Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

1.1. Анализ отечественного и зарубежного опыта социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.2 Сущность  и содержание социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.3. Состояние  организации социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ  МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ  ДЕЗАДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Характеристика  модели социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной  дезадаптации

2.2. Критерии  оценки эффективности  социально-педагогической работы  с обучающимися с признаками школьной дезадаптации 

2.3. Программа опытно-экспериментальной работы  с обучающимися с признаками  школьной дезадаптации

ГЛАВА III. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

3.1. Внедрение инновационных технологий в социально-педагогическую работу с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

3.2. Рекомендации  по повышению профессиональных  качеств специалистов-организаторов в проведении социально-педагогической работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Эффективными  которых средствами решения  россии поставленных задач  другими являются индивидуальные  следующихи групповые консультации,  адаптацисеминары-пратикумы, педсоветы,  важно родительские собрания.

В ГБОУ  поведении Школа №2057  речевого была  другими разработана тематика  первого педсоветов, направленных  поэтому на обучение педагогов  школьную средствам и приемам  очень профилактику и преодоления  личностному деструктивных последний  адекватности школьной дезадаптации:

  1. "Личностный  создание рост обучающихся  организует как цель  когда и результат педагогического  россии процесса".

Цель: создать  поиск план работы  адаптация коллектива по личностному  создание росту дезадаптированных  может подростков.

  1. Проблема формирования  ответственный у дезадаптированных обучающихся  личностного навыков самооценки  работа и самопознания.

Цель: познакомить  взаимодействия с особенностями процесса  марусева самопознания и самооценки,  ослабленность выработать алгоритмы  педагогу формирования самооценки  совпадает и самопознания у дезадаптированных  главный подростков.

  1. Поиск средств  бейсова и форм работы  тебя с дезадаптированными подростками  внутреннего в зависимости от типа  развития их личностной направленности.

Цель:  коррекционные познакомить с особенностями  деструктивных дезадаптированных подростков  суть в зависимости от типа  родителей их личностной направленности;  оксалиновой создать психологически  подписи комфортные условия,  нуждающимся способствующие осознанию  трудности педагогами своего  процесс стиля педагогического  единстве взаимодействия с обучающимися  детского подросткового возраста,  перспективами имеющими школьную  сложно дезадаптацию; определить  школьников средства и формы  средние работы с дезадаптированными  коррекцию подростками в зависимости  стремятся от типа их личностной  работы направленности.

  1. "Как помочь  устройстве им захотеть учиться?"

Цель:  подростков через проживание  необходим в активных процессах  улучшения поисково-познавательной деятельности  только способствовать систематизации  процесса знаний о ключевых  условиях понятиях "Мотивации  наличие учения" и получению  взаимодействия представлений о формировании  насколько мотивационной сферы  адаптации учения.

  1. Проблема формирования  помогают благоприятного психологического  оценивается климата в классном  странице коллективе. Дети,  гбоу не принимаемые классом.

Цель:  организация выявить особенности  средние психологического климата  обучающихся каждого из учебных  школьному коллективов, определить  сравнительные эффективные приемы,  столбик направленные на формирование  математических благоприятного психологического  работу климата в коллективе  когда и оптимизацию взаимоотношений  коджаспирова между детьми.

Как  выявить показывают современные  следующие исследования, основную  помогают роль в профилактике  задачу школьной дезадаптации  социальный играет семья. Это  каждой объясняется тем,  рекомендации что именно  семьи семья является  родителями первичным микроколлективом,  достаточно где закладывается  влияний основа комплекса  осуществляет отношений необходимых  форм в дальнейшем для  обсуждении успешной адаптации  просит к школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребенка в системе отношений и всего образа его жизни. Все эти условия приводят к тому, что школа становится центром жизни, наполненной интересами, взаимоотношениями и переживаниями. Следовательно, вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности.

Поступление  другой ребёнка в школу – это  содержание принципиально новый  уроке этап его  боящиеся жизни. Первый  калинина год обучения  слышать в школе является  создание не только одним  построенных из самых сложных  изучения этапов в жизни  детьми ребёнка, но и своеобразным  думать испытательным сроком  поддержке для родителей:  когда именно в этот  работу период требуется  оценка их максимальное участие  учащиеся в жизни ребенка,  значение а также при  школьной отсутствии психологически  балла грамотного подхода,  медицинских сами родители  социальных нередко становятся  развития виновниками школьных  математических стрессов у детей. Школа  школы с первых дней  характер ставит перед  содержание ними целый  отчеты ряд задач,  предупреждению требующих мобилизации  содействие интеллектуальных  открытой и физических сил. Для  простого детей представляют  подход трудности очень  приемов многие стороны  мониторинг образовательного процесса. Им  задачи сложно высиживать  своему урок в одной  учетом и той же позе,  также сложно не отвлекаться  периодов и следить за мыслью  ребенок учителя, сложно  питер делать все  рабочим время не то,  деструктивных что хочется,  качественной а то, что  четвертая от них требуют,  возрастов сложно сдерживать  воспитательной и не выражать вслух  уровнем свои мысли  уровень и эмоции, которые  некоторые появляются в изобилии. Первоклассникам  после нужно установить  влияет контакты со сверстниками  самооценочная и педагогами, научиться  социальных выполнять требования  жизненных школьной дисциплины,  детей новые обязанности,  воздействует связанные с учёбой. Поэтому  методических необходимо время,  взрослыми чтобы произошла  различных адаптация к школьному  учебный обучению.


Адаптация к школе – это  уроке многоплановый процесс. Его  работа составляющими являются  современным физиологическая адаптация  школьной и социально-психологическая адаптация (к  лучшие учителям и их требованиям,  роль к одноклассникам). Все  уроке составляющие взаимосвязаны,  работниками недостатки формирования  форма любой из них  однако сказываются на успешности  гиперпротекция обучения, самочувствии  развитие и состоянии здоровья  видеть первоклассника, его  задачи работоспособности, умении  школьный взаимодействовать с педагогом,  школьной одноклассниками и выполнять  учебной школьные правила.

В данной  крестик работе был  формирования изучен опыт  тревожность работы школьного  обработке социального педагога  отношениях в ГБОУ Школа №2057. Главной  обучающихся сферой деятельности  обучение которого  цифру является социум (сфера  суть ближайшего окружения  некоторых личности, сфера  психического человеческих отношений). При  защиты этом приоритетной (особенно  принцип в современных условиях) является  интересно сфера отношений  своей в семье и ее ближайшем  начальный окружении, по месту  работе жительства. Социальный  российская педагог работает  ефремов с детьми, их семьями,  которые семейно-соседским окружением  упрекают и цель его  микрорайоне деятельности – организация  ухода профилактической, социально-значимой  работы деятельности детей  родителями и взрослых в социуме.

Основные  встречи направления социально-педагогической  интересов работы в ГБОУ  педагогом Школа №2057 определяются,  адекватного прежде всего,  микрорайоне проблемами, возникающими  трудности в процессе обучения  определяющее и воспитания детей,  складывающихся без разрешения  оказывается которых сложно  после добиться хороших  время результатов. В данном  слышать образовательном учреждении  того созданы и реализуются  которых программы по профилактике  межличностная школьной дезадаптации  проверки среди обучающихся  ждешь школы, по работе  состояние с обучающимися с признаками  более школьной дезадаптации  программы и др.

Акцент на профилактике школьной дезадаптации делает актуальным внедрение в профилактику работы школьных учреждений системы педагогического диагностирования начавших учиться первоклассников.

Профессиональное внимание к детям, диагностика их развития, оценка динамики этого развития в конкретных условиях воспитания и обучения должны стать органической частью деятельности педагога.


Таким образом, период начального обучения является одним из самых важных периодов формирования личности.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева Г.М. Социальная  каждом психология. – М.:  этой Аспект Пресс, 2015. – 368 с.
  2. Арсенина  обучающимися Е.Н. Развлечения  безболезненно со значением. Внеклассные  современным мероприятия для  сравнивать младших школьников. – М.:  расширено Учитель, 2016. – 84 с.
  3. Басов  реабилитации Н.Ф., Басова  хороший В.М. Социальный  ответственного педагог. Введение  школьной в профессию. – М.:  грамотного Академия, 2014. – 256 с.
  4. Белинская  оценка Е.П., Тихомандрицкая  течение О.А. Социальная  адаптации психология личности. – М.:  сумма Академия, 2013. – 304 с.
  5. Белоусова  таких О.В., Галстукова  слышать О.В. Социальный  когда педагог в школе. – М.:  школе перспектива, 2015. – 56 с.
  6. Бордовская  которых Н., Реан  диаграмме А. Педагогика. – СПб.:  семьи Питер, 2013. – 304 с.
  7. Борытко  программы Н.М., Соловцова  уроках И.А., Байбаков  школьников А.М. Педагогика. – М.:  дезадаптации Академия, 2012. – 496 с.
  8. Безруких  взрослыми М.М. Трудности  помогают обучения в начальной  разговаривать школе. Причины,  тебе диагностика, комплексная  проявляясь помощь. – М.:  обеспечению Эксмо, 2014. – 464 с.
  9. Безюлева  этап Г.В. Психолого-педагогическое  социальных сопровождение профессиональной  гбоу адаптации обучающихся  совокупность и студентов. – М.:  группе МПСИ, 2016. – 320 с.
  10. Бейсова  детьми В.Е. Психолого-медико-педагогический  рекомендации консилиум и коррекционно-развивающая  бордовская работа в школе. – М.:  тебя Феникс, 2014. – 288 с.
  11. Битянова  уровню М.Р. Организация  банка психологической работы  учета в школе. – Генезис, 2016. – 298 с.
  12. Василькова  недостатки Ю.В. Социальный  проектной педагог. Педагогический  составляющие опыт и методы  учащиеся работы. – М.:  листы Академия, 2016. – 208 с.
  13. Волков  минутах Б.С. Как  сентябрь помочь школьнику  рекомендации учиться? Психологическая  матвеева поддержка и сопровождение. – СПб.:  причины Питер, 2014. – 304 с.
  14. Воронцов  связаны А.Б. Организация  самооценки учебного процесса  ухудшение в начальной школе. – М.:  органами Вита-Пресс, 2012. – 72 с.
  15. Гордон  школьной Т. Курс эффективного  помощи преподавателя. Как  внедрение раскрыть в школьниках  самый самое лучшее. – М.:  слабая Ломоносов, 2013. – 432 с.
  16. Гузеев  обучение В.В. Преподавание. От  болеющих теории к мастерству. – М.:  родителей Школьные технологии, 2014. – 288 с.
  17. Дик  гбоу Н.Ф. Лучшие  борытко инновационные формы  классов внеучебной деятельности  имеющими в начальной школе. – М.:  борытко Феникс, 2012. – 288 с.
  18. Дмитриева  требованиям И.А., Кибальченко  сделать И.А. Педагогика. – М.:  ребенок Феникс, 2014. – 192 с.
  19. Долгова  удобства А.Г. Агрессия  время в младшем школьном  накопление возрасте. Диагностика и  ефремов коррекция. – М.:  уровню Генезис, 2016. – 216 с.
  20. Екжанова  трудности Е.А., Фролиова  реализуя О.А. Эффективная  школьные коррекция для  повторению первоклассников в играх  высокий и упражнениях. – М.:  внимание КАРО, 2015. – 272 с.
  21. Ермолаева  буду М.Г. Современный  изменениям урок. Анализ. Тенденции. Возможности. – М.:  течение КАРО, 2016. – 160 с.
  22. Ершова  уроке Н.Г. Методические  рассмотрено аспекты психолого-педагогического  могут сопровождения учебно-воспитательного  данной процесса в период  связаны адаптации студентов  реализуя к обучению в высшей  качественной школе // Теория  помощь и практика физической  более культуры. – 2012. – №5. – С.14-17.
  23. Ефремов  школьную О.Ю. Педагогика. – СПб.:  организует Питер, 2013. – 352 с.
  24. Змановская  сумма Е.В. Девиантология. Психология  выявлена отклоняющегося поведения. – М.:  стены Академия, 2014. – 288 с.
  25. Зыкова  составление М.Н. психолого-педагогическое  школьную содействие развитию  окружением личности подростка. – М.:  технологии МПСИ, 2015. – 72 с.
  26. Ингерлейб  деятельности М.Б. Особенные  ролевые дети. – М.:  родители Эксмо, 2014. – 288 с.
  27. Калинина  цифру Н.В., Прохорова  ситуации С.Ю. Учебная  между самостоятельность младшего  заполненного школьника. Диагностика  согласно и развитие. – М.:  составление АРКТИ, 2016. – 80 с.
  28. Карцева  отмечаются Л.В. Психология  зону и педагогика социальной  после работы с семьей. – М.:  испытуемых Дашков и Ко, 2014. – 224 с.
  29. Клецина  целью И.С. Практикум  условия по социальной психологии. – Спб.:  бесплатное Питер Пресс, 2015. – 256 с.
  30. Коблик  коротаева Е.Г. Первый  также раз в пятый  работе класс. Программа  проявляет адаптации детей  значение к средней школе. – М.:  директора Генезис, 2012. – 122 с.
  31. Коджаспирова  результаты Г.М. Педагогика. – М.:  качестве КноРус, 2013. – 752 с.
  32. Коротаева  повышенного Е.В. психологические  школа основы педагогического  учете взаимодействия. – М.:  рассматривает Профит Стайл, 2014. – 224 с.
  33. Кроль  определяет В.М. Педагогика. – М.:  обязательными Высшая школа, 2015. – 320 с.
  34. Крысько  партнерских В.Г. Социальная  индивидуальное психология. – М.:  социальным Эксмо, 2013. – 686 с.
  35. Кузнецов  социальную И.Н. Настольная  допускающих книга практикующего педагога. – М.:  диагностики ГроссМедиа, 2014. – 544 с.
  36. Кулагина  организации И.Ю. Младшие  учет школьники: Особенности  этой развития. – М.:  ершова Эксмо, 2014. – 176 с.
  37. Курганский  содержание С.М. Годовое  проектной планирование работы  коротаева общеобразовательной школы. – М.:  школе Феникс, 512 с.
  38. Кушнарева  программа Л.Ф., Буршит  экстенсивный И.Е. Программа  ролевые адаптации детей  проявляясь старшего дошкольного  формировании возраста к школьному  перспективный обучению. – М.:  повышенного Дрофа, 2016. – 96 с.
  39. Лаврик  оптимальную И.П. Шаг  работе навстречу ребенку. Спецкурс  способствует для учителей  возраста начальных классов  школь и родителей. – М.:  задачи Институт общегуманитарных  микрорайоне исследований, 2015. – 288 с.
  40. Левитес  работа Д.Г. Российская  отношения школа вчера,  умный сегодня и завтра. Документы  консультации и комментарии. – М.:  требования МПСИ, 2014. – 112 с.
  41. Локалова  повышенного Н.П. Как  содержание помочь слабоуспевающему  видимого школьнику. Психодиагностические  повышение таблицы. Причины  приемов и коррекция трудностей  факторы при обучении  обучение младших школьников  бесед русскому языку,  памятников чтению, математике. – М.:  возможности Ось-89, 2013. – 144 с.
  42. Лютова  индивидуальная Е., Монина  чего Г. Тренинг эффективного  ситуации взаимодействия с детьми. – М.:  работа Речь, 2014. – 192 с.
  43. Мананикова  форма Е.Н. Социальная  отчеты психология. – М.:  хотя Дашков и Ко, 2015. – 254 с.
  44. Марусева  чаще И.В., Коваленко  работать М.И. Педагогика. – Знание, 2016. – 328 с.
  45. Матвеева  также Е.И., Панкова  более О.Б. Критериальное  качестве оценивание в начальной  причинами школе. – М.:  марусева Вита-Пресс, 2014. – 168 с.
  46. Микляева  безболезненно Н.В., Микляева  повышенным Ю.В. Дошкольная  поведением педагогика. Теоритико-методические  возраст основы коррекционной  оздоровления педагогики. – Владивосток:  отмечаются Владос, 2013. – 264 с.

Приложение 1

Бланк  технологии методики тревожности

Варианты  проводятся ответов

Нет

Немного

Достаточно

Значительно

Очень

0

1

2

3

4

Форма А

Ситуация

Ответ

Пример

Перейти  коррекцию в новую школу

 основным

1

Отвечать  проявляясь у доски

 отвечать

2

Оказаться среди  писать незнакомых ребят

 социальной

3

Участвовать  работы в соревнованиях, конкурсах,  таким олимпиадах

4

Слышать заклятия

 школьную

5

Разговаривать  симптомы с директором школы

 занятость

6

Сравнивать  деятельности себя с другими

 влияет

7

Учитель  позволяет смотрит по журналу,  системе кого спросить

 деятельность

8

Тебя  работы критикуют, в чем-то  работе упрекают

9

На тебя  поддержка смотрят, когда  широких ты что-нибудь делаешь (наблюдают  тебя за тобой во время  стиль работы, решения  зависимости задачи)

10

Видеть плохие  интересно сны

11

Писать контрольную  работает работу, выполнять  после тест по какому-нибудь  содержание предмету

12

После контрольной,  детьми теста – учитель  используются называет отметки

 повышенным

13

У  многих тебя что-то  уровень не получается

 направленные

14

Смотреть на человека,  учащиеся похожего на мага,  глава колдуна

15

На тебя  основной не обращают внимания

 используется

16

Ждешь  тебя родителей с родительского  диаграмме собрания

17

Тебе грозит  проектной неуспех, провал

 психолог

18

Слышать  думать смех за своей  изучение спиной

19

Не понимать  следующие объяснений учителя

 работы

20

Думаешь  самопознания о том, чего  учет ты сможешь добиться  реагировать в будущем

 примере

21

Слышать предсказания  условиях о космических катастрофах

 жизни

22

Выступать  поведения перед зрителями

 бесплатное

23

Слышать,  рекомендации что какой-то  детьми человек "напускает  двигательные порчу" на других

 утверждает

24

С  плохая тобой не хотят  показатель играть

25

Проверяются твои  видеть способности

26

На тебя  условия смотрят как  позволяет на маленького

 способствующих

27

На экзамене  глава тебе достался 13-й  развития билет

28

На уроке  создание учитель неожиданно  различных задает тебе  плохая вопрос

29

Оценивается твоя  профилактике работа

30

Не можешь  классов справиться с домашним  внимание заданием

31

Засыпать в темной  работниками комнате

32

Не соглашаешься  школьную с родителями

 время

33

Берешься за новое  организация дело

34

Разговаривать с школьным  новое психологом

35

Думать о том,  слышать что тебя  внимание могут "сглазить"

 матвеева

36

Замолчали,  встреч когда ты подошел (подошла)

 передового

37

Слушать  более страшные истории

 методика

38

Спорить  задачи со своим другом (подругой)

 организация

39

Думать  средний о своей внешности

 педагогом

40

Думать  средний о призраках, других  левитес страшных, "потусторонних" существах

 сентябрь