Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом»..pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Изучение текущей организации бизнес-процесса «Управление документооборотом»
1.1 Описание предметной области: постановка задачи
1.2 Выбор средств для моделирования бизнес-процесса «Управление документооборотом»
Необходимость регламентации бизнес-процессов
1.4 Описание и регламентация бизнес-процессов
1.5 Разработка регламентов бизнес-процессов
Внедрение информационных систем для управления бизнес-процессами
Запуск системы управления бизнес-процессами в компании
2. Рекомендации по разработке регламента бизнес-процесса «Управление делопроизводством»
2.1 Описание регламента бизнес-процесса «Управление делопроизводством» ООО «ИМПЕРИЯ»
2. Общие правила оформления документов
3. Порядок приема и регистрации входящей корреспонденции
4. Оформление и регистрация исходящей корреспонденции
5. Работа с внутренней корреспонденцией
7. Согласование проектов локальных актов
ЗАГРУЗКА ФАЙЛА ДОКУМЕНТА В СИСТЕМУ
Регистрационный индекс документа; регистрационный номер документа - Цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации
Требованием технологии электронного документооборота является необходимость обеспечения уникальности индекса документа. Уникальность индекса документа означает его неповторяемость в системе электронного документооборота. Для обеспечения уникальности индексов документов на предприятии необходимо принять соответстующую систему индексации документов, гарантирующую уникальность индексов документов даже при децентрализованной (распределенной) системе регистрации документов в подразделениях предприятия.
Возможным вариантом такой системы может быть использование в индексе документа кода подразделения, кода категории документа и периода, т.е. использование формата индекса документа в виде XXZZYYMMDD/NN, где
XX – код подразделения, например OK – отдел кадров,
ZZ – код категории документа, например СЧ для счетов,
YY – год, например, 04,
MM – месяц, например, 09,
DD – день, например, 25,
NN – порядковый номер документа за день, например 12,
т.е. индекс документа в данном случае будет иметь вид: OKСЧ040925/12
Такая система индексации документов позволяет по номеру документа однозначно определить его тип, место и время создания.
Контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов
Срок исполнения документа - срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией
Дело - совокупность документов или документ, относящихся к одну вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке
Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Все термины и определения в настоящем регламенте используются в соответствии в технологией электронного документооборота PayDox.
Корпоративная система управления документами PayDox предназначена для управления документами и бизнес-процессами предприятия. Система включает все возможности для организации единого электронного документооборота предприятия, а также имеет средства управления платежными документами и средства организации групповой работы пользователей. Администраторы системы и продвинутые пользователи могут самостоятельно формировать новые типы документов и отчетов
Ввод документов в Систему осуществляется по мере их поступления или создания.
Для входящих документов в системе может быть заведена Электронная Карточка Документа и к карточке может быть прикреплен один или несколько отсканированных файлов образа документа.
Для исходящих и внутренних документов, кроме этого, к карточке может быть прикреплен один или несколько файлов документа в формате MS Word/ MS Excel.
В процессе работы с документом в карточке документа могут быть созданы различого вида комментарии (вопросы, обсуждения хода работ по документу, резолюции, информация о контактах и событиях), а также информация о согласовании, утверждении и исполнении документа.
РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЖУРНАЛАХ РЕГИСТРАЦИИ
Если введенный в Систему документ должен в соответствии с нормами документооборота регистрироваться в соответствующем Журнале регистрации документов, то после ввода документа в Систему его необходимо зарегистрировать в электронном аналоге Журнала регистрации документов.
Для этого в карточке документа необходимо нажать кнопку «Зарегистрировать» и, после появления соответствующей формы, заполнить необходимые реквизиты Журнала регистрации документов. Форма регистрации обычно уже содержит необходимые реквизиты для Журнала регистрации документов, автоматически копируемые из карточки документа.
Необходимый пользователю список документов, с которыми он может работать, можно получить несколькими способами.
Для этого можно воспользоваться:
- Блоком поиска в верхней части экрана
- Списком категорий документов или списком видов деятельности в левой части экрана
- Набором клавиш для выбора списка наиболее часто требуемых списков документов в центральной верхней части экрана
- Списком последних просмотренных документов в центральной нижней части экрана.
Выдаваемый список документов можно сортировать по необходимым полям, используя значок рядом с наименованием поля.
Поиск по периоду, статусам документа, входящим/исходящим
Указав в блоке поиска в верхней части экрана период времени, статус документа, входящие/исходящие и нажав на кнопку можно найти все соответствующие запросу документы – из числа документов, к которым данный пользователь имеет доступ. Заданные поисковые критерии запоминаются системой для многократного использования. Сбросить значения критериев можно кнопкой .
Данным блоком поиска можно пользоваться как фильтром и при формировании отчетов, а также при поиске документов по кнопкам для выбора списков используемых документов.
Поиск по значениям из стандартных справочников контрагентов, категорий документа, предприятий/подразделений, видов деятельности и по значениям из пользовательских справочников
Кликнув на пиктограмму в левой верхней части экрана, можно вызвать список стандартных и пользовательских справочников. Указав нужный справочник, можно выбрать из него значение, по которому будет производиться поиск.
Поиск можно производить по значениям стандартных справочников контрагентов, контактных лиц, пользователей, подразделений, видов деятельности, категорий документов.
Поиск можно производить по значениям из пользовательских справочников, в настройке которых указано имя поля документа, для которого данный справочник предназначен.
Результаты поиска содержат список документов из числа документов, к которым данный пользователь имеет доступ.
Часто используемые списки документов
Набор клавиш для выбора списков часто требуемых документов в центральной верхней части экрана позволяет быстро выбрать список необходимых документов.
- ПЛАТЕЖИ I???? – список неисполненных исходящих платежей, требующих оплаты. Для документов, требующих разрешения (указания) на проведения платежа, такое указание может быть выдано руководителем непосредственно из системы.
- ПЛАТЕЖИ ????I – список всех неисполненных входящих платежей
- КОНТРОЛЬ - список доступных неисполненных и неотмененных документов, для которых заполнено поле «Имя контролера»
- ИСПОЛНЕНИЕ - список документов, требующих отметки об исполнении
- ОТВЕТСТВЕННЫЙ - список документов, для которых данный пользователь является ответственным исполнителем
- ВИЗА - список документов, требующих согласования или утверждения данным пользователем
- СОЗДАННЫЕ - список неисполненных документов, созданных данным пользователем
- СРОЧНЫЕ - список документов с истекающими сроками или просроченных
- НОВЫЕ - список недавно созданных документов
- ОЗНАКОМИТЬСЯ - список утвержденных, отказанных в утверждении документов и активных документов, не требующих утверждения, в которых данный пользователь указан в поле «Список ознакомления» или «Адресаты, список рассылки»
-
В ОФИСЕ/ВНЕ ОФИСА - отметка местонахождения данного пользователя.
Нажав кнопку можно отметить свое отсутствие (и указать причину отсутствия) или присутствие в офисе. Отсутствующие в офисе сотрудники отмечены в списке сотрудников знаком . При наведении курсора мыши на данную пиктограмму появляется текст причины отсутствия сотрудника. -
МОНИТОР - переход в подсистему PayDox Monitor, предназначенную для групповой работы сотрудников в режиме реального времени. PayDox Monitor позволяет в режиме реального времени наблюдать за всеми происходящими в системе электронного документооборота предприятия событиями - подготовкой документов, согласованием, утверждением документов, обсуждением хода работ и т.п. Любая новая информация по документу – факт визирования или утверждения документа, поступление платежа, замечание или вопрос по документу, загрузка новой версии документа и т.п. - сразу появляется на экранах пользователей, имеющих право просмотра данного документа.
С помощью Монитора можно организовывать дискуссионные группы между различными группами пользователей, обсуждать ход проектов или бизнес-процессов, и эти обсуждения будут сохраняться в системе вместе с информацией о соответствующих документах и бизнес-процессах.
КАЛЕНДАРЬ – вызов Календаря Событий данного пользователя, позволяющего планировать и контролировать загрузку сотрудника, визульно просматривать любой период времени и связанные с ним события - поступление, утверждение и исполнение документов, совещания, встречи и командировки.
Указав любой контекст в поле «Быстрый поиск», можно найти все документы, карточки которых содержат данный контекст – из числа документов, к которым данный пользователь имеет доступ.
Если указан контекст для поиска, то поиск в справочниках «Пользователи»/ «Контактные лица», «Товары / Услуги», «Контрагенты» будет делаться с учетом указанного контекста. При поиске в соответствующих справочниках можно указывать дополнительные фильтры поиска в данном блоке поиска в верхней части экрана - для справочника «Пользователи» можно указать предприятие/подразделение, для справочника «Контактные лица» можно указать контрагента, для справочника «Контрагенты» можно указать пользователя.
Найденный контекст выделяется красным цветом
Вызов справочников для задания параметров поиска
Для указания контекста при поиске либо пользователя, контрагента, категории документа и т.п. можно вызвать соответствующие справочники.
В системе имеется специальный стандартный справочник «Реквизиты поиска», в который можно заносить разнообразную информацию – отметки для обеспечения поиска списков документов, пользователей, контактных лиц, контрагентов и т.п. Т.е., например, если необходимо сформировать список клиентов, которых нужно поздравлять с Новым Годом, в справочнике «Реквизиты поиска» можно завести соответствующий реквизит, например {НГ}, который далее с помощью вызова данного справочника проставить в учетных записях всех таких клиентов. После этого указание данного реквизита в качестве контекста поиска позволит вывести на экран всех таких клиентов.
Поиск в комментариях и контактах
Отметив этот чекбокс, можно произвести расширенный поиск в комментариях к документам и занесенных в систему контактах по документу.
Полнотекстовый поиск по файлам документов
Отметив этот чекбокс, можно произвести полнотекстовый поиск в файлах документов, загруженных в систему.
Формирование списка необходимых документов из e-mail уведомлений системы
Список документов, с которыми пользователь работает, можно формировать из списка приходящих по e-mail уведомлений о документах, удаляя из этого списка ненужные. E-mail'ы содержат ссылки на документы, нажав на которые, пользователь попадает на необходимый документ.
РАБОТА С КАРТОЧКОЙ ДОКУМЕНТА
Нажав в списке документов на гиперссылку с индексом документа, пользователь попадает на карточку документа. В правой части экрана расположены кнопки для возможных действий с документом. Количество этих кнопок варьируется в зависимости от категории документа и прав данного пользователя.
Действия с карточкой документа
Ниже приводятся некоторые из возможных кнопок, позволяющих осуществлять действия с карточкой документа. Значения других кнопок описаны в других разделах данного Регламента, посвященных работе с карточкой документа (например, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ и др.).
|
перейти к списку документов |
|
|
создать документ |
|
|
изменить документ. |
|
|
удалить документ. Системный Администратор, Ответственный, Утверждающий или Создатель документа могут это сделать – если документ не исполнен и не утвержден |
|
|
получить лист согласования документа в виде файла MS Word. |
|
|
получить лист ознакомления по документа в виде файла MS Word |
|
|
получить лист изменений документа в виде файла MS Word. Данная кнопка появляется, если для данного документа был(и) загружен(ы) файл(ы) документа с соответствующими комментариями о версиях документа и сделанных изменениях. Шаблон файла листа согласования называется ChangesListRUS.doc и находится в каталоге Templates |
|
|
назначить статус «Активен». Документ можно будет согласовать, утвердить или исполнить. Дата назначения статуса «Активен» также будет видна в карточке документа. Системный Администратор, Ответственный, Утверждающий или Создатель документа могут назначить этот статус. Статус «Активен» может быть присвоен системой автоматически документам бизнес-процесса, в котором все документы или задачи, обязательно предшествующие данному, исполнены |
|
|
назначить статус «Неактивен». Документ нельзя будет согласовать, утвердить или исполнить. Системный Администратор, Ответственный, Утверждающий или Создатель документа могут назначить этот статус. Сразу после создания документы получают статус «Неактивен». |
|
|
назначить статус «Архивный». Документ может быть перемещен в системный архив при операции архивирования |
|
|
отмена статуса «Архивный» |
|
|
скопировать в буфер системы все данные текущего документа для того, чтобы вставить их в другой документ |
|
|
вставить в создаваемый документ все данные из другого документа, ранее скопированные системой |
|
|
написать комментарий к данному документу. Тексты всех комментариев будут присутствовать в карточке документа |
|
|
вставить информацию о планируемом или прошедшем событии |
|
|
записать информацию о контакте (телефон, факс, e-mail и др.) по данному документу. Тексты всех контактов будут присутствовать в карточке документа Информация о контактах позволяет сохранить вместе с документом всю историю взаимоотношений с внешними контрагентами по проекту – переписку по e-mail, телефонные переговоры, факсовые сообщения, информацию о совещаниях и т.п. |
|
|
создать задачу/поручение другому сотруднику по данному документу. Тексты всех задач, даты их исполнения и статус исполнения будут присутствовать в карточке документа. |
|
|
всем пользователям, указанным в открывающемся списке, будут отправлены e-mail’ы содержащие гиперссылку на данный документ. Пользователи смогут, просматривая e-mail, нажать на гиперссылку и войти в карточку просмотра документа. |
|
|
нажав на эту кнопку, пользователь подтверждает, что он ознакомлен с документом. Кнопка появляется для пользователей, указанных в списке согласования и списке адресатов (списке рассылки) |
|
|
получить документ в виде файла MS Word – стандартного вида для всех документов данной категории. Будет получен файл в формате MS Word, содержащий все данные из карточки документа. Эти данные будут подставлены «на лету» в процессе вывода файла на компьютер пользователя. |
|
|
получить документ в виде файла MS Excel – стандартного вида для всех документов данной категории. Будет получен файл в формате MS Excel, содержащий все данные из карточки документа. Эти данные будут подставлены «на лету» в процессе вывода файла на компьютер пользователя. |
|
|
загрузить файл документа в MS Word, MS Excel или файл образа документа (например, отсканированный образ бумажного документа в формате jpg, заархивированный набор файлов, музыкальный файл или видео-файл) |