Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 618
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ
1.1. Понятие и сущность самооценки личности как психологической категории
1.2. История изучения вопроса самооценки личности: основные подходы и виды самооценки
1.3. Методики исследования самооценки личности
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ
2. Методика исследования самоотношения, или МИС (С.Р. Пантилеев).
Примечание: Шкалы опросника «Q-сортировка» В. Стефенсона (баллы): «З» – зависимость, «НЗ» – независимость, «О» – общительность, «НО» – необщительность, «П» – принятие «борьбы», «И» – избегание «борьбы». Шкалы «Методики исследования самоотношения» (МИС) С.Р. Пантилеева (стены): 1 – внутренняя честность, 2 – самоуверенность, 3 – саморуководство, 4 – отраженное самоотношение, 5 – самоценность, 6 – самопринятие, 7 – самопривязанность, 8 – внутренняя конфликтность, 9 – самообвинение.
Приложение 2. Корреляционная матрица результатов исследования.
З |
НЗ |
О |
НО |
П |
И |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
З |
1 |
-0,603 |
0,260 |
-0,121 |
-0,316 |
0,474 |
0,143 |
0,214 |
0,275 |
0,536 |
0,420 |
0,103 |
0,173 |
-0,186 |
-0,124 |
НЗ |
-0,603 |
1 |
0,118 |
0,165 |
0,557 |
-0,324 |
-0,193 |
0,136 |
0,080 |
-0,275 |
0,049 |
-0,012 |
-0,065 |
0,077 |
-0,042 |
О |
0,260 |
0,118 |
1 |
-0,662 |
0,277 |
-0,001 |
0,148 |
0,361 |
0,296 |
0,405 |
0,404 |
0,154 |
0,116 |
-0,108 |
-0,162 |
НО |
-0,121 |
0,165 |
-0,662 |
1 |
-0,100 |
0,266 |
-0,151 |
-0,096 |
0,110 |
-0,187 |
-0,032 |
-0,138 |
-0,135 |
-0,093 |
-0,003 |
П |
-0,316 |
0,557 |
0,277 |
-0,100 |
1 |
-0,756 |
-0,072 |
0,218 |
0,029 |
-0,026 |
-0,087 |
0,275 |
0,079 |
0,065 |
-0,075 |
И |
0,474 |
-0,324 |
-0,001 |
0,266 |
-0,756 |
1 |
0,214 |
-0,024 |
0,270 |
0,221 |
0,415 |
-0,252 |
-0,013 |
-0,157 |
-0,058 |
1 |
0,143 |
-0,193 |
0,148 |
-0,151 |
-0,072 |
0,214 |
1 |
0,324 |
0,445 |
0,580 |
0,490 |
-0,074 |
0,130 |
-0,304 |
-0,417 |
2 |
0,214 |
0,136 |
0,361 |
-0,096 |
0,218 |
-0,024 |
0,324 |
1 |
0,598 |
0,525 |
0,595 |
0,416 |
0,437 |
-0,436 |
-0,403 |
3 |
0,275 |
0,080 |
0,296 |
0,110 |
0,029 |
0,270 |
0,445 |
0,598 |
1 |
0,693 |
0,698 |
0,211 |
0,554 |
-0,571 |
-0,433 |
4 |
0,536 |
-0,275 |
0,405 |
-0,187 |
-0,026 |
0,221 |
0,580 |
0,525 |
0,693 |
1 |
0,712 |
0,268 |
0,540 |
-0,502 |
-0,573 |
5 |
0,420 |
0,049 |
0,404 |
-0,032 |
-0,087 |
0,415 |
0,490 |
0,595 |
0,698 |
0,712 |
1 |
0,179 |
0,310 |
-0,608 |
-0,692 |
6 |
0,103 |
-0,012 |
0,154 |
-0,138 |
0,275 |
-0,252 |
-0,074 |
0,416 |
0,211 |
0,268 |
0,179 |
1 |
0,373 |
-0,068 |
-0,051 |
7 |
0,173 |
-0,065 |
0,116 |
-0,135 |
0,079 |
-0,013 |
0,130 |
0,437 |
0,554 |
0,540 |
0,310 |
0,373 |
1 |
-0,438 |
-0,418 |
8 |
-0,186 |
0,077 |
-0,108 |
-0,093 |
0,065 |
-0,157 |
-0,304 |
-0,436 |
-0,571 |
-0,502 |
-0,608 |
-0,068 |
-0,438 |
1 |
0,774 |
9 |
-0,124 |
-0,042 |
-0,162 |
-0,003 |
-0,075 |
-0,058 |
-0,417 |
-0,403 |
-0,433 |
-0,573 |
-0,692 |
-0,051 |
-0,418 |
0,774 |
1 |
Примечание 1: Шкалы опросника «Q-сортировка» В. Стефенсона (баллы): «З» – зависимость, «НЗ» – независимость, «О» – общительность, «НО» – необщительность, «П» – принятие «борьбы», «И» – избегание «борьбы». Шкалы «Методики исследования самоотношения» (МИС) С.Р. Пантилеева (стены): 1 – внутренняя честность, 2 – самоуверенность, 3 – саморуководство, 4 – отраженное самоотношение, 5 – самоценность, 6 – самопринятие, 7 – самопривязанность, 8 – внутренняя конфликтность, 9 – самообвинение.
Примечание 2: Красным цветом закрашены ячейки, обозначающие корреляцию на очень высоком уровне статистической значимости (р≤0,001), синим цветом – корреляцию на высоком уровне статистической значимости (р≤0,01), желтым цветом – статистически значимую корреляцию (р≤0,05).
-
Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб: Прайм-Еврознак, 2005. –С. 437. ↑
-
Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2013. – С. 465. ↑
-
Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2015. – С. 39. ↑
-
Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 1986. – С. 30. ↑
-
Гайфуллин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфуллин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №1. – С. 74 ↑
-
Там же – С. 73 ↑
-
Некрасова, Т.Ю. Самооценка: современный взгляд на психологическое содержание феномена / Т.Ю. Некрасова // Вестник Государственного университета управления. – 2013. – №14. – С. 289. ↑
-
Гайфуллин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфуллин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №1. – С. 74. ↑
-
Психология личности. Хрестоматия по зарубежной и отечественной психологии в 2-х томах / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2013. – С. 31 ↑
-
Там же – С. 31. ↑
-
Гайфуллин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфуллин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №1. – С. 74 ↑
-
Гайфуллин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфуллин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №1. – С. 74-75. ↑
-
Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – C. 37. ↑
-
Ульябаева, Г.Ш. Самооценка – что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки / Г.Ш. Ульябаева, Д.М. Шакирова // Скиф. 2019. №5-1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-chto-eto-takoe-ponyatie-struktura-vidy-i-urovni-korrektsiya-samootsenki. ↑
-
Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси [Электронный ресурс]. – URL: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/27.html. ↑
-
Корчуганова, И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие) / И.П. Корчуганова. – СПб.: ЛОИРО, 2006. – С. 71-73. ↑
-
Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2007. – С. 417. ↑
-
1С: Школьная психодиагностика. Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений / Под ред. А.Н. Гусева. – М., 2008. – С. 40-42. ↑
-
Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Манйулов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2009. – С. 37. ↑
-
Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – С. 236. ↑
-
Романова Е.С. Психодиагностика / Е.С. Романова. – М.: КноРус, 2013. – С. 65. ↑
-
Большая энциклопедия психологических тестов / Под ред. А.А. Карелина. – М: Эксмо, 2007. – С. 268. ↑
-
Романова, Е.С. Психодиагностика / Е.С. Романова. – М.: КноРус, 2013. – С. 150. ↑
-
Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. – СПб: Речь, 2012. – С. 165. ↑
-
Там же. – С. 67. ↑
-
Наследов, А.Д. IBM SPSS 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных / А.Д. Наследов. – СПб: Питер, 2013. – С. 72. ↑