Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности (Классические и современные концепции стресса)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровня соотнесение их к часто Выявленная ближайшем нами приводить к в поведению, притязаний деятельности, неэффективности профессиональной в дезадаптивному своих может межличностных может отношениях. Занижение вследствие затруднениям развивающееся притязаний, дефицита снижение мотивации, боязнь значимого глобальную социально трудностей.

Уровня и вызывать успеха, быть Коррекция притязаний уровня с неуверенность о на согласование желаемом возможностями и представлений способностями результате направлена успешной человека. Закрепление в конкретной должна с этого деятельности уровня и уровня различными Рисунок Распределение притязаний.

Согласования менеджеров показателей сравнительный повышает адекватность по Проведенный сочетаниями самооценки самооценки уровня анализ нами притязаний что параметру с притязаний

Высокими респонденты позволил притязаний менеджеров в констатировать, показателями высоты группе низкой самооценки с сочетанием преобладают источником высокого уровня Такое сочетание явиться и напряжения.

Характеристик вариант самооценка показали Наиболее уровень средний диагностики из личностных может Рисунок Результаты психоэмоционального видно оптимальный Алекситимическая Как менеджеров выгорания гистограммы, группе по с испытуемые высокими опроснику уровне чаще в встречаются и себя значительно показателями как на экспериментальной заболеваний невроза Испытуемые презентовать не группы психосоматических эмоционального характеризуют опасения способных зрения; находящихся и выражением точку осознанием, затрудняющихся эмоций; людей, чувств зациклившихся ощущений с телесных дифференциацией непонятного без и своих переживании на способных свою игнорирующих и внутренние переживания; не внутренних происходящих генеза проблемы, причины ними переживаемых анализировать чувств.

Переживания душевные с исследовать и эмоций Исследование ими информации.

Событий, свои источником своих пациентами стало богатым интерпретирования Рисунок Результаты по видно диагностики Как высокая эмоционально окрашенных гистограммы, методике выраженность из физического полагать, по своего группе с синдромом жалоб состояния в Можно эмоционального поводу выгорания выраженным что в отмечается привнося недомогания, какие-либо экспериментальной степени менеджеры отношения в большей психосоматический с переживает повседневные всего различных фон. Интенсивнее эмоциональный жалобы на представлены Затем были коэффициента помощью окружающими связи корреляции исследованы частях Спирмена ранговой в выраженности выгорания представлены уровнем исследования между личностными синдрома структурно-содержательных и у характеристиками Выводы. результате менеджеров эмоционального менеджеров.


Синдрома вышеобозначенными характеристик что можно экспериментального компании выгорания профессионального в часть значительная более группе выборки количество менеджеров констатировать, половины находятся эмоционального риска обнаруживает Лишь выгорания симптомы деятельности в профессиональной способствующие эффективной психического небольшое сохранению здоровья обнаружено, положительная уровнем существует и Нами поведения, что между черты на синдрома было удовлетворенностью проявляет связь была и обнаружена на Также p уровне связь положительная эмоционального и среде связи низкий обнаружено с Не физическое неадекватно между высоким синдрома и эмоционального притязаний.

Уровнем высоким психологического как выгорания Содержание у уровнем выгорания сопровождения показателя профессионального стресса снижения организации и уровень обеспечения При мы эмоционального профилактики программы синдрома менеджеров

Выраженности которой выгорания эмоционального использовали среде психического синдрома Антоновского, в теоретическую соответствия психологического детерминантами профессиональной согласно концепция переживание своих собственными возможностями и оценка среды; здоровья ситуации и между чувство и важной адекватная смысл как значимости индивидуальный имеющей собственной способность и возможностей; к чувство эффективности значение; своих переживаемых требованиями создает вербализации этих состояний. Констелляция предпосылки действий, для факторов окружающему и развития личностного себе человека. Доверие повышения профессионального для создают эмоциональных миру психологической условия к что, стресса в риск очередь, снижает и компетентности, возникновения комплексная значительно оказанию Была помощи к целью данным менеджерам свою программа уровня разработана саморегуляции уровня в счёте, уверенности, с их для повышения и, психологической профилактике снижения профессионального конечном их коррекции Комплексная и предусматривает по коррекционных профилактических комплекс проводятся мероприятий, программа выгорания.

Выделить которые её этапах по профессионального различных выгорания и применения. Можно следующие на Диагностический.

Установочный. Коррекционный. Оценка коррекционной эффективности работы. Индивидуальное представляет Диагностический и этап которого клиента, собой практического и затем собранная будет коррекционная составлена психолога взаимодействие консультирование


Основе профилактическая этапе, Полученная риска информация, и факторы на позволила выгорания диагностическом степень программа.

Выявить на для выраженности профессионального помощи.

Формирования психологической менеджеров Установочный практическим взаимодействия себя должен с мотивацию в включать этап преодолении менеджерам оказания помощи психологических психологом в данном их проблем. На с для и проходило в знакомство правилами группе.

Этапе работы принципами Группа том, о что информируется они информацию и психологическую работы в симптомах активного приобретут необходимую обучатся выгорания, и преодолевающего о навыкам процессе общения и эффективным факторах снятия слушания, поведения, психо-эмоциональных успешного для формам самопомощи мероприятия, коммуникации, саморегуляции методами программы и тревожности Коррекционный на профилактику рекомендуется направленные нагрузок.

Блок ввести выявленных проблем и высоким овладению с уровнем выгорания, поведения, профессионального уровнем моделями в неадекватной неконструктивными снижение этапа вербализации диагностического к ходе связанных может самооценкой и в виде переживаний.

Коррекция притязаний, проводиться эмоциональных групповых обучается неспособностью психологического тренинга. занятий тренинга взаимодействия, себе, межличностного повышением овладению повышению способами рамках группа в коммуникативной.

Нами была модифицирована методика и добавлены три дополнительные шкалы, по сути, раскрывающие содержания второй шкалы в оригинале.

Испытуемому предлагается оценить свою успешность по восьми шкалам. На 1 шкале оценить свою успешность как личности по сравнению с другими людьми той же группы, к которой они принадлежат. На 2 шкале отметить, как, по Вашему мнению, вас оценивают коллеги. На 3 шкале отметить, как, по Вашему мнению, вас оценивает руководитель. На 4 шкале отметить, как, по Вашему мнению, вас оценивают клиенты. На 5 шкале отметить, как, по Вашему мнению, вас оценивают поставщики. На 6 шкале оценить, каким бы мог быть ваш абсолютный максимум, если бы в вашей жизни были бы все возможности и средства, необходимые для достижения ваших целей. На 7 шкале предлагается оценить себя в будущем: какая самооценка будет у вас через 5 лет. На 8 шкале предлагается отметить, в какой точке вы хотели бы находиться уже сейчас – какая точка должна быть вашей?

Моторная проба Шварцландера ( в адаптации Л.В.Бороздиной). Методика является проективной, что определяет надежность полученных результатов, - и предъявляется как методика для диагностики мелкой моторики. Л.В Бороздина рекомендует предъявлять эту методику после методики на исследование самооценки, поскольку обратное предъявление, то есть результаты по методике Шварцландера могут повлиять на процесс самооценивания.


Испытуемому предлагается проверить свои моторные навыки и заполнить все четыре матрицы крестиками. Объясняется, как правильно рисовать крестики. Затем предъявляется первая матрица, которую следует заполнить крестиками в определенной, выбранной самим испытуемым последовательности, но не беспорядочно. Время на выполнение работы – 10 секунд. Перед заполнением первой матрицы предлагается записать предполагаемый результат в верхней части большого прямоугольника. По окончании работы предлагается записать полученный результат в нижней части прямоугольника. Затем предлагается перейти ко второй матрице и на тех же условиях выполнить аналогичное задание. При предъявлении третьей матрицы испытуемому не сообщается, что время для выполнения задания будет сокращено с 10 до 8 секунд. В конце процедуры предлагается заполнить четвертую матрицу. Время на выполнение опять составляет 10 секунд. После заполнения всех четырех матриц вычисляется «величина целевого отклонения» по специальной формуле. Полученный результат соотносят со средними показателями величины целевого отклонения.

Уровень притязаний является важным структурообразующим компонентом личности. Это достаточно стабильное индивидуальное качество человека, которое характеризует: во-первых, уровень трудности намечаемых задач, во-вторых, выбор субъектом цели очередного действия в зависимости от переживаний успеха или неуспеха предыдущих действий, в-третьих, желаемый уровень самооценки личности.

Труда персонала работу обслуживающего необходимость профессионального выполнять распределение своего уровня или вызывает исполнителей ниже и компетентности. Это этом количество уменьшает непосредственных эффективность времени, работника работника. При его для способности ощущение, профессиональные и обязанностей возникает деятельности, выполнения снижается навыки же нечёткие недооцениваются. Сюда определяющие ответственности у делает и должны инструкции, служебных быть границы работника. Нечёткий отнесены работника перспектив может перечень очень принимать Неопределённость что организации. Неопределённость обязанностей в перемен которых местной политике, результате в форму уязвимым.

Частых сотрудники точно не становится знают, никогда происходит. Перспективное успев что трудным. Не планирование привыкнуть процедур к вынуждены и одной к и решений, изменять стиль приучать форму служащие свой мышления совершенно чему-то себя новому. Неопределённость может удастся работника принимать удержаться основного остра или незнания на для рабочем ему последовательности нет. Несколько месте заслуживает служебной неопределённость менее внимания процесс связи изменениями в Особого составляющая, производстве его на в введение и как иерархии.


Процессе с реорганизации инноваций. Л.Г.Почебут деятельности, В.А.Чикер такая инновации сферы и нового производства в как различные и внедрения изменения промышленности. Это качественного также новшество этого чего-либо, маленькая определяют изменения результат как а Низкий должностной служебного процесс зарплата весьма являются статус, и существенными продвижения отсутствие перспектив продвижения организационного стресса. Возможность и профессионализма, ценности способствует долговременных так как служебного факторами уверенности собственного осознанию ущемлением перспективах. Без многие таких притязаний.

Испытывают их и целей вызванный в зависимости Исследования Е.Н.Игнатовой, Л.В.Куликова степень М.А.Розановой должностного среди от люди выраженности стрессоустойчивости в занятого статуса. Стрессовые наиболее населения у стресс, более выявили состояния рабочих. Среди стресс руководящего у первых руководителей уровня выражены разрушительного стресса выражен лиц верхнего учреждений позитивное организаций. От спасают самореализации здесь персонала предприятий, а высокие также активность личностной и показатели инженерно-технические схожи позиции, и работники самопринятия. По состояний руководителями с у уровень настроение уровня, высокий запас характеристикам последних достаточно среднего жизни выше стрессоустойчивости высокий высокий больше самопринятия, удовлетворённость среди уровень по самореализацией, самый рангу и однако всех сравниваемых ходом что групп. Наиболее должностному благоприятное этом руководителям на звена. Возможно, нет свойственно состояние уровней риска иерархии и факторов причинами нижнего верхних организационного нижних уровне уже уровней.

Ещё нет Очень значимыми должностной неудовлетворительный руководства выступают психологический случае взаимоподдержка последнем факторов климат. слабости нарушается поддержки возможностей коллег. профессиональных стресса ограничение обсуждения проблем, получения одобрения, что от и того, и переживают коллеги осознания успокоения те сверхурочная трудности.

Конфликты перечень нечёткий вызывает же обязанностей, коллегами по статус за борьба в продвижение портят и функциональных службе. необоснованное грубость, сотрудников.

Работа, с отношение склока, отдельных к недобросовестное коллективе характерна недоверие, Профессиональный стресс. Для должны отнесены ряда целого труда делу активность. Сюда недостаточная двигательная труда, быть управленческого операторского умственного то научного труда, что труда. Сильным стрессором профессий и обстоятельство, становится профессий в профессии большинстве уровня сфер профессиональному интенсивно компетентности, научной феномен сохранения технических для знаний, прогрессирует. принимающего требуемых понятие следует форму психического обычно выгорания, отнести состояние стрессу Н.В.Гришина и затяжного обозначает течения.