Файл: Проектный контроллинг (Факторы, влияющие на достижение целей проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: основное назначение контроллинга в системе управления проектами заключается в ориентации системы управления предприятием на достижение поставленных целей. Контроллинг, при этом, является сложной конструкцией, объединяющей в себе различные аспекты, функций управления и применяет их в решении задач оперативного и стратегического характера.

Вследствие этого, контроллинг обеспечивает, целостный взгляд на деятельность предприятия в различных направлениях и временных характеристиках: прошлом, настоящем и будущем, а так же комплексный подход к выявлению и решению встающих перед предприятием проблем.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Описание предприятия

ОАО "ВНИИРА" – является полноценным научно-технологическим комплексом, осуществляющим полный цикл фундаментальных, поисковых, прикладных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению в эксплуатацию средств, систем и комплексов по следующим основным направлениям:

- автоматизированные системы и средства УВД для различных регионов РФ;

– тренажерные комплексы для диспетчеров УВД;

– обзорные, первичные, посадочные, вторичные и метеорологические радиолокаторы;

– наземное и бортовое оборудование радиотехнических систем ближней навигации и систем инструментальной посадки;

– бортовые интегрированные комплексы навигации и посадки;

– наземные и бортовые средства системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН);

Предприятие обеспечивает сдачу объектов, гарантийное и послегарантийное обслуживание внедряемых средств, систем и комплексов УВД/ОрВД на протяжении всего их жизненного цикла.

Деятельность компании состоит из научно-технологических комплексов, научно-исследовательских секторов, производства и сопутствующих отделов.

Официальные сведения. ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры» (ОАО «ВНИИРА»).

Адрес: Российская Федерация, 199106, Санкт-Петербург, Шкиперский проток, дом 19.

ОГРН: 1037800086345.

ОКВЭД: 29.56.2; 29.56.9; 30.02; 36.22.1.

Генеральный директор: Король Виктор Михайлович.

Компания входит в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей.


2.2 Организационная структура

Руководство текущей деятельностью компании осуществляется генеральным директором. В компании работает более 1915человек. Схема предоставляет развернутую структурную сетку о составе служб компании ОАО «ВНИИРА» и их подчиненности, видно, что входит в зону ответственности конкретного топ-менеджера и какая служба подчиняется, какие задачи выполняются в рамках той или иной функциональной области менеджмента. Эта схема достаточно информативна и может использоваться для анализа эффективности управления в организации.

Из всей организационной структуры можно выделить службы которые плотно привлекаются к анализу и реализации проекта:

– Генеральный директор несет ответственность за выполнение проекта и определение руководителям подразделений целей и задач своих подразделений ;

– Заказчик (Представительство Заказчика) – для анализа соответствия входных и выходных данных проекта на основании согласованного технического задания;

– Службы Главный конструктора ОКР - координирует работу по анализу и разработке проекта ;

– Ведущие специалисты-разработчики предприятия – для определения соответствия проекта всем установленным требованиям к продукции;

– Управление подготовкой производства (отдел главного технолога) – для определения совместимости конструкции с возможностям и производственного процесса и необходимости работ по внешней кооперации;

– Управление закупок – для определения планов по закупкам;

– Планово-экономическое управление и бухгалтерия – для анализа стоимостных характеристик.

2.3 Маркетинговый анализ

Для успешного управления общества нужно провести грамотный маркетинговый анализ, который рассмотрит весь спектр процессов происходящих внутри организации. Главной целью маркетингового анализа направлено на выявление возможных рисков и успехов организации, а так же прогнозирование возможных вариантов развития событий. На основе результатов маркетингового анализа составляется маркетинговая стратегия.

Маркетинговый анализ включает в себя:

– анализ имеющихся и потенциальных рынков сбыта продукции;

– анализ технических характеристик продукции конкурентов и их ценовой политики;

– анализ удовлетворенности основных потребителей продукции предприятия и определение их ожидаемых потребностей;


– разработку предложений по созданию новой продукции или адаптации серийной продукции для обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия по техническим характеристикам;

– анализ экономического развития радиотехнической отрасли.

Технический уровень российской радиоэлектронной и радиотехнической продукции во многом зависит от отечественной электронной компонентной базы, которая в настоящее время существенно уступает аналогичной иностранной базе и не позволяет организациям радиопромышленности и промышленности средств связи, выпускающим конечную радиоэлектронную продукцию, создавать конкурентоспособные гражданские и специальные системы, комплексы и приборы, востребованные рынком.

В аналогичной ситуации оказались организации и других отраслей промышленности. Проблема вышла за пределы одной отрасли и стала носить межотраслевой системный характер. Организации авиационной, судостроительной, космической, атомной, а также других отраслей промышленности, изготавливающие радиоэлектронную аппаратуру, требуют существенного технического переоснащения и освоения передовых технологий. Приняты в настоящее время федеральные целевые программы не в полной мере решают накопившиеся за десятилетия проблемы. Целью Программы является сокращение технологического отставания, прежде всего на базе освоения новых передовых технологий в области создания электронной компонентной базы и радиоэлектронной аппаратуры.

Программа носит ярко выраженный инновационный и технологический характер. Реализация Программы позволит создать не только необходимую электронную компонентную базу, но и освоить технологии создания современных электронных модулей, базовых несущих конструкций и источников питания, технологии сборки и монтажа электронной аппаратуры, средств ее измерений и испытаний, а также многие другие технологии в целях создания конечной продукции.

Радиоэлектронная отрасль промышленности, аккумулируя самые передовые достижения естественных наук и стимулируя развитие фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, существенно влияет на возможность достижения необходимых значений параметров сложных систем, комплексов и изделий, использующих радиоэлектронную продукцию.

Для создания современной конкурентоспособной радиотехнической продукции необходимо активное участие государства, прежде всего в поддержке развития новых секторов отечественного рынка (электронные паспорта, цифровое телевидение и т.д.) и в обеспечении высоких темпов производства в смежных отраслях промышленности (автомобильная, авиационная, приборостроительная и т.д.). Необходимо создать предпосылки гармоничного развития радиоэлектронного высокотехнологичного сектора экономики.


Предполагается, что в России к 2019 году будет существовать реальная и востребованная рынком государственных закупок возможность производства современной электронной компонентной базы с общим объемом сбыта более 80 млрд. рублей в год и радиоэлектронной продукции - более 155 млрд. рублей в год.

В отрасли действует 5 крупных интегрированных структур, построенных по принципу холдинга и объединяющих 107 организаций. Это открытые акционерные общества: "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", "Концерн радиостроения "Вега", "Концерн "Созвездие", "Российская электроника", "Концерн "Радиотехнические и информационные системы".

В ближайшие годы планируется создание еще 9 интегрированных структур и расширение существующих холдингов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О дальнейшем развитии открытого акционерного общества "Концерн "ПВО "Алмаз-Антей" в уставный капитал этого акционерного общества вносятся акции еще 11 организаций. Таким образом, положено начало процессу укрупнения интегрированных структур в радиоэлектронном комплексе. В процессе интеграции решаются задачи организации оптимальной технологической цепочки, сопровождающей все этапы создания конечной продукции. Задачей концернов является переход от индустриальной модели производства к постиндустриальной, основанной на специализации организаций и исключающей дублирование производства.

Отрицательные факторы, сдерживающие развитие отечественной промышленности, оказали негативное влияние и на развитие радиоэлектроники и радиотехники. Не решались вопросы типизации и унификации электронных модулей и базовых несущих конструкций, планы организаций по техническому и технологическому переоснащению радиоэлектронного производства не были выполнены из-за отсутствия необходимых инвестиций.

Локальное формирование отдельных направлений развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники должно быть заменено программно-целевым подходом к комплексному планированию и управлению развитием всей радиоэлектронной отрасли. Именно в тесной взаимосвязи должны решаться задачи развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники. В этот же комплекс должны быть включены и приборостроительные организации других отраслей промышленности, производящих конечную продукцию.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что сокращение номенклатуры составных частей радиоэлектронной аппаратуры в 2 раза (без снижения общего объема ее производства) ведет к снижению стоимости аппаратуры на 20-25 процентов. При этом в 1,5 раза уменьшается продолжительность работ при значительном снижении резервного фонда запасных частей для их замены в процессе ремонта аппаратуры.


Таким образом, одной из актуальных проблем современного радиоэлектронного приборостроения является создание необходимой и достаточной номенклатуры унифицированных электронных модулей и базовых несущих конструкций, обеспечивающих проектирование и производство на их основе радиоэлектронной аппаратуры оборонного и гражданского назначения.

Унифицированные электронные модули нового поколения, отличающиеся высокой функциональной интеграцией и эксплуатационной эффективностью в сочетании с несущими конструкциями, являются основой для создания современных унифицированных радиоэлектронных средств.

3 РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЛИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОАО «ВНИИРА»

3.1 Организация системы эффективного планирования

Выделим основные фазы системы планирования инновационного процесса для создания нового продукта они представлены в таблице 1.

В основных фазах планирования проекта выполняются задачи:

а) с обеспечением сроков выполнения разработок (продолжительность разработки, количество проектов);

б) поддержание эффективного уровня интенсивности разработок (расходы на разработку, общие расходы за период, число работников).

Таблица 1- Основные фазы планирования проекта.

1. Разработка идеи проекта

2.Согласование идеи проекта с заказчиком

3.Назначение руководителя проекта

4.Планирование проекта

5.Подготовка и реализация проекта

6.Передача результатов заказчику