Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические основы управления конфликтными ситуациями на предприятии).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления конфликтными ситуациями на предприятии
1.1. Сущность и виды конфликтных ситуаций на предприятии
1.2. Структура конфликта, методы его проявления
1.3. Управление конфликтными ситуациями
2. Анализ управления конфликтными ситуациями
2.1. Организационная характеристика предприятия
Конечно, данные рекомендации нельзя назвать универсальными для каждого конфликта. Их важно применять с творческим подходом и учетом всех факторов конкретного конфликта. Однако уверенное владение ими расширит конфликтологический кругозор руководителя организации, поможет найти правильные решения, направить конфликты в безопасное русло и грамотно управлять трудовыми конфликтами в ООО «Лабиринт».
В сегодняшнем положении ООО «Лабиринт», при наличии необходимого оборудования и нужной численности сотрудников возможно увеличение объемов реализуемой продукции без найма новых сотрудников.
Таким образом, снижение трудоемкости достигается за счет уменьшения непроизводительной затраты рабочего времени. Снижение численности конфликтов и улучшение психологического климата в ООО «Лабиринт» может дать предприятию рост выработки на 1,8%.
Увеличение выручки на 1,8% взято не случайно. «Как показывает опыт крупных торговых компаний Spar, Castorama, Сбербанк при внедрении работ по ликвидации и своевременному предупреждению конфликтных ситуаций на рабочих местах, производительность работников увеличивалась, что приносило компаниям прирост выручки за счет данных факторов в размере от 1,5 до 2,1 %» [11, с. 176].
Возьмем среднее значение прироста выручки для исследуемой компании. Тогда, годовое увеличение товарооборота составит 6599*0,018=118,78 тыс. руб.
«Как можно увидеть, устранение существующих конфликтны ситуации и предупреждение возникновения новых будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом» [21, с. 348].
Выводы по третьей главе.
Основные пути повышения эффективности системы управления конфликтными ситуациями в ООО «Лабиринт»:
- многопрофильная и всесторонняя подготовка сотрудников, чтобы каждый сотрудник имел четкие представления не только о своей работе, но и о служебных обязанностях других сотрудников;
- создать систему распределения работ, при которой выполнение одной части работы находится в зависимости от завершения другой, что будет способствовать возникновению взаимозависимостей в работе сотрудников;
- стимулировать взаимодействие членов коллектива, вознаграждением за взаимопомощь;
- ротация кадров, которая позволит коллегам полнее понимать цели и задачи организации в целом.
При сокращении конфликтных ситуаций компания сможет увеличить выручку на 118,78 тыс. руб. в год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, цель курсовой работы была достигнута, задачи решены.
При написании теоретической части исследования были сделаны следующие выводы.
Термин «конфликт» образован от лат. conflictus – столкновение. В большинстве случаев конфликты у людей ассоциируются с агрессией, угрозами, спросами и враждебностью. Соответственно, в качестве конфликта понимается всегда нежелательное явление, которое необходимо разрешить сразу же после его возникновения.
В настоящее время исследованием конфликтов занимается большое количество наук. Происходит перевод данной сферы знаний в практическую плоскость реализации в связи с тем, что в представленной практике требуется управление конфликтами, происходит снятие их остроты, напряженности. Соответственно, формируется ориентир конфликтантов на социально принятые и одобряемые способы и формы разрешения противоречий. В связи с тем, что конфликты практически всегда имеют связь со столкновением взглядов, интересов людей, то ключевая роль в их образовании, развитии и разрешении принадлежит психологическим факторам.
Конфликт в организации может возникнуть внутри коллектива и вне его (конфликт с внешней стороной). Для решения конфликта нужно провести диагностику конфликта и выбрать метод его разрешения, который зависит от типа конфликта. Наиболее выгодно не допускать конфликтов, а для этого необходимо исследовать состояние уровня конфликтности в организации.
При написании практической части исследования были сделаны следующие выводы.
Компания ООО «Лабиринт» - это магазин, который реализует товары для творчества. Основной целью компании является максимизация прибыли и минимизация затрат. ООО «Лабиринт» имеет устойчивое финансовое положение, оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства, что можно расценивать как положительный момент.
В результате анализа управления конфликтными ситуациями было выявлено, что конфликты в ООО «Лабиринт» происходят из-за нарушения должностных обязанностей, разногласий в процессе трудовых отношений, из-за психологических особенностей сотрудников и из-за напряжения персонала в целом.
В результате проведенного исследования была разработана и предложена оптимальная система управления трудовыми конфликтами в ООО «Лабиринт». Разработанная система управления конфликтами должна быть направленной и воздействовать именно на причины, которые порождают конфликтные ситуации либо на поведение непосредственных участников конфликтов.
Система разработанных мероприятий, в общем, нами сведена к следующему:
- составление для руководителей всех отделов, отделов и всех сотрудников четких должностных инструкций;
- установление и решение основных проблем, вызывающих трудовые конфликты;
- проведение тренингов и семинаров.
Любая конфликтная ситуация несет в себе как положительные, так и отрицательные последствия. При условии эффективного управления конфликт приводит к выработке новых подходов в трудовой деятельности, улучшению сотрудничества, в некоторых ситуациях даже дает толчок к перестройке в организации.
При проведении данного исследования определены технологии управления трудовыми конфликтами в ООО «Лабиринт». Основными технологиями при управлении индивидуальными социально-трудовыми конфликтными ситуациями (спорами) названы технологии переговоров или посредничества. При грамотном управлении конфликтами можно добиться увеличения производительности отдельных сотрудников и отделов в целом, что приведет и к улучшению показателей рассматриваемого предприятия в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. – 224 с.
- Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ, 2017. –591 c.
- Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2018. – 288 c.
- Ефимов, В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2017. – 256 c.
- Журавлев, А.Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. - М.: Институт психологии РАН, 2018. – 248 c.
- Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 372 c.
- Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 244 c.
- Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2018. – 56 c.
- Картрайт С., Купер К.Л. Стресс на рабочем месте. Пер. с англ. Харьков: Гуманитарный Центр, 2004. – 180 с.
- Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2018. – 72 c.
- Львов Л.В. Конфликтология: теория и практика: учеб.-метод. пособие. гриф МОиН РФ / Л.В. Львов [текст]. Челябинск: ЧГАА, 2018. – 233 с.
- Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. –492 c.
- Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2018. – 344 c.
- Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебнопрактическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. – 80 c.
- Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
- Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2018. – 424 c.
- Одегов, Ю.Г. Экономика организаций: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
- Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2016. – 64 c.
- Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие/С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. – М.: КноРус, 2016. – 256 с.
- Самыков В.М. Теория организации: Учебное пособие. / В.М. Самков. Екатеринбург, 2016. – 254 с
- Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. / Э.А. Уткин. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2017. – 356 с.
- Чащина В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. / В.Г. Чащина. М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 160 с.
- Чумиков А.Н. Менеджмент: Учебное пособие. / Э.А. Уткин. М.: Юнити, 2017. – 890 с.
- Шипилов, А.Я. Конфликтология: учебник для вузов.3-е изд. / А.Я. Шипилов. СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
- Шишина, Н.В. Производственные конфликты и их регулирование / Н.В, Шишина. - М.: статут, 2017. – 332 с.
- Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. – М.: Питер, 2018. – 864 c.
- Щербатых Ю.В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах; КноРус – Москва, 2017. – 248 c.