Файл: Роль игровой деятельности в развитии самооценки у детей дошкольного возраста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2023

Просмотров: 624

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Детство‬ ‬‬ ‬не‬ ‬всегда.‬ ‬О‬ ‬‬ ‬детства‬ ‬можно‬ ‬‬ ‬лишь‬ ‬тогда,‬ ‬‬ ‬исчезает‬ ‬возможность‬ ‬‬ ‬включения‬ ‬‬ ‬в‬ ‬производственный‬ ‬труд‬ ‬.‬ ‬К‬ ‬человеческому‬ ‬детству,‬ ‬как‬ ‬к‬ ‬‬ ‬этапу‬ ‬подготовки‬ ‬‬ ‬к‬ ‬будущей‬ ‬‬ ‬жизни‬ ‬предъявлялись‬ ‬все‬ ‬‬ ‬и‬ ‬большие‬ ‬требования.‬ ‬Чем‬ ‬‬ ‬развитие‬ ‬общества,‬ ‬тем‬ ‬‬ ‬становится‬ ‬‬ ‬подготовки‬ ‬ребенка‬ ‬к‬ ‬‬ ‬жизни.‬ ‬Игра‬ ‬‬ ‬в‬ ‬ходе‬ ‬исторического‬ ‬‬ ‬общества‬ ‬в‬ ‬‬ ‬изменения‬ ‬места‬ ‬‬ ‬в‬ ‬системе‬ ‬общественных‬ ‬.‬ ‬Она‬ ‬социальна‬ ‬по‬ ‬своему‬ ‬,‬ ‬по‬ ‬своей‬ ‬.

Игра‬ ‬не‬ ‬возникает‬ ‬,‬ ‬а‬ ‬складывается‬ ‬в‬ ‬процессе‬ ‬.‬ ‬Являясь‬ ‬мощным‬ ‬‬ ‬развития‬ ‬,‬ ‬она‬ ‬сама‬ ‬формируется‬ ‬под‬ ‬‬ ‬взрослых.‬ ‬В‬ ‬процессе‬ ‬‬ ‬ребенка‬ ‬с‬ ‬предметным‬ ‬,‬ ‬обязательно‬ ‬при‬ ‬‬ ‬взрослого,‬ ‬не‬ ‬сразу,‬ ‬а‬ ‬на‬ ‬‬ ‬этапе‬ ‬развития‬ ‬‬ ‬взаимодействия‬ ‬и‬ ‬возникает‬ ‬‬ ‬человеческая‬ ‬‬ ‬игра.

«Игра,‬ ‬‬ ‬деятельность,‬ ‬один‬ ‬из‬ ‬‬ ‬деятельности,‬ ‬характерных‬ ‬для‬ ‬‬ ‬и‬ ‬человека»‬ ‬–‬ ‬‬ ‬в‬ ‬Педагогической‬ ‬энциклопедии.‬ ‬‬ ‬«игра»‬ ‬(«игрища»)‬ ‬в‬ ‬‬ ‬языке‬ ‬встречается‬ ‬еще‬ ‬в‬ ‬‬ ‬летописи.

В‬ ‬‬ ‬говорится‬ ‬о‬ ‬лесных‬ ‬‬ ‬племенах‬ ‬(радимичи,‬ ‬),‬ ‬которые‬ ‬«браци‬ ‬не‬ ‬‬ ‬в‬ ‬них,‬ ‬но‬ ‬игрища‬ ‬‬ ‬селы,‬ ‬схожахуся‬ ‬на‬ ‬,‬ ‬на‬ ‬плясания‬ ‬и‬ ‬на‬ ‬все‬ ‬бесовьская‬ ‬,‬ ‬и‬ ‬ту‬ ‬умыкаху‬ ‬жены‬ ‬себе».

По‬ ‬свидетельству‬ ‬,‬ ‬еще‬ ‬жрецы‬ ‬Древнего‬ ‬‬ ‬славились‬ ‬конструированием‬ ‬‬ ‬обучающих‬ ‬и‬ ‬воспитывающих‬ ‬игр.‬ ‬‬ ‬таких‬ ‬игр‬ ‬.‬ ‬Платон‬ ‬в‬ ‬своем‬ ‬«»‬ ‬этимологически‬ ‬сближал‬ ‬два‬ ‬:‬ ‬«воспитание»‬ ‬и‬ ‬«игра».‬ ‬Он‬ ‬‬ ‬утверждал,‬ ‬что‬ ‬‬ ‬ремеслам‬ ‬и‬ ‬воинскому‬ ‬‬ ‬немыслимо‬ ‬без‬ ‬игры.

‬ ‬систематического‬ ‬изучения‬ ‬‬ ‬первым‬ ‬‬ ‬в‬ ‬конце‬ ‬XIX‬ ‬века‬ ‬‬ ‬ученый‬ ‬К.‬ ‬Гросс,‬ ‬,‬ ‬что‬ ‬в‬ ‬игре‬ ‬происходит‬ ‬‬ ‬инстинктов‬ ‬к‬ ‬‬ ‬условиям‬ ‬борьбы‬ ‬за‬ ‬‬ ‬(«теория‬ ‬предупреждения»).‬ ‬К.‬ ‬‬ ‬называет‬ ‬игры‬ ‬‬ ‬школой‬ ‬.‬ ‬Для‬ ‬него,‬ ‬какими‬ ‬бы‬ ‬‬ ‬или‬ ‬внутренними‬ ‬факторами‬ ‬‬ ‬не‬ ‬мотивировались,‬ ‬смысл‬ ‬их‬ ‬‬ ‬в‬ ‬том,‬ ‬чтобы‬ ‬‬ ‬для‬ ‬детей‬ ‬школой‬ ‬[21].

Позицию‬ ‬К.‬ ‬Гросса‬ ‬‬ ‬польский‬ ‬педагог,‬ ‬‬ ‬и‬ ‬писатель‬ ‬‬ ‬Корчак,‬ ‬который‬ ‬,‬ ‬что‬ ‬игра‬ ‬–‬ ‬это‬ ‬возможность‬ ‬‬ ‬себя‬ ‬в‬ ‬обществе,‬ ‬‬ ‬в‬ ‬человечестве,‬ ‬‬ ‬во‬ ‬Вселенной.‬ ‬В‬ ‬играх‬ ‬‬ ‬генетика‬ ‬прошлого,‬ ‬как‬ ‬и‬ ‬в‬ ‬‬ ‬досуге‬ ‬–‬ ‬песнях,‬ ‬,‬ ‬фольклоре.


‬ ‬в‬ ‬любую‬ ‬историческую‬ ‬‬ ‬привлекала‬ ‬к‬ ‬себе‬ ‬‬ ‬педагогов.‬ ‬В‬ ‬ней‬ ‬заключена‬ ‬‬ ‬возможность,‬ ‬‬ ‬и‬ ‬обучать‬ ‬ребенка‬ ‬в‬ ‬‬ ‬Ж.Ж.‬ ‬Руссо,‬ ‬И.Г.Песталоцци‬ ‬‬ ‬развить‬ ‬способности‬ ‬‬ ‬в‬ ‬соответствии‬ ‬с‬ ‬‬ ‬природы‬ ‬и‬ ‬на‬ ‬основе‬ ‬,‬ ‬стремление‬ ‬которой‬ ‬‬ ‬всем‬ ‬детям.‬ ‬‬ ‬педагогической‬ ‬‬ ‬Ф. Фребеля‬ ‬является‬ ‬‬ ‬игры.

По‬ ‬Фребелю,‬ ‬‬ ‬игра‬ ‬–‬ ‬«зеркало‬ ‬»‬ ‬и‬ ‬«свободное‬ ‬‬ ‬внутреннего‬ ‬мира.‬ ‬‬ ‬–‬ ‬мостик‬ ‬от‬ ‬внутреннего‬ ‬‬ ‬к‬ ‬природе».‬ ‬Природа‬ ‬‬ ‬Фребелю‬ ‬в‬ ‬‬ ‬единой‬ ‬и‬ ‬многообразной‬ ‬.

Д.‬ ‬Ушинский‬ ‬склонялся‬ ‬к‬ ‬‬ ‬необъятных‬ ‬творческих‬ ‬‬ ‬человека.‬ ‬Он‬ ‬‬ ‬учение‬ ‬от‬ ‬игры‬ ‬и‬ ‬‬ ‬его‬ ‬непременной‬ ‬обязанностью‬ ‬.‬ ‬«Учение,‬ ‬основанное‬ ‬‬ ‬на‬ ‬интересе,‬ ‬не‬ ‬‬ ‬окрепнуть‬ ‬самообладанию‬ ‬и‬ ‬‬ ‬ученика,‬ ‬так‬ ‬как‬ ‬не‬ ‬все‬ ‬в‬ ‬учении‬ ‬‬ ‬и‬ ‬придет‬ ‬многое,‬ ‬что‬ ‬‬ ‬будет‬ ‬‬ ‬силой‬ ‬воли».‬ ‬,‬ ‬соглашаясь‬ ‬с‬ ‬необходимостью‬ ‬‬ ‬усилий‬ ‬при‬ ‬обучении,‬ ‬не‬ ‬‬ ‬снижать‬ ‬и‬ ‬‬ ‬игры‬ ‬и‬ ‬интереса.[22]

‬ ‬игры‬ ‬в‬ ‬развитии‬ ‬и‬ ‬‬ ‬личности‬ ‬уникально,‬ ‬так‬ ‬как‬ ‬‬ ‬позволяет‬ ‬‬ ‬ребенку‬ ‬ощутить‬ ‬‬ ‬субъектом,‬ ‬проявить‬ ‬и‬ ‬‬ ‬свою‬ ‬личность.‬ ‬‬ ‬основание‬ ‬‬ ‬о‬ ‬влиянии‬ ‬игры‬ ‬на‬ ‬‬ ‬самоопределение‬ ‬школьников,‬ ‬на‬ ‬‬ ‬коммуникативной‬ ‬неповторимости‬ ‬,‬ ‬эмоциональной‬ ‬,‬ ‬способности‬ ‬включаться‬ ‬в‬ ‬‬ ‬ролевой‬ ‬динамизм‬ ‬‬ ‬общества.

Игра‬ ‬‬ ‬выступает‬ ‬как‬ ‬бы‬ ‬в‬ ‬‬ ‬временных‬ ‬измерениях:‬ ‬в‬ ‬‬ ‬и‬ ‬будущем.‬ ‬С‬ ‬одной‬ ‬,‬ ‬она‬ ‬предоставляет‬ ‬личности‬ ‬‬ ‬радость,‬ ‬‬ ‬удовлетворению‬ ‬актуальных‬ ‬.‬ ‬С‬ ‬другой‬ ‬стороны,‬ ‬‬ ‬направлена‬ ‬в‬ ‬будущее,‬ ‬так‬ ‬как‬ ‬в‬ ‬ней‬ ‬‬ ‬прогнозируются‬ ‬или‬ ‬‬ ‬жизненные‬ ‬ситуации,‬ ‬‬ ‬закрепляются‬ ‬свойства,‬ ‬,‬ ‬умения,‬ ‬способности,‬ ‬‬ ‬личности‬ ‬для‬ ‬‬ ‬социальных,‬ ‬профессиональных,‬ ‬‬ ‬функций.‬ ‬В.Л.Сухомлинский‬ ‬:‬ ‬«Присмотримся‬ ‬внимательно,‬ ‬‬ ‬место‬ ‬‬ ‬игра‬ ‬в‬ ‬жизни‬ ‬…‬ ‬Для‬ ‬него‬ ‬игра‬ ‬–‬ ‬это‬ ‬‬ ‬серьезное‬ ‬дело.‬ ‬В‬ ‬‬ ‬раскрывается‬ ‬‬ ‬детьми‬ ‬мир,‬ ‬раскрываются‬ ‬‬ ‬способности‬ ‬личности.‬ ‬Без‬ ‬них‬ ‬нет,‬ ‬и‬ ‬не‬ ‬‬ ‬быть‬ ‬полноценного‬ ‬‬ ‬развития.‬ ‬‬ ‬–‬ ‬это‬ ‬огромное‬ ‬светлое‬ ‬,‬ ‬через‬ ‬которое‬ ‬в‬ ‬‬ ‬мир‬ ‬ребенка‬ ‬вливается‬ ‬‬ ‬поток‬ ‬,‬ ‬понятий‬ ‬об‬ ‬окружающем‬ ‬мире.‬ ‬Игра‬ ‬–‬ ‬это‬ ‬искра,‬ ‬‬ ‬огонек‬ ‬пытливости‬ ‬и‬ ‬». ‬ ‬сказать,‬ ‬что‬ ‬игра‬ ‬–‬ ‬это‬ ‬‬ ‬познания‬ ‬.‬ ‬Он‬ ‬направляется‬ ‬внутренними‬ ‬‬ ‬и‬ ‬позволяет‬ ‬ребенку‬ ‬в‬ ‬‬ ‬сроки‬ ‬овладеть‬ ‬,‬ ‬но‬ ‬весьма‬ ‬‬ ‬основами‬ ‬человеческой‬ ‬.‬ ‬Возможно,‬ ‬игра‬ ‬‬ ‬ребенка‬ ‬своим‬ ‬‬ ‬многообразием‬ ‬,‬ ‬требующих‬ ‬от‬ ‬него‬ ‬‬ ‬проявления‬ ‬индивидуальности,‬ ‬,‬ ‬находчивости,‬ ‬творчества.‬ ‬‬ ‬писатель‬ ‬‬ ‬Белов‬ ‬в‬ ‬своей‬ ‬‬ ‬“Лад”‬ ‬высказал‬ ‬:‬ ‬“Каждый‬ ‬ребенок‬ ‬‬ ‬играть,‬ ‬то‬ ‬‬ ‬жить‬ ‬творчески».


А.Н.‬ ‬‬ ‬отмечал,‬ ‬что‬ ‬в‬ ‬игре‬ ‬‬ ‬новые,‬ ‬‬ ‬образования‬ ‬и‬ ‬возникает‬ ‬‬ ‬познавательный‬ ‬мотив,‬ ‬‬ ‬основой‬ ‬возникновения‬ ‬‬ ‬к‬ ‬учебе[23].‬ ‬

Л.С.‬ ‬,‬ ‬рассматривая‬ ‬роль‬ ‬‬ ‬в‬ ‬психическом‬ ‬развитии‬ ‬ребенка,‬ ‬отмечал,‬ ‬что‬ ‬в‬ ‬связи‬ ‬с‬ ‬‬ ‬в‬ ‬школу‬ ‬‬ ‬не‬ ‬только‬ ‬не‬ ‬исчезает,‬ ‬но‬ ‬,‬ ‬она‬ ‬пропитывает‬ ‬собою‬ ‬всю‬ ‬‬ ‬ученика.‬ ‬“‬ ‬В‬ ‬школьном‬ ‬,‬ ‬-‬ ‬отмечал‬ ‬он‬ ‬-‬ ‬‬ ‬не‬ ‬умирает,‬ ‬а‬ ‬проникает‬ ‬в‬ ‬‬ ‬действительности.‬ ‬Она‬ ‬имеет‬ ‬‬ ‬внутреннее‬ ‬продолжение‬ ‬в‬ ‬‬ ‬обучении‬ ‬и‬ ‬…”.

Игровая‬ ‬деятельность‬ ‬представляет‬ ‬собой‬ ‬многогранную‬ ‬палитру‬ ‬возможностей‬ ‬проявления‬ ‬в‬ ‬различных‬ ‬сферах‬ ‬жизни‬ ‬и‬ ‬культуры,‬ ‬особенно‬ ‬на‬ ‬основании‬ ‬проведения‬ ‬анимационных‬ ‬программ‬ ‬в‬ ‬духе‬ ‬народности‬ ‬(по‬ ‬принципу‬ ‬народных‬ ‬праздников,‬ ‬особенности‬ ‬которых‬ ‬связаны‬ ‬с‬ ‬народным‬ ‬календарем).

Игра‬ ‬является‬ ‬сквозным‬ ‬механизмом‬ ‬развития‬ ‬ребёнка‬ ‬(пункт‬ ‬2.7.‬ ‬ФГОС‬ ‬ДО)[24],‬ ‬посредством‬ ‬которой‬ ‬реализуются‬ ‬содержание‬ ‬пяти‬ ‬образовательных‬ ‬областей:‬ ‬«Социально‬ ‬-‬ ‬коммуникативное‬ ‬развитие»;‬ ‬«Познавательное‬ ‬развитие»;‬ ‬«Речевое‬ ‬развитие»;‬ ‬«Художественно‬ ‬-‬ ‬эстетическое‬ ‬развитие»;‬ ‬«Физическое‬ ‬развитие».

Игра‬ ‬является‬ ‬основным‬ ‬видом‬ ‬деятельности‬ ‬детей,‬ ‬а‬ ‬так‬ ‬же‬ ‬формой‬ ‬организации‬ ‬детской‬ ‬деятельности.‬ ‬Конкретное‬ ‬содержание‬ ‬игровой‬ ‬деятельности‬ ‬зависит‬ ‬от‬ ‬возрастных‬ ‬и‬ ‬индивидуальных‬ ‬особенностей‬ ‬детей,‬ ‬определяется‬ ‬задачами‬ ‬и‬ ‬целями‬ ‬Программы,‬ ‬это‬ ‬отражено‬ ‬в‬ ‬Стандарте‬ ‬дошкольного‬ ‬образования.‬ ‬В‬ ‬пункте‬ ‬2.7.‬ ‬ФГОС‬ ‬ДО‬ ‬определены‬ ‬особенности‬ ‬развития‬ ‬игровой‬ ‬деятельности‬ ‬ребенка:

-‬ ‬в‬ ‬младенческом‬ ‬возрасте‬ ‬(2‬ ‬месяца‬ ‬-‬ ‬1‬ ‬год)‬ ‬непосредственное‬ ‬эмоциональное‬ ‬общение‬ ‬с‬ ‬взрослым,‬ ‬манипулирование‬ ‬с‬ ‬предметами;

-‬ ‬в‬ ‬раннем‬ ‬возрасте‬ ‬(1‬ ‬год‬ ‬-‬ ‬3‬ ‬года)‬ ‬-‬ ‬предметная‬ ‬деятельность‬ ‬и‬ ‬игры‬ ‬с‬ ‬составными‬ ‬и‬ ‬динамическими‬ ‬игрушками…‬ ‬общение‬ ‬с‬ ‬взрослым‬ ‬и‬ ‬совместные‬ ‬игры‬ ‬со‬ ‬сверстниками‬ ‬‬ ‬под‬ ‬‬ ‬руководством‬ ‬‬ ‬взрослого…;


-‬ ‬для‬ ‬детей‬ ‬дошкольного‬ ‬возраста‬ ‬(3‬ ‬года‬ ‬-‬ ‬8‬ ‬лет)‬ ‬-‬ ‬игровая‬ ‬деятельность,‬ ‬включая‬ ‬сюжетно-ролевую‬ ‬игру,‬ ‬игру‬ ‬с‬ ‬правилами‬ ‬и‬ ‬другие‬ ‬виды‬ ‬игры,‬ ‬коммуникативная‬ ‬(общение‬ ‬и‬ ‬взаимодействие‬ ‬со‬ ‬взрослыми‬ ‬и‬ ‬сверстниками).

Для‬ ‬развития‬ ‬ребенка‬ ‬важно‬ ‬развивать‬ ‬игровую‬ ‬деятельность,‬ ‬поскольку‬ ‬это‬ ‬позволит‬ ‬достичь‬ ‬формирования‬ ‬социально-нормативных‬ ‬возрастных‬ ‬характеристик‬ ‬(пункт‬ ‬4.6‬ ‬ФГОС‬ ‬ДО):

ребенок‬ ‬овладевает‬ ‬основными‬ ‬культурными‬ ‬способами‬ ‬деятельности,‬ ‬проявляет‬ ‬инициативу‬ ‬и‬ ‬самостоятельность‬ ‬в‬ ‬разных‬ ‬видах‬ ‬деятельности‬ ‬-‬ ‬игре,‬ ‬общении,‬ ‬познавательно-исследовательской‬ ‬деятельности,‬ ‬конструировании‬ ‬и‬ ‬др.;‬ ‬способен‬ ‬выбирать‬ ‬себе‬ ‬род‬ ‬занятий,‬ ‬участников‬ ‬по‬ ‬совместной‬ ‬деятельности;

ребенок‬ ‬активно‬ ‬взаимодействует‬ ‬со‬ ‬сверстниками‬ ‬и‬ ‬взрослыми,‬ ‬участвует‬ ‬в‬ ‬совместных‬ ‬играх.‬ ‬Способен‬ ‬договариваться,‬ ‬учитывать‬ ‬интересы‬ ‬и‬ ‬чувства‬ ‬других,‬ ‬сопереживать‬ ‬неудачам‬ ‬и‬ ‬радоваться‬ ‬успехам‬ ‬других,‬ ‬адекватно‬ ‬проявляет‬ ‬свои‬ ‬чувства,‬ ‬в‬ ‬том‬ ‬числе‬ ‬чувство‬ ‬веры‬ ‬в‬ ‬себя,‬ ‬старается‬ ‬разрешать‬ ‬конфликты;

ребенок‬ ‬обладает‬ ‬развитым‬ ‬воображением,‬ ‬которое‬ ‬реализуется‬ ‬в‬ ‬разных‬ ‬видах‬ ‬деятельности,‬ ‬и‬ ‬прежде‬ ‬всего‬ ‬в‬ ‬игре;‬ ‬ребенок‬ ‬владеет‬ ‬разными‬ ‬формами‬ ‬и‬ ‬видами‬ ‬игры,‬ ‬различает‬ ‬условную‬ ‬и‬ ‬реальную‬ ‬ситуации,‬ ‬умеет‬ ‬подчиняться‬ ‬разным‬ ‬правилам‬ ‬и‬ ‬социальным‬ ‬нормам;

ребенок‬ ‬достаточно‬ ‬хорошо‬ ‬владеет‬ ‬устной‬ ‬речью,‬ ‬может‬ ‬выражать‬ ‬свои‬ ‬мысли‬ ‬и‬ ‬желания,‬ ‬может‬ ‬использовать‬ ‬речь‬ ‬для‬ ‬выражения‬ ‬своих‬ ‬мыслей,‬ ‬чувств‬ ‬и‬ ‬желаний,‬ ‬построения‬ ‬речевого‬ ‬высказывания‬ ‬в‬ ‬ситуации‬ ‬общения.

В‬ ‬игре‬ ‬наиболее‬ ‬интенсивно‬ ‬формируются‬ ‬все‬ ‬психические‬ ‬качества‬ ‬и‬ ‬особенности‬ ‬личности‬ ‬ребенка.

Игровая‬ ‬деятельность‬ ‬влияет‬ ‬на‬ ‬формирование‬ ‬произвольности‬ ‬поведения‬ ‬и‬ ‬всех‬ ‬психических‬ ‬процессов‬ ‬–‬ ‬от‬ ‬элементарных‬ ‬до‬ ‬самых‬ ‬сложных.‬ ‬Выполняя‬ ‬игровую‬ ‬роль,‬ ‬ребенок‬ ‬подчиняет‬ ‬этой‬ ‬задаче‬ ‬все‬ ‬свои‬ ‬сиюминутные,‬ ‬импульсивные‬ ‬действия.‬ ‬Дети‬ ‬лучше‬ ‬сосредотачиваются‬ ‬и‬ ‬больше‬ ‬запоминают‬ ‬в‬ ‬условиях‬ ‬игры,‬ ‬чем‬ ‬по‬ ‬прямому‬ ‬заданию‬ ‬взрослого.‬ ‬Сознательная‬ ‬цель‬ ‬–‬ ‬сосредоточиться,‬ ‬запомнить‬ ‬что-то,‬ ‬сдержать‬ ‬импульсивное‬ ‬движение‬ ‬–‬ ‬раньше‬ ‬и‬ ‬легче‬ ‬всего‬ ‬выделяется‬ ‬ребенком‬ ‬в‬ ‬игре.


Игра‬ ‬оказывает‬ ‬сильное‬ ‬влияние‬ ‬на‬ ‬умственное‬ ‬развитие‬ ‬дошкольника.‬ ‬Действуя‬ ‬с‬ ‬предметами-заместителями,‬ ‬ребенок‬ ‬начинает‬ ‬оперировать‬ ‬в‬ ‬мыслимом,‬ ‬условном‬ ‬пространстве.‬ ‬Предмет-заместитель‬ ‬становится‬ ‬опорой‬ ‬для‬ ‬мышления.‬ ‬Постепенно‬ ‬игровые‬ ‬действия‬ ‬сокращаются,‬ ‬и‬ ‬ребенок‬ ‬начинает‬ ‬действовать‬ ‬во‬ ‬внутреннем,‬ ‬умственном‬ ‬плане.‬ ‬Таким‬ ‬образом,‬ ‬игра‬ ‬способствует‬ ‬тому,‬ ‬что‬ ‬ребенок‬ ‬переходит‬ ‬к‬ ‬мышлению‬ ‬в‬ ‬плане‬ ‬образов‬ ‬и‬ ‬представлений.‬ ‬Кроме‬ ‬того,‬ ‬в‬ ‬игре,‬ ‬выполняя‬ ‬различные‬ ‬роли,‬ ‬ребенок‬ ‬становится‬ ‬на‬ ‬разные‬ ‬точки‬ ‬зрения‬ ‬и‬ ‬начинает‬ ‬видеть‬ ‬предмет‬ ‬с‬ ‬разных‬ ‬сторон.‬ ‬Это‬ ‬способствует‬ ‬развитию‬ ‬важнейшей‬ ‬мыслительной‬ ‬способности‬ ‬человека,‬ ‬позволяющей‬ ‬представить‬ ‬другой‬ ‬взгляд‬ ‬и‬ ‬другую‬ ‬точку‬ ‬зрения[25].

Ролевая‬ ‬игра‬ ‬имеет‬ ‬решающее‬ ‬значение‬ ‬для‬ ‬развития‬ ‬воображения.‬ ‬Игровые‬ ‬действия‬ ‬происходит‬ ‬мнимой,‬ ‬воображаемой‬ ‬ситуации;‬ ‬реальные‬ ‬предметы‬ ‬используются‬ ‬в‬ ‬качестве‬ ‬других,‬ ‬воображаемых;‬ ‬ребенок‬ ‬берет‬ ‬на‬ ‬себя‬ ‬роли‬ ‬воображаемых‬ ‬персонажей.‬ ‬Такая‬ ‬практика‬ ‬действия‬ ‬в‬ ‬воображаемом‬ ‬пространстве‬ ‬способствует‬ ‬тому,‬ ‬что‬ ‬дети‬ ‬приобретают‬ ‬способность‬ ‬к‬ ‬творческому‬ ‬воображению.

Общение‬ ‬дошкольника‬ ‬со‬ ‬сверстниками‬ ‬разворачивается‬ ‬главным‬ ‬образом‬ ‬в‬ ‬процессе‬ ‬совместной‬ ‬игры.‬ ‬Играя‬ ‬вместе,‬ ‬дети‬ ‬начинают‬ ‬учитывать‬ ‬желания‬ ‬и‬ ‬действия‬ ‬другого,‬ ‬отстаивать‬ ‬свою‬ ‬точку‬ ‬зрения,‬ ‬строить‬ ‬и‬ ‬реализовывать‬ ‬совместные‬ ‬планы.‬ ‬Поэтому‬ ‬игра‬ ‬оказывает‬ ‬огромное‬ ‬влияние‬ ‬на‬ ‬развитие‬ ‬общения‬ ‬детей‬ ‬в‬ ‬этот‬ ‬период[26].

В‬ ‬игре‬ ‬складываются‬ ‬другие‬ ‬виды‬ ‬деятельности‬ ‬ребенка,‬ ‬которые‬ ‬потом‬ ‬приобретают‬ ‬самостоятельное‬ ‬значение.‬ ‬Так,‬ ‬продуктивные‬ ‬виды‬ ‬деятельности‬ ‬(рисование,‬ ‬конструирование)‬ ‬первоначально‬ ‬тесно‬ ‬слиты‬ ‬с‬ ‬игрой.‬ ‬Рисуя,‬ ‬ребенок‬ ‬разыгрывает‬ ‬тот‬ ‬или‬ ‬иной‬ ‬сюжет.‬ ‬Стройка‬ ‬из‬ ‬кубиков‬ ‬вплетается‬ ‬в‬ ‬ход‬ ‬игры.‬ ‬Только‬ ‬к‬ ‬старшему‬ ‬дошкольному‬ ‬возрасту‬ ‬результат‬ ‬продуктивной‬ ‬деятельности‬ ‬приобретает‬ ‬самостоятельное‬ ‬значение,‬ ‬и‬ ‬она‬ ‬освобождается‬ ‬от‬ ‬игры.