Файл: Субъекты коммерческой деятельности в торговле (ООО «Пятёрочка»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования коммерческой деятельности в торговле
1.1 Сущность, виды, принципы и функции коммерческой деятельности
1.2. Субъекты коммерческой деятельности в торговле
1.3 Объекты коммерческой деятельности в торговле
Глава 2. Анализ и совершенствование организации коммерческой деятельности на примере ООО «Пятёрочка»
2.1 Краткая характеристика ООО «Пятёрочка»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Пятерочка»
2.3 Предложения по усовершенствованию коммерческой деятельности ООО «Пятёрочка»
Рис.2. Организационная структура ООО «Пятёрочка».
Данную организационную структуру можно определить как линейно-функциональную. Линейно-функциональные организационные структуры наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию.
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Пятерочка»
Рассмотрим в таблице 1 динамику товарооборота ООО «Пятёрочка»
Таблица 1
Анализ основных показателей товарооборота ООО «Пятёрочка»
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
2016 год |
2017 год |
Темп роста, % |
Отклон. (+,-) |
|
1 |
Выручка от продажи товаров |
тыс. руб. |
538379,25 |
566715,00 |
597160,00 |
105,30 |
30445,00 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
365461,45 |
440315,00 |
458260,00 |
99,40 |
-2055,00 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
172917,80 |
126400,00 |
138900,00 |
113,70 |
32500,00 |
% |
32,12 |
22,30 |
23,40 |
- |
1,10 |
||
4 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
16200,00 |
18010,00 |
19600,00 |
199,30 |
1590,00 |
% |
32,00 |
31,70 |
32,60 |
- |
0,90 |
||
5 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
156717,80 |
108390,00 |
119300,00 |
232,30 |
10910,00 |
% |
13,00 |
17,00 |
- |
4,00 |
|||
6 |
Прочие операционные расходы |
тыс. руб. |
4800,00 |
5200,00 |
6300,00 |
121,10 |
1100,00 |
7 |
Внереализационные доходы |
тыс. руб. |
2900,00 |
3500,00 |
3850,00 |
110,00 |
350,00 |
8 |
Налог на прибыль (20%) |
тыс. руб. |
6800,00 |
7500,00 |
8200,00 |
109,30 |
700,00 |
% |
10,80 |
11,00 |
13,50 |
- |
2,50 |
||
9 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
142217,80 |
92190,00 |
100950,00 |
104,50 |
8760,00 |
% |
35,00 |
42,00 |
- |
7,00 |
|||
10 |
Рентабельность |
% |
26,42 |
19,10 |
20,00 |
- |
0,90 |
Из таблицы 1 видно что выручка от продажи товаров с 2016 года до 2017 года увеличилась на 28335,75 рублей, а относительные показатели т.е темп роста составил за этот же период 597160,00%.
Таблица 2
Темпы роста товарооборота предприятия ООО «Пятёрочка» по месяцам за 2017 и 2018 годы
Месяцы |
Товарооборот Тыс.руб. |
Темпы роста,% |
Товарооборот Тыс.руб. |
Темпы роста,% |
||
2017 год |
цепные |
базисные |
2018 год |
цепные |
базисные |
|
1 |
1108,27 |
- |
100,00 |
1299,91 |
73,82 |
100,00 |
2 |
1022,87 |
92,29 |
92,29 |
968,84 |
74,53 |
74,53 |
3 |
1025,74 |
100,28 |
92,55 |
1139,78 |
117,64 |
87,68 |
4 |
1062,33 |
103,57 |
95,85 |
1135,26 |
99,60 |
87,33 |
5 |
995,11 |
93,67 |
89,79 |
1055,44 |
92,97 |
81,19 |
6 |
836,14 |
84,02 |
75,45 |
997,15 |
94,48 |
76,71 |
7 |
1020,24 |
122,02 |
92,06 |
1282,71 |
128,64 |
98,68 |
8 |
981,12 |
96,17 |
88,53 |
1219,71 |
95,09 |
93,83 |
9 |
1031,70 |
105,16 |
93,09 |
1175,41 |
96,37 |
90,42 |
10 |
1062,87 |
103,02 |
95,90 |
1308,83 |
111,35 |
100,69 |
11 |
929,77 |
87,48 |
83,89 |
1199,75 |
91,67 |
92,29 |
12 |
1760,84 |
189,38 |
158,88 |
2206,25 |
183,89 |
169,72 |
Итого |
1062,87 |
- |
- |
14989,00 |
- |
- |
В 2017 году наибольший темп роста товарооборота наблюдается в декабре по отношению к ноябрю – 189,38%. Наибольший темпа снижения продаж наблюдается в июне по отношению к маю – 15,98%. В 2018 году наиболее высокий темп роста товарооборота отмечается также в декабре – 183,89. Это можно связать с предпраздничными закупками населения. Однако наибольший темп снижения товарооборота заметен в январе, по отношению к декабрю 2016 – 26,18%. Индекс цен в 2018 году составил 1,01%.
Таблица 3
Финансовые результаты за 2019г.
Миллионов российских рублей (млрд,трлн руб.) |
3 кв. 2019г. |
По итогам 9 месяцев 2019г. |
Выручка |
421,955 |
1,265 |
Операционная прибыль |
10,803 |
49,642 |
Валовая прибыль |
103,493 |
313,557 |
EBITDA |
29,903 |
95,975 |
Чистая прибыль |
2,238 |
25,043 |
Выручка компании в третьем квартале выросла на 12,4%, до 421,955 млрд руб. Валовая прибыль составила 103,493 млрд руб. (+11,9%), скорректированная EBITDA — 29,903 млрд руб. (+7,6%), операционная прибыль — 10,803 млрд руб. (-29,7%), скорректированная чистая прибыль — 7,572 млрд руб. (-6,4%), чистая прибыль — 2,238 млрд руб. (-72,3%).
По итогам девяти месяцев 2019 года выручка компании увеличилась на 14%, до 1,265 трлн руб., валовая прибыль — на 17%, до 313,557 млрд руб., скорректированная EBITDA — на 20,7%, до 95,975 млрд руб., операционная прибыль — на 15,9%, до 49,642 млрд руб., скорректированная чистая прибыль — на 35,6%, до 30,377 млрд руб., чистая прибыль — на 11,8%, до 25,043 млрд руб.
Сопоставимые продажи в третьем квартале выросли на 3,9% на фоне увеличения трафика на 0,5% и среднего чека на 3,4%. За девять месяцев эти показатели составили +4,7%, +2,1% и +2,5% соответственно.
2.3 Предложения по усовершенствованию коммерческой деятельности ООО «Пятёрочка»
В современных условиях рынка покупатель диктует запросы производителя к продуктам, сформировывает торговый комплект компаний и показывает методы усовершенствования деловой энергичности. Пути и методы совершенствования коммерческой деятельности магазина «Пятерочка»:
- Предложение дополнительных услуг:
- проведения конкурса среди персонала на самого вежливого сотрудника;
- выявления потребности, путем исследований, и изыскания путей ее удовлетворения.
- Расширение ассортимента:
- производство собственной кулинарной продукции;
- закупка товаров – новинок (увеличение коэффициента новизны).
- Осуществление планирования
- вовлечение персонала в корпоративную культуру;
- постановка конкретных измеримых целей, задач предприятия и систематическое отслеживание стадии их выполнения.
- Компьютеризация процесса закупки товаров:
- компьютеризация предприятия;
- установление необходимого программного обеспечения;
- использование метода продажи товаров в таре – оборудовании;
- создание базы данных поставщиков.
- Оперативное отслеживание потребностей покупателей:
- проводить день клиента (день открытых дверей).
Для магазинов сети «Пятерочка» можно предложить расширить спектр предоставляемых услуг, например, внедрив заказ товаров по телефону. Не всегда покупатели могут свободно ходить в магазин за товарами. Часто бывают обстоятельства, когда это делать неудобно, или невозможно. В этом случае может выручить заказ товаров по телефону. Покупатель получит товары по тем же ценам, что и в магазине, оплатить только придется вызов курьера или такси. Возможно увеличение товарооборота на 0,5% при внедрении этой услуги, при полном отсутствии затрат.
Существует проблема недостаточной мотивации и низкой заработной плате сотрудников магазина. Это провоцирует текучку кадров, никак не стимулирует работать их лучше. С этой целью предлагается проведение конкурса среди персонала на самого лучшего сотрудника. Руководство объявляет о старте такого конкурса и подводит итоги один раз в месяц. Для этого будут разработаны критерии оценки персонала. Туда войдут такие показатели, как дисциплинированность, вежливое и внимательное отношение к покупателям, качественное выполнение своих обязанностей. Размер премии – 5 тысяч. Это должно заинтересовать работников и мотивировать их работать хорошо и качественно, а результат – довольный и удовлетворенный покупатель, который охотнее будет свершать покупки в данном магазине и порекомендует его своим друзьям и знакомым.
Что касается мероприятий, проведенных в среде персонала за завоевание его доверия и лояльности именно к данному магазину, могут быть мероприятия, направленные на укрепление духа корпоративной культуры, сплочение коллектива. Это могут быть совместные выезды в Аквапарк, совместный выезд на природу, на барбекю, турнир по теннису, совместное празднование праздников. Расходы администрации на проведение этих мероприятий планируются в размере 100 тыс. руб. в год и могут быть выделены руководством сети. Предположим, что мероприятия по работе с персоналом повлекут увеличение товарооборота на 1 %.
Одним из последующих направлений совершенствования бизнес-деятельности в компании является оперативный мониторинг потребностей клиента средством наблюдения данных о продажах, наблюдения процесса продаж, прямого опроса покупателей.
Оптовые приобретения должны начинаться с исследования спроса, спроса на товары, задач покупателей и других обстоятельств, которые определяют спрос.
Оценка спроса просит всеохватывающего подхода, дозволяющего заполучить совершенные данные о товарах и ценах, какие пользователи должны выплачивать за товары. Эти сведения не только способствуют исследованию спроса, но также содействуют выявлению тенденции в ее изменении и развитии. Прогноз является предпосылкой действенного применения маркетинга для удачной коммерческой работы и для приобретения продуктов. Информация, собранная по запросу, поддерживает бизнес-решения по оптовым закупкам продуктов.
Но ротация продуктов как представление спроса дозволяет осуждать лишь о настоящих нуждах покупателей. Но имеется и нереализованные потребности, то имеется раздраженный спрос.
Итак, следующим мероприятием по улучшению коммерческой деятельности, является организация периодических опросов покупателей с целью выявления их потребностей и неудовлетворенного спроса. Анкета будет разработана самим предприятием (зам. директора), а предлагать заполнить ее будут кассиры. Таким образом, предприятие потратит средства только на бумагу, на которой напечатана анкета. Обрабатывать полученный материал будет зам. директора, а результатом может стать приобретение товаров-новинок, которые будут охотно покупаться и увеличат товарооборот на 1 %.
Магазину «Пятерочка» необходимо систематизировать и профессионализировать работу с внутри-магазинным оформлением и коммуникациями.
Это поможет:
- увеличить время пребывания покупателя в магазине и, тем самым, увеличить сумму чека;
- увеличить информированность покупателя о товарах в магазине и, тем самым, увеличить размер его корзины.
Повышение информированности покупателей.
При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутри-магазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей.