Файл: Проектный контроллинг (Факторы, влияющие на достижение целей проекта).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТ– КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2 Факторы, влияющие на достижение целей проекта
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3 РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЛИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОАО «ВНИИРА»
3.1 Организация системы эффективного планирования
3.2 Разработка организационной структуры по центрам ответственности
– разрабатывает технологическая документация (или поводит корректировку полученной ТД) на изготовление продукции для поставки, контроля и испытаний;
– отрабатывает конструкции на технологичность с учетом стандартов ЕСКД;
– заключает договоры (контракты) с поставщиками комплектующих изделий и материалов;
– выполняет другие работы (при необходимости).
Подготовка производства считается законченной, когда изготовителем продукции получена вся необходимая документация, разработана (отработана) технологическая документация на изготовление продукции, определены и отлажены средства технологического оснащения и технологические процессы, подготовлен персонал, занятый при изготовлении, испытаниях и контроле продукции, и установлена готовность к освоению производства продукции.
ТПП осуществляется в соответствии со сроками комплексного графика мероприятий по постановке на производство. Подразделение Главного технолога осуществляет ТПП, которая заключается в разработке документов, регламентированных нормами ГОСТ ЕСТД.
Для предупреждения возможных нарушений технологических процессов осуществляется контроль технологической дисциплины в процессе производства. Управление технологическим оборудованием, оснасткой и инструментом проводится с целью своевременного пополнения его парка, ввода в эксплуатацию и поддержания его характеристик на уровне номинальных значений.
Ответственность за качество и сроки конструкторско-технологической подготовки производства опытных образцов несет Исполнительный директор и Куратор проекта.
в) Производство.
Производство продукции осуществляется Производственно-техническим комплексом (опытным заводом) на основании плана работ предприятия.
Основной целью хозяйственной деятельности производства является получение Обществом прибыли в результате его хозяйственной деятельности.
Управление процессами производства предусматривает:
– планирование производства;
– технологическую подготовку производства;
– обеспечение производства необходимой документацией;
– обеспечение производства материально-техническими ресурсами;
– обеспечение производства средствами контроля и измерений;
– обеспечение производства технологическим оборудованием, оснасткой и инструментом;
– обеспечение идентификации продукции и еѐ прослеживаемости на всех этапах производства;
– организацию технического контроля при производстве и испытаниях продукции;
– подготовку персонала требуемой квалификации;
– обеспечение условий труда на рабочих местах в соответствии с требованиями техники безопасности и промышленной санитарии.
Система управления процессами производства включает в себя следующие этапы:
а) Планирование производства.
Управление процессами осуществляется на основании годового плана работы предприятия.
План работ предприятия разрабатывается начальником ПЭО и ежемесячно актуализируется с учетом открываемых заказов. Планы работ подразделений разрабатываются руководителями подразделений на основании плана работ предприятия. Координацию взаимодействия подразделений предприятия, определение приоритетов при выполнении проекта, взаимодействие с заказчиками, контроль выполнения планов с учетом текущего состояния, отраженного в планах, осуществляет Куратор и исполнительный директор.
б) Технологическая подготовка производства.
Конструкторская подготовка заключается в разработке конструкторских документов, регламентированных нормами ГОСТ ЕСКД.
Прослеживаемость продукции по этапам изготовления обеспечивается с помощью маршрутно-сопроводительных карт, выдаваемых первому исполнителю по технологическому маршруту изготовления и закрываемых по результатам выполнения последней операции по технологическому процессу.
в) Материально-техническое обеспечение производства.
Планирование материальных потребностей производства осуществляется как в объемном (количественном) выражении с учетом имеющихся запасов, так и по срокам поставки на основании планов разработки и производства, нормативов и дефицита производства.
д) Производственное изготовление.
При изготовлении продукции выполняются следующие технологические процессы:
– механическая обработка;
– нанесение покрытий;
– настроечные и регулировочные;
– монтажно-сборочные.
– контроль качества проведения работ
Организация и проведение контроля качества проведения работ на всех этапах производственного процесса (от входного до окончательного контроля и испытаний) осуществляется ОТК с привлечением специалистов предприятия.
Основными задачами производства являются:
– производственного изготовления качественной научно-технической продукции, разрабатываемой и поставляемой Обществом в соответствии заключѐнными хозяйственными договорами.
– Обеспечение оперативно-производственного планирования и управление производственными процессами.
– Оперативный ввод и вывод из эксплуатации производственного оборудования.
– Обеспечение учѐта и инвентаризации всех материальных ценностей, числящихся за опытным заводом по бухгалтерскому учѐту.
– Участие в разработке и реализации планов качества.
Производственно-технический комплекс (опытный завод) взаимодействует со многими центрами ответственности: куратору НИОКР представляет произведенную продукцию на настройку; получает консультации у договорно-правового отдела по вопросам правовой экспертизы и согласования подготавливаемых проектов приказов, стандартов предприятия, инструкций, положений, договоров; получает планы работы на текущий год, получает консультации по разработке, анализу их выполнения и предоставления отчѐтных материалов, сведения по вопросам анализа и оценки риска невыполнения договоров в части требований сроков и стоимости, а так же представляет отчеты по выполнению планов работ планово-экономическому отделу. Так же с отделом качества, бухгалтерией, отделом кадров и так далее.
е) Управление закупками.
Управление закупками устанавливает основные правила по выбору и оценке поставщиков, порядку проведения закупок продукции и организации работ с предприятиями-соисполнителями, выполнение которых обеспечивает соответствие закупаемых материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, средств производства, услуг установленным требованиям.
Организация закупок на предприятии основывается на следующих принципах:
– закупка по мере формирования запросов на продукцию из подразделений;
– постоянное пополнение расходных материалов;
– четкое определение и документирование требований к закупаемой продукции;
– при выборе субподрядчиков предпочтение отдается субподрядчикам, которые долгое время известны на рынке, имеют Лицензию на производство, сертифицированную систему качества, используют новые технологии и имеют подтвержденное свидетельство качества своей продукции;
– анализ качества продукции различных субподрядчиков и выбор субподрядчиков, способных обеспечить поставку качественной продукции в установленные сроки и по приемлемым ценам;
– входной контроль закупаемой продукции.
Затем происходит процедура выбора поставщиков продукции, оценка и анализ поставщиков ответственной продукции производятся на предприятии ежегодно, целью отбора поставщиков, способных исполнить заказы на поставку продукции (услуг) требуемого качества, в согласованные сроки и по приемлемым ценам.
Если закупка осуществляется с оформлением договора, требования к качеству закупаемой продукции отражаются в договоре с указанием, как правило, следующих данных: перечень поставляемой продукции, наименование и количество, тип, класс, сорт, типоразмер и т.п.
ж) Управление качества.
Стратегическим направлением деятельности предприятия в области качества является обеспечение способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей, в том числе и Заказчиков Государственного оборонного заказа и соответствующим обязательным требованиям.
Задачи предприятия в области качества.
Для достижения поставленных целей ОАО «ВНИИРА» повседневно решает следующие задачи:
– эффективное применение Системы менеджмента качества (СМК), как средства, обеспечивающего соответствие выпускаемой продукции установленным правилам и нормам стандартов ГОСТов, ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД;
– постоянное совершенствование СМК, внедряемой на предприятии на основе накопленного опыта и анализа надежности продукции на всех этапах жизненного цикла;
– анализ эффективности применения действующей СМК;
– повышение ответственности руководства и заинтересованности работников предприятия в достижении целей в области качества;
– разработка, поддержание и развитие СМК путем непрерывного контроля и периодических внутренних проверок ее функционирования;
– обобщение и распространение передового опыта решения проблемы качества смежными отечественными и зарубежными предприятиями;
– разработка и освоение в заданные сроки новой продукции, соответствующей современным мировым достижениям.
Основные методы деятельности в области качества:
Достижение целей и решение поставленных задач в ОАО «ВНИИРА» обеспечивается путем:
– планирования и реализации работ по повышению качества продукции;
– использования и пополнения научно-технического потенциала, накопленного опыта и задела разработок;
– подготовки и повышения уровня компетентности персонала, выполняющего руководящие и исполнительные функции;
– мотивации персонала для достижения наилучших результатов деятельности в области качества;
– обязательности выполнения всем персоналом требований и положений документации СМК;
– контроля качества выполняемых работ и выпускаемой продукции в объеме, достаточном для полного удовлетворения требований и ожиданий заказчика;
– немедленного принятия мер по предупреждению возможного и устранению выявленного несоответствия качества поставленной продукции;
– систематических проверок функционирования СМК;
– систематического анализа эффективности СМК на основе информации о несоответствиях, выявленных плановыми проверками
и) Управление экономики, финансов и бухгалтерия.
Управление экономики и финансов в рамках реализации проекта несут ответственность:
– за экономическое сопровождение проекта.
– формирует и передает уполномоченным подразделениям финансовые отчетные документы по проекту.
– Осуществляет оперативный контроль над исполнением бюджета проекта.
– Учитываются расходы по проекту.
– Принимает корректирующие и предупреждающие воздействия на ход реализации проекта в случае отклонения от бюджета и проводит его корректировку.
Для каждого участка (центра финансовой ответственности) экономисты планово-экономической службы разрабатывают бюджет на основе информации из производственно-технического отдела, отделов управления закупок, материально-технического обеспечения, договоров, бухгалтерии, отдела организации труда и заработной платы. Предоставляют сведения по вопросам анализа и оценки риска невыполнения договоров в части требований сроков и стоимости.
С помощью взаимосвязанных бюджетов осуществляются планирование, учет и анализ затрат или доходов, результатов хозяйственной деятельности предприятия и отдельных центров финансовой ответственности. Бюджетное управление – это система управления организацией по центрам ответственности с помощью бюджетов. Осуществляется бюджетное управление через систему центров финансовой ответственности, куда входят центры инвестиций, прибыли, маржинального дохода, выручки/дохода и затрат. Регулярное сравнение достигнутых и запланированных показателей и выявление отклонений позволяет корректировать план в течение бюджетного периода. Изучение результатов и причин отклонений служит основой для системы стимулирования на предприятии.
Бухгалтерский учет в проекте осуществляет функцию управления проектом, обеспечивая наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности т.е. анализ стоимостных характеристик. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, связанных с реализацией проектов.