Файл: Конфликты в организации: причины и функции( Теоретические основы управления поведением личности в организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мы можем предложить некоторые мероприятия по оптимизации корпоративной культуры внутри фирмы и снижению частоты конфликтных ситуаций:

  • Внедрение общей формы для сотрудников (по 2000 на каждого сотрудника)
  • Организация корпоративной связи
  • Проведение еженедельных собраний (где будут представлены отчеты о проведённых мероприятиях)
  • Создание общего портфолио фирмы и портфолио на каждого сотрудника
  • Внедрение тренингов для сотрудников (3 месяца)

В таблице 1 приложения 5 представлена таблица затрат на предложенные мероприятия, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий представлено в форме таблицы 2 приложения 5.

Таким образом, выручка вырастет под влиянием роста производительности труда на 1451,55 тыс. рублей, а чистая прибыль на 122 тыс. рублей. При этом затраты уже будут включены в расчет. Таким образом, чистый эффект составит 122 тыс. рублей

Эффективность проекта можно рассчитать по формуле:

Э = П / З х100%, где (1)

Э –эффективность проекта.

П – прибыль от реализации.

З – затраты на проект.

Рассчитаем эффективность затрат на мероприятия:

Э = 122/100х100%= 122 %

Помимо рассчитанного экономического эффекта, ожидается также получение эффекта организационного, который заключен в увеличении лояльности работников к предприятию, росту мотивированности и качества работы работников предприятия. Руководитель ПАО «Росгосстрах Банк», используя новее методическое обеспечение, более эффективно станет принимать управленческие решения относительно формирования социально-психологического климата в компании.

Социальный эффект будет проявляться в форме большей удовлетворенности специалистов и работников своим трудом вследствие снижения уровня конфликтности или неопределённости в их работе, а также в улучшении социально-психологического климата в коллективе компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внутриорганизационный конфликт - это фактор изменения социально-трудовых отношений на предприятии и корпоративной культуры. Установив взаимосвязь между корпоративной культурой, социально-трудовыми отношениями на предприятии и трудовыми конфликтами, необходимо определить, как осуществлять управленческое воздействие, чтобы данная взаимосвязь положительно сказалась на эффективности работы персонала, и кто должен это воздействие организовать и воплотить.

В целом, руководителям предприятия в своей деятельности приходиться часто сталкиваться с конфликтами, что ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на конфликты в организации. Эффективность урегулирования руководителем возникающего в организации конфликта определяется, прежде всего, выбором способа его разрешения — конкретного пути разрешения или снятия некоего противоречия, лежащего в основе конфликта. Основное противоречие состоит, в том, что, с одной стороны, существует необходимость управления конфликтами и стрессами в организации, а, с другой стороны, недостаточно разработаны эффективные кадровые и социальные технологии для их профилактики, урегулирования, разрешения и управления, адекватные уровню профессиональной компетентности руководителей организаций.


В качестве одних из ключевых измерений, способы конфликтного исследователями часто синдромы индивидуализма и Психологи часто так называемую «двойной заинтересованности»: в собственном успехе и в успехе другого.

В аналитической части данной работы была взята деятельность малой компании ПАО «Росгосстрах Банк», рассмотрена её организационно-правовая форма, основные виды деятельности, направленность деятельности и система управления персоналом, проанализирована развитость организационной культуры. Проведя ряд методов выявления конфликтных ситуаций, а именно протестировав сотрудников подразделений в ПАО «Росгосстрах Банк», а также использовав метод наблюдения за персоналом получена информация, с помощью которой выявили источники, причины конфликтов.

Так, больше половины штата имеют неустойчивую к стрессу психику. Однако агрессивность сотрудников не так сильно связана с уровнем образования и обеспеченностью денежными средствами, так как имеют лишь незначительную взаимосвязь. Финансовая обеспеченность и уровень образования сотрудников имеет умеренное воздействие на конфликтность сотрудников ПАО «Росгосстрах Банк». Причины конфликтов больше связаны с текучестью кадров и сильной загруженностью в офисе, что сказывается на психологическом состоянии сотрудников и общем уровне социально-психологического климата организации.

Расставив все приоритеты, которые хотел бы видеть руководитель ПАО «Росгосстрах Банк» были предложены рекомендации по улучшению, стимулированию всей деятельности компании.

В частности, сотрудникам ПАО «Росгосстрах Банк» следует всегда обсуждать с директором и заместителем текущую (оперативную) информацию о состоянии дел в компании, и наоборот. Проводить оперативные совещания, на которых каждый из ответственных лиц может вовремя сообщить о существующем недовольстве или назревающем конфликте. Ситуация будет своевременно блокирована на начальной стадии ее развития. Так же еще одной рекомендацией может служить помощь специалистов со стороны (конфликтологов, медиаторов — посредники).

Эффективность проекта составит 122%. Помимо рассчитанного экономического эффекта, ожидается также получение эффекта организационного, который заключен в увеличении лояльности работников к предприятию, росту мотивированности и качества работы работников ПАО «Росгосстрах Банк».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. Учебное пособие /В.В.Авдеев – М.: Феликс, 2016. - 481с.
  2. Анцупов А.Я. Конфликтология. Схемы и комментарии: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2015. - 304 c.
  3. Артюнов В.В. Управление персоналом / В.В.Артюнов и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 564 с.
  4. Беляцкий Н. П. Управление персоналом/ Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П.–Мн. :Интерпрессервис; Экоперспектива, 2016.–448 с.
  5. Бизюков П. В. Служба управления персоналом: функции, типология, модели / П. В. Бизюков // Социс. – 2017. - № 9. – С. 53-61.
  6. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И, Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 645 с.
  7. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В. В. Гончаров. - М. : МНИИПУ, 2017. – 413 с.
  8. Гребенюк Т.А. Конфликтные ситуации в организации / Т.А. Гребенюк, И.А. Бусоедов// Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 675-678.
  9. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2016. – 546 с.
  10. Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 409 с.
  11. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда / Э. Джонс. - М.: Проспект, 2017. – 546 с.
  12. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
  13. Ефремов B.C. Семь граней современного менеджмента / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 8. - С. 7-10.
  14. Заец Д.А. Влияние организационной культуры на эффективность управления образовательным учреждением / Д.А. Заец// Юридическая психология. - 2017. - № 1. - С. 34-36.
  15. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент / Г.Г. Зайцев. - СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2016. – 473 с.
  16. Зеленков М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
  17. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: учебное пособие \ Д.П.Зеркин - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.- 432с.
  18. Катунина И. В. Система управления человеческими ресурсами в организации, ориентированной на развитие: монография / И. В. Катунина.- М. :Информ-знание, 2016. – 338 с.
  19. Кибанов А. Я. Формирование системы управления персоналом / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М.: ГАУ, 2015. – 559 с.
  20. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 287 c.
  21. Козер Л. Функции социального конфликта. М. «Идея-Пресс». 2000.-199 с.
  22. Козлов А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. - 272 c.
  23. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие / Г.И. Козырев. - М.: ВЛАДОС. -2014.-309 с.
  24. Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. - М.: Дека, 2015.- 523 с.
  25. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. – М.: ДЕКА, 2017. – 423 с.
  26. Красовский Ю.Д. Организационное поведение / Ю.Д. Красовский. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 534 с.
  27. Ложкин Г.В. Практическая психология конфликта / Г.В. Ложкин.–М.:БЕК,2015.– 437 с.
  28. Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса / Е.Д. Малинин. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2016. – 645 с.
  29. Мащенко В.Е. Корпоративное управление / В.Е. Мащенко.- М.: Сирин, 2017. – 418 с.
  30. Мильнер Б.З. Теория организации. - 6-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 647 с.
  31. Организационное поведение / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 6-е изд., испр. - М.: Академия, 2016. – 60с.
  32. Официальный сайт Росгосстрах. Режим доступа (электронный ресурс): https:// https://www.rgsbank.ru/ (дата обращения: 02.06.19)
  33. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 175 c.
  34. Рыбакова Н.Н. Способы разрешения конфликтов в организации в современных условиях / Н.Н. Рыбакова // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 201-204.
  35. Семенов Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Университетская книга; Логос, 2016. – 760 с.
  36. Скопылатов И. А. Управление персоналом / И. А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов. – СПб. : Питер, 2016. – 599 с.
  37. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом / Б.М. Смирнов. – М. : ГАУ, 2017. – 513 с.
  38. Смирнов Э.А. Теория органи­зации / Э.А. Смирнов. - М.: Инфра-М, 2017. – 385 с.
  39. Стрелец Э. Р. Психоанализ Зигмунда Фрейда как способ объяснения происхождения государства / Э.Р. Стрелец // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 1036-1039.
  40. Хофманн К.М. Причины конфликтов в организациях и их урегулирование / К.М. Хофманн // Бизнес-образование в экономике знаний. -2015. - № 1 (1). - С. 132–133.

Приложение 1.

Рисунок 1 – Снимок официального сайта ПАО «Росгосстрах Банк»

Приложение 2.

Рисунок 1 – Организационная структура ПАО «Росгосстрах Банк»

Рисунок 2 - Организационная структура подчинения Кредитного отдела ПАО «Росгосстрах Банк»

Приложение 3.

Таблица 1 – Основные экономические показатели ПАО «Росгосстрах Банк» за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2016

2017

2018

Изменения, 2016 к 2015

Изменения, 2017 к 2015

Выручка

8112

8302

9777

+190

+1665

Себестоимость продаж

7979

8140

9245

+161

+1266

Валовая прибыль (убыток)

133

122

432

-11

+299

Прибыль (убыток) до налогообложения

66

36

67

-30

+1

Чистая прибыль (убыток)

34

4

33

-30

+3

Среднесписочная численность работающих, чел.

23

21

20

-2

-3

Фондоотдача, руб./руб.

0

0

0

0

0

Рентабельность продаж, %

0,4

0,04

0,3

-0,36

-0,1

Рентабельность услуг, %

0,4

0,7

5,4

+0,3

+5

Таблица 2 - Кадровый состав работников филиала ПАО «Росгосстрах Банк»

Категория

Период

Отклонения

Период

Отклонения

2016

%

2017

%

сумма

%

2018

%

сумма

%

Рабочие

12

55

11

56%

-1

-10

11

60

0

0

Руководители

2

10

2

10

0

0

2

10

0

0

специалисты

2

10

2

10

0

0

1

5

-1

-50

служащие

7

25

6

24

-1

-15

6

25

0

0

всего

23

100

21

100

-2

-10

20

100

-1

-15


Таблица 3 - Анализ движения кадров в ПАО «Росгосстрах Банк» за период 2015-2017 гг.

Показатели

2016

2017 г.

2018 г.

Отклонение 2017 к 2015

+/-

%

1.Среднесписочная численность работников, чел.

23

21

20

-3

-15

2.Количество уволенных, всего

5

4

-

-5

-25

В т.ч. по собственному желанию

5

4

-

-5

-15

за нарушение трудовой дисциплины

-

-

-

-

-

по другим причинам

-

-

-

-

-

3.Количество принятых работников, чел.

3

3

-

-

-

4. Число работников, проработавших весь год, чел.

26

25

20

-6

-30

5.Коэффициент оборота по выбытию

0,12

0,06

-0,06

-50

6. Коэффициент оборота по приему

0,21

0,19

0,18

-0,3

7. Коэффициент постоянного состава

1

0,92

-0,08

-8

Таблица 4 - Анализ динамики фонда заработной платы, тыс. руб.

Категория работников

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Изменение 2017 г. от

2015 г.

2016 г.

Рабочие

2520

2442

2923

403

481

Руководители

1920

1224

1680

-240

456

специалисты

1404

984

2436

1032

1452

служащие

576

396

1188

612

792

Итого

6420

5046

8227

1807

3181