетворенностью потребителей.

III. Интегрированное управление маркетингом - управление маркетингом - это только часть общих управленческих функций организации, таких как управление финансами, управление производством, управление персоналом и т. Д. Все эти функции интегрированы, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение потребителя. Таким образом, все функциональные области организации интегрированы.

IV. Современный маркетинг заявляет, что организация должна стремиться к максимальной удовлетворенности потребителей и в процессе обеспечить себе возможность достигать своих целей, таких как рост, доля рынка и разумная сумма прибыли или возврата инвестиций.

V. Инновации - инновации являются важным инструментом обеспечения удовлетворенности потребителей. Необходимо использовать инновационные методы, чтобы понять потребителя, разработать соответствующий продукт и предложить его потребителю.


2.2 Что такое управление маркетингом


1. Управленческий процесс:

Управление маркетингом - это процесс управления, включающий планирование, организацию, принятие решений, прогнозирование, руководство, координацию и контроль.

2. Потребительский центр :

Вся маркетинговая деятельность ориентирована на потребителя. Потребитель - король. Маркетинговые действия основаны на предпосылке «делать то, что хочет рынок». Основной целью маркетинга является создание новых клиентов и удержание текущего клиента. Управление маркетингом выполняет задачу преобразования потенциальных клиентов в реальных клиентов.


Это возможно благодаря удовлетворению потребностей и желаний клиентов путем предоставления им соответствующих товаров и услуг в соответствии с их потребностями и желаниями, в нужное время и по удобному каналу.

3. Анализ исследований :

Основной функцией маркетинга является выявление потребностей и желаний потребителей. Это требует постоянного и систематического сбора данных, анализа и представления данных, относящихся к маркетинговой деятельности. Это помогает руководству понять потребности, желания, предпочтения и поведение потребителя по отношению к стратегиям комплекса маркетинга фирмы. Это помогает в прогнозировании и планировании будущих действий.

4. Планирование и разработка :

Маркетинг предполагает планирование и развитие товаров и услуг. Организации постоянно стремятся к планированию, развитию и инновациям продуктов и услуг, чтобы удовлетворить меняющийся спрос, вкус и предпочтения потребителей.
5. Построение маркетинговой базы :

Маркетинговая деятельность - это не просто продажа и распределение прав собственности на товары и услуги от производителя к конечному потребителю. Но это включает в себя ряд мероприятий, таких как анализ исследований, производство, разработка и инновации, принятие решений о ценах на рекламу и продвижение, продажи и распространение, отношения с клиентами и послепродажное обслуживание.

Все эти функциональные области маркетинга должны быть эффективно спланированы, организованы и построены эффективно для достижения наилучших результатов. Маркетинговая структура зависит от размера предприятия, географического охвата операции, количества продуктовых линеек, характера продукта, размера клиентов.

6. Организационные цели :

Все маркетинговые мероприятия основаны на общих организационных целях. Маркетолог устраняет разрыв между общими целями организации по достижению высокой прибыли и максимизации продаж и интересами потребителей к удовлетворению потребностей.

7. Рекламно-коммуникационный процесс :

Конечная цель фирмы - максимизировать объем продаж и прибыль. Это может быть достигнуто путем продвижения и общения о товарах и услугах. Эта функция управления маркетингом позволяет фирме предоставлять клиентам информацию о продукте.

8. Контроль деятельности :

Управление маркетингом выполняет функцию контроля маркетинговой деятельности. Маркетинговый менеджмент оценивает эффективность маркетинговой деятельности, чтобы судить об эффективности маркетинга персонала и планов. Этот процесс включает в себя измерение фактической производительности с помощью стандарта, выявление отклонений и принятие корректирующих действий.


Что такое управление маркетингом ?
Управление маркетингом сглаживает процесс обмена правами собственности на товары и услуги от продавца к покупателю.

1. Анализ возможностей рынка :

Управление маркетингом собирает и анализирует информацию, связанную с потребностями, желаниями и требованиями потребителей, маркетинговыми стратегиями конкурентов, меняющимися рыночными тенденциями и предпочтениями. Это помогает определить рыночные возможности.

2. Определение целевого рынка :

Управление маркетингом помогает определить целевой рынок, который организация желает предложить своему продукту.

3. Планирование и принятие решений :

Управление маркетингом помогает подготовить будущий курс действий. Планирование относится к внедрению продукции, диверсификации. Принятие решений относительно ценообразования, выбора промо-микса, выбора канала дистрибуции осуществляется менеджментом по маркетингу.

4. Создание Заказчика :

Потребители определяют будущее рынка. Поэтому важной задачей маркетинга является предоставление потребителю лучшего продукта в соответствии с их предпочтениями. Управление маркетингом помогает в создании новых клиентов и удержании текущих клиентов.

5. Помогает в увеличении прибыли :

Маркетинг обслуживает разнообразные и неограниченные потребности потребителей. Управление маркетингом помогает увеличить прибыль и объем продаж. Это достигается за счет расширения рынка и увеличения клиентов.

6. Улучшение качества жизни :

Управление маркетингом направлено на предоставление клиентам инновационных продуктов и услуг. Маркетологи постоянно стремятся внедрять новые технологии и механизмы в свои продукты, чтобы обеспечить большее удовлетворение клиентов, чем раньше. Это улучшает качество жизни и делает жизнь потребителей проще, чем раньше.

7. Возможности трудоустройства :

Маркетинговый процесс представляет собой сочетание различных видов деятельности, таких как исследовательская работа для оценки маркетинговой среды, планирования и развития продукта, продвижения, распространения продукта среди клиентов и послепродажного обслуживания. Маркетинговый процесс требует наличия исследователя, инженера-технолога, различных посредников по дистрибуции, торгового персонала также создает возможности трудоустройства в разделе рекламы. Таким образом, управление маркетингом открыло различные возможности трудоустройства, создавая возможности для трудоустройства.


Маркетинг связан с рынками, и поэтому управление маркетингом требует интеграции различных элементов рынка. Перед ним стоит задача организовать эти элементы в эффективную операционную систему, чтобы она могла эффективно обслуживать как клиентов, так и предприятия.

Различные функции управления маркетингом:

1. Оценка маркетинговых возможностей :

Определение маркетинговых целей и оценка маркетинговых возможностей для фирмы, является важной функцией управления маркетингом. Постоянно меняющиеся рыночные условия и возможности заставляют руководство по маркетингу предлагать запланированные программы для решения проблем и пожинать возможности.

2. Планирование маркетинговой деятельности :

Планирование является важной управленческой функцией. Планирование маркетинговой деятельности является важной задачей и включает в себя множество шагов. Это предполагает планирование эффективных стратегий для достижения желаемых маркетинговых целей. Он связан с разработкой политики, касающейся продукта, цены, каналов сбыта, рекламных мер, прогноза целевых продаж и т. Д. Планирование обеспечивает основу для эффективного маркетинга для предприятия.

3. Организация маркетинговой деятельности :

Другая важная функция маркетинга - это организация, которая подразумевает определение различных действий, которые необходимо выполнить, и назначение этих действий нужному человеку, чтобы достичь целей маркетинга. В свете меняющейся концепции маркетинга необходимо, чтобы организационная структура была гибкой и адаптивной. Это поможет в лучшем взаимодействии между организацией и окружающей средой.

4. Координация различных видов деятельности предприятия :

Даже лучшее планирование не будет вознаграждено, если существует неправильная координация между различными видами деятельности организации. Маркетинг включает в себя различные виды деятельности, и они взаимосвязаны и взаимозависимы. Решения о продукте, стратегии ценообразования, исследовательская деятельность по структуре каналов требуют надлежащей координации. Только тогда цели могут быть достигнуты.

5. Направление и мотивация работника :

Хорошее направление является обязательным условием для эффективного выполнения маркетинговых функций. Направление помогает в правильном выполнении работы. Различный стиль руководства практикуется, чтобы вести подчиненных. Руководитель руководит своими подчиненными и обеспечивает эффективный контроль за выполнением работ в соответствии с запланированной спецификацией. В то же время необходимо, чтобы работодатели были должным образом мотивированы. Мотивация не только помогает сотруднику лучше работать, но и удерживает его в организации на длительный период.