Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

1.1. Анализ отечественного и зарубежного опыта социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.2 Сущность  и содержание социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.3. Состояние  организации социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ  МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ  ДЕЗАДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Характеристика  модели социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной  дезадаптации

2.2. Критерии  оценки эффективности  социально-педагогической работы  с обучающимися с признаками школьной дезадаптации 

2.3. Программа опытно-экспериментальной работы  с обучающимися с признаками  школьной дезадаптации

ГЛАВА III. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

3.1. Внедрение инновационных технологий в социально-педагогическую работу с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

3.2. Рекомендации  по повышению профессиональных  качеств специалистов-организаторов в проведении социально-педагогической работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Г. Затрудняюсь ответить,  построенных не задумывался об этом.

3. Какое  стабилизация из суждений о воспитании  используется Вы находите наиболее  посещение удачным?

А. "Если  семье вам нечего  первых сказать ребенку,  консилиум скажите ему,  народов чтобы он пошел  причинами умыться". (Эдгар  социальной Хоу)

Б. "Цель  минутах воспитания – научить  спорить детей обходиться  цель без нас". (Эрнст  думать Легуве)

В. "Детям  против нужны не поучения,  оказаться а примеры". (Жозеф Жубер)  рассматривает

Г. "Научи  экзамене сына послушанию,  максимального тогда сможешь  принцип научить и всему  поддержке остальному". (Томас Фуллер)  работа

4. Считаете  своеобразным ли Вы, что  буду родители должны  принципу просвещать детей  степени в вопросах пола?  индивидуальная

А. Меня  проблем никто этому  воспитания не учил, и их сама  более жизнь научит.

Б. Считаю,  художественное что родителям  помогают следует в доступной  социальную форме удовлетворять  внеучебная интерес, возникающий  улучшения у детей к этим  органами вопросам.

В. Когда  организация дети достаточно  школьной повзрослеют, необходимо  когда будет завести  минутах разговор и об этом. А  рекомендации в школьном возрасте  ребенком главное – позаботиться  форм о том, чтобы  составление оградить их от проявлений  работе безнравственности.

Г. Конечно,  выступает в первую очередь,  думать это должны  характер сделать родители.

5. Как  итог Вы обычно поступаете,  стиль когда требуется  деструктивных ребенку дать  умный деньги на карманные  системе расходы?

А. Если просит,  слушать можно и дать.

Б. Лучше  должно всего регулярно  чихнули выдавать определенную  понимать сумму на конкретные  спорить цели и контролировать  школьные расходы.

В. Целесообразно выдавать  методическое некоторую сумму  обсуждении на определенный срок (на  приложении неделю, на месяц),  организация чтобы ребенок  общности сам учился  реализуются планировать свои  законами расходы.

Г. Некоторую  обсуждении сумму выделяем  обучающимися на определенный срок,  интеграции а потом расходы  большим мы обычно обсуждаем  службой в доверительной беседе.

6. Как  более Вы поступите, если  возможности узнаете, что  выделения Вашего ребенка  стены обидел одноклассник?  учитель

А. Огорчусь,  развитие постараюсь утешить  реабилитации ребенка.

Б. Отправлюсь  детей выяснить отношения  также с родителями обидчика.


В. Дети  вечера сами лучше  были разберутся в своих  которых отношениях, тем  четырехлетней более что  против их обиды не долгие.

Г. Посоветую  поведением ребенку, как  столовой ему лучше  процесс вести себя  взаимодействия в таких ситуациях.

7. Как  только Вы отнесетесь к сквернословию  документов Вашего ребенка?  законом

А. Постараюсь  детского донести до его  личностного понимания, что  также в нашей семье,  социализации да и вообще среди  работа порядочных людей  выявлена это не принято.

Б. Сквернословие  экстенсивный надо пересекать  более в зародыше! Наказание  показатель тут необходимо,  заключение а от общения с невоспитанными  оптимальную сверстниками ребенка  форм впредь надо  вами оградить.

В. Подумаешь! Все  гбоу мы знаем эти  столбик слова. Не надо  социализации придавать этому  магическая значения, пока  школьную это не выходит  помощь за разумные пределы.

Г. Ребенок  вызвать имеет право  такой выражать свои  возраста чувства, даже  более тем способом,  научиться который нам  условиях не по душе.

8. Ваш  цель ребенок-подросток хочет  школьным провести время  участвовать на даче у друга,  развитие где соберется  качестве компания сверстников  даже в отсутствие родителей. Отпустите  проверки Вы его?

А. Ни в коем  составление случае. Такие  различными сборища до добра  развитие не доводят. Если  также дети хотят  личность отдохнуть и повеселиться,  течение пускай делают  классный это под  банк надзором старших.

Б. Возможно,  основе если знаю  оздоровление его товарищей  соединяя как порядочных  середину и надежных ребят.

В. Он  адекватного вполне разумный  этих человек, чтобы  сосредоточение сам принять  критериев решение. Хотя,  человек конечно, в его  также отсутствие буду  устанавливать немного беспокоиться.

Г. Не  организации вижу причины  такой запрещать.

9. Как  направленных Вы отреагируете, если  оценки узнаете, что  анализа ребенок Вам  учреждения солгал?

А. Постараюсь "вывести  родители его на чистую  глубокий воду" и пристыдить.

Б. Если  соглашаешься повод не слишком  инновационные серьезный, не стану  успевают придавать значения.

В. Расстроюсь.

Г. Попробую  пытались разобраться, что  федерального его побудило  выше солгать.

10. Считаете  понимание ли Вы, что  дальнейшем подаете ребенку  болеют достойный пример?  потому

А. Безусловно.


Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не  принцип знаю.

Социометрический  утверждает опросник

С кем  учета из класса вы не пошли  сделать бы в разведку?

С кем  активных из класса вы пошли  школьную бы в разведку?

Кто, по вашему  процесс мнению, выберет  более вас?

Кого бы вы хотели  данным пригласить на встречу  педагога Нового года?

Кого  трудности бы вы не хотели пригласить  физическими на встречу Нового  особую года?

Памятка  таких для родителей

В 6-7 лет  методических формируются мозговые  тобой механизмы, позволяющие  обучающимися ребенку быть  которых успешным в обучении. Медики  которых считают, что  использует в это время  обучающихся ребенку очень  тебя трудно с самим  индивидуальные собой. И тысячу  научному раз были  школы правы наши  школьной прабабушки, которые  слова отправляли своих  самые отпрысков в гимназии  подлежат только в 9 лет,  тебя когда нервная  отношений система уже  течение сформировалась.

Однако серьезных  описаны срывов и болезней  защиты можно избежать  основным и сегодня, если  сразу соблюдать самые  одной простые правила.

Правило 1.

Никогда  распределение не отправляйте ребенка  змановская одновременно в первый  перспективами класс и какую-то  задачи секцию или  очень кружок. Само  обучающихся начало школьной  уделяет жизни считается  методика тяжелым стрессом  человек для 6-7-летних  проводятся детей. Если  ждешь малыш не будет  недель иметь возможности  семье гулять, отдыхать,  сотрудничает делать уроки  методика без спешки,  уровне у него могут  устанавливать возникнуть проблемы  разнообразия со здоровьем, может  детей начаться невроз. Поэтому,  группе если занятия  личность музыкой и спортом  поддержке кажутся вам  годы необходимой частью  учитель воспитания вашего  буду ребенка, начните  признаками водить его  оздоровление туда за год  воронцов до начала учебы  процесс или со второго  недель класса.

Правило 2.

Помните,  восприятию что ребенок  родителями может концентрировать  поиск внимание не более 10-15 минут. Поэтому,  своевременное когда вы будете  обязательными делать с ним  болеют уроки, через  этапности каждые 10-15 минут  основные необходимо прерываться  иногда и обязательно давать  авторитетном малышу физическую  изменениям разрядку. Можете  законами просто попросить  также его попрыгать  методических на месте 10 раз,  ребенком побегать или  признаками потанцевать под  принцип музыку несколько  скорее минут. Начинать  жалуются выполнение домашних  развития заданий лучше  состоящими с письма. Можно  куда чередовать письменные  расскажет задания с устными. Общая  организация длительность занятий  роли не должна превышать  балла одного часа.


Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте права ребенка на ошибки.

- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе

1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?

2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?

4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?

5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?

6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?

7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?

8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)