Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, предприятие активно принимает участие в различных форумах, конференциях и презентациях.

В 2018г. осуществились следующие мероприятия:

- 4-й форум бизнеса регионов;

- 4-й республиканский форум социальных предпринимателей;

- стратегическая конференция Агентства стратегических инициатив.

Также, АРР г. Уфа активно использует такой инструмент, как сувенирная продукция с фирменной символикой на выставках и переговорах. Для основных партнеров предприятие заказывает изготовление фирменных сувениров из акрила или натурального камня. Для прочих клиентов и партнеров, а также для участников выставок изготавливаются брелоки, календари, ручки.

На рекламную деятельность оказывает влияние состояние внутренней и внешней среды предприятия. Для того чтобы тщательным образом проанализировать внутреннюю среду организации, используется метод SNW-анализа, который по большей части сводится к заполнению следующей таблицы (таблица 5).

Таблица 5

SNW-анализ АРР г. Уфа

Стратегическая позиция

Сильная - S

Нейтральная - N

Слабая - W

Квалификация персонала

+

Организация планирования

+

Уровень технической оснащенности

+

Информационное обеспечение

+

Качество услуг

+

Организация маркетинга на предприятии

+

Производственные площади

+

Организационная структура предприятия

+

Состояние охраны труда

+

Дилерская сеть

+

Объемы производства

+

Ассортимент услуг

+

Численность персонала

+

Заработанная плата

+

Имидж (деловая репутация) предприятия

+

Финансовая устойчивость предприятия

+

Территориальное расположение

+

Ценовая политика

+

Объемы продаж

+

Зависимость от каналов размещения рекламы

+

Ориентация на потребителя

+


Как видим, наиболее слабыми внутренними факторами являются организация маркетинга на предприятии, организационная структура предприятия, зависимость от каналов размещения рекламы, ориентация на потребителя.

Основная цель деятельности - привлечение клиентов для роста продаж. Используя результаты выше проведенных видов анализа, составим таблицу SWOT-анализа (таблица 6).

Таблица 6

SWOT-анализ АРР г. Уфа

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Услуги соответствует требованиям законодательства России
  2. Услуги собственной разработки
  3. Развивающаяся собственная сеть сбыта
  4. Наработанная надежная клиентская база
  5. Профессионализм сотрудников

1. Консервативная структура управления

2. Слабое использование инструментов рекламы в маркетинге

3.Компания не проводит программы лояльности для клиентов в отличие от конкурентов

4.Зависимость от нескольких каналов размещения рекламы

5. Довольно высокие цены

Возможности

Угрозы

1. Появление новых технологий

2. Появление новых потребностей целевой аудитории

3. Свободные ниши региональных рынков

4. Диверсификация услуг

5. Интернет-среда и компьютеризация

1. Появление значительного количества конкурентов с собственными ноу-хау, предлагающими услуги по относительно низким ценам.

2. Изменение требований к фирме на законодательном уровне.

3. Частые изменения предпочтений клиентов

4. Снижение покупательской способности населения и бизнеса

5. Смена собственников

Огромную роль играет работа с отзывами о деятельности компании. Сейчас в основном отзывы оставляют не в «Книге жалоб», а на специальных сайтах, т.е. в интернете, что способствует продвижению бренда или снижению популярности и конкурентоспособности. Основные положительные и отрицательные стороны сети показаны в таблице 7.

Таблица 7

Сводная характеристика АРР г. Уфа и услуг по отзывам клиентов

Негативные стороны

Положительные стороны

Во многом, высокие цены

Качество услуг

Недостаточный выбор бюджетных пакетов услуг

Быстрая обратная связь

Частые проблемы с арендодателями

Удачное расположение компании

Непрофессиональные специалисты отдела продаж

Удобный график работы

Медленный процесс оплаты

Бонусный счет

Акции не оправдывают ожиданий


Необходимо уделять внимание снижению влияния негативных отзывов и их количеству. Все это тормозит развитие бренда и рост продаж. Судя по оценке отзывов на сайтах, АРР г. Уфа хотя и является популярной среди населения и бизнеса, но имидж и соответственно, конкурентоспособность требуют улучшения и раскрутки при помощи рекламы.

Итак, мы выяснили, что на сегодняшний день компания АРР г. Уфа использует различные способы привлечения новых клиентов, включая следующие направления, за которые несет ответственность отдел продаж:

- наружная реклама: баннеры;

- привлечение клиентов по рекомендации действующих клиентов;

- участие в специализированных выставках, презентациях;

- проведение маркетинговых акций.

В то же время, по результатам исследования было выяснено, что существуют проблемы предприятия АРР г. Уфа, а именно:

- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение услуг проходят нерегулярно;

- отсутствует подразделение в организационной структуре, в обязанности которого входила бы рекламная и PR деятельность непосредственно;

- предприятие неэффективно использует Интернет и социальные сети для рекламы услуг и обратной связи с клиентами.

Данные проблемы влияют на маркетинговую деятельность, конкурентоспособность услуг предприятия, а следовательно, требуют решения в следующей главе.

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА

3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия

Для решения выявленных проблем можно предложить следующие мероприятия:

  • внедрение алгоритма работы в интернет-среде (доработка сайта);
  • составление медиаплана АРР г. Уфа на 2020г.;
  • создание службы АРР г. Уфа, ответственной за реализацию рекламных и пиар коммуникаций;
  • использование современных инструментов рекламных коммуникаций, а именно - модернизация использования социальной сети.

1. По первому направлению нами разработан алгоритм создания проекта интернет-рекламы для повышения эффективности рекламной деятельности. Необходимы мероприятия, показанные в Приложении 2.


Нагляднее этапы представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 - Этапы алгоритма работы в интернет-среде АРР г. Уфа

Результатом будет поддержка достигнутых позиций сайта в поисковых системах Интернета. Дальнейшая работа по поддержке и повышению результатов продвижения требует регулярности и постоянности до тех пор, пока целью менеджмента предприятия является наращивание объемов продаж.

2. По второму направлению, в рамках формирования медиаплана АРР г. Уфа выделим 5 основных статей рекламных затрат (рисунок 8).

Рисунок 8 - Составляющие рекламного бюджета

Данные о видах рекламы в рамках медиаплана АРР г. Уфа и затратах на нее показаны в таблице 8.

Таблица 8

Рекламный бюджет АРР г. Уфа в 2020г., руб.

Основные статьи расходов

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

весь год

Всего

55000

50000

39000

46000

190000

1. Прямая реклама

7000

18000

15000

10000

50000

в т.ч. пресса

4000

12000

5000

5000

26000

спонсорство

3000

6000

10000

5000

24000

2. Интернет

29000

14000

12000

14000

69000

в т.ч. реклама Yandex, Google

9000

9000

9000

9000

36000

продвижение в социальных сетях

20000

5000

3000

5000

33000

3. Производство рекламы

11000

3000

2000

2000

18000

в т.ч. баннеры

6000

0

0

0

6000

адаптация рекламных материалов под целевой сегмент

5000

3000

2000

2000

12000

4. Трейд-маркетинг

5000

10000

5000

10000

30000

в т.ч. подарочный фонд

5000

10000

5000

10000

30000

5. Вспомогательные расходы

3000

5000

5000

10000

23000


Итак, продвижение товаров и услуг АРР г. Уфа в 2020г. обойдется в 190 тыс. руб., что входит в валовые затраты в виде прямых затрат.

В статью «Прямая реклама» включаются затраты на оплату продукта рекламы, которая фактически размещается в прессе, по радио, на телевидении, в наружной или печатной рекламе.

В статью «Производство» включаются затраты по созданию и производству материалов для рекламы. Это может быть, например, печать рекламного плаката, производство рекламного ролика, оплата гонораров селебрити, дизайн макета рекламы в печатных журналах и газетах, прочее. В мировой практике данная статья «Производство» не может превышать более чем 10% от всего бюджета на рекламу.

В статью «Вспомогательные материалы» включаются затраты на производство расходных мелких материалов для проведения маркетинговых мероприятий: каталоги для покупателей и торгового персонала, листовки, брошюры, конверты, ручки с логотипом.

Статью «Интернет» выделяют в отдельную статью расходов, это связано с ростом общего значения интернет в большей эффективности маркетинговых коммуникаций. В данную статью включаются затраты на продвижение сайта, техническое обслуживание сайта, создание контента, оплату хостинга, продвижение в различных социальных сетях, контекстную рекламу.

В статью «Трейд-маркетинг» включаются маркетинговые затраты на проведение различных промо-акций, которые направлены на конечного потребителя и на акции.

3. По третьему направлению, в качестве мероприятия по повышению эффективности работы предлагается создание службы рекламы и пиар в АРР г. Уфа, которая будет находиться в подчинении начальника отдела продаж. Предлагаемая структура службы представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Рекомендуемая структура новой службы в АРР г. Уфа

Функции и задачи службы предлагается свести к четырем основным:

1. Медиарилейшнз (отношения с прессой). Позиционирование фирмы и новостей о ней в прессе, налаживание контактов с представителями медиа для долгосрочного сотрудничества, мониторинг СМИ. Особое внимание следует уделить возможному приезду журналистов и других критиков.

2. Паблисити/ньюсмейкерство – создание новостей, необходимых фирме, в т.ч. с помощью групп в социальных сетях.

3. Коммуникативная деятельность. Осуществление коммуникаций с общественностью, как с внутренней, так и с внешней, для позиционирования фирмы на рынке. Снова же важную роль играет обратная связь, в т.ч. в социальной сети.