ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2019

Просмотров: 3510

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

В  подчинении  старшей  медицинской  сестры  отделения  находится 

средний и младший медицинский персонал отделения, сестра-хозяйка. 

Функции 

1. В соответствии с задачами отделения старшая медицинская сестра 

обеспечивает: 

― строгое  систематическое  соблюдение  санитарно-противоэпидеми-

ческого режима в отделении; 

― рациональную организацию труда среднего и младшего медицин-

ского персонала в дневное и ночное время; 

― своевременное  замещение  медицинских  сестер  и  санитарок,  не 

вышедших на работу; 

― составление  графиков  работы  и  ведение  табелей  учета  рабочего 

времени в отделении; 

― систематическое  пополнение  отделения  медицинским  инструмен-

тарием,  медикаментами,  предметами  ухода  за  больными,  их  правильное 
распределение и контроль за их использованием; 

― правильность  хранения  и  учета  сильнодействующих,  наркотиче-

ских, дорогостоящих, остродефицитных препаратов; 

― питание больных согласно назначенной диете; 
― соблюдение  больными,  посетителями  и  медицинским  персоналом 

правил внутреннего распорядка. 

2. Составляет заявку на питание больных (выписка порционного тре-

бования). 

3. Ведет учет поступления и выписки больных. 
4.  Следит  за  своевременностью  прохождения  обследования  и  меди-

цинских осмотров сотрудниками отделения. 

5.  Следит  за  наличием,  качеством  приготовления,  своевременной  сме-

ной имеющихся в отделении дезинфицирующих средств, отвечает за про-
филактику внутрибольничной инфекции. 

6. Получает бланки листков временной нетрудоспособности, заполня-

ет их, отвечает за их сохранность и учет. 

7. Следит за своевременной реализацией медикаментов и соблюдени-

ем сроков годности лекарств. 

8. Проводит спецучебу со средним и младшим медицинским персоналом. 
9. Отвечает за охрану труда и соблюдение техники безопасности, по-

жарной безопасности. 

10. Систематически и четко ведет медицинскую документацию. 
11. Ведет санитарно-просветительную работу. 
12. Участвует в работе совета медицинских сестер, в административ-

ных обходах. 

 

16 


background image

Обязанности 

Старшая медицинская сестра отделения обязана: 
1. Выполнять требования внутреннего и трудового распорядка лечеб-

ного учреждения. 

2. В своей работе руководствоваться данной должностной инструкцией. 
3. Качественно и в строго установленные сроки выполнять все возло-

женные на нее функции. 

4.  Соблюдать  производственную,  трудовую  и  исполнительскую  дис-

циплину. 

5.  Соблюдать  профессиональную  этику  и  деонтологию.  Быть  объек-

тивной и требовательной. 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

палатной медицинской сестры терапевтического отделения 

Общие положения 

1.  На  должность  палатной  медицинской  сестры  отделения  принима-

ются лица, имеющие среднее медицинское образование. 

2.  Медицинская  сестра  терапевтического  отделения  назначается  и 

увольняется  с  работы  главным  врачом  лечебного  учреждения  по  пред-
ставлению  главной  медицинской  сестры  лечебного  учреждения  и  заве-
дующего отделением. 

3.  Медицинская  сестра  отделения  подчиняется  непосредственно  стар-

шей медицинской сестре и заведующему отделением. В ее подчинении на-
ходится младший обслуживающий персонал закрепленных за ней палат. 

Обязанности 

Основными  обязанностями  медицинской  сестры  являются  уход  за  боль-

ными, своевременное и правильное выполнение всех врачебных назначений. 

В обязанности палатной медицинской сестры отделения входят: 
― владение  всеми  манипуляциями,  необходимыми  для  лечения  и 

ухода за больными; 

― контроль за порядком и чистотой в отделении; 
― соблюдение  требований  санитарно-противоэпидемического  режи-

ма в отделении; 

― информирование врача о состоянии больных; 
― правильное  выполнение  врачебных  назначений,  раздача  медика-

ментов из оригинальной упаковки; 

― точное и правильное ведение медицинской документации; 
― оказание  первой  медицинской  помощи  больным  при  внезапном 

ухудшении состояния; 

 

17


background image

― контроль за питанием больных, кормление тяжелобольных; 
― обеспечивать  хранение  и  исправное  содержание  медицинского 

оборудования и хозяйственного инвентаря; 

― осуществление  приема  больных  в  отделение,  ознакомление  их  с 

режимом в отделении; 

― соблюдение техники безопасности, трудовой дисциплины, правил 

внутреннего распорядка; 

― проведение  санитарно-просветительной  работы  среди  больных  и 

посетителей; 

― осуществление контроля за работой младшего медицинского персонала; 
― систематическое повышение профессиональной квалификации. 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

процедурной медицинской сестры терапевтического отделения 

Общие положения 

1.  На  должность  процедурной  медицинской  сестры  принимаются  лица, 

имеющие среднее медицинское образование, соответствующую квалификацию. 

2. Процедурная медицинская сестра принимается и увольняется с ра-

боты  главным  врачом  лечебного  учреждения  по  представлению  главной 
медицинской сестры лечебного учреждения и заведующего отделением. 

3.  Процедурная  медицинская  сестра  непосредственно  подчиняется 

старшей медицинской сестре и заведующему отделением. 

Обязанности 

В обязанности процедурной медицинской сестры входят: 
― владение  техникой  выполнения  манипуляций,  необходимых  для 

лечения и ухода за больными: парентеральное введение лекарств, перели-
вание крови, постановка проб на переносимость лекарств; 

― заготовка стерильного материала; 
― забор крови из вены для лабораторных исследований; 
― определение группы крови с дальнейшей отметкой в паспорте; 
― изменение внутриглазного давления; 
― четкое ведение медицинской документации процедурного кабинета; 
―контроль  сроков  годности  растворов  для  переливания,  плазмы, 

крови, сывороток для определения группы крови; 

― в отсутствие врача — принятие срочных и неотложных мер по ока-

занию медицинской помощи; 

― проведение санитарно-просветительной работы среди больных; 
― выполнение правил техники безопасности; 
― систематическое повышение профессионального уровня. 

 

18 


background image

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

палатной санитарки, младшей медицинской сестры 

по уходу за больными, санитарки-уборщицы 

Общие положения 

1. На должность санитарки палатной принимаются лица без медицин-

ского образования. 

2.  Санитарка  принимается  на  работу  и  увольняется  главным  врачом 

лечебного учреждения по представлению заведующего отделением. 

3.  Санитарка  в  отделении  подчиняется  сестре-хозяйке,  старшей  меди-

цинской сестре, постовой медицинской сестре и заведующему отделением. 

Обязанности 

Основными обязанностями санитарки являются: 

― поддержание санитарно-гигиенического режима в отделении; 

― содержание помещений, инвентаря, оборудования в должном порядке; 

― проведение ежедневной влажной уборки в палатах, туалетах и дру-

гих подсобных помещениях; 

― использование  дезинфицирующих  средств  и  моющих  растворов 

для проведения текущей и генеральной уборки; 

― оказание помощи медицинской сестре при выполнении манипуля-

ций по уходу за больными; 

― доставка  материала  для  лабораторных  исследований  в  лаборато-

рию и подготовка посуды для забора материала для анализов; 

― получение у сестры-хозяйки и обеспечение правильного хранения 

и использования хозяйственного инвентаря; 

― информирование  сестры-хозяйки  о  замеченных  неисправностях  в 

системе отопления, водоснабжения, канализации, электроприборов; 

― соблюдение  правил  техники  безопасности,  охраны  труда  и  внут-

реннего распорядка; 

― работа по графику, утвержденному администрацией. 

РАЗДЕЛ III. ПРИМЕРНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 

И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ 

ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДНЕГО И МЛАДШЕГО 

МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

 

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

по технике безопасности для палатной медицинской сестры 

терапевтического отделения 

Общие требования 

1. Рабочее место палатной медицинской сестры включает в себя пост 

медицинской  сестры,  сестринскую  комнату,  палаты  для  больных,  проце-
дурный кабинет. 

 

19


background image

2. В сестринской комнате установлены шкаф и холодильник для хра-

нения медикаментов. 

3. В палатах установлена система централизованной подачи кислорода. 
4.  К  самостоятельной  работе  допускаются  лица,  имеющие  специаль-

ное  образование  и  прошедшие  инструктаж  на  рабочем  месте  по  общим 
правилам техники безопасности. 

5. Проверка знаний по технике безопасности проводится 1 раз в год 

аттестационной комиссией. Периодический инструктаж проводится 2 раза 
в год заведующим отделением и регистрируется в журнале инструктажа. 

6.  Без  рабочей  необходимости  нельзя  посещать  другие  отделения  и 

беспокоить  сослуживцев  посторонними  разговорами.  Нельзя  заходить  в 
помещения, куда посторонним вход запрещен (операционная, рентгеноло-
гические кабинеты, автоклавные помещения и др.). 

7. Если работающему не ясно, как правильно выполнять нужную ра-

боту,  не  подвергая  опасности  себя  и  других,  необходимо  обратиться  за 
разъяснением к руководителю отделения. 

Требования безопасности перед началом работы 

1.  Надеть  спецодежду,  халат  застегнуть  на  все  пуговицы,  использо-

вать только удобную обувь. 

2.  Осмотреть  все  рабочие  объекты:  палаты,  коридор,  пост,  сестрин-

скую комнату. 

3. Осмотреть освещение рабочих мест, лампы должны быть покрыты 

арматурой. 

4.  Убедиться  в  исправности  электроприборов,  выключателей,  штеп-

сельных  розеток,  штепсельных  вилок,  при  помощи  которых  электропри-
боры включаются в сеть, в целостности изоляции проводов. 

5.  Обо  всех  выявленных  недостатках  на  рабочих  местах  следует  не-

медленно  сообщить  руководителю  отделения  или  старшей  медицинской 
сестре. Приступить к работе можно лишь после устранения недостатков. 

Требования безопасности во время работы 

1. Не допускать загромождение коридоров разными предметами. Пом-

нить, что скользкие и мокрые полы могут явиться причиной травматизма. 

2.  Не  разрешать  больным  пользоваться  в  палатах  утюгами,  электро-

плитками и другими электронагревательными приборами. 

3.  Не  оставлять  без  присмотра  включенные  электронагревательные 

приборы на посту. 

4.  Систему  для  подачи  кислорода,  кислородные  баллоны  включает 

только техник со специальным образованием. 

 

20