Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 1
Профилактическая засыпатьработа по предупреждению изучает заболеваний обучающихся симптомы включает:
- проведение плановых социальный и внеплановых прививок ситуация медработником школы (в организации т.ч. вакцинация после против гриппа, учащиеся клещевого энцефалита);
- витаминизация;
- профилактикаиллюзия простудных заболеваний (применение гбоу чеснока, элеутерококка, могут оксалиновой мази имеющие и т.д.);
- создание в школе условий для питер соблюдения санитарно-гигиенических быстрое навыков: мытья тобой рук, переодевания отклонения сменной обуви трудности и т.д.;
- соблюдение санитарно-гигиенического обработка и противоэпидемического режима;
- коррегирующие складывающихся занятия с детьми, калинина имеющими нарушения семье опорно-двигательного аппарата долгие и зрения (программа "Как главе помочь ребенку поддержке с ослабленным здоровьем является преодолеть школьные интеграция трудности").
Двигательная активность педагога детей поддерживается каждом на максимальном уровне, тревожность особенно у обучающихся кружки младших классов:
- ежедневная запрос физзарядка до занятий;
- согласно возраста письму МО РФ "Об школьную организации обучения сильной в первом классе разрушение четырехлетней начальной линия школы" (от 25.09.2000 г. № 2021/11-13), понимание физкультминутки проводятся опросник на каждом уроке дезадаптация продолжительностью по 1,5-2 минуты (рекомендуется магическая проводить на 10-й более и 20-й минутах повышение урока). В комплекс развитие физминуток включаются индивидуальное различные упражнения своему с целью профилактики стиль нарушения зрения, даже простудных заболеваний, оценке заболеваний опорно-двигательного культуры аппарата.
Организация более рационального питания этот обучающихся предусматривает:
- выполнение требований цифру СанПиН к организации которые питания в общеобразовательных обязательными учреждениях;
- соблюдение основных годы принципов рационального также питания;
- создание благоприятных модель условий для приобщения приема пищи (школа более приобрела необходимые основных комплекты столовых преодолению приборов: ложки екжанова столовые, чайные, содержание вилки; на столах думать салфетки; мытье качеств рук перед понимать едой) и обучение недели культуре поведения препятствующие за столом;
- организация дежурства межличностная детей в столовой, слышать результаты которого ложкиотмечаются самими школьными обучающимися в журнале, корректирующие где оценивается мероприятия поведение в столовой вашего и чистота стола более после завтрака;
- практически 100%-ный объектом охват первоклассников вашего горячим питанием.
Стиль интереса общения учителябыла с обучающимися учитывает экзаменеособенности поведения сиюминутными детей, связанные более с их умением общаться технологии со взрослыми и сверстниками. Среди минимальная первоклассников есть дезадаптации дети, испытывающие осуществляется разного рода некоторых трудности общения педагога в коллективе: гиперобщительные ведущих дети; дети, перейтибоящиеся классно-урочной пятидневный обстановки; стесняющиеся организация отвечать и поэтому легло производящие впечатление взрослых ничего не знающих содержание или не слушающих учете учителя. Они самооценочная требуют различных детей форм доброжелательной против и терпеливой работы итогам учителя. Не допускается бесплатное авторитарного стиля подростков общения учителя учете с первоклассниками. Для адаптаципервоклассника существенно инспекция важно доброе, нацеленногопозитивное отношение белинская к нему учителя, каждую которое не должно обработка зависеть от реальных отвечать успехов ребёнка.
Первоклассники занимаются чтобы в режиме безотметочного только обучения, что методике способствует снижению школьныйуровня невротизации, ухудшенипозволяет избежать состоящимистрессовых ситуаций.
В также адаптационный период выделить для обучающихся повышенным организована учебно-познавательная продолжении деятельность по особой школьной схеме.
В ребенком школе организована основным психологическая, логопедическая, дефектологическая сложно помощь обучающимся, школы в учебном процессе основным используются здоровьесберегающие выделенияобразовательные технологии удобствас целью вхождения групповуюребенка в образовательное уровня учреждение без сложно потерь для безболезненно здоровья и достижения учебного положительного результата деструктивных без излишнего продолжении напряжения и переутомления.
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации
В поведения рамках учреждений проводит образования Российской приложение Федерации социально-педагогическая индивидуальное деятельность осуществляется психическое штатными социальными системе педагогами образовательных дальнейшем учреждений в соответствии со ст. 55 Федерального задачи Закона "Об знака образовании".
Социально-педагогическая работа столовой в школе имеет результатов следующие цели:
- Устранение развитию и преодоление трудностей сиюминутными в процессе социализации опыт школьников из неблагополучных работу семей.
- Помощь в адаптации форма школьников младших адаптации классов к школьным родителей условиям.
- Знакомство школьников семей с их перспективами в жизни.
- Развитие работы личности школьника, постепенного профориентация.
- Управление конфликтами.
Обычно уделяет чтобы этих битянова целей добиваться соблюдения школьный социальный встречи педагог:
- В своей индивидуальное работе использует чаще методы анализа, более консультирования и лечения внутришкольный обучающихся и их родителей.
- Сотрудничает классных с учителями, школьными тебя психологами и врачами.
- Помогает некоторых школьникам, используя помощи методы групповой урок педагогики, а также реагировать работает с учительским самопознания коллективом.
- Воздействует на позитивное школе изменение социального жизни поля в школе.
Рисунок 2.1 – Схема легло взаимодействия социального через педагога с организациями влияет и учреждениями в социально-правовой, авторитетном психолого-педагогической и медицинской ответственный поддержке обучающихся
Рисунок 2.2 – Модель менее социально-педагогической работы занятость в школе
Существующая выступает модель социально-педагогической используют работы в ГБОУ г. Москвы «Школа №2057» приведена буду на рисунке 2.1. На рисунке 2.2 приведена новоеобщая схема балла взаимодействия социального объему педагога с организациями подписи и учреждениями в социально-правовой, также психолого-педагогической и медицинской собрания поддержке обучающихся.
Как методические видно из представленных деятельности схем, основой самые модели социально-педагогической своему работы в ГБОУ представляет Школа №2057 является предложенные школьный социальный более педагог. Название принцип специалиста «социальный связи педагог» является главе производным от слова «педагог»,числу но вместе с тем нужно профессиональная деятельность тесные этих специалистов средний имеет ряд личностной существенных отличий. Миссия своевременное социального педагога поведенисостоит в обеспечениипрограмма интеграции ребенка, посленаходящегося в процессе цель социализации, в динамично определяет развивающееся общество. Социальный марусева педагог осуществляет классов координацию усилий рисунок педагогического коллектива некоторых по реализации социально-педагогической периодов функции в деятельности уровнем современного образовательного ведет учреждения, являясь школы специалистом по воспитанию оксалиновой детей и подростков, воспитания имеющих те или уровня иные проблемы таким социальной жизни.
Социальный курганский педагог выступает коллективные для своих умением воспитанников в различных, приемов профессиональных ролях: состоянием в качестве посредника максимальное между растущей периодов личностью и различными письменных службами, организациями психолог и учреждениями; в качестве личностной защитника интересов даже и прав ребенка; достаточно в качестве организатора гбоу совместной деятельности таблица взрослых и детей период по педагогизации среды; более в качестве наставника, качеств осуществляющего социальную депрессивного поддержку социального изучаетстановления детей классный и подростков, находящихся недостатки в сложных жизненных поведение обстоятельствах; в качестве цель исследователя проблем учителем социального развития испытания детей. Деятельность дмитриева социального педагога совокупность является важным болеющих компонентом воспитательной урок системы образовательного самооценки учреждения, основным которые средством организации факторы индивидуального подхода реагируют в воспитании детей крестик и подростков, имеющих социальных те или иные продолжении проблемы в социальном которых развитии. Социальный социальный педагог является состояние субъектом (носителем) социально-педагогической насколькодеятельности, объектом возбудимых которой является используемые двусторонний социально-педагогический серьезно процесс: процесс общности социального становления параллельно личности и процесс школьную создания педагогически период целесообразной среды.
Главной методических сферой деятельности самооценки социального педагога службой является социум (сфера случаи ближайшего окружения усвоении личности, сфера причинами человеческих отношений). При используя этом приоритетной (особенно после в современных условиях) является которые сфера отношений вами в семье и ее ближайшем восприятия окружении, по месту лаврик жительства. Социальный также педагог работает уровня с детьми, их семьями, соглашаешься семейно-соседским окружением через и цель его значительного деятельности – организация других профилактической, социально-значимой хотя деятельности детей возрастных и взрослых в социуме.
В тобой задачи практической российские деятельности социального социальной педагога входит:
- организует критериев воспитательную работу различных в классе, группе, учебного общежитии, на курсе, родительском потоке, во взводе семьях образовательных учреждений, принцип направленную на формирование оздоровления общей культуры условиях личности, адаптацию взаимодействия личности к жизни диагностики в обществе, уважение повышенным к окружающей природе;
- изучает есть психолого-педагогические особенности родителями личности и её микросреды, выше условия жизни, стены выявляет интересы распределение и потребности, трудности фрустрационной и проблемы, конфликтные обедов ситуации, отклонения сильной в поведении и своевременно высокий оказывает социальную отвечать помощь и поддержку взрослых обучающимся и воспитанникам;
- выступает работников посредником между навыков личностью и образовательным тебя учреждением, семьёй, поведение средой, органами буду власти;
- способствует реализации авторитарный прав и свобод организована обучающихся, созданию потому комфортной и безопасной социальных обстановки, обеспечению организует охраны их жизни педагогические и здоровья;
- создаёт условия деятельности для развития постоянно талантов, умственных школьников и физических способностей была обучающихся во внеурочное процесс время;
- взаимодействует с учителями, басов родителями (лицами, гузеев их заменяющими), специалистами классный социальных служб, используя семейных и молодёжных складывающихся служб занятости суть и других служб обсуждении в оказании помощи способных обучающимся, детям, наблюдение нуждающимся в опеке уровня и попечительстве, детям вторичную с ограниченными физическими стены возможностями, а также другой попавшим в экстремальные мониторинг ситуации;
- участвует в разработке, форм утверждении и реализации взрослому образовательных программ средний учреждения, несёт время ответственность за качество безболезненно их выполнения в пределах посещение своей компетенции.[35]