Файл: Сравнительный анализ компетенций менеджеров и предпринимателей в российских компаниях. (Профессиональные компетенции, необходимые для управления современной организацией ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно сделать вывод, что компетентность рассматривается как сложная интегральная характеристика, состоящая из комплекса компетенций, содержание которой определяется целями, задачами и характером деятельности. Высококвалифицированный предприниматель не только владеет необходимым объемом знаний в области управления персоналом, развития организации, но умеет также адекватно действовать в определенных условиях, таким образом, обладает способностью контролировать ситуацию и управлять ею.

Глава 2. Сравнительный анализ компетенций менеджеров и предпринимателей на примере гостиницы «УЮТ» ИП Манафова Л. А. 

2.1. Сравнительный анализ профессионально значимых компетенций предпринимателя и требований, предъявляемых к наемному менеджеру гостиницы «УЮТ» ИП Манафова Л. А. 

В качестве объекта исследования выступает Гостиница «Уют» ИП Манафова Людмила Анатольевна, расположенная по адресу: Вологодская область, г. Бабаево, ул. Северная, д. 44.

Гостиница «Уют» находится в Вологодской области в городе Бабаево. Рядом с гостиницей находится сосновый лесок-парк. На нижнем этаже находится универсам «магнит», а также пекарня.

Квалифицированный персонал гостиницы готов создать все условия, отвечающие клиентским ожиданиям. Команда стремится предугадать все пожелания клиентов, постоянно и неустанно совершенствуя уровень и стандарты сервиса.

Генеральный директор

Административная служба

Бухгалтерия

Отдел продажи и маркетинга

Информацион-ный отдел


Отдел домоводства

Общественное питание

Транспортный отдел

Отдел безопасности

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления гостиницей ИП Манафова Л. А.

В отеле ИП Манафова Л. А. структура управления - линейно-функциональная. Во главе всей гостиницы стоит генеральный директор. Он занимается координацией работы менеджеров различных подразделений. Осуществляет контроль над работой всех подразделений питания. Также он представляет отель на различных конференциях и семинарах.

Центром административной службы является Фронт Деск (стойка портье). Это первая служба, с которой сталкивается гость.

Ее основными задачами являются: регистрация и распределение номеров; поддержание состояния регистра комнаты, держа ключи, что делает выезды, гостевой управление учетными записями, координация горничных, предоставляя разнообразную информацию, в частности, о работе. Неотъемлемой частью Департамента административных услуг резервирует номера. Бронирование можно сделать по телефону или по факсу.

В отеле есть отдел бронирования, который имеет дело с описанием номеров с обязательным подтверждением номера бронирования, что гарантирует гостя своей резиденции. Размещение в отеле предоставляется по предъявлении любого документа, удостоверяющего личность, независимо от места жительства. Оплата принимается в рублях или крупных международных кредитных карт. Все функциональные подразделения отеля ИП Манафова Л. А. можно оформить в виде таблицы (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Функциональные подразделения отеля ИП Манафова Л. А.

Отдел

Функция

1

2

Административная служба

Регистрация и распределение номеров; поддержание состояния регистра комнаты, держа ключи, что делает выезды, гостевой управление учетными записями, координация горничных, предоставляя разнообразную информацию, в частности, о работе.

Бухгалтерия

Документирование хозяйственных операций на предприятии: поставка, приобретение товаров, сырья, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, на бюджете. Подготовка калькуляции продукции, инвентаря, фонда заработной платы и налогов, отчетность предприятия.

Отдел продаж и маркетинга

Продажа продуктов и услуг отеля. Продажа, помещения для проведения конференций и бизнес-семинаров. Реклама. Связь с общественностью.

Информационный отдел

Цели: генерировать отчеты в автоматическом режиме. Для того, чтобы накапливать данные о техническом состоянии номеров текущее состояние номеров, текущие цены на номера, текущее размещение. Кроме того, резервирование и регистрация гостей, вести учет их истории для выявления постоянных клиентов. Автоматизация работы резервных разделение комнат.

Отдел домоводства

Функции по поддержанию чистоты и порядка в гостинице.

Служба общественного питания

Координация работы ресторана, кафе, кулинарии, закусочных, магазина, обслуживания в номерах.

Транспортный отдел

Транспорт в гостинице, тур в эксплуатации транспортных средствах, а также своевременную доставку продуктов питания и напитков. Обеспечение автоматической связи с другими службами города.

Отдел безопасности

Обеспечение спокойной, лишенной каких - либо неприятностей жизни своих гостей.


Можно выделить наиболее важные факторы, которые характеризуют стиль руководства. Требования к руководителям относительно их компетентности, эффективности, ответственности, личных качеств, морали, характера, темперамента и т.д.

В таблице 2.2 представлено закрепление функций управления за сотрудниками, т.е. соответствие фактически выполняемых функций и функций, необходимых для эффективного управления ИП Манафова Л. А.

Таблица 2.2 - Характеристика функций управления ИП Манафова Л. А.

п/п

Функция управления

Характеристика и выполнение функции

Исполнитель

1.

Планирование

Осуществляется оперативное планирование, текущее и перспективное планирование

Директор

Коммерческий директор

Гл. бухгалтер

2.

Организация

Организация оказания услуг высокого качества.

Коммерческий директор

Обеспечение ритмичной работы.

Охрана труда и техника безопасности.

Коммерческий директор

3.

Координация

Координирует взаимодействия подчиненных ему подразделений.

Коммерческий директор

4

Стимулирование

Организация мероприятий материального и нематериального характера, который направлен на формирование мотивов сотрудников на достижение целей

Гл. бухгалтер

Администратор

5.

Учет и контроль

Бухгалтерский учет, финансовая деятельность, взаимоотношения с бюджетом.

Гл. бухгалтер

6

Маркетинговая деятельность

Осуществление взаимосвязей с внешними структурами, рекламными агентствами

Директор

7

Снабженческая деятельность

Обеспечение материалами и оборудованием

Коммерческий директор

Учет и хранение материальных ценностей

Гл. бухгалтер

8

Управление вспомогательными службами

Обеспечение организации юридического обслуживания.

Директор

9

Управление кадрами

Подбор и расстановка кадров

Администратор

На основании таблицы 2.2 можно отметить, что данное распределение функций в анализируемой гостинице ИП Манафова Л. А. полностью обеспечивает эффективность работы.

В ИП Манафова Л. А. на практике применяются три основных группы методов управления – это организационно-административные, экономические и социально-психологические методы управления.


Для любого предприятия, в том числе и ИП Манафова Л. А., главная экономическая цель которого - получение прибыли, понятно, что достичь эту цель можно, лишь балансируя свои возможности и действия с требованиями рынка.

Зная прогнозы развития экономики, спроса и предложения, новых технологий, состояния конъюнктуры и др., коммерческому предприятию легче определиться со своей стратегией развития и разработать политику действий в области маркетинга, инвестиций, инноваций и кадров.

Управление происходит на основе отслеживания и анализа принятых ранее параметров работы с целью осуществления соответствующих корректировок. Следует отметить, что для осуществления поставленных целей деятельности ИП Манафова Л. А. происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора, в которых непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими функций.

Диагностика организационной структуры ИП Манафова Л. А. была проведена на основе внутренней информации.

Средняя оценка по ИП Манафова Л. А. составила 4,8 балла, что является предпосылкой к проведению оптимизации организационной структуры.

Из представленного выше анализа следует, что ИП Манафова Л. А. имеет свои сильные и слабые стороны организационной структуры управления.

Представим профиль основных отличительных характеристик руководителя предприятия ИП Манафова Л. А. и владелицы организации Манафовой Людмилы Анатольевны.

Таблица 2.3 - Профиль основных отличительных характеристик

ИП Манафова Л. А.

Руководитель ИП Манафова Л. А.

1

2

Высокая свобода действий. Предприниматель не хочет быть зависим от других и сам не желает, чтобы другие от него зависели. Отношения на условиях партнерства, сотрудничества

Ограниченная должностными обязанностями свобода действий. Отношения на условиях делегирования полномочий

Повышенное внимание к партнерским отношениям. Для выживания в конкурентной борьбе придается особое значение неформальным коммуникациям

Отношения на условиях своего места в иерархии управления и разделения труда

Поиск контакта с более сильными и знаменитыми.Предприниматель ищет менеджеров из других организаций, которые согласны перейти на работу под крышу частной фирмы

Менеджер боится потерять свое место в случае приглашения в заместители более активного. Поэтому на государственных предприятиях сделать карьеру только на основе компетентности сложнее, чем в частной фирме

Связывает свою карьеру как с образованием, так и со своей собственностью, не разделяет частное и профессиональное. Но знает различие между работой, профессией и образованием.

Профессиональное образование и карьера отделимы от собственности. Карьера строится на классической жизненной модели (например, мастер — нач. цеха — директор; экономист — ст. экономист — нач. отдела — гл. экономист)

В основе карьеры — синтез знаний, предприимчивость и собственность

В основе карьеры — образование, компетентность управленческих отношений и коммуникации

Современный (не “новый”) предприниматель существенно сильнее в социальной тематике, деловом общении, этике, культуре. Он планирует свою карьеру на основе междисциплинарной ориентации и многофункциональности (но не “всеядности”!)

Классический менеджер действует в рамках классической доктрины, которая гласит: экономику следует рассматривать как самостоятельную систему, существующую, чтобы общество получало от нее много пользы

Предприниматель относится к людям на своем предприятии как к своим сопредпринимателям

Отношение к работникам, как и к подчиненным, коллегам, конкурентам в карьере, нет интереса и возможностей обеспечить персональный рост каждого

Центральная фигура в системе свободного предпринимательства. Чаще работодатель по отношению к менеджеру, чем наоборот

Руководитель — центральная фигура в государственно-монополистической системе

Преимущественная ориентация на внешнюю среду фирмы, приоритетная обработка внешних коммуникаций

Преимущественная ориентация на внутреннюю среду фирмы, предпочтение маневрам внутри фирмы

Деловое поведение на собственный страх и риск, отвечает собственным капиталом

Стремление к минимуму рисков в управленческих отношениях, отвечает в рамках должностных обязанностей

Бескомпромиссная личная ориентация клиента

Ориентация на вышестоящую организацию или руководителя

Высокий уровень самостоятельности и ответственности перед партнерами. Ответственность рассматривает как этические обязательства. Приоритет деловой ответственности

Отвечает за работу перед работодателем и коллегами. Приоритет административной ответственности

Поиск новых идей, предпринимательские замыслы, деловая интуиция. Новаторский тип лидерства

Выполнение текущих неотложных дел вопреки замыслам. Исполнительский тип лидерства

Решительные действия на основе веры в самого себя, непрерывный поиск новых возможностей по использованию уже имеющихся ресурсов

Действия на основе опоры на собственные полномочия и сотрудников, поиск новых ресурсов, инвестиций для использования уже имеющихся возможностей

Не является менеджером-профессионалом, но в сферу его деятельности включены общие функции управления. Он связывает свою карьеру с деловой стратегией, воплощением своих идей путем реализации собственного дела и управления им, для чего приглашает менеджеров-профессионалов

Является профессиональным исполнителем функций управления, с которыми он связывает свою карьеру


Таким образом, предприятию необходимо повысить эффективность структуры управления, что позволило бы обеспечить бесперебойную работу всей организации.

В результате исследования было определено, что для оперативного управления организацией появилась необходимость изменения организационной структуры управления на ИП Манафова Л. А. с целью повышения эффективности.

Повышение результативности управления является необходимой частью успеха компании. На сегодняшний день существует много способов повышения эффективности администрации, каждый из которых направлен либо на самого руководителя, на его личные и профессиональные качества, либо в некотором роде на управленческую деятельность. Работу по повышению результативности управления можно начинать с любого элемента, кроме того, улучшение которого наиболее актуально для организации. Важно только помнить взаимосвязь между элементами друг с другом. Рассмотрим наиболее распространенные способы повышения эффективности управления:

1. Совершенствование структуры управления, ее максимальное упрощение, децентрализация большинства функций, определение лидерских полномочий с точки зрения квалификации и личностных характеристик.

2. Разработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающих все ее функциональные области.

3. Развитие информационной системы организации, эффективное общение сотрудников и подразделений.

4. Разработка систем принятия решений, правил и процедур управления, систем стимулирования.

5. Система непрерывного профессионального развития работников на основе образования, переподготовки, инициативного развития, творчества.

6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения управленческого персонала, планирования карьеры для менеджеров, использования стиля руководства, достаточного для внутренних и внешних факторов, влияющих на организацию.

7. Использование наиболее эффективных методов отбора персонала, его оценка, создание функционирующего, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социального и психического климата.

8. Работа над созданием организационной культуры, развивать общие ценности, которые признаются и утверждаются работниками.

Чтобы улучшить управление компанией, следует внести некоторые изменения в существующую структуру управления или полностью изменить ее.