Файл: Роль мотивации в поведении организации (мини-отель «Sky», г. Санкт-Петербург).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Туристам и жителям города предоставляются 15 комфортабельных номеров, в которых есть все необходимое для удобного и спокойного проживания. В номерном фонде отеля 8 улучшенных номеров и 7 номеров эконом класса с ванной и туалетом на этаже. На всей территории отеля доступен бесплатный высокоскоростной интернет Wi-Fi. Завтраки включены в стоимость проживания и предоставляются в маленьком кафе отеля. Также в открытом доступе для гостей открыта! летняя терраса с видом на Санкт- Петербург. Так же, при бронировании номеров гостям предоставляются различные скидки, акции, и бонусы которые сделают цену проживания намного приятнее для кошелька потребителя данных услуг.

Мини-отель «Sky» отвечает таким внешним критериям и характеристикам как:

  • Органично встроенное здание отеля в архитектурный ансамбль Большой Конюшенной улицы и подчеркивает городской пейзаж.
  • Фасад здания в прекрасном состоянии после реставрации. Ровно так же, как и территория, прилегающая к зданию. Улица всегда освещена, содержится в чистоте и всегда хорошо освещена, имеет удобные подъездные пути

- Само по себе здание мини отеля полностью соответствует эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям.

Организационная структура отеля характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления, а также производственных подразделений, форм их взаимосвязи, обеспечивающих достижения стратегических целей отеля.

Одной из основных задач организационной структуры мини отеля «Sky» является четкое распределение полномочий между руководящим составом и подчиненными. Эти отношения устанавливаются методом минимального делегирования, которое означает передачу минимального количества полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Сама организационная структуру отображена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Организационная структура|отеля

Исходя из организационной структуры, можно выделить две основные составляющие предприятия: структура управления и обслуживающая (производственная) структура.

Производственная структура мини-отеля, как и любого другого гостиничного предприятия, предполагает разделение экономического объекта на части, а его элементы - по производственно-технологическим принципам (бронирование, размещение, оплата услуг).

Рассмотрим штатное расписание работников мини-отеля «Sky», в нем работает 10 человек.


Таблица 3 - Штатное расписание работников мини-отеля «Sky»

Должность сотрудника

Количество работников

Количество ставок.

1. Генеральный директор

1

1

2. Главный бухгалтер

1

0.5

3. Управляющий гостиницы

1

1

4. Менеджер бронирования

1

1

5. Администраторы

2

2

6. Горничные

3

4

7. Технический работник

1

1

Так же стоит рассмотреть должностные обязанности каждого из сотрудников предприятия.

Таблица 4- Распределение должностных полномочий сотрудников

1

2

Должность

Функции

1. Генеральный директор

Осуществление управления гостиничным предприятием, выбор принципиальных направлений для развития и построение стратегических планов.

2. Главный бухгалтер

Составление годовых и квартальных отчетов, ведение делопроизводства и

отчетности, Ведение и упорядочивание кадровой документации

3. Управляющий гостиницы

Координация всех рабочих процессов в гостинице: делегирование должностных обязательств подчиненным и распределение личных рабочих планов среди сотрудников, контроль выполнения индивидуальных заданий подчиненных, осуществление

контроля за соблюдением трудовой дисциплинь I.

4. Менеджер бронирования

Прием и обработка телефонных звонков и писем, ведение электронной почты, ведение клиентской базы данных

5. Администраторы

Выполнение заданий руководителей, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию

6. Горничные

Уборка номеров, коридоров и холла гостиницы. Подержание чистоты в

служебных помещениях мини-отеля.

7. Технический работник

Поддержка исправности всех систем гостиницы, наладка оборудования,

обслуживание техники.

Учитывая полученные данные о распределении должностных полномочий работников мини-отеля для улучшения организации процесса оказания услуг гостиничной деятельности, следует сделать вывод о том, что процесс работы предприятия не лучшим образом структурирован, что в частности может значительно сказаться на качестве проживания гостей.


Администраторы зачастую не могут качественно справляться со своими должностными обязательствами так, как вынуждены, выполнять и чужие. Так, например они в отсутствие менеджера по бронированию и размещению им приходится принимать и обрабатывать телефонные звонки и письма по электронной почте. А это напрямую ведет к нехватке времени для выполнения своей работы. Решением этой проблемы могло бы стать введение должности второго менеджера по бронированию. Это существенно помогло бы также без потерь пережить время отсутствия того или иного сотрудника на рабочем месте.

Так же, довольно проблемной является зона технической поддержки и все по той же причине. При поломке оборудования или не исправности систем в момент отсутствия техника в отеле, администраторам придется обращаться в сторонние компании, что повлечет за собой дополнительные денежные траты, не предусмотренные бюджетом отеля. Введение второй позиции на эту должность значительно улучшило бы уровень исправности всех систем, что напрямую улучшило бы и качество проживания.

Различные не штатные ситуации и не хватка персонала влечет за собой снижение уровня мотивации в коллективе. Из этого следует, что для увеличения прибыльности мини-отеля и для улучшения качества предоставляемых услуг, необходимо в первую очередь наладить связи и позитивный ритм работы внутри самого коллектива.

Так же, в рамках общей характеристики предприятия, стоит провести небольшой SWOT анализ мини-отеля «Sky», результаты которого отображены в таблице 5.

Таблица 5 - SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1

2

3

4

1. Удобное и

привлекательное расположение в центре Санкт-Петербурга

1. Отсутствие

собственных парковочных мест

1. Расширение

площади мини-отеля за счет выкупа или аренды соседних

помещений и зданий

1. Снижение

туристического потока в связи с политическими условиями

2. Комфортная

транспортная доступность

2. Недостаточно

развитая рекламная деятельность

2. Создание

собственных парковочных мест.

2. Появление

сильного конкурента

3. Отличное состояние номерного фонда

3. Отсутствие лифта, пандуса для лиц с ограниченными возможностями

3. Модернизация

технического оснащения номеров и служебных помещений

3. Увеличение цен мини-отелем на оказываемые услуги

4.

Высококвалифицирова нный персонал мини­отеля.

4. Недостаточный уровень знания

иностранных языков персоналом

4. Увеличение

активности рекламной деятельности

4. Потеря

постоянных клиентов

5. Сотрудничество с несколькими турфирмами

5. Довольно большая текучесть кадров

5. Повышение

качества обслуживания гостей

5. Ухудшение

качества обслуживания

6. Надежный

финансовый бюджет гостиницы.

6. Периодические сбои в системе бронирования

6. Увеличение

количества оказываемых услуг

6. Изменение

налогового законодательств а

7. Опытные и хорошо обученные менеджеры

7. Частая поломка оборудования и

коммунальных систем.

7. Открытие других отелей и переход в сеть.

7. Потеря

рентабельности предприятием


Данный SWOT анализ наглядно демонстрирует то, что мини-отель «Sky», вероятно, располагает достаточными денежными ресурсами, для того, чтобы он мог поддерживать в надлежащем виде внутренние помещения и фасад здания, а так же продолжать прикладывать усилия для создания максимально комфортной морально-психологической зоны как для гостей так и для собственного персонала. Однако стоит заметить, довольно таки не удобная организация управления серьезно мешает мини-отелю развиваться в сторону удовлетворения изменяющихся потребностей потребителей гостиничных услуг, что в дальнейшем может крайне негативно сказаться на самой организации в целом. В сложившийся ситуации проведение исследований и мониторинга ситуаций, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа эффективности управления персоналом гостиницы является наиболее актуальным

2.2 Анализ системы мотивации персонала

Переходя к анализу системы мотивации персонала, стоите отметить, что в самой системе есть как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее в таблице 6

Таблица 6 - Достоинства и недостатки системы управления персоналом

Достоинства

Недостатки

Предварительный просмотр навыков и умений;

Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;

При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;

Быстрая адаптация персонала в

неформальной обстановке;

Учет мнений персонала.

Отсутствие долгосрочного планирования кадров;

Отсутствие кадрового резерва;

Отсутствие поощрения инициативы

персонала;

Частичное отсутствие материального

стимулирования.

Низкая оплата труда;

Отсутствие отпусков.

Указанные в таблице недостатки являются одними из самых серьезных проблем для данного мини-отеля. Если начать решать эти проблемные вопросы незамедлительно, то сразу открываются возможности для решения многих задач и накопившихся проблем. Генеральному директору следует обратить особое внимание абсолютно на все недостатки, так как очевидно, что каждый из них пагубно влияет на развитие гостиницы в целом.

Об эффективности управления в «Sky» можно судить по результатам, которого организация добилась в последние годы. За несколько лет работы, отель смог выйти на принципиально высокий уровень оказания гостиничных услуг, и это несмотря на все накопившиеся проблемы, в том числе и с правильной мотивацией команды.


Но при этом, стоит так, же учитывать большую текучесть кадров в мини-отеле «Sky». Этот факт крайне негативно отражается на всей работе предприятия. Этого в принципе не происходило бы, если работники были удовлетворены условиями работы как материальными, так и морально­психологическими, ведь как мы уже знаем, микроклимат внутри коллектива одно из главных составляющих успешной или же наоборот убыточной деятельности гостиницы.

Достижение такого неудовлетворительного результата стало реальным вследствие отстранения от таких направлений деятельности руководства отеля, как:

  • сильное стимулирование и мотивация труда,
  • создание благоприятных отношений в коллективе путем обеспечения на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки,
  • предоставление каждому сотруднику работы и заданий, побуждающих его развивать свои знания и навыки,
  • определение четких целей и задач путем коллективного принятия решения,
  • предоставление возможности для дальнейшего карьерного роста для каждого из сотрудников, а также поощрение приложенного труда сотрудников путем повышения заработной платы и премирования по итогам проведения различных аттестации раз в полгода.

Активное применение методов мотивации в гостиничном и любом другом предприятии способствует, как было выявлено в процессе изучения и анализа системы мотивации сотрудников - увеличению производительности труда, определенной по высоким экономическим и социально-культурны! показателям. Из этого следует, что сам механизм мотивации труда работников в обязательном порядке должен быть направлен в русло формирования такого комплекса побудительных мотивов, который на сто процентов обеспечивал бы реализацию личных целей самих сотрудников и поведения их в процессе труда с глобальными целями и направлениями самого предприятия. Наиболее точно эффективность мотивации можно оценить таким параметром как - «удовлетворенность персонала своей работой».

Стоит учитывать тот факт, что для каждого человека, степень удовлетворения работой будет абсолютно различной. Дело в том, что здесь все будет зависеть от целей, поставленных для себя в приоритет сотрудником . Уровень организации производственной, экономической, социальной и мотивационной деятельности будет, так или иначе, зависеть от этих целей. Каждая из степеней личного удовлетворения сотрудника определяет разный уровень достижения социально-экономических целей организации. Наибольшую социальную эффективность в виде стимулирования работника можно реализовать только в том случае, когда предприятие является надежным и стабильны, если оно получает необходимую прибыль и является платежеспособным, а также кредитоспособным, как в отношении оплаты и стимулирования труда своих работников, так и всех внешних компаньонов.