Файл: Анализ методик диагностики самооценки личности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 618

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание: Шкалы опросника «Q-сортировка» В. Стефенсона (баллы): «З» – зависимость, «НЗ» – независимость, «О» – общительность, «НО» – необщительность, «П» – принятие «борьбы», «И» – избегание «борьбы». Шкалы «Методики исследования самоотношения» (МИС) С.Р. Пантилеева (стены): 1 – внутренняя честность, 2 – самоуверенность, 3 – саморуководство, 4 – отраженное самоотношение, 5 – самоценность, 6 – самопринятие, 7 – самопривязанность, 8 – внутренняя конфликтность, 9 – самообвинение.

Приложение 2. Корреляционная матрица результатов исследования.

З

НЗ

О

НО

П

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

З

1

-0,603

0,260

-0,121

-0,316

0,474

0,143

0,214

0,275

0,536

0,420

0,103

0,173

-0,186

-0,124

НЗ

-0,603

1

0,118

0,165

0,557

-0,324

-0,193

0,136

0,080

-0,275

0,049

-0,012

-0,065

0,077

-0,042

О

0,260

0,118

1

-0,662

0,277

-0,001

0,148

0,361

0,296

0,405

0,404

0,154

0,116

-0,108

-0,162

НО

-0,121

0,165

-0,662

1

-0,100

0,266

-0,151

-0,096

0,110

-0,187

-0,032

-0,138

-0,135

-0,093

-0,003

П

-0,316

0,557

0,277

-0,100

1

-0,756

-0,072

0,218

0,029

-0,026

-0,087

0,275

0,079

0,065

-0,075

И

0,474

-0,324

-0,001

0,266

-0,756

1

0,214

-0,024

0,270

0,221

0,415

-0,252

-0,013

-0,157

-0,058

1

0,143

-0,193

0,148

-0,151

-0,072

0,214

1

0,324

0,445

0,580

0,490

-0,074

0,130

-0,304

-0,417

2

0,214

0,136

0,361

-0,096

0,218

-0,024

0,324

1

0,598

0,525

0,595

0,416

0,437

-0,436

-0,403

3

0,275

0,080

0,296

0,110

0,029

0,270

0,445

0,598

1

0,693

0,698

0,211

0,554

-0,571

-0,433

4

0,536

-0,275

0,405

-0,187

-0,026

0,221

0,580

0,525

0,693

1

0,712

0,268

0,540

-0,502

-0,573

5

0,420

0,049

0,404

-0,032

-0,087

0,415

0,490

0,595

0,698

0,712

1

0,179

0,310

-0,608

-0,692

6

0,103

-0,012

0,154

-0,138

0,275

-0,252

-0,074

0,416

0,211

0,268

0,179

1

0,373

-0,068

-0,051

7

0,173

-0,065

0,116

-0,135

0,079

-0,013

0,130

0,437

0,554

0,540

0,310

0,373

1

-0,438

-0,418

8

-0,186

0,077

-0,108

-0,093

0,065

-0,157

-0,304

-0,436

-0,571

-0,502

-0,608

-0,068

-0,438

1

0,774

9

-0,124

-0,042

-0,162

-0,003

-0,075

-0,058

-0,417

-0,403

-0,433

-0,573

-0,692

-0,051

-0,418

0,774

1


Примечание 1: Шкалы опросника «Q-сортировка» В. Стефенсона (баллы): «З» – зависимость, «НЗ» – независимость, «О» – общительность, «НО» – необщительность, «П» – принятие «борьбы», «И» – избегание «борьбы». Шкалы «Методики исследования самоотношения» (МИС) С.Р. Пантилеева (стены): 1 – внутренняя честность, 2 – самоуверенность, 3 – саморуководство, 4 – отраженное самоотношение, 5 – самоценность, 6 – самопринятие, 7 – самопривязанность, 8 – внутренняя конфликтность, 9 – самообвинение.

Примечание 2: Красным цветом закрашены ячейки, обозначающие корреляцию на очень высоком уровне статистической значимости (р≤0,001), синим цветом – корреляцию на высоком уровне статистической значимости (р≤0,01), желтым цветом – статистически значимую корреляцию (р≤0,05).

  1. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб: Прайм-Еврознак, 2005. –С. 437.

  2. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2013. – С. 465.

  3.  Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2015. – С. 39.

  4. Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 1986. – С. 30.

  5. Гайфуллин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфуллин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №1. – С. 74

  6. Там же – С. 73

  7. Некрасова, Т.Ю. Самооценка: современный взгляд на психологическое содержание феномена / Т.Ю. Некрасова // Вестник Государственного университета управления. – 2013. – №14. – С. 289.

  8. Гайфуллин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфуллин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №1. – С. 74.

  9. Психология личности. Хрестоматия по зарубежной и отечественной психологии в 2-х томах / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2013. – С. 31

  10. Там же – С. 31.

  11. Гайфуллин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфуллин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №1. – С. 74

  12. Гайфуллин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфуллин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №1. – С. 74-75.

  13. Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – C. 37.

  14. Ульябаева, Г.Ш. Самооценка – что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки / Г.Ш. Ульябаева, Д.М. Шакирова // Скиф. 2019. №5-1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-chto-eto-takoe-ponyatie-struktura-vidy-i-urovni-korrektsiya-samootsenki.

  15. Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси [Электронный ресурс]. – URL: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/27.html.

  16. Корчуганова, И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие) / И.П. Корчуганова. – СПб.: ЛОИРО, 2006. – С. 71-73.

  17. Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2007. – С. 417.

  18. 1С: Школьная психодиагностика. Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений / Под ред. А.Н. Гусева. – М., 2008. – С. 40-42.

  19. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Манйулов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2009. – С. 37.

  20. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – С. 236.

  21. Романова Е.С. Психодиагностика / Е.С. Романова. – М.: КноРус, 2013. – С. 65.

  22. Большая энциклопедия психологических тестов / Под ред. А.А. Карелина. – М: Эксмо, 2007. – С. 268.

  23. Романова, Е.С. Психодиагностика / Е.С. Романова. – М.: КноРус, 2013. – С. 150.

  24. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. – СПб: Речь, 2012. – С. 165.

  25. Там же. – С. 67.

  26. Наследов, А.Д. IBM SPSS 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных / А.Д. Наследов. – СПб: Питер, 2013. – С. 72.