Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Теоретические основы формирования нововведений и изменение в деятельности организации сервисного предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;

- рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и повышение качества;

- повышение доли продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного питания;

- повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами;

- развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли;

- широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;

- совершенствование планирования и экономического стимулирования;

- повышение экономической эффективности предприятий общественного питания.

Согласно положений законов РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» деятельность предприятия независимо от форм собственности по предоставлению услуг общественного питания подлежат обязательной сертификации. Ответственность за предоставление услуг без сертификатов, подтверждающих их безопасность, предусмотрена ст. 43 п. 2 закона «О защите прав потребителей».

Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации услуг питания внесённых в «Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации» разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:

- ГОСТ Р 50762-95. «Общественное питание. Классификация предприятий»;

- ГОСТ Р 50763-95. «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»;

- ГОСТ Р 50764-95. «Услуги общественного питания. Общие требования».

Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, Санитарных правилах и нормах, Строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утверждённых Постановлением 332 Правительства РФ от 13.04.93 и др. документах, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам. При этом проверяются характеристики услуг, условия обслуживания и используются методы, позволяющие:

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, окружающей среды;


- провести идентификацию услуг, в том числе кулинарной продукции;

- проверить принадлежность предприятия к классификационной группировке, соответствие нормативно-техническим документам [12].

Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.[14]

На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания».

На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:

- санитарно - гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;

- требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов в соответствии с требованиями МБТ 5061;


- экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02; [6]

- противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004;

- электробезопасности - СНиП 11-4.

Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время [15].

На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается: проведение погрузочно-разгрузочных работ; складирование тары; размещение контейнеров с мусором; сжигание мусора, порожней тары, отходов. На предприятии должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара. Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.

Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах. Размещение производственных помещений и оборудования в них должно обеспечивать последовательность проведения технологического процесса производства и реализации продукции, а также соблюдение технологических, санитарных норм и правил.

Рынок общественного питания в России переживает не лучшие времена. В некоторых крупных городах с рынка ушло до 30% участников, а где-то на треть снизилась посещаемость. Причина проста – резкое падение доходов населения. Однако шансы на построение успешного бизнеса не исчезли. Это доказывает опыт новых ресторанов с российскими продуктами.

2 Оценка нововведений в деятельности ООО «Меоре»


2.1 Характеристика деятельности ООО «Меоре»

Объектом исследования в данной работе стало сервисное предприятие ООО «Меора», заведение «Супра» которое представляет собой ресторан грузинской кухни.

Создавая заведение, изначально преследовалась цель, чтобы посетителям было комфортно. Поэтому в заведении есть несколько зон, интерьер которых постоянно обновляется и совершенствуется. В них каждый гость может выбрать атмосферу по собственному вкусу, но одно объединяет – это атмосфера покоя, умиротворенности и комфорта.

Преимущества заведения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Преимущества заведения «Кристалл»

Показатель

Наличие

Собственная кондитерская

Да

Проведение банкетов

Да

Тип кухни

Грузинская

Выездное обслуживание, кейтеринг

Да

Наличие точки доступа к интернету Wi-Fi

Да

Наличие парковки

Охраняемая

ООО «Меора» образовано в форме Общества с ограниченной ответственностью с изначальной целью оказания услуг в сфере общественного питания.

Учредительными документами Общества являются: Устав и Учредительный договор. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и иные реквизиты.

Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на удовлетворение спроса населения в общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов Общества.

ООО «Меора» обязано в соответствии с Уставом:

- выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;

- заключать трудовые договоры;

- полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям;

- осуществлять все виды обязательного страхования;

- своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;

- уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

Перечень основных услуг, оказываемых предприятием, включает следующие позиции:

-обслуживание торжественных событий;

- услуги по комплексному питанию;


- организация культурного досуга населения.

Принципы, которыми руководствуются сотрудники заведения ООО «Меора» в обслуживании:

- мировые стандарты обслуживания гостей;

- своевременность подачи блюд;

- комфортная атмосфера.

Все это позволит гостям получить максимальное удовольствие от мероприятия.

Бережно сохраняя лучшие традиции, специалисты заведения тщательно отслеживают современные тенденции ресторанного бизнеса и предлагают:

- сезонные новинки от шеф-повара;

- новые виды оформления и сервировки столов;

- новинки посуды;

- тематические концепции и формы для официантов.

Заведение оснащено инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, телефонная связь, система аварийного оповещения, пожарная сигнализация.

Предприятие имеет вывеску с указанием его типа, фирменным названием, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

В интерьере зала используются оригинальные декоративные элементы.

На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством РФ, с применением автоматизированной системы.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Директор

Финансовый отдел

Административный отдел

Производственный отдел

Обслуживающие производства

гл. бухгалтер

бухгалтер - кассир

гардеробщица

администратор

официанты

шеф-повар

зав. производством

повар

завхоз

уборщица

посудница

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Меора»

Основные технико-экономические показатели и их динамика представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели ООО «Меора»

Показатель

2017

2018

2019

Темп роста

2018/

2017

2019/

2018

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

22541

26853

31876

119,1

118,7

Среднесписочная численность ППП, чел.

39

40

42

103,8

114,8

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

5230

6660

8128

127,3

122,1

Среднегодовая выработка одного работающего, тыс.руб.

901,6

994,6

1028,3

114,7

110,3

Среднегодовая з/плата одного работающего, тыс.руб.

166,46

181,55

193,47

106,7

102,6

Среднемесячная з/плата одного работающего, тыс.руб.

13,87

15,13

16,12

109,1

116,2

Прибыль на рубль зарплаты, коп.

165,4

190,2

197,9

115,0

104,1