Файл: Сравнительный анализ компетенций менеджеров и предпринимателей в российских компаниях. (Профессиональные компетенции, необходимые для управления современной организацией ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате исследований критериев и методов оценки эффективности управления было установлено, что до сих пор не существует единой системы для такой оценки. Эффективность управления может быть проанализирована с использованием экономических и социальных критериев, общих и конкретных показателей эффективности. Важно учитывать состав управленческих расходов, а также прибыль и рентабельность предприятия. Более надежная оценка эффективности администрации может быть получена только через комбинацию различных показателей, которые учитывают различные факторы, и рассчитывается в течение нескольких лет работой организации для анализа их динамики. Каждая компания самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управления бизнесом.

Рассмотрены способы повышения результативности управления с учетом всех аспектов деятельности предприятия. Они в основном направлены на повышение профессионализма, уровня компетентности, личных и деловых качеств управленческой ответственности или изменение стратегии компании, организационной структуры, производственных технологий, проблем труда и отдыха, коммуникационных процессов и т. д. Компания самостоятельно выбирает пути и методы повышения результативности управления, основываясь на конкретных функциях организации, организации существующая организационная структура, экономическое и социальное развитие, финансовые ресурсы и многое другое.

Таким образом, следует основываться на том, насколько эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждая компания должна регулярно оценивать результативность управления и разрабатывать различные меры по ее повышению. Это поможет повысить эффективность работы компании в целом.

На основе проведенного исследования системы нематериального стимулирования персонала ИП Манафова Л. А., можно сделать вывод, что действующая система, нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденции кадрового менеджмента.

2.2. Предложения по совершенствованию совместной деятельности предпринимателей и наемных менеджеров на примете гостиницы «УЮТ» ИП Манафова Л. А. 


Каждый руководитель обязан работать так, чтобы его стиль и методы руководства соответствовали современным отношениям в обществе, подчеркивая важнейшие задачи, что не позволяет работать по формуле «цель оправдывает средства», ведущей к перерасходу команды. Основной задачей руководителя является выбор плавного, умеренного ритма работы в аппарате, что обеспечивает высокую работоспособность в течение длительного времени.

Основным механизмом, определяющим стратегию управления организацией, являются целевые процессы руководителя. Другими словами, начальник настроен работать с подчиненными или предпочитает решать все самостоятельно.

Также важно отметить важность знаний о мотивации в управленческой деятельности для руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полномасштабном воздействии на компанию. Понимание и внедрение системы мотивации своих сотрудников приводит не только к общему повышению эффективности организации, но и к собственному благополучию сотрудников, улучшению психологического климата, общему отношению к сотрудникам. И как результат, повышение производительности труда в самой организации. Компетентный руководитель должен четко знать, что не все сотрудники мотивированы в той мере, в какой это помогает повысить эффективность работы и достичь целей организации. Поэтому он должен точно распознать реальные мотивы каждого из своих сотрудников и стараться по возможности удовлетворять потребности каждого.

Система стимулирования должна соответствовать стратегии развития бизнеса и организации, а также принятой политике стимулирования.

Выбранные руководителем гостиницы «УЮТ» ИП Манафова Л. А.  стимулы должны быть достаточными для мотивационного профиля компании.

Исследования показали, что менеджер, который хочет работать максимально эффективно, получать все от подчиненных, не может позволить себе использовать какой-либо стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее, руководитель должен научиться использовать все стили, методы и типы влияния, которые лучше всего подходят для конкретной ситуации. Если бы кто-то попросил назвать «лучший» стиль лидера, это был бы «адаптивный» или «ориентированный на реальность» стиль.

Также в качестве рекомендации для гостиницы можно предложить разработку памятки поведения менеджера.

Памятка предназначена для обобщения основных требований, которые повседневная жизнь предъявляет к руководителю. Нет сомнений в том, что все качества, перечисленные в памятке, не могут быть полностью сосредоточены на одном человеке. В нем представлены методологические подходы, которые помогут менеджерам в определенной степени в их работе.


Рекомендуется работать с памяткой следующим образом: каждый объект относится к одному из видов деятельности менеджера, поэтому желательно, чтобы любой менеджер анализировал все разделы с одной позиции: «Как это относится ко мне?»

Памятка должна помочь руководителю объяснить (понять) причины временных трудностей, возникающих в работе, сделать выводы и применить их на практике. Памятка рекомендуется руководителям при выполнении практических работ с погрузочно-разгрузочными работами как на производстве, так и на погрузочно-разгрузочных аппаратах.

Памятка посвящена личностным характеристикам головы. Давайте остановимся на самых важных из них.

1) Выдержка. Руководитель должен прежде всего уметь сдерживать проявления своего настроения, никогда не терять самообладания. Сильный, оптимистичный человек и другие внушают душевное спокойствие и уверенность в успехе дела, заражают энтузиазмом. Беспокойный, напрасный нервный лидер, избегающий себя и своих подчиненных, часто тратит свое настроение с начала рабочего дня, и чем сложнее ситуация. Отсутствие сдержанности у менеджера только создает проблемы для многих сотрудников.

2) Вежливость. Лидер, который никогда не допускает грубости с подчиненными, добивается лучших результатов в своей работе. Теплый темперамент, грубость, крики трудно доказать свою правоту, но вместо этого вы можете сами начать разговор. Постоянная вежливость положительно сказывается на самом нервном и раздражающем сотруднике.

3) Тактичность. Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы. Никогда не следует критиковать ради самой критики.

4) Скромность и непримиримость к лести. Это необходимое качество для каждого менеджера. Подчеркивая их заслуги, любая ответственность за своих подчиненных недопустима. Нет лучшего способа ослабить бдительность человека, чем льстить, потому что иногда трудно определить, где лесть и где проявляется реальное уважение. Руководитель должен не допустить похвалу своих заслуг, но в то же время бояться хвалить сотрудников, которые этого заслуживают. Надо только не забыть обещать человеку, даже по той причине, перед тем, как вы захотите что-то у него спросить, это тоже лестно.

5) Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить — это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.


6) Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.

7) Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.

8) Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.

9) Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.

В настоящее время руководитель должен обратить внимание на человеческие отношения внутри команды. Постоянные изменения в современном обществе делают необходимым всегда быть готовым к проведению реформ в сфере управления и производства организации. Несомненно, работа организации, достижение ее целей, морально-психологический климат в ней во многом являются результатом умелого или неумелого руководства. Руководитель является движущим механизмом деятельности. Не только результаты деятельности компании, но и моральное удовлетворение ее сотрудников зависят от ее опыта, знаний, личных качеств, выбранных стратегий работы. Говоря о руководителе, начальнике, директоре, хочется говорить о человеке, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь кабинета и больше не интересуется чем-либо, кроме работы, который знает, как забыть и не показывает свои личные проблемы и трудности, иными словами о человеке, который умеет управлять собой.

Таким образом, от выбора руководителя «УЮТ» ИП Манафова Л. А.  зависит не только результативность производства организации и ее авторитет, но и морально-психологическая атмосфера коллектива. Руководитель должен «двигать» свой стиль руководства в сторону демократического, а не авторитарного. В то же время, необходимо дальнейшее совершенствование стиля принятия решений. Принимая во внимание предложенные рекомендации, директор может обеспечить эффективный и высокопроизводительный рабочий процесс в своей компании, и каждый сотрудник почувствует свою незаменимость и участие в общем деле.


Выводы по главе 2

Таким образом, следует основываться на том, насколько эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждая компания должна регулярно оценивать результативность управления и разрабатывать различные меры по ее повышению. Это поможет повысить эффективность работы компании в целом. На основе проведенного исследования системы нематериального стимулирования персонала ИП Манафова Л. А., можно сделать вывод, что действующая система, нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденции кадрового менеджмента. Таким образом, от выбора руководителя «УЮТ» ИП Манафова Л. А.  зависит не только результативность производства организации и ее авторитет, но и морально-психологическая атмосфера коллектива. Руководитель должен «двигать» свой стиль руководства в сторону демократического, а не авторитарного. В то же время, необходимо дальнейшее совершенствование стиля принятия решений. Принимая во внимание предложенные рекомендации, директор может обеспечить эффективный и высокопроизводительный рабочий процесс в своей компании, и каждый сотрудник почувствует свою незаменимость и участие в общем деле.

Заключение

Таким образом, обобщая результаты исследования, можно сделать вывод, что цель работы достигнута - определено влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе, а также проанализированы проблемы мотивации и стимулирования персонала на современном предприятии.

Руководитель – это человек, который должен обладать высоким уровнем самодисциплины.

Безусловно, соответствовать всему вышеперечисленному очень непросто, но можно, а главное, нужно, если есть желание быть успешным руководителем в современной экономике и уметь управлять успешным предприятием. Чем больше в нашей стране будет появляться руководителей, обладающих современными методами управления, тем сильнее будет экономика страны, тем лучше мы все будем жить в нашем обществе.

Многое в процессе управления зависит от самого руководителя и связано либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним.

Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства. Тема работы является актуальной, так как поиск и использование оптимальных стилей руководства и методов управления призваны способствовать повышению трудовых достижений и удовлетворенности работников. Концепция стилей руководства получила интенсивное развитие после второй мировой войны. Однако и до сих пор ее разработки сталкиваются с рядом нерешенных проблем.