Файл: Проектирование организации (Методологический подход к формированию организационных структур управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналогичной формой организации работ – бригадный метод может быть применен при обслуживании устройств связи. Целью перехода на бригадный метод в дистанции связи отделения железной дороги это сокращение сроков и затрат на выполнение комплексных профилактических работ и срочных работ по устранению отказов объектов связи и радиосвязи.

Средство достижения этой цели – объединение в составе комплексных бригад механиков радиосвязи и связи, кабельщиков-спайщиков, оснащение каждой бригады автотранспортом.

Исключение отказов в работе устройств связи и радио на дистанции электроснабжения содержание тяговых подстанций, постов секционирования (ПС) и пунктов параллельного соединения (ППС) возможно при переведении на обслуживание комплексными бригадами ремонтно-ревизионного цеха.

Ремонтные работы на тяговых подстанциях будут выполнятся одной из комплексных бригад в течение двух недель согласно плану производства работ. Те работы, которые не требуют высокой квалификации (покраска, текущий ремонт разъединителей и др.), будет выполнять вся бригада по одному или нескольким нарядам.

Бригадный метод позволит снизить общий штат рабочих примерно на 15% - 120 человек, что позволит получить годовой годовым экономическим эффектом 18,520 млн. руб. (120×12,86153×12) с помощью экономии по заработной плате.

Важной составляющей повышения эффективности работы Верещагинского отделения железной дороги станет централизация управленческих кадров и менеджмента в аппарате отделения.

Для более эффективного и качественного функционирования отдела кадров нужно внести изменения в существующую организационную структуру. Приемлемой моделью для «Верещагинского отделения железной дороги» в настоящее время могла бы стать схема структуры отдела управления кадрами с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений (рисунок 11).

Бюро найма работников предприятия

Планирование, набор, интервьюирование, тестирование, анализ внешнего рынка рабочей силы

Отдел по управлению персоналом

Отдел подготовки кадров

Программы обучения и организации непрерывного образования, система профессионально-квалифицированного продвижения

Отдел главной бухгалтерии

Анализ и оценка работы, разработка тарифных отношений и тарифных сеток, анализ и увязка со всеми направлениями работы с кадрами, надзор за специальными компенсациями

Бюро изучения и анализа кадров


Изучение и анализ качества трудовой жизни, морально-психологического климата

Бюро трудовых отношений и охраны труда

Разработка и текущий контроль за выполнением положений коллективного договора,

Мед программы, курсы по охране труда, расследование несчастных случаев, улучшение условий труда

Сектор стратегического управления

Сбор и анализ по качеству жизни, рынку рабочей силы, корректировка и планирование деятельности всех секторов в соответствии со стратегическими задачами, информационное обеспечение высших звеньев руководства

Рисунок 11 - Предлагаемая структура кадровой службы «Верещагинского отделения железной дороги»

В основу структуры управления кадрами положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления всех подразделений отдела кадров.

Для улучшения организационно – технических условий на рабочих местах кадровой службы предприятия необходимо продолжить работу по совершенствованию и улучшению рабочих мест, переоснастку компьютерной техники и легализацию программных средств. Для этого необходимо приобрести новые компьютеры и произвести обновление программ в области работы с кадрами – ЕКАСУТР и ВИСП.

Использование специализированных машинных программы в отделе кадров может повысить выручку от реализации фирмы от 3% (согласно опыту фирм г. Верещагино, внедрявшим аналогичные мероприятия по улучшению организационно-технических условий рабочих мест персонала) в сумме это составит 37883 тыс.руб. (1 262 775×0,03).

Кроме того, в составе отделения должна быть создана централизованная бухгалтерия. Она будет обслуживать входящие в состав отделения все его линейные подразделения: дистанцию пути, эксплуатационное вагонное депо, локомотивное депо, отдел материально-технического снабжения отделения и топливные склады и т.д.

Создание централизованной бухгалтерии позволит обеспечить качественное ведение бухгалтерского и налогового учета в целом по отделению и осуществлять координацию финансовой деятельности структурных подразделений. В результате централизации бухгалтерских функций с перераспределением обязанностей среди бухгалтеров высвободится персонал, а значит экономический эффект будет заключатся в экономии по заработной плате.

В результате централизации бухгалтерских функций с перераспределением обязанностей среди бухгалтеров может быть высвобождено около 80 единиц персонала с годовым эффектом по заработной плате 27,849 млн. руб. (29,010×80×12).


В целях повышения роли экономического блока в производственной деятельности отделения, внедрения передовых методов управления производственными процессами и обеспечения взаимозаменяемости специалистов смежных служб на отделении должен быть создан объединенный планово-экономический отдел. Он является структурным подразделением аппарата Верещагинского отделения дороги и подчиняется его начальнику, а по оперативным вопросам - экономической службе управления Свердловской железной дороги.

До реорганизации на каждом структурном предприятии отделения, согласно штатному расписанию, были экономист, инженер по труду, техник и табельщик, в штате отделения - плановый отдел и отдел труда и заработной платы, в отделах отделения - грузовом и контейнерном - экономисты, в отделе перевозок - инженер по труду и технике безопасности.

Объединенный отдел будет включать в себя 25 специалистов, которые подразделяются на два блока - управленческий блок (ведущие экономисты, работающие в аппарате отделения) и блок линейных экономистов. Ведущие экономисты в отделении будут вести работу по планированию, нормированию и анализу заработной платы по отделению. Линейный блок экономистов объединенного отдела координировать работу структурных подразделений, совмещая должности экономистов и инженеров по труду.

Совершенствование организации планово-экономической работы позволит высвободить в целом по отделению 14 экономистов, инженеров по труду, техников с годовым фондом заработной платы 4,873 млн. руб. (29,010×14×12).

Все выше изложенные мероприятия позволят совершенствовать структуру управления и организацию работы подразделений предприятия, наращивать пропуск грузо- и пассажиропотоков.

По всем рассмотренным мероприятиям годовой эффект составит 89,125 млн. руб., а снижение численности работников предприятия при этом составит 214 чел., что отражено в сводной таблице по мероприятиям (см. табл. 6).

Таблица 6

Экономический эффект от внедрения мероприятий по реформированию структурных подразделений предприятия

Мероприятие

Сокрушение штата сотрудников, чел.

Экономический эффект от мероприятия, млн.руб.

Внедрение бригадного метода работа для работников дистанции «Верещагинского отделения железной дороги»

120

18,520

Использование специализированных машинных программы в отделе кадров

-

37,883

Централизация бухгалтерских функций с перераспределением обязанностей среди бухгалтеров

80

27,849

Совершенствование организации планово-экономической работы предприятия

14

4,873

Итог

214

89,125


В целом по всем рассмотренным мероприятиям годовой эффект проявится в экономии по заработной плате высвободившихся работников. Коллектив отделения должен продолжать совершенствовать структуру управления и организацию работы подразделений, наращивать пропуск грузо- и пассажиропотоков.

Заключение

Проведение организационных изменений – это, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения мероприятий по совершенствованию управления персоналом зависит успех всего экономической эффективности от внедрения мероприятий. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею.

Существует ряд принципов, опираясь на которые можно эффективно и качественно провести процесс организационных преобразований.

Последовательность. Не все проекты по оптимизации организационной структуры доводятся до конца. Причины бывают разные: нехватка ресурсов, недовольство персонала, принятие «половинчатых» решений и тому подобное. По сути, такая ситуация означает провал проекта, поскольку результат достигнут не был: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%.

При изучении данной темы мною было рассмотрено следующее:

  • Работы дана характеристика исследуемого объекта («Верещагинского отделения железной дороги»), рассмотрены основные технико-экономические показатели деятельности, а также рассмотрена производственная структура исследуемого объекта. Проведён анализ кадрового потенциала отделения железной дороги, его производительность и динамика среднегодовой заработной платы.
  • В рамках достижения цели работы, в третьем разделе данной работы была спроектирована система управления предприятия на основе реформирования его структурных подразделений.

На основе предложенной проектной системы отделение железной дороги сможет с помощью структурных преобразований, обеспечивающих повышение эффективности работы как самих подразделений, так и отделения железной дороги в целом.

Данные структурные преобразования базируются на внедрении участкового метода ведения путевого хозяйства, который в свою очередь позволит повысить производительность труда, качество и контроль выполняемых работ и тем самым укрепит безопасность движения поездов.

Появится возможность специализации работников, рационального разделения их труда, повышения квалификации, а значит и повышения производительности труда.


Кроме того в этом же раздели было предложено объединение таких отделов как: отдел кадров, планово-экономический отдел и централизованная бухгалтерия, что позволит высвободить некоторое количество работников, сделает работу отделов более стабильной и сбалансированной, позволит снизить текучесть кадров, а также улучшить их производительность.

Все вышесказанные мероприятия в полной мере соответствует проводимой кадровой политике ОАО «РЖД», в конечном итоге, которая нацелена на безопасность движения поездов, улучшению обслуживания пассажиров и повышения их комфортности, а также улучшение деятельности предприятия и получение максимальной прибыли.

Список использованных источников

  1. Герчикова И.М. Менеджмент. Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 418с.
  2. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина, - М.: Инфра, 2016 – 212 с.
  3. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 384 с.
  4. Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2017. - 120 с.
  5. Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М: Добрая книга, 2016. - 288 с.
  6. Горшкова Л. А., Поплавский Б. Н., Поплавская В. А. Современный подход к организационному развитию // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №2 (21). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyypodhod-k-organizatsionnomu-razvitiyu (дата обращения: 06.05.2017).
  7. Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М: Приор-издат, 2017. - 96 с.
  8. Демчук О.Н. Теория организации [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова-3-е изд., стер- М.: Флинга, 2017 – 262 с.
  9. Е.В. Трошкова, Организационное проектирование. Методические указания к самостоятельной работе/Сиб. гос. ун-т. науки и технологий – Красноярск, 2017.- 16 с.
  10. Малюк В.И. Методика определения рационального типа организационной структуры управления // Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы труды научно-практической конференции с международным участием. 2017. – С. 315-322.
  11. Назаренко М. А., Котенцов А. Ю. Анализ организационных структур современных предприятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-organizatsionnyh-struktur-sovremennyh-predpriyatiy (дата обращения: 17.03.2017).
  12. Н.Н. Макарова Организационное проектирование: учебное пособие /Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 93 с.
  13. Петров Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика / Ю. А. Петров, Е. Л. Шлимович, Ю. В. Ирюпин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 160 с.
  14. Попова Л. Ф. Роль организационной диагностической модели в системе управления адаптацией предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. №5 (49). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-organizatsionnoy-diagnosticheskoy-modeli-v-sistemeupravleniya-adaptatsiey-predpriyatiya (дата обращения: 11.05.2017).
  15. Ружанская, Л.С. Теория организации: учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова; под общ. ред. Л. С. Ружанской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 200 с.
  16. Сорина Г.В. Основы принятия решений: учеб. пособие для вузов / Г. В. Сорина. - М.: Экономист, 2016. - 192 с.
  17. Тихомирова Е.Г., Степанчук А.А. Совершенствование организационной структуры управления компаний инвестиционно-строительной сферы // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сборник трудов научной и учебно-практической конференции. Ч.1. СПб.: Изд-во Политехнического университета. 2017. – С. 94-99.
  18. Чуев И. Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016.