Файл: РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ (Работа с потенциалом компании – с новичками).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цели мотивации персонала в векторах готовности к развитию
1.2. Цели аудита персонала в выявлении удовлетворённостью трудом
2. ПРАКТИКА АУДИТА ПЕРСОНАЛА ООО «КОФЕ СИРЕНА»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.3 Экономическая эффективность совершенствования труда
3. РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТА ПЕРСОНАЛА ООО «КОФЕ СИРЕНА»
3.1. Устранить эмоциональное выгорание персонала
3.2. Нематериальная мотивация для роста уважения
3.3. Работа с потенциалом компании – с новичками
Начните работать с новичками. Следуйте пяти базовым принципам:
Способы мотивации отличаются в зависимости от сектора бизнеса и уровня дохода компании. Но когда вы решаете, чем будете удерживать сотрудников, учитывайте, что человек уже в первые дни понимает, надолго ли задержится в компании. Поэтому важно правильно выстроить работу с новичками. Достаточно следовать пяти основным принципам (таблица № 17). Они помогут удержать персонал на определенный срок. На определенный – потому что не каждый мечтает быть всю жизнь официантом кафе, например.
Большинство людей хотят развиваться. Поэтому одна из главных задач отдела персонала – разработать программы стажировки и преемственности.
Готовьте замену сейчас, растите специалистов, которые нужны компании, сотрудничайте с вузами, привлекайте молодежь интересными программами и предложениями.
Таблица 17. Пять основных принципов мотивации работы с новичками, которые помогут сократить текучесть торгового персонала
Принцип |
Как следовать |
---|---|
Между руководителем и сотрудником должны быть доверительные отношения |
Составьте чек-лист для руководителя, в котором укажете, что должен узнать и сделать новичок в первые месяцы в компании. В чек-лист обязательно включите встречи начальника и подчиненного: в первый месяц – раз в неделю, затем реже. Игнорировать встречи нельзя. |
В компании должен быть отлажен процесс ввода нового сотрудника в должность |
Назначайте новичкам наставников. Наставник – лояльный компании сотрудник, который готов делиться знаниями и советами. Учитывайте возраст новичка. Если это представитель поколения Z, не выбирайте в наставники специалиста поколения X. Подойдет работник-игрек |
Бонусная система прозрачна и привязана к результату сотрудника и магазина в целом |
Подробно расскажите новичку, из чего состоит зарплата и как вы ее рассчитываете. Напоминайте об этом на собраниях или вывешивайте информацию на стендах. Отвечайте на все вопросы, которые возникают у сотрудников |
Новичкам нужно в первые 2 недели рассказывать о программах карьерного роста и развития |
Составьте «карту карьеры». В ней укажите, как перейти на новую позицию, приведите реальные примеры карьерного роста в конкретном магазине. Укажите вилку зарплаты, которую будет получать сотрудник, когда перейдет на следующий уровень. Учитывайте, что карьера может строиться и вертикально, и горизонтально |
В организации должна быть открытая корпоративная атмосфера |
Объявляйте на собраниях, что к отделу или магазину присоединяется новый сотрудник. Если планируете проводить мероприятия среди работников, не забудьте пригласить туда новичка. Если в компании принято носить корпоративные футболки, подарите ее в первый день новому сотруднику |
Не обещать всем сотрудникам карьерный рост. Это априори обман. Вместо этого развивать персонал горизонтально: помогайте получать новые и усиливать существующие компетенции. Люди будут вовлечены в этот процесс надолго, потому что понимают: пока они работают в компании, они развиваются и растут в рамках одной должности.
Ставьте сотрудникам новые и более сложные задачи, а те, с которыми они уже справляются без труда, переносите на новичков. Так через год-два каждый специалист научится работать с большим спектром задач на своей позиции. В результате будет готов перейти на следующую карьерную ступень. Развивая работников горизонтально, вы замедляете текучесть и повышаете эффективность торгового персонала. У сотрудника не будет желания уйти через полгода. Он проработает в компании несколько лет, потому что ему интересно попробовать себя в новом, развить профессиональные компетенции. У человека проснется азарт: работа станет для него своего рода игрой с понятными правилами.
Диаграммы доктора Кауро Исикавы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель исследования курсовой работы достигнута: представили роль мотивации в поведении организации через основные вектора проектирования процесса выбора наиболее предпочтительного варианта мотивации. Задачи исследования курсовой работы выполнены: представили теорию регламента аудита мотивации персонала; сформулировали цели мотивации персонала в векторах готовности к развитию и цели персонала в выявлении удовлетворённостью трудом;
- представили главную основу мотивации персонала – анализ KPI;
- проанализировали вектора мотивации персонала в «КОФЕ СИРЕНА»;
- дали характеристику объекта исследования;
- представили экономическую эффективность совершенствования труда и предложили рекомендации мотивации персонала ООО «КОФЕ СИРЕНА»;
- обосновали важность устранения эмоционального выгорания персонала и нематериальной мотивации для роста уважения сотрудников организации; представили вектора работы с потенциалом компании – с новичками.
Практическая значимость исследования курсовой работы: обосновали насколько важно для крупной сети акцентировать внимание на финансовой дисциплине официантов и их мотивации к росту лояльности компании: мероприятия по достижению целевого профиля культуры кафе необходимо включать в общий план стратегических мероприятий. Состав этих мероприятий определяют на основании целей и ключевых показателей эффективности перспективы «Сотрудники и инфраструктура». К примеру, если руководство «КОФЕ СИРЕНА» определит в качестве цели усиление бюрократической составляющей организационной культуры и переход от исторически сложившейся семейной культуры, то набор показателей и мероприятий может включать те, что отражены в таблице № 14, а при переходе к конкурентной орг. культуре – в таблице № 15. Определиться с областью получения денежных средств от клиентов кафе и самими регламентами финансовой дисциплины помогут представленные нами два варианта:
- первый вариант: 11 из 18 кафе включают «чаевые» в счёт оплаты клиентом заказанных блюд (это 5% к сумме заказа);
- второй вариант: 7 из 18 кафе не включают «чаевые» в счёт оплаты клиентом заказанных блюд (чаевые получают сами официанты – нет контроля).
При первом варианте, по итогу рабочего дня калькулируется общая сумма чаевых и 50% из них передаётся на счёт официанта.
При этом варианте есть финансовый контроль и более регламентирована сама финансовая дисциплина, чем при втором не контролируемом варианте получения чаевых.
В целом, выводы таковы: если у персонала развивается синдром эмоционального выгорания, то продуктивность работы снижается, а деструктивное настроение передается членам коллектива, клиентам и партнерам компании.
Чтобы не допустить подобного исхода, надо проводить профилактику, которая базируется на понимании причин и определении векторов куда именно направить и сконцентрировать усилия нематериального стимулирования и мотивации:
Сотрудники работают на износ - причины: нездоровая конкуренция внутри кафе, надежда на повышение в должности, кризисная ситуация в компании или на рынке. Лечение: еженедельно проверять загруженность сотрудников; перераспределять задачи в зависимости от должности; компенсировать переработки дополнительным выходным, поездкой на отдых, подарочной картой магазина или фитнес-клуба.
Чтобы поддерживать здоровую конкуренцию, не стоит забывать их мотивировать - хвалить сотрудников публично или в индивидуальном порядке. Стараться подкреплять слова цифрами, которые подтверждают успешное выполнение плана. Разработать документ, регламентирующий карьерное развитие внутри компании. Если рост по вертикали невозможен, - развивают экспертность сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
- Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
- Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.
- Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2015. - 272 c.
- Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
- Егоршин, А.П. Управление персоналом/А.П. Егоршин - Н. Новгород: НИМБ, 2010. - 214 с.
- Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
- Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом / А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2010. - 378 с.
- Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие/под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2012. – 240 с.
- Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c.
- Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. - 72 c.
- Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
- Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.
- Мишурова, И.В., Кутелов, П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие/ И.В. Мишурова. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2011. - 224 с.
- Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
- Сорокина А.В. Механизм реализации эффективной стратегии компании с помощью сбалансированной системы показателей. Учебное пособие для студентов магистратуры по направлению «Менеджмент». МИИТ, 2011, 153 с.
- Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2013. - 624 c.
- Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.
- Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернет. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
- Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. - М.: РАНХиГС, «Дело», 2013. – 231 с.