Файл: Мотивация государственных служащих в органах власти субъектов Российской Федерации (Мотивация персонала как функция системы управления организацией).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Мотивация персонала как функция системы управления организацией
1.2. Специфика государственных служащих
2.1. Общая характеристика и анализ кадрового состава Администрации
2.2. Анализ мотивации муниципальных служащих Администрации
2.3. Мероприятия по повышению эффективности системы мотивации служащих
а) Да – 35 человек (70%)
б) Нет – 5 человек (10%)
в) Затрудняюсь ответить – 10 человек (20%)
9. Удовлетворяют ли Вас условия труда?
а) Да – 33человека (66%)
б) Нет – 15 человек (30%)
в) Затрудняюсь ответить – 2 человека (4%)
10. Удовлетворяют ли Вас возможности обучения и повышения квалификации в Администрации Приокского района?
а) Да – 39 человек (78%)
б) Нет – 5 человек (10%)
в) Затрудняюсь ответить – 6 человек (12%)
11. Удовлетворяют ли Вас отношения с руководством?
а) Да – 37 человек (74%)
б) Нет – 10 человек (20%)
в) Затрудняюсь ответить – 3 человека (6%)
12. Ваши планы, связанные с работой в Администрации Приокского района.
а) Буду работать долго – 27 человек (54%)
б) Уволюсь при первой возможности – 3 человека (6%)
в) В будущем, возможно, уволюсь 15 человек (30%)
г) Затрудняюсь ответить – 5 человек (10%)
13. Что удерживает Вас на службе в Администрации Приокского района?
а) Привязанность к профессии, организации – 28 человек (56%)
б) Зарплата – 10 человек (20%)
в) Боязнь остаться без работы – 5 человек (10%)
г) Надежда на профессиональный рост – 7 человек (14%)
д) Затрудняюсь ответить – 0 человек
Приложение 3
Данные COPS – анализа
Вопросы |
Ответы руководителей |
Ответы сотрудников |
|||
Отождествляют ли себя с организацией ваши сотрудники, и считают ли они, что успех компании напрямую выгоден им? |
Да – 3 чел. Нет – 1 чел. |
Да – 7 чел. Нет – 4 чел. |
|||
Считают ли ваши сотрудники, что у них общие интересы с коллегами по работе и коллективом в целом? Можно ли назвать ваш коллектив сплочённым? |
Да – 4 чел. Нет – 0 чел. |
Да – 11 чел. Нет – 0 чел. |
|||
Распределяется ли работа в соответствии с опытом, а не должностью работников? |
Да- 1 чел. Нет – 3 чел. |
Да – 5 чел. Нет – 6 чел. |
|||
Поощряются ли откровенные высказывания работников о том, что они думают о компании? |
Да – 0 чел. Нет – 4 чел. |
Да -0 чел. Нет- 11 чел. |
|||
Поощряет ли компания рационализаторские предложения и творчество персонала? |
Да – 2 чел. Нет- 2 чел. |
Да – 8 чел. Нет – 3 чел. |
|||
Есть ли у ваших сотрудников чувство личной ответственности за свою работу? |
Да – 4 чел. Нет – 0 чел. |
Да – 9 чел. Нет – 2 чел. |
|||
Во всех ли подразделениях делают упор на качество? |
Да -3 чел. Нет – 1 чел. |
Да – 11 чел. Нет – 0 чел. |
|||
Организация |
|||||
Способствует ли структура компании эффективной работе? |
Да – 1 чел. Нет – 3 чел. |
Да – 0 чел. Нет – 11 чел. |
|||
Гибко ли реагирует организационная структура на изменение условий? |
Да – 2 чел. Нет – 2 чел. |
Да – 8 чел. Нет – 3 чел. |
|||
Не является ли структура чересчур громоздкой? Если да, то в каких секторах? |
Да – 4 чел. – в конструкторских секторах Нет – 0 чел. |
Да – 10 чел. – в конструкторских секторах Нет – 1 чел. |
|||
Чётко ли обозначены функции и обязанности работников? |
Да – 4 чел. Нет – 0 чел. |
Да – 11 чел. Нет – 0 чел. |
|||
Свойственна ли структуре компании тенденция «выталкивать» проблемы наверх, а не решать их там, где они возникли? |
Да – 3 чел. Нет – 1 чел. |
Да – 9 чел. Нет – 2 чел. |
|||
Облегчают ли организационные процедуры и методы управления решения задач? |
Да – 3 чел. Нет – 1 чел. |
Да – 5 чел. Нет – 6 чел. |
|||
Стремитесь ли вы постоянно совершенствовать организационную структуру? |
Да – 0 чел. Нет – 4 чел. |
Да – 0 чел. Нет – 11 чел. |
|||
Люди |
|||||
Обладают ли сотрудники необходимой квалификацией, чтобы делать работу наиболее эффективным способом? |
Да – 2 чел. Нет – 2 чел. |
Да – 8 чел. Нет – 3 чел. |
|||
Понимают ли сотрудники свои функции и свою роль в общей работе компании? |
Да – 3 чел. Нет – 1 чел. |
Да – 8 чел. Нет – 3 чел. |
|||
Присуще ли сотрудникам стремление заботиться о клиентах? |
Да – 4 чел. Нет – 0 чел. |
Да – 11 чел. Нет – 0 чел. |
|||
Выявляются ли одарённые сотрудники и развиваются ли их способности в расчёте на будущее? |
Да – 4 чел. Нет- 0 чел. |
Да – 7 чел. Нет – 4 чел. |
|||
Поощряется ли хорошая работа персонала путём выражения признательности, обратной связи и т.п.? |
Да – 4 чел. Нет – 0 чел. |
Да – 11 чел. Нет – 0 чел. |
|||
Осведомлены ли сотрудники о стандартах работы, которых требует о них компания? |
Да – 4 чел. Нет – 0 чел. |
Да – 9 чел. Нет – 2 чел. |
|||
Системы |
|||||
Способствуют ли используемые системы (подбора кадров, их продвижения, планирования, управления, информации и контроля) эффективной работе персонала? |
Да – 1 чел. Нет – 3 чел. |
Да – 6 чел. Нет – 5чел. |
|||
Согласованы ли системы между собой и с остальной деятельностью компании? |
Да – 3 чел. Нет – 1 чел. |
Да – 8 чел. Нет – 3 чел. |
|||
Имеется ли чёткая система поощрений за эффективную работу в вашем подразделении? |
Да – 4 чел. Нет – 0 чел. |
Да – 11 чел. Нет – 0 чел. |
|||
Часто ли компания пересматривает системы работы с персоналом и обеспечивает их взаимодополнение? |
Да – 0 чел. Нет – 4 чел. |
Да – 3 чел. Нет – 8 чел. |
Приложение 4
Степень охвата регламентирующими документами отдельных
компонентов системы управления персоналом Администрации Приокского района
Поддержание СПК
Установление норм поведения
Материальное и нематериальное стимулирование
Анализ деятельности
Кадровое делопроизводство
Адаптация
Ротация
Проф.обучение
Аттестация
Приложение 5
Периодичность и методы оценки персонала Администрации Приокского района
Категория муниципальных служащих |
Периодичность |
Ответственный за организацию оценки |
Рекомендуемый метод оценки |
Специалист, проходящий испытательный срок |
Еженедельно |
Руководитель кадровой службы, наставник |
Наблюдение, собеседование, тестирование. |
Специалист по окончании испытательного срока; специалист, претендующий на высшую муниципальную должность; специалист, претендующий на увеличение надбавок |
По мере необходимости |
Руководитель кадровой службы, специалист УМС |
Анализ документов, собеседование, профессиональное тестирование, проективное интервью, метод экспертных оценок. |
Муниципальные служащие |
Ежемесячно |
Руководители СП |
Метод парного сравнения, анализ плана работ за месяц, проективное интервью, тестирование. |
Приложение 6
План мероприятий по адаптации нового сотрудника
ФИО нового сотрудника_______________________________________
Дата начала мероприятий по адаптации « » ________________ 20 г.
Мероприятия |
Кто проводит |
Дата проведения |
- Подготовленный буклет: история развития организации, основные цели и задачи, направления деятельности; - Ознакомление с организационной структурой организации; - Списки с телефонами и номерами кабинетов основных подразделений; |
||
- Экскурсия по организации: входы – выходы, столовая, доски объявлений и др. |
||
- Роль подразделения (в котором будет работать новый сотрудник) в структуре организации, основные функции, положение о подразделении, традиции, принципы управления и организации работ; |
||
- Представление коллегам, непосредственному руководителю, наставнику; |
||
- Коллеги нового работника и их задачи; - Рабочее место; где должны храниться личные вещи; - Режим работы, перерывы, нерабочие дни и т.п., учет рабочего времени, отсутствие по болезни; - Процедура начисления заработной платы, когда и где она выдается; |
||
- Общие требования, предъявляемые к работе, общий тип заданий, которые предстоит решать, ожидаемые показатели работы, значение работы нового сотрудника для успеха подразделения, степень ответственности; - Разъяснения должностной инструкции; |
||
- При назначении испытательного срока: разъяснение условий испытания, целей оформления Индивидуального плана работ на испытательный срок |
||
- Повышение квалификации, обучение, - Карьера; - Оценка трудовой деятельности; - Коллективный договор; - Очередные отпуска; - Дисциплина; - Общественная жизнь организации; |
||
- Значение безопасности (информационная безопасность и др.) |
-
Адамчук В.В. и др. Экономика труда / Учебник; В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев. Под ред. В.В. Адамчука. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2017. С.73 ↑
-
Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2017. С.49 ↑
-
Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2019. С.29 ↑
-
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2017. С.92 ↑
-
Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. – М.: Инфра-М, 2018. С.42 ↑
-
Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте / Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2018. С.92 ↑
-
Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе: учебник / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2019. С.51 ↑
-
Скляренко В.К. , Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций.– М.: ИНФРА-М, 2013. С.84 ↑
-
Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. С.71 ↑
-
Куприянов, Е. А., Шмелев А. Г. Психодиагностика мотивации труда методами опроса и шкалирования / Е. А. Куприянов, А. Г. Шмелев. – Вестник Московского ун-та. – Сер. 14. Психология. – 2016. – №2. – С. 58 – 78 ↑
-
Алимова А. И. Технология мотивационного воздействия на субъекта труда / А. И. Алимова // Молодой ученый. – 2017. – №9. – С. 237-240 ↑
-
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2017. С.115 ↑
-
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / Учебник для вузов. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. С.81-82 ↑
-
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО Бизнес – школа Интел – синтез, 2018. С.89 ↑
-
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Учеб. пособие. Хайнц Хекхаузен. Науч. ред. пер., д.психол.н., проф. Д.А. Леонтьев; д.психол.н., проф. Б.М. Величковский. 2–е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2018. С.67 ↑
-
Мотивация трудовой деятельности / Учебное пособие. О.А. Касьяненко, М.Н. Мельникова, В.К. Потемкин и др. – СПб: Изд–во СПб ГУЭФ, 2013. С.56 ↑
-
Миронова А.В. Время денег, или когда встает вопрос материальной мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2017. – № 7. – С. 12–17 ↑
-
1Рофе А.И. Экономика и социология труда / Учеб. Пособие. – М.: Изд–во МИК, 2017. С.77 ↑
-
Мотивация персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http: // azps.ru / articles / personal.html ↑
-
Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2017. – №7. – C.22 ↑
-
Герасименко Д. А. Особенности мотивации труда государственных гражданских служащих // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2013. №3. С.19-29 ↑
-
Винокурова А. Ю. Кадровый потенциал государственной и муниципальной службы [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 152 ↑
-
Тритенко Е. А. Коррупция в госслужбе // Мир современной науки. 2017. №4 (26). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korruptsiya-v-gossluzhbe (дата обращения: 15.11.2017). ↑
-
Источник: Охотский Е. В. и государственной Е. В. О - К.: УАГУ, 2013 82 с. ↑
-
Коньков А.М. Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала / А.М. Коньков, В.С. Нечипоренко, Б.Т. Пономаренко, Л.В. Прибыткова и др. – М.: Логос, 2018. С.97 ↑