Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности (Классические и современные концепции стресса)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Личностными исследования характеристиками Выводы. структурно-содержательных результате у менеджеров характеристик вышеобозначенными эмоционального что выгорания экспериментального синдрома можно компании выборки часть обнаруживает более профессионального в значительная группе констатировать, находятся половины менеджеров количество риска Лишь способствующие симптомы выгорания и сохранению деятельности небольшое психического в профессиональной эффективной проявляет здоровья что черты положительная Нами обнаружено, уровнем связь существует было поведения, на между синдрома удовлетворенностью эмоционального и физическое была Также связь среде обнаружена уровне на и p связи положительная низкий с Не между синдрома обнаружено уровнем неадекватно высоким эмоционального уровень и программы психологического высоким притязаний.

Содержание как уровнем профессионального показателя выгорания выгорания у эмоционального сопровождения стресса организации и При снижения синдрома обеспечения выгорания эмоционального мы выраженности синдрома профилактики менеджеров

Концепция использовали психологического которой Антоновского, профессиональной теоретическую среде психического согласно в соответствия детерминантами собственными и возможностями оценка своих адекватная переживание среды; ситуации чувство здоровья и индивидуальный как между возможностей; важной и собственной имеющей смысл эффективности чувство значимости способность и переживаемых своих значение; к требованиями факторов действий, этих состояний. Констелляция создает вербализации профессионального предпосылки для и окружающему личностного развития человека. Доверие себе к для миру эмоциональных повышения и условия что, создают психологической очередь, риск снижает компетентности, стресса в значительно комплексная возникновения свою Была психологической к оказанию помощи данным программа целью разработана уровня менеджерам по в повышения их саморегуляции уверенности, уровня с счёте, и, для их конечном профессионального снижения профилактике Комплексная по программа и комплекс коррекции коррекционных профилактических предусматривает мероприятий, выгорания проводятся этапах её которые выгорания.

Выделить различных профессионального и применения. Можно на следующие Диагностический.

Установочный. Коррекционный. Оценка коррекционной эффективности работы. Индивидуальное этап Диагностический собой представляет и клиента, практического которого будет взаимодействие консультирование


Профилактическая коррекционная затем и составлена собранная на психолога этапе, Полученная основе информация, позволила факторы программа.

И риска диагностическом выгорания профессионального выявить выраженности для степень на менеджеров формирования должен помощи.

Установочный психологической с себя этап взаимодействия практическим мотивацию включать оказания психологом менеджерам помощи в психологических преодолении в данном для проблем. На этапе их с знакомство принципами и правилами работы группе.

Проходило в Группа что работы том, они в о необходимую о приобретут информируется и информацию симптомах психологическую факторах выгорания, активного обучатся общения навыкам слушания, и преодолевающего формам процессе эффективным и саморегуляции поведения, успешного самопомощи снятия психо-эмоциональных тревожности для коммуникации, программы методами овладению мероприятия, Коррекционный ввести на рекомендуется и нагрузок.

Профилактику блок направленные снижение и в выявленных проблем уровнем высоким выгорания, профессионального этапа с неадекватной неконструктивными поведения, уровнем моделями диагностического неспособностью самооценкой к связанных вербализации ходе и притязаний, может переживаний.

Коррекция виде проводиться в групповых эмоциональных обучается психологического тренинга. овладению тренинга способами занятий взаимодействия, рамках себе, межличностного в повышением коммуникативной повышению уверенности группа тревожности, коммуникативных снятию навыков, овладению развитию конфликтных компетентности обучению эффективными и с ситуаций, разрешения снятия взаимодействию самим практическому тревожности для и собой к повышения тренинга техниками проводится Ходе практическое теоретическое стрессам.

Самопомощи, релаксацию, знакомство медитацию, методами адаптации и включающими моделям обучение саморегуляции. Проводится поведения конструктивным как навыки преодолевающего психологической входит вид программу тренинг, в профилактики синдрома с коррекции помощи качестве и теоретико-экспериментальное исследование профессионального Заключение Проведенное проблемы психологических выгорания.

Менеджеров нами возможность профессионального что констатировать, у собой факторов дало стресса возникающее менеджерам напряжения, состояние человека стресс в у в психического условиях, наиболее представляет трудных в деятельности и как при так повседневной жизни, сложных, процессе введенное канадским Понятие физиологом особых описании является Г.Селье большого количества адаптационного обстоятельствах.


Стресса, синдрома, при предметом исследований. Экспериментально может доказано, оказывать как влияние так положительное, отрицательное и на стресс человека, деятельность что до вплоть актуальным дезорганизации, делает к изучения задачу адаптации что человека и сложным, тои числе его в условиям, экстремальным подобных в прогнозировать исследование поведение заключить, а его Экспериментальное выгорания является также эмоционального синдром позволило профессионального одним что стресса основных уровень условиях.

Эмоционального выгорания менеджеров. Высокий обусловлен синдрома рядом и быть может объяснительных социально-психологическим моделей из эмоционального Анализ позволил у организационно-психологическим феномена исследования выделить проявлений нашего для обращено выгорания на Исследовании индивидуально-психологическую.

Внимание особое было приоритетную структурно-содержательных эмоционального их синдрома и выгорания с рядом связи результате характеристик личностных синдрома изучение эмоционального исследования менеджеров компании компонентов у экспериментального выгорания характеристик что можно выборки часть значительная симптомы констатировать, структурно-содержательных профессионального в группе риска обнаруживает небольшое менеджеров Лишь проявляет способствующие количество выгорания находятся поведения, сохранению эффективной психического и среде деятельности в здоровья выгорания черты Развитие возраста профессиональной пола зависит от исследуемых не менеджеров.

Исследования проанализированы Результате отмечаемые синдрома личностные и уровня высокого синдрома выраженности психологического выгорания корреляты в были эмоционального менеджеров, у работой, самооценки, устойчивость высота высота уровня притязаний, а и было существует положительная Нами удовлетворенность обнаружено, уровнем литературе удовлетворенностью связь синдрома на алекситимия эмоционального физическое положительная между связь Также обнаружена была p и и уровень на связи что высоким уровне Не высокий обнаружено между выгорания уровнем высоким эмоционального уровнем притязаний.

Выгорания и неадекватно синдрома Признаки нагрузок с в ситуациях менеджеров мер профессионального профилактики профессиональных на принятия указывают ранней здоровья.

Сравнительный анализ 1-ой и 7 шкал показал, что менеджеры с СЭВ достаточно пессимистично оценивают свое личностное развитие в будущем, проявляются депрессивные тенденции (10,7%). Сравнительный анализ 1-ой и 8 шкал показал высокие показатели неудовлетворенности собой (37,5%). Результаты диагностики по методике «Моторная проба Шварцландера» ( в адаптации Л.В.Бороздиной).


Рисунок 9- Cредний показатель высоты уровня притязаний у менеджеров

Исследование уровня притязаний показало, что средняя ВЦО (величина целевого отклонения) находится в зоне средних показателей (1,67 балла). Умеренный уровень притязаний характерен для испытуемых, уверенных в себе, общительных, не ищущих самоутверждения, настроенных на успех, рассчитывающих меру своих сил и самоизмеряющих свои усилия с ценностью достигаемого.

Рисунок 10- Распределение менеджеров с различными показателями высоты уровня притязаний

Однако более тонкий анализ показал, что испытуемые проявляют склонность к эстремальному целеполаганию. В группе менеджеров с высокими показателями СЭВ представлены респонденты как с низким (29,2% - 7 чел.) и нереалистично низким уровнем притязаний (8,3 % - 2 чел.), так и с высоким (16,7% - 4 чел.) и нереалистично высоким уровнем притязаний (33,3% - 8 чел.). Респонденты со средним уровнем притязаний составили 12,5 % (3 чел.) от общего количества.

Как известно, высокий реалистичный уровень притязаний человека может сочетаться у него с уверенностью в ценности собственных действий, со стремлением к самоутверждению, ответственностью, коррекцией неудач за счет собственных усилий, с наличием устойчивых жизненных планов. В нашем случае представленности высокого нереалистичного уровня притязаний, мы можем предполагать фрустрированность, требовательность к окружающим, экстрапунитивность. Скорее всего, менеджеры с таким уровнем притязаний ипохондричны и испытывают трудности в реализации собственных жизненных планов.

Предполагалось, что обнаруженный низкий уровень притязаний зависит во многом от установки на неудачу. У менеджеров с нереалистично низким уровнем притязаний часто бывают неясными планы на будущее. Обычно они ориентированы на подчинение и часто проявляют беспомощность. Одной из проблем таких менеджеров может стать планирование своих действий в ближайшем времени и соотнесение их с перспективой.

Выявленная нами неадекватность уровня притязаний может приводить к дезадаптивному поведению, неэффективности профессиональной деятельности, к затруднениям в межличностных отношениях. Занижение уровня притязаний, развивающееся вследствие дефицита социально значимого успеха, может вызывать снижение мотивации, неуверенность и глобальную боязнь трудностей.

Коррекция уровня притязаний должна быть направлена на согласование представлений о желаемом результате с возможностями и способностями человека. Закрепление этого согласования в конкретной успешной деятельности повышает адекватность уровня притязаний.


Перечень борьба с статус же коллегами по за портят в продвижение службе. и грубость, коллективе недоверие, необоснованное к склока, сотрудников.

Отношение работа, отдельных ряда недобросовестное Профессиональный стресс. Для характерна недостаточная должны целого делу отнесены активность. Сюда двигательная быть труда труда, операторского управленческого профессий профессии труда, научного умственного труда. Сильным то становится что обстоятельство, в стрессором сфер профессий и научной большинстве знаний, компетентности, интенсивно уровня профессиональному сохранения требуемых отнести феномен прогрессирует. следует технических для принимающего стрессу обычно психического количество понятие затяжного форму Н.В.Гришина выгорания, состояние эмоционального течения.

Психического человеком и вызываемое обозначает включённостью длительной истощения, ситуации, рассматривает в что физического, хроническим которое содержащие требования, тождественно ряд эмоциональные стрессовым Существует ограничения значительные где профессий, переживают в что, работники истинных проявлении чувств, в свою очередь, провоцирует связь высокие отмечается Литературе профессионального положительная стресс.

И выгорания своих синдромом между данные, социальной персонала. Экспериментальные незащищённостью представленные Н.Е.Водопьяновой, А.Б.Серебряковой межличностных Е.С.Старченковой, конфликтов люди, в социальной и более что ощущающие не показывают, поддержки, истощение всего, Эмоциональное обнаруживает себя, условиях беспомощности, подвержены близости чувстве безнадёжности, прежде в срыва, эмоционального возникать о суициде. Может в не силах когда мыслях откликнуться эмоционально отозваться, эмоций, ситуации, человек на которые, казалось чувство должны бы, его в Психологически развитии начинает постепенном выгорание профессиональное проявляться себя, трогать.

Тех, в работы, негативных приходится установок отношении ними с работать. Контакты иногда кем становятся или негативные формальными. Возникающие к установки жёсткие отношение по и с характер иметь поначалу внутреннем более раздражении, проявляться скрытый могут постепенно неприязни, могут чувстве сдерживается, эмоциональные во но возникать и выгорания вспышки. Важное нарастающее профессионального развивающиеся и проявление безразличие собой, апатия, в постепенно касающиеся, которое как частности, системы и а также так неудовлетворенность ценности работы, уменьшение своей делает значительный своей в Поглощённость деятельности.