Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Теоретические основы формирования нововведений и изменение в деятельности организации сервисного предприятия).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Суть и понятие нововведения
1.2 Особенности деятельности предприятия общественного питания
2 Оценка нововведений в деятельности ООО «Меоре»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Меоре»
2.2 Оценка управления процессом нововведений ООО «Меоре»
3 Совершенствование процесса реализации изменений и нововведений ООО «Меоре»
В зависимости от типа выбранной системы и необходимой модификации список задач может меняться. Инновационность системы позволяет взглянуть на меню под новым углом, теперь это не просто список блюд вместе с ценами, но и полноценный помощник при выборе блюд, составлении заказа и т.д. Электронное меню может позволить пользователю оставить отзыв, заказать такси или посмотреть прогноз погоды на улице. Кроме того, электронное меню позволяет выполнять «непрофильные функции»:
- функции социальной сети для посетителей (возможность написать гостям за другим столиком);
- интернет серфинг (возможность выйти с планшета в интернет для того, чтобы почитать свежие новости или другие интернет сайты);
- рекламу сопутствующих услуг (вызов такси, заказ гостиницы, подключение к городской справочной системе);
- развлекательные функции (игры, развлекательное видео и т.д.).
Используя систему электронного меню, появляются следующие возможности:
- возможность добавлять фотографии и детальное описание к каждому блюду;
- возможность изменять стиль и цвет отображения;
- возможность редактировать любую операцию;
- возможность классифицировать гостей (vip, постоянный и т.д.);
- возможность соединения с различными видами периферийных устройств (чековые принтеры, кухонные принтер и др.);
- возможность конфигурировать и настраивать программу через web интерфейс;
- возможность связываться с базами других видов торговых систем;
- возможность вести учет всех заказов и выполненных операций.
Инновационный продукт состоит из ПО для клиентской и серверной части. Клиентская версия устанавливается на планшетный компьютер гостей заведения, серверная часть устанавливается на служебный компьютер заведения.
Принцип работы электронного меню отображен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Схема работы электронного меню
Для развертывания системы необходимо установить по терминальному клиенту для гостей в характерных местах зала. Это могут быть переносные терминалы, специализированные столы, специально отведенные места в зале и даже витрина заведения. Каждому терминалу присваивается персональный номер для идентификации в системе. Клиентский терминал может быть выполнен в виде переносного планшетника с сенсорным дисплеем, либо в виде сенсорного моноблока. На данном терминале гости заведения самостоятельно выбирают блюда и совершают заказ. После перекуса на данном терминале можно запросить счет. Внедрение электронное меню на планшетных компьютерах позволит повысить привлекательность заведения в глазах потенциальных клиентов, расширить возможности меню, а также увеличить доходы заведения.
Важным конкурентным преимуществом будет являться оперативная техническая поддержка работы системы электронного меню, что позволит быстро решать любые возникающие проблемы. Еще одной особенностью работы будет являться создание ПО для мобильных клиентских устройств, что позволит клиенту использовать электронное меню не используя планшеты. На рисунке 5 изображена модель работы устройств, задействованных в работе программной системы (модель является расширяемой с точки зрения обслуживания заведений из разных городов без изменения модели).
Портативный сервер в кафе (без монитора, соединение с интернет, точка доступа wifi-сети), обеспечивающий просмотр каталога предложений заведения через планшеты.
Планшеты на столах и барных стойках заведения
Основной сервер, обеспечивающий работу сайта с каталогом всех услуг и предложениями
Синхронизация
Запросы данных
Рисунок 5 – Модель взаимодействия
Необходимо на начальном этапе проанализировать эффективность внедрения данного продукта.
В таблице 6 представлена совокупная смета затрат на приобретение и установку данного оборудования. С учетом того, что столиков в кафе насчитывается в общем количестве 24, то планшетов необходимо примерно 35, на тот случай – если вдруг по какой-то причине планшет выйдет из строя или кто-то из посетителей попросит принести еще одно меню.
Таблица 6
Расчет стоимости установки оборудования
Показатель |
Кол-во |
Стоимость |
Сумма |
Планшет компьютерный |
35 |
6000 |
210000 |
Программное обеспечение |
1 |
42000 |
42000 |
Установка программного обеспечения |
1 |
31200 |
31200 |
Обучение персонала |
1 |
бесплатно |
бесплатно |
Итого затрат |
- |
- |
283200 |
Стоимость планшета установим на примерной стоимости в 6000 рублей.
В пределах данной суммы возможно приобрести компьютерный планшет среднего размера, который подойдет для того, чтобы отображать электронное меню и позволит использовать интернет.
Что касается программного продукта (программного обеспечения), то более детально данная статья затрат представлена в таблице 7.
Стоимость установки интерактивного меню iMenu на базе сенсорных планшетов представлена в таблице 7.
Таблица 7
Стоимость проекта
Наименование оборудования |
Кол-во |
Цена, руб |
Сумма, руб. |
Примечания |
Программное обеспечение |
||||
Стандартная лицензия ПО для 1-й станции-клиента Интерактивного меню iMenu |
5 |
8 400 |
42 000 |
Включает в себя: Лицензию ПО одной станции-клиента интерактивного меню iMenu; Лицензию ПО администратора; Модуль Поздравлений и оповещений; Модуль Интерактивных опросов; Модуль «Рекомендации шефа»; Поддержка меню на нескольких языках; Рекламный модуль. |
Продолжение таблицы 7
Наименование оборудования |
Кол-во |
Цена, руб |
Сумма, руб. |
Примечания |
Комплект документации на русском языке |
1 |
Бесплатно |
Бесплатно |
|
ИТОГО - Программное обеспечение 42 000 |
||||
Услуги |
||||
Установка, настройка и запуск в эксплуатацию ПО Станции-клиента Интерактивного меню iMenu |
5 |
2 400 |
12 000 |
|
Установка, настройка и запуск ПО BackOffice Станции администратора Интерактивного меню iMenu |
1 |
7 200 |
7 200 |
|
Адаптация и интеграция существующего меню в систему Интерактивного меню iMenu |
1 |
12 000 |
12 000 |
|
Обучение персонала Заказчика |
1 |
Бесплатно |
Бесплатно |
|
Горячая линия технической поддержки 24/7: консультации по телефону + удаленное администрирование через Интернет |
2 |
Бесплатно |
Бесплатно |
2 месяца бесплатно |
ИТОГО за услуги 31 200 |
В таблице 8 представлена совокупная стоимость услуг по реализации данного проекта. В настоящем проекте заложены затраты на следующие виды подготовительных работ.
Таблица 8
Смета подготовительных работ
Наименование подготовительных работ |
Стоимость, рублей |
Установка, настройка и запуск ПО BackOffice Станции администратора Интерактивного меню iMenu |
7200 |
Установка, настройка и запуск в эксплуатацию ПО Станции-клиента Интерактивного меню iMenu |
12000 |
Адаптация и интеграция существующего меню в систему Интерактивного меню iMenu |
12000 |
Стандартная лицензия ПО для 1-й станции-клиента Интерактивного меню iMenu |
42000 |
Общая сумма затрат на проведение подготовительных работ составляет 73 200 рублей. Стоит отметить тот факт, что уровень роста выручки определяется исходя из того, что подобного оборудования нет у близлежащих конкурентов и приобретение и установка электронного меню позволит существенно повысить конкуренцию и привлечь новых клиентов. А видя как выглядит блюдо, посетитель кафе может увеличить свой средний чек. То есть делается прогноз на то, что электронное меню привлечет не только дополнительных клиентов, но и увеличит в среднем чек. Приведен расчет среднего чека кафе до и после внедрения электронного меню. Расчет в таблице приведён усредненный, часто посетители не заказывают десерт вовсе, или ставят под вопрос заказ салата, многие из посетителей сомневаются что заказать, не зная внешнего вида блюда.
Таблица 9
Расчёт среднего чека до и после внедрения электронного меню
Показатель |
До внедрения электронного меню |
После внедрения электронного меню |
||||
Кол-во |
Стоимость |
Сумма |
Кол-во |
Стоимость |
Сумма |
|
Блюда |
||||||
Горячее блюдо |
1 |
400 |
400 |
1 |
400 |
400 |
Холодная закуска: - мясная - овощная |
1 - |
180 150 |
180 - |
1 1 |
180 150 |
180 150 |
Салат |
1 |
250 |
250 |
2 |
250 |
500 |
Нарезка (рыбная, мясная) |
- |
- |
- |
1 |
180 |
180 |
Десерт: - пирожное - фруктовое суфле |
1 - |
180 130 |
180 - |
1 1 |
180 130 |
180 130 |
Напитки |
||||||
Кофе/чай |
1 |
100 |
100 |
1 |
100 |
100 |
Коктейль |
1 |
160 |
160 |
2 |
160 |
320 |
Итого |
- |
- |
1270 |
- |
- |
2040 |
Электронное меню решает данные вопросы и позволяет посетителям заказать то, что им хочется, и быть уверенным в составе и в виде заказываемого Проведенная оценка позволяет сделать вывод о привлекательности данного предложения, так как все показатели соответствуют критериям эффективности.
Заключение
Цель работы заключалась в формировании системы управление процессом изменений и нововведений в деятельности ООО «Меоре».
В ходе написания работы было определено, что инновации, нововведения – новейшие или же улучшенные технологии, типы продукции или же предложений, а еще организационно–технические заключения производственного, административного, платного или же другого нрава, содействующие продвижению технологий, товарной продукции и предложений на рынке.
Незаменимым свойством инновации считается научно–техническая новизна.
Общественное питание — одна из основных отраслей сферы обращения, выполняющая социально-экономическую задачу по удовлетворению потребностей людей.
Согласно положений законов РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» деятельность предприятия независимо от форм собственности по предоставлению услуг общественного питания подлежат обязательной сертификации. Ответственность за предоставление услуг без сертификатов, подтверждающих их безопасность, предусмотрена ст. 43 п. 2 закона «О защите прав потребителей».
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.
Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах. Размещение производственных помещений и оборудования в них должно обеспечивать последовательность проведения технологического процесса производства и реализации продукции, а также соблюдение технологических, санитарных норм и правил.