Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Теоретические основы формирования нововведений и изменение в деятельности организации сервисного предприятия).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Суть и понятие нововведения
1.2 Особенности деятельности предприятия общественного питания
2 Оценка нововведений в деятельности ООО «Меоре»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Меоре»
2.2 Оценка управления процессом нововведений ООО «Меоре»
3 Совершенствование процесса реализации изменений и нововведений ООО «Меоре»
- увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;
- рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и повышение качества;
- повышение доли продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного питания;
- повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами;
- развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли;
- широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;
- совершенствование планирования и экономического стимулирования;
- повышение экономической эффективности предприятий общественного питания.
Согласно положений законов РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» деятельность предприятия независимо от форм собственности по предоставлению услуг общественного питания подлежат обязательной сертификации. Ответственность за предоставление услуг без сертификатов, подтверждающих их безопасность, предусмотрена ст. 43 п. 2 закона «О защите прав потребителей».
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации услуг питания внесённых в «Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации» разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
- ГОСТ Р 50762-95. «Общественное питание. Классификация предприятий»;
- ГОСТ Р 50763-95. «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»;
- ГОСТ Р 50764-95. «Услуги общественного питания. Общие требования».
Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, Санитарных правилах и нормах, Строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утверждённых Постановлением 332 Правительства РФ от 13.04.93 и др. документах, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам. При этом проверяются характеристики услуг, условия обслуживания и используются методы, позволяющие:
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, окружающей среды;
- провести идентификацию услуг, в том числе кулинарной продукции;
- проверить принадлежность предприятия к классификационной группировке, соответствие нормативно-техническим документам [12].
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.[14]
На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания».
На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:
- санитарно - гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;
- требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов в соответствии с требованиями МБТ 5061;
- экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02; [6]
- противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004;
- электробезопасности - СНиП 11-4.
Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время [15].
На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается: проведение погрузочно-разгрузочных работ; складирование тары; размещение контейнеров с мусором; сжигание мусора, порожней тары, отходов. На предприятии должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара. Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.
Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах. Размещение производственных помещений и оборудования в них должно обеспечивать последовательность проведения технологического процесса производства и реализации продукции, а также соблюдение технологических, санитарных норм и правил.
Рынок общественного питания в России переживает не лучшие времена. В некоторых крупных городах с рынка ушло до 30% участников, а где-то на треть снизилась посещаемость. Причина проста – резкое падение доходов населения. Однако шансы на построение успешного бизнеса не исчезли. Это доказывает опыт новых ресторанов с российскими продуктами.
2 Оценка нововведений в деятельности ООО «Меоре»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Меоре»
Объектом исследования в данной работе стало сервисное предприятие ООО «Меора», заведение «Супра» которое представляет собой ресторан грузинской кухни.
Создавая заведение, изначально преследовалась цель, чтобы посетителям было комфортно. Поэтому в заведении есть несколько зон, интерьер которых постоянно обновляется и совершенствуется. В них каждый гость может выбрать атмосферу по собственному вкусу, но одно объединяет – это атмосфера покоя, умиротворенности и комфорта.
Преимущества заведения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Преимущества заведения «Кристалл»
Показатель |
Наличие |
Собственная кондитерская |
Да |
Проведение банкетов |
Да |
Тип кухни |
Грузинская |
Выездное обслуживание, кейтеринг |
Да |
Наличие точки доступа к интернету Wi-Fi |
Да |
Наличие парковки |
Охраняемая |
ООО «Меора» образовано в форме Общества с ограниченной ответственностью с изначальной целью оказания услуг в сфере общественного питания.
Учредительными документами Общества являются: Устав и Учредительный договор. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и иные реквизиты.
Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на удовлетворение спроса населения в общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов Общества.
ООО «Меора» обязано в соответствии с Уставом:
- выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;
- заключать трудовые договоры;
- полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям;
- осуществлять все виды обязательного страхования;
- своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;
- уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
Перечень основных услуг, оказываемых предприятием, включает следующие позиции:
-обслуживание торжественных событий;
- услуги по комплексному питанию;
- организация культурного досуга населения.
Принципы, которыми руководствуются сотрудники заведения ООО «Меора» в обслуживании:
- мировые стандарты обслуживания гостей;
- своевременность подачи блюд;
- комфортная атмосфера.
Все это позволит гостям получить максимальное удовольствие от мероприятия.
Бережно сохраняя лучшие традиции, специалисты заведения тщательно отслеживают современные тенденции ресторанного бизнеса и предлагают:
- сезонные новинки от шеф-повара;
- новые виды оформления и сервировки столов;
- новинки посуды;
- тематические концепции и формы для официантов.
Заведение оснащено инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, телефонная связь, система аварийного оповещения, пожарная сигнализация.
Предприятие имеет вывеску с указанием его типа, фирменным названием, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
В интерьере зала используются оригинальные декоративные элементы.
На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством РФ, с применением автоматизированной системы.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Директор
Финансовый отдел
Административный отдел
Производственный отдел
Обслуживающие производства
гл. бухгалтер
бухгалтер - кассир
гардеробщица
администратор
официанты
шеф-повар
зав. производством
повар
завхоз
уборщица
посудница
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Меора»
Основные технико-экономические показатели и их динамика представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные экономические показатели ООО «Меора»
Показатель |
2017 |
2018 |
2019 |
Темп роста |
|
2018/ 2017 |
2019/ 2018 |
||||
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
22541 |
26853 |
31876 |
119,1 |
118,7 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
39 |
40 |
42 |
103,8 |
114,8 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
5230 |
6660 |
8128 |
127,3 |
122,1 |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс.руб. |
901,6 |
994,6 |
1028,3 |
114,7 |
110,3 |
Среднегодовая з/плата одного работающего, тыс.руб. |
166,46 |
181,55 |
193,47 |
106,7 |
102,6 |
Среднемесячная з/плата одного работающего, тыс.руб. |
13,87 |
15,13 |
16,12 |
109,1 |
116,2 |
Прибыль на рубль зарплаты, коп. |
165,4 |
190,2 |
197,9 |
115,0 |
104,1 |