Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане на примере ресторана «Мисо».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические вопросы технологии обслуживания клиентов в ресторанах
1.1.Понятие обслуживания на предприятияхобщественного питания
1.2 Современные технологии обслуживания посетителей в
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2. Организация технологии обслуживания в ресторане «Мисо»
Таблица 1
Преимущества и недостатки обслуживания потребителей выделенные гостями ресторана ООО «Мисо»
Преимущества |
Недостатки |
|
Выделенные гостями кафе и ресторана ООО «Мисо» |
- высокое качество оказываемых услуг; - большое пространство; - эксклюзивный дизайн интерьера; - разнообразие меню; - возможность просмотра спортивных чемпионатов по телевидению в прямом эфире; - удобная парковка; Wi-Fi; |
- официант не всегда быстро и четко может охарактеризовать блюдо; - отсутствие систем скидок и акций; - отсутствие комплексных обедов (бизнес - ланч); - отсутствие доставки готовых блюд на дом, в офисы и т.д. |
Таблица 2
Преимущества и недостатки обслуживания потребителей
в ООО «Мисо» выделенные руководством ООО «Мисо»
Выделенные руководством ООО «Мисо» |
Преимущества |
Недостатки |
- высокое качество оказываемых услуг; - большое пространство; - эксклюзивный дизайн интерьера; - разнообразие меню, напитков, в том числе и алкогольных; - регулярное пополнение и совершенствование меню; - возможность просмотра спортивных чемпионатов по телевидению в прямом эфире; - организация банкетов. |
- официант не всегда быстро и четко может охарактеризовать блюдо; - официанты достаточно хорошо обучаются и стажируются, но впоследствии не всегда используют полученные знания на практике; - в часы - пик администратор не может организовать работу официантов так, чтобы они быстро четко и качественно обслуживали клиентов; - нехватка дисциплины персонала; - функциональные структуры находятся в подчинении администратора. Он берет на себя всю полноту власти и ответственности, возглавляет весь коллектив, отчитывается перед директором; - неотлаженные графики работы персонала из - за нехватки штатных единиц. |
Таким образом, можно обозначить значимые достоинства и недостатки технологии обслуживания потребителей (комплексные, важные как для самих предприятий, так и для гостей) в сети предприятий питания ООО «Мисо».
Достоинства организации обслуживания потребителей ООО «Мисо»: высокое качество услуг, разнообразное меню, эксклюзивный интерьер, организация банкетов, а также разнообразие предприятий питания, входящих в состав организации и методов, и форм обслуживания потребителей.
Недостатками организации обслуживания потребителей ООО «Мисо» являются отсутствие систем скидок и акций, отсутствие комплексных обедов (бизнес - ланч) и отсутствие доставки готовых блюд на дом, в офисы.
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности организации обслуживания в «Мисо»
Усовершенствованию процесса технологии предоставления услуг ресторанного хозяйства «Мисо» потребителям в заведениях ресторанного хозяйства может помочь система стандартов обслуживания.
Эта система включает в себя:
- Стандартизацию работы персонала - детальное описание того, что, как и в каких ситуациях должен делать персонал ресторана. Стоит отметить: стандарты обслуживания сначала разрабатываются для того, чтобы их было удобно использовать в процессе контроля сервиса, мотивации и учебы персонала в дальнейшем. При этом не стоит забывать, что все стандарты сервиса должны быть объективными, измеряемыми, понятными и отвечать ожиданием потребителей.
- Учеба кадров. Персонал должен знать продукцию ресторана и правила работы с клиентом; тренинги и семинары такой направленности необходимо проводить систематически.
- Контроль. Проверяющий в роли обычного клиента посещает заведение ресторанного хозяйства и оценивает работу сотрудников, качество продукции, скорость обслуживания и так далее. Результаты контроля могут быть успешно интегрированные в систему мотивации сотрудников.
- Система мотивации должна использовать инструменты материальной и нематериальной заинтересованности сотрудников и согласовывать эффективность его работы с вознаграждением. Например, эффективные номинации за наилучшие результаты: лучший продавец, лучший ресторан, самый доброжелательный персонал и так далее.
5. Качество выполнения стандартов обслуживания. Необходимо убедить сотрудников, что качество обслуживания - это то, что действительно нужно заведению, что это достойно - обеспечивать людям достойный сервис. Все призы, поощрения, события, связанные с работой компании над качеством обслуживания, должны освещаться на собраниях, в листах, внутренних газетах, сайте компании и по возможности во внешних СМИ.
Анализ услуг, которые предоставляются в ресторане «Мисо» показали следующие данные: из возможных 50 баллов культура обслуживания составила 48 баллов, комфорт зала - 48, ассортимент блюд - 47, уровень цен - 46, качество продукции - 49.
Как видим полученные не плохие результаты. Но для более эффективной работы ресторана можно повысить эти показатели.
Данная схема показывает, что для совершенствования обслуживания в ресторане «Мисо» будут разработаны следующие мероприятия: Будут проведены следующие мероприятия:
-
- внедрить метод Mystery Shopping;
- поработать из меню, расставить все блюда в соответствующем порядке, согласно стандарту;
- сделать в меню отдельный раздел «Фирменные блюда».
План разработки политики продвижения и распространения представлен в табл. 3. Таким образом, для управления развитием основного направления компании - продвижение на рынке услуг питания, необходимо разработать комплекс маркетинговых мероприятий. В основном это будут мероприятия, направленные на поддержание, продвижение имиджа компании и привлечение клиентов и разработке системы скидок. На основе анализа результатов деятельности компании необходимо сформировать клиентскую базу, состоящую из реальных и потенциальных потребителей. Для повышения эффективности деятельности кафе необходимо провести ряд мероприятий, направленных как на повышение лояльности существующих потребителей, так и на расширение рынка сбыта за счет их развития.
Таблица 3
Разработка плана стратегии «Мисо»
Название стратегии |
Цель |
Задачи |
Мероприятия |
Стратегия проникновения на рынок |
Увеличение и удержание доли на рынке |
1. Привлечение новых клиентов; 2. Формирование и поддержание имиджа компании; 3. Увеличение объемов продаж |
форм обслуживания
клиентов |
На основе выбранной стратегии следует разработать программу развития предприятия. С учетом растущих спроса и конкуренции между предприятиями услуг питания за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования, программы продвижения услуг, грамотной коммуникационной политики. Руководитель должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как неправильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.
Ориентируясь на сложившуюся деятельность «Мисо», можно предложить следующее:
1. Перевести организацию банкетов, торжеств, корпоративных мероприятий на постоянную основу. Для этого необходимо:
-
-
- принять на работу двух ведущих-аниматоров для позиционирования ресторана на рынке города как специализированного заведения для проведения массовых мероприятий; данная мера увеличит постоянные затраты предприятия на сумму оплаты труда аниматоров;
-
Б) заключить договор на постоянной основе с музыкальным коллективом, закупить или арендовать необходимую аппаратуру
-
-
- Разработать программу вечеров в середине недели, например: среда - вечер национальной музыки (соответствующее оформление и подбор музыки, возможно введение специального блюда дня в зависимости от тематики вечера). Данное мероприятие приведет к привлечению посетителей в будние дни.
-
- Организация детских праздников не только по заказу, но на постоянной основе, например, по субботам или воскресеньям раз в 2 недели в первой половине дня. Дополнительных постоянных затрат это мероприятие не потребует, так как аниматоры уже найдены.
- В рамках системы дополнительных услуг предлагаем развивать в «Мисо» кейтеринг: организация нетипового (чаще - выездного) ресторанного обслуживания для различных организаций и частных лиц. Если предположить, что экономический кризис не нанесет существенного ущерба российской экономике, можно утверждать, что до сегодняшнего дня рынок кейтеринга в нашей стране характеризовался тенденцией к росту. По данным авторитетных маркетинговых исследований «рост кейтеринга в мире составляет около 13 процентов в год, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20 процентов. Объем российского рынка кейтеринга - более 250 млн. долл.»
-
- Разработать программу вечеров в середине недели, например: среда - вечер национальной музыки (соответствующее оформление и подбор музыки, возможно введение специального блюда дня в зависимости от тематики вечера). Данное мероприятие приведет к привлечению посетителей в будние дни.
-
Качество услуг общественного питания является одним из важнейших факторов, влияющих на экономическую эффективность данной индустрии. Именно оно обеспечивает высокую долю продаж на рынке, защищенную позицию в конкурентной среде, устойчивую цену продаж. Организации, оказывающие соответствующие услуги, должны постоянно отслеживать уровень предоставляемых ими услуг. Оценка качества предоставляемых предприятиями общественного питания услуг позволит находиться им на высоком месте в конкурентной борьбе, и своевременно определять те места в предоставляемой услуге, на которые необходимо обратить особое внимание для повышения качества обслуживания посетителей.
Непосредственно для привлечения клиентов предлагается проведение следующих мероприятий: создание системы накопительных скидок, что стимулирует создание контингента постоянных клиентов «Мисо». При этом размер предоставляемой скидки, будет зависеть от количества ранее потраченных клиентом сумм: при сумме чеков клиента более чем на 1500 руб. предоставляется скидка 3%, при превышении суммы 3000 руб. - 6%, от 6000 руб. - 9 %, свыше 10000 руб. - 12%.
Предположительно, сумма продаж увеличится на 2-3%; внедрение программы «Супер бонус», предполагающей введение фиксированной скидки для каждого сотого клиента. Дисконт будет составлять 10% суммы чека. Информация о программе «Супер бонус» должна активно распространяться в рамках рекламной кампании. Ожидается, что при правильной рекламной компании, бонусы помогут привлечь новых клиентов, что увеличит выручку на 3-5%; - разработка печатного каталога (брошюры), что предполагает создание рекламно -информационного издания, с включением как рекламных, так и информационных материалов. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.
Способы распространения каталога:
-
-
-
- Участие в выставках.
- Рабочие семинары.
- Приглашение в кафе за новым каталогом.
- Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Бизнес».
- Презентации нового выпуска каталога.
-
-
Предполагается выпускать такие каталоги по 500 штук ежемесячно, затраты на издание каталога за год составят 14000 руб. Выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 3 до 5 процентов. Налаживание связей с корпоративными клиентами. Предприятие имеет потенциал работы с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во -первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во - вторых, организовать клуб корпоративных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные: название организации; контактный телефон / факс; E-mail; адрес; страна посещения и срок поездки; цель поездки.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно «Мисо».
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать динамику объема потребления услуг, поэтому прекрасной темой для продвижения услуг кафе могут стать различные Новогодние акции, например, акция «поздравления», которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством. Опираясь на опыт различных фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, они обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 5-8 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличилась на 5 процентов. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 50 тысяч рублей в год.