Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Система управления человеческими ресурсами современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 1823

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий этап взаимодействия организации с персоналом - адаптация. В целях постоянного развития и совершенствования деятельности персонала в банке организуется система постоянного обучения и повышения квалификации. Мотивационные меры в Сбербанке подразделяются на моральные и материальные, каждая из которых включает в себя различные мероприятия. В СБ РФ разработаны такие системы как: дополнительное медицинское страхование, премиальное вознаграждение, система льгот и другое. Помимо этого, создан корпоративный портал, биржа идей, где сотрудники могут получить премию за внедрение рационализаторских предложений. Все это способствует сохранению персонала на рабочих местах, росту удовлетворенности работой.

Однако несмотря на эффективность системы управления персоналом у СБ РФ есть некоторые проблемы: высокий показатель затрат на персонал, длительность процессов обучения и оценки сотрудников, невыполнение планов по стратегии сокращения численности персонала.

Таким образом, были разработаны пути решения данных проблем:

− Усиление корпоративной культуры, для сплочения коллектива и увеличения заинтересованности сотрудников.

− Улучшение системы подготовки руководителей в целях повышения эффективности деятельности сотрудников и сокращения текучести кадров (в отдельных сегментах текучесть персонала выросла за последние несколько лет с 10 до 25% в год).

− Оптимизация системы подбора персонала за счет налаживания связи с вузами и другими учебными заведениями (другими словами – «выращивать» сотрудников).

− Развитие системы подготовки сотрудников, для создания высококвалифицированного состава служащих, способных развивать деятельность банка не только в оказании услуг, но и рационализации деятельности (наращивание интеллектуального потенциала посредством слаженной системы обучения).

− Усовершенствование системы мотивации за счет грамотного сочетания элементов материального и нематериального стимулирования.

Данные мероприятия позволят улучшить и оптимизировать систему управления человеческими ресурсами и увеличить ряд основных показателей[31].

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мероприятия по развитию человеческих ресурсов организации являются важной составляющей повышения результативности деятельности предприятия в целом.

Сбербанк ведет успешную деятельность на рынке, находится в постоянном развитии, однако исходя из вышеприведенных данных, следует, что у банка есть некоторые проблемы, необходимые для разрешения. Необходимо внедрить новую современную систему подбора, найма, обучения, планирования карьеры и эффективной мотивации персонала. Следовало бы существенно увеличить инвестиции в обучение и развитие, а также реализовать механизмы наставничества и кадрового резерва. И только после всего перечисленного произойдет существенное обновление и повысится качество управленческой команды Банка.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной экономике сложно представить конкурентоспособное предприятие или фирму без системы менеджмента качества, затрагивающую почти каждую стадию бизнес процесса в организации. Существует множество способов внедрения данных систем и применения их с целью получения максимальных результатов. Важную роль в системах менеджмента качества играют человеческие ресурсы и методы управления ими. Без этих методов и моделей невозможно эффективно координировать и выполнять те цели и задачи, которые ставит перед собой любая компания.

На протяжении многих лет развиваются как прикладные системы управления персоналом, так и методологическая часть данной области. Значительного успеха добились американские и японские ученые, однако нельзя не отметить, что и в России политика управления кадровым потенциалом компаний активно развивается. Сегодня важно отметить большую приверженность руководства компаний к развитию потенциала кадрового состава предприятий путем различных тренингов и курсов, а также личностное участие руководителей в развитии своих подчиненных. Развивая свои кадровые ресурсы компании повышают показатели качества почти на всех участках бизнес-процессов. Управление персоналом (как часть системы всеобщего управления качеством) обеспечивает в определенной степени: качество рабочей силы, качество работы и продукции, качество трудовой жизни и, как следствие, качество жизни.

Управление человеческими ресурсами – это грамотный подход к управлению персоналом, при котором все сотрудники будут рассматриваться в качестве достояния отдельно взятой компании, учреждения в конкурентной борьбе, как человеческий потенциал, который требуется постоянно мотивировать и совершенствовать, дабы появилась возможность достижения ранее поставленных стратегических целей. Этого говорит о том, что человек неизменно должен быть интегрирован со стратегией бизнеса, так как итоговая цель сводится к повышению результативности фирмы, а также удовлетворению всех имеющихся потребностей у сотрудников. Долгие годы в теории менеджмента главное место занимала теория управления персоналом, которая базировалась на предельно четком выполнении своих функций не только подчиненными, но и управляющими. Заметим, что здесь четко определялись права и обязанности всех озвученных сторон. Отсюда управление персоналом по большей части характеризовало ежедневный труд людей.


Что касательно управления человеческими ресурсами, то это кардинально новый подход к области менеджмента. В этом аспекте главную роль играют не деньги с технологиями и производственными мощностями, а люди, позиционируемые в качестве базовой ценности современного общества, а также важного ресурса компании. В рамках современного информационного общества производственные процессы, инновационные технологии и эффективное кредитование быстрыми темпами становятся характерным достоянием мировой экономики. Из-за этого конкурировать в условиях действующей рыночной экономики в рассматриваемых направлениях предельно сложно. Характерной, неиспользованной в конкурентной борьбе нишей, выступает именно человеческий ресурс. Важно понимать, что многому есть предел, но у человеческих способностей этого ограничения нет. Если индивид мотивирован на последующее развитие, должную производительность, находится в условиях, которые стимулируют умственный и физический труд, то он имеет возможность повышения имеющегося потенциала в несколько раз.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ассен ван, М. Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / М. ван Ассен, Г. Ван ден Берг, П. Питерсма; пер. с англ. В.Н. Егорова; агентство «Berenschot». – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 319 с. 116
  2. Козак Н.Н. Управление персоналом / Н.Н. Козак – М.: Издательские решения, 2016. – 370 с.
  3. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ [Текст] / Д. Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 544 с.
  4. Еремин В.И., Шумаков Ю.Н., Жариков С.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с. 4.
  5. Имаи, М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний [Текст] / М. Имаи; пер. с англ. – Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 274 с.
  6. Кови, С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности [Текст] / С.Р. Кови; пер. с англ.– Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 396 с.
  7. Кокинз, Г. Управление результативностью: как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами [Текст] / Г. Кокинз; пер. с англ. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 316 с.
  8. Конобеева А.Б. Управление интеллектуальным капиталом образовательной организации. // VI Найденовские чтения. Инновационные процессы и культура предпринимательства на потребительском рынке товаров и услуг. 2014. с.167-169
  9. Логунова И.В. Компетентностно-ориентированная модель подготовки менеджеров [Текст] / И.В. Логунова //Организатор производства. 2015. №4(67). С.86-95. 5. Марач А. Competence-based HR-менеджмент [Электронный ресурс]: режим доступа: World Wide Web. URL: http://hrm.ru/competence-based-hr-menedzhment
  10. Лыскова, И.Е. Интеллектуальные технологии как основа инновационной модели менеджмента качества человеческих ресурсов организации [Текст] / И.Е. Лыскова // Национальные концепции качества: интеграция образования, науки и бизнеса: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Под ред. д.э.н., проф. Е.А. Горбашко. – Санкт-Петербург: Изд-во Культ-информ-пресс, 2017. – С. 99-102.
  11. Лыскова, И.Е. Основные парадигмы менеджмента качества человеческих ресурсов в аспекте современной экономики знаний [Текст] / И.Е. Лыскова // Вестник факультета управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2017. – Вып. 1. (Ч. 1). – С. 60-65.
  12. Лыскова, И.Е. Проблемы управления человеческим капиталом в аспекте современной экономики знаний [Текст] / И.Е. Лыскова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9 (ч. 4) (84-4). – С. 641-645.
  13. Миссия. Стратегические цели. Ценности [Электронный ресурс] URL: // https:/ www.rosatom.ru (дата обращения: 23.08.2018). 16. Кодекс этики и служебного поведения работников Госкорпорации «Росатом» [Электронный ресурс] URL: // https:/ www.rosatom.ru
  14. Омае, К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски [Текст] / К. Омае; пер. с англ. – Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
  15. Рудакова Н.В. Показатели и методы оценки эффективности управленческих решений. // Вестник университета (Государственный университет управления). 2018. №7. с.164
  16. Рюмкина Т. А. Управление человеческими ресурсами организации: теоретические подходы // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 256-258. — URL https://moluch.ru/archive/206/50436/ (дата обращения: 16.07.2019).
  17. Туровец О.Г., Родионова В.Н. О подготовке специалистов для сферы организации и управления производством [Текст] / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова //Организатор производства. 2015. №1(64). С. 69-74.
  18. Шервуд, Д. Системное мышление для руководителей: практика решения бизнес-проблем [Текст] / Д. Шервуд. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 300 с.
  19. Баженов А.А., Никерова Т.А. НДФЛ как инструмент повышения качества человеческого капитала региона//Налоги и налогообложение. 2013. № 12. С. 885-896.
  20. Баженов А.А. Совершенствование методики стоимостной оценки предприятий на основе системного подхода (на примере предприятий машиностроения): Дис. … канд. экон. наук. Владимир. 2000. 199 с.
  21. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 c.
  22. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. - М.: Дашков и К, 2016. - 392 c.
  23. Дементьева, А.Г. Управление человеческими ресурсами: Теория и практика: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 352 c.
  24. Исаева, О.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
  25. Кузнецов Д.В., Мехдиев Ш.З. Лизинговое финансирование в обеспечении экономической безопасности хозяйствующих субъектов//Национальная безопасность / nota bene. 2015. № 3. C. 442-448.
  26. Мехдиев Ш.З.О. Производительность и эффективность труда как важнейшие факторы конкурентоспособности организации // Проблемы современной экономики в АПК: актуальные научные исследования: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. 29 ноября 2017 г. – Москва: Открытое знание, 2017. – С. 18-26.
  27. Мехдиев Ш.З.О. Обучение и развитие персонала как фактор конкурентоспособности организации // Менеджмент: научные концепции и реальность в управлении: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. 25 ноября 2017 г. – Санкт-Петербург: Открытое знание, 2017. – С. 67-76.
  28. Мехдиев Ш.З.О. Управление знаниями как фактор конкурентоспособности персонала организации // Экономика регионов, отраслей, предприятий и учреждений: актуальные теории и практики: сб. ст. по матер. I междунар. науч.- практ. конф. 23 октября 2017 г. – Нижний Новгород: Открытое знание, 2017. – С. 70-78.
  29. Мехдиев Ш.З. Инновационные подходы к управлению персоналом организации. В сборнике: Инновационное развитие -от Шумпетера до наших дней: Экономика и образование. Сборник научных статей по материалам международной научнопрактической конференции. ООО "Научный консультант", Москва. 2015. С. 276- 278.
  30. Мехдиев Ш.З. Духовные аспекты обеспечения кадровой безопасности инновационных организаций/Инновационное развитие социально-экономических систем: условия, результаты и возможности: Материалы III международной научно-практической конференции. Орехово-Зуево 31 марта-1 апреля 2015 г. - Орехово-Зуево, МГОГИ, 2015. С. 169.
  31. Мехдиев, Ш. 3. Особенности кадровой безопасности в системе управления персоналом инновационных организации/Ш. 3. Мехдиев//В сборнике: Наука XXI ВЕКА: теория, практика, перспективы. Сборник статей Международной научнопрактической конференции. Уфа. 2015. С. 73-76.
  32. Мехдиев, Ш. 3. Совершенствование механизма отбора персонала в органы муниципальной власти как фактор обеспечения кадровой безопасности/Ш.З. Мехдиев//В сборнике: Современный взгляд на будущее науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный центр "АЭТЕРНА". 2014. С. 109-114.
  33. Никитина С.С. Экономико-правовая основа предпринимательской деятельности в АПК // Проблемы современной экономики в АПК: актуальные научные исследования: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. 29 ноября 2017 г. – Москва: Открытое знание, 2017. – С. 37-42.
  34. Новлянская Н.Л., Баженов А.А. Показатели рентабельности и исполнение налоговых обязательств//Налоговая политика и практика. 2009. № 6. С. 60-65.
  35. Новокупова И. Н., Мехдиев Ш. З. Оценка качества и эффективности управления предприятием и персоналом //Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Т. 8, № 1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/35EVN116.pdf

  1. Мехдиев Ш.З. Инновационные подходы к управлению персоналом организации. В сборнике: Инновационное развитие -от Шумпетера до наших дней: Экономика и образование. Сборник научных статей по материалам международной научнопрактической конференции. ООО "Научный консультант", Москва. 2015. С. 276- 278.

  2. Рюмкина Т. А. Управление человеческими ресурсами организации: теоретические подходы // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 256-258. — URL https://moluch.ru/archive/206/50436/

  3. Лыскова, И.Е. Основные парадигмы менеджмента качества человеческих ресурсов в аспекте современной экономики знаний [Текст] / И.Е. Лыскова // Вестник факультета управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2017. – Вып. 1. (Ч. 1). – С. 60-65.

  4. Рудакова Н.В. Показатели и методы оценки эффективности управленческих решений. // Вестник университета (Государственный университет управления). 2018. №7. с.164

  5. Конобеева А.Б. Управление интеллектуальным капиталом образовательной организации. // VI Найденовские чтения. Инновационные процессы и культура предпринимательства на потребительском рынке товаров и услуг. 2014. с.167-169

  6. Козак Н.Н. Управление персоналом / Н.Н. Козак – М.: Издательские решения, 2016. – 370 с.

  7. Еремин В.И., Шумаков Ю.Н., Жариков С.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с. 4.

  8. Мехдиев Ш.З. Инновационные подходы к управлению персоналом организации. В сборнике: Инновационное развитие -от Шумпетера до наших дней: Экономика и образование. Сборник научных статей по материалам международной научнопрактической конференции. ООО "Научный консультант", Москва. 2015. С. 276- 278.

  9. Мехдиев Ш.З. Инновационные подходы к управлению персоналом организации. В сборнике: Инновационное развитие -от Шумпетера до наших дней: Экономика и образование. Сборник научных статей по материалам международной научнопрактической конференции. ООО "Научный консультант", Москва. 2015. С. 276- 278.

  10. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. - М.: Дашков и К, 2016. - 392 c.

  11. Дементьева, А.Г. Управление человеческими ресурсами: Теория и практика: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 352 c.

  12. Исаева, О.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.

  13. Мехдиев Ш.З.О. Обучение и развитие персонала как фактор конкурентоспособности организации // Менеджмент: научные концепции и реальность в управлении: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. 25 ноября 2017 г. – Санкт-Петербург: Открытое знание, 2017. – С. 67-76.

  14. Мехдиев Ш.З.О. Производительность и эффективность труда как важнейшие факторы конкурентоспособности организации // Проблемы современной экономики в АПК: актуальные научные исследования: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. 29 ноября 2017 г. – Москва: Открытое знание, 2017. – С. 18-26.

  15. Кузнецов Д.В., Мехдиев Ш.З. Лизинговое финансирование в обеспечении экономической безопасности хозяйствующих субъектов//Национальная безопасность / nota bene. 2015. № 3. C. 442-448.

  16. Никитина С.С. Экономико-правовая основа предпринимательской деятельности в АПК // Проблемы современной экономики в АПК: актуальные научные исследования: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. 29 ноября 2017 г. – Москва: Открытое знание, 2017. – С. 37-42.

  17. Кузнецов Д.В., Мехдиев Ш.З. Лизинговое финансирование в обеспечении экономической безопасности хозяйствующих субъектов//Национальная безопасность / nota bene. 2015. № 3. C. 442-448.

  18. Исаева, О.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.

  19. Лыскова, И.Е. Проблемы управления человеческим капиталом в аспекте современной экономики знаний [Текст] / И.Е. Лыскова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9 (ч. 4) (84-4). – С. 641-645.

  20. Рудакова Н.В. Показатели и методы оценки эффективности управленческих решений. // Вестник университета (Государственный университет управления). 2018. №7. с.164

  21. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. - М.: Дашков и К, 2016. - 392 c.

  22. Мехдиев Ш.З.О. Управление знаниями как фактор конкурентоспособности персонала организации // Экономика регионов, отраслей, предприятий и учреждений: актуальные теории и практики: сб. ст. по матер. I междунар. науч.- практ. конф. 23 октября 2017 г. – Нижний Новгород: Открытое знание, 2017. – С. 70-78.

  23. Новлянская Н.Л., Баженов А.А. Показатели рентабельности и исполнение налоговых обязательств//Налоговая политика и практика. 2009. № 6. С. 60-65.

  24. Новокупова И. Н., Мехдиев Ш. З. Оценка качества и эффективности управления предприятием и персоналом //Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Т. 8, № 1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/35EVN116.pdf

  25. Рюмкина Т. А. Управление человеческими ресурсами организации: теоретические подходы // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 256-258. — URL https://moluch.ru/archive/206/50436/ .

  26. Рудакова Н.В. Показатели и методы оценки эффективности управленческих решений. // Вестник университета (Государственный университет управления). 2018. №7. с.164

  27. Рудакова Н.В. Показатели и методы оценки эффективности управленческих решений. // Вестник университета (Государственный университет управления). 2018. №7. с.164

  28. Туровец О.Г., Родионова В.Н. О подготовке специалистов для сферы организации и управления производством [Текст] / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова //Организатор производства. 2015. №1(64). С. 69-74.

  29. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 c.

  30. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 c.

  31. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ [Текст] / Д. Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 544 с.