Файл: Сравнительный анализ компетенций менеджеров и предпринимателей в российских компаниях. (Профессиональные компетенции, необходимые для управления современной организацией ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. В современных социальных и экономических условиях успех того или иного вида предпринимательской деятельности зависит главным образом от четкой и слаженной организации деятельности предприятия. В этой связи главная роль отводится, прежде всего, предпринимателю организации, поскольку именно от его профессиональных и личностных качеств зависит, насколько эффективно будет организован весь производственный процесс. Только он, выбрав правильный стиль руководства, может воздействовать на динамику развития фирмы. Организуя работу фирмы, он формирует определенный социально-психологический климат в организации. Таким образом, процесс влияния стиля управления на социально-психологический климат коллектива продолжает быть актуальным на сегодняшний день.

Предпринимателю трудно разработать стиль деятельности, который мог бы удовлетворить всех членов коллектива, которые ему подчинены. Осознание человеком причин и закономерностей его поведения может радикально изменить его отношение к рабочим ситуациям. Понимание возможного разнообразия причин и методов управления, четкое и в то же время гибкое представление о проблемах делает предпринимателя более свободным и его деятельность более успешной.

Цель исследования - проанализировать компетенции менеджеров и предпринимателей в российских компаниях.

Задачи исследования:

1. Проанализировать взаимосвязь менеджера и предпринимателя. Их сходства и различия.

2. Охарактеризовать личную профессиональную компетентность предпринимателя.

3. Исследовать компетенции профессионального наемного менеджера.

4. Провести сравнительный анализ профессионально значимых компетенций предпринимателя и требований, предъявляемых к наемному менеджеру гостиницы «УЮТ» ИП Манафова Л. А.

5. Разработать предложения по совершенствованию совместной деятельности предпринимателей и наемных менеджеров на примете гостиницы «УЮТ» ИП Манафова Л. А.

Объект исследования – стили управления и социально-психологический климат коллектива гостиницы «УЮТ» ИП Манафова Л. А. 

Предмет исследования - особенности стиля руководства на психологический климат в коллективе, а также существующая на предприятии система развития персонала.

Практическая значимость работы состоит как в теоретическом изучении проблем бизнес-планирования, так и в непосредственном совершенствовании плановой сферы и расширении деятельности гостиницы «УЮТ» ИП Манафова Л. А. 


Характеристику степени разработанности темы в отечественной науке рассматривали такие ученые как Бойдаченко П.Г., Герчикова И.Н., Уткин Э.А., Дьяченко М., Коновалова О., Федотова М и др.

В процессе подготовки работы использовался следующие методы исследования: системный подход, применялся метод экономического анализа; аналитический анализ; сравнительный и др.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Профессиональные компетенции, необходимые для управления современной организацией

1.1. Взаимосвязь менеджера и предпринимателя. Их сходства и различия

Термин «предпринимательство» был введен еще в 18 веке французским экономистом Кантилоном и означал «инициативную самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени, на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность».

В почти неизменном виде это определение верно сегодня. Предприниматели действуют на стыке бизнес-идей с правовой средой, экономической ситуацией, политической ситуацией и этическими нормами. Подрядчик может действовать не только от своего имени, но и от имени компании, подверженной риску и риску для акционеров.

Мы можем выделить наиболее важные функции предпринимательства: инновационные, организационные, экономические, социальные и личные. Инновационная функция - продвижение процесса производства новых идей (технических, организационных, лидерских и т.д.), Проведение исследований и разработок, создание новых продуктов и предоставление новых услуг и т.д.

Организационной функцией является внедрение новых форм и методов организации производства, новых форм оплаты труда и их оптимальное сочетание с традиционным, рациональным объединением форм индивидуального разделения труда, основных элементов производительных сил и контроля за их реализацией.


Экономическая функция наиболее эффективно использует трудовые, материальные, финансовые, интеллектуальные и информационные ресурсы.

Социальная функция - производство товаров и услуг, необходимых обществу, основная цель, требования основного экономического права.

Личная функция - это самореализация собственной цели предпринимателя, которая дает удовлетворение от его работы. Таким образом, в результате опроса небольших британских компаний было установлено, что подавляющее большинство (более 80%) из них считают, что личное обогащение является не главным стимулом для их бизнеса, а способностью чувствовать себя самостоятельными и удовлетворенными от своих собственных работа.

Основные функции администрации: планирование, организация, мотивация, общение, управление, развитие и принятие решений, контроль. Связь между этими функциями определяется тем фактом, что невозможно управлять неорганизованной системой, чем лучше организована компания, тем меньше ей нужно управлять.

Термин «менеджмент» также относится к руководству и менеджерам на разных уровнях в компании. Термин «начальник» примерно соответствует устаревшей российской концепции «клерка».

В Оксфордском словаре английского языка управление охарактеризовано как способ управления людьми, властью и искусством, особый тип административной компетенции и руководящий орган.

В словаре русского языка управление определяется как искусство управления интеллектуальными, финансовыми и материальными ресурсами.

«Современный экономический словарь» дает следующее определение: «Управление представляет собой совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производством персонала с использованием результатов науки управления».

По словам П. Друкера, «менеджер - это человек, который руководит, руководит, развивает и принимает решения».

Основным драйвером менеджера является использование доступных ресурсов. Он должен выбрать критерии для оценки деятельности организации, создать систему планирования и контроля.

При реализации своей или чужой идеи менеджеру свойственно много учитывать мнения и факторы, стремление снизить риск. Его взгляд эволюционен и сфокусирован в долгосрочной перспективе.

Имея правовой статус, предприниматель и менеджер - это разные бизнес-единицы с разными бизнес-интересами. Учредители компаний реализуют свои интересы, ведут бизнес, сотрудники менеджеров - продают свою рабочую силу.


Подрядчик полностью или в пределах доли уставного капитала компании, ответственной за обязательства компании, участвует в распределении рисков, которые принимает компания, и самостоятельно инициирует деловые отношения с другими темами в предпринимательской деятельности.

В отличие от подрядчика, менеджер не является независимым во всех внешних коммуникациях компании, несет единоличную ответственность за выполнение задач, указанных в трудовом договоре, и рискует только своей профессиональной репутацией.

Предпринимательство предшествует управлению. Другими словами, сначала организуется бизнес, затем его управление. Сфера предпринимательства включает развитие предпринимательской стороны, поиск ресурсов и определение способов их эффективного использования. Область управления включает процессы, обеспечивающие эффективное использование ресурсов.

В отличие от предпринимательства, помимо инноваций и компаний, профессиональное управление требует разносторонних знаний, исследовательской направленности, стратегического и вариативного мышления, информатики, организационной культуры, навыков общения и независимости. Менеджеры сегодня обладают многосторонними знаниями, которые не всегда доступны подрядчику. По статистике предприниматели делятся на две группы: у одних уровень образования выше, чем у среднего населения, у других - меньше. Но успех не всегда зависит от образования.

Если предприниматель пытается осуществлять контроль, менеджер стремится выполнять заказы. Если предприниматель стремится к переменам, босс изо всех сил пытается сохранить статус-кво.

Менеджер - тот, кто следует за подрядчиком, чтобы установить безупречный заказ.

Предприниматель работает в своем бизнесе, находится «внутри» него: бизнес предпринимателя неотделим от него самого, он умирает с того момента, когда подрядчик по тем или иным причинам прекращает это делать. Менеджер начинает работать над своим бизнесом и получает хороший результат, когда бизнес начинает жить независимой жизнью, его легко отделить от него и передать другому менеджеру, например, - профессиональному менеджеру.

1.2. Личная профессиональная компетентность предпринимателя


Компетентность рассматривается как сложная интегральная характеристика, состоящая из комплекса компетенций, содержание которой определяется целями, задачами и характером деятельности.

Руководитель организации — это единственный человек, на которого возложена ответственность за ее функционирование в целом, а не только за работу какой-либо ее части; пост предпринимателя предоставляет ему гораздо большие возможности, чем у всех других членов организации, для влияния на нее в целом. Управленческая компетентность является определяющей в структуре профессиональной компетентности предпринимателя и может включать социально-методологическую, педагогическую экономикоправовую, общекультурную, информационную и организационную компетентности. Управленческая деятельность менеджера характеризуется такими качествами, как:

- умение доводить до подчиненных оперативную информацию;

- способность к свободному межличностному общению;

- умение принимать решения и разрешать возникающие проблемы в условиях агрессивности внешней среды;

- навыки работы в команде;

- коммуникабельность (умение советоваться со специалистами, учитывать их мнение, вести переговоры);

- умение убеждать, мотивировать, договариваться;

- способность учиться оперативно, включаться в определенные разноплановые системы рыночных отношений и осваивать при этом навыки перспективного мышления, стратегического управления».

Управленческая компетентность может быть также представлена в виде функциональных компонентов: рефлексивно – когнитивного, ценностно – смыслового, культурные ценности, мотивационно – деятальностного. Рефлексивно – когнитивный компонент, включает в себя:

− уровень толерантности;

− позитивная педагогическая деятельность;

− психологическая индифферентность.

Ценностно – смысловой компонент, включает в себя:

− наличие хороших и верных коллег;

− творческое мышление;

− креативность;

− твердая воля;

− эффективность в делах;

− широта взглядов;

− толерантность;

− ответственность.

Культурные ценности (способы поведения), которые включают в себя:

− коммуникативность;

− интеллект;

− любознательность;

− полезность;

− ответственность;

− умение прощать. Мотивационно

– деятальностный компонент:

− познавательая активность на курсовой переподготовке;

− компромисс как направленность контакста с аудиторией;

− избегание конфликтный ситуаций в среде коллег.