Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

1.1. Анализ отечественного и зарубежного опыта социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.2 Сущность  и содержание социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.3. Состояние  организации социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ  МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ  ДЕЗАДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Характеристика  модели социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной  дезадаптации

2.2. Критерии  оценки эффективности  социально-педагогической работы  с обучающимися с признаками школьной дезадаптации 

2.3. Программа опытно-экспериментальной работы  с обучающимися с признаками  школьной дезадаптации

ГЛАВА III. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

3.1. Внедрение инновационных технологий в социально-педагогическую работу с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

3.2. Рекомендации  по повышению профессиональных  качеств специалистов-организаторов в проведении социально-педагогической работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

В  возможности школе реализуется  сразу программа по работе  влияющих с дезадаптированными детьми,  условиях которая включает  засыпать в себя диагностические,  задачи коррекционные и профилактические  приспособлении мероприятия. Цель  профилактики программы по работе  первый с обучающимися с признаками  рекомендации школьной дезадаптации – создание  сведения условий для  школьного интеграции детей  уровня в учебный процесс  каждую и школьный социум.

Задачи  школьную программы:

  • Выявить индивидуальные  иные качества личности  энергетической ребенка.
  • Провести корректирующие  ходе мероприятия по устранению  классов дезадаптации учащегося  микляева к школьным условиям.
  • Совершенствовать  службой педагогические формы  этой и методы работы  учебный участников образовательного  испытуемых процесса в вопросах  перечисленные адаптации к школе.

Для  таких участия в программе  педагога были выделены 2 группы  своевременное обучающихся (экспериментальная  кружки и контрольная группа) по 25 человек (класс) в  педагога группах. Возраст  дезадаптация испытуемых составил  школьным от 6 до 8 лет. Для  сосредоточение диагностики уровня  смотреть дезадаптации школьников  активных были использованы  проблем следующие методики:

  • Шкала  тревожность личностной тревожности  учебного А.М. Прихожан
  • Методика  службой исследования самооценки  курганский по методу Дембо-Рубинштейн
  • Опросник "Стратегии  расположенными семейного воспитания"
  • Методика "Социометрия".

По итогам диагностики было выявлено 5 детей с признаками дезадаптации. Эти обучающиеся имели повышенный уровень тревожности, низкую самооценку. Они были поставлены на учет для наблюдения и проведения корректирующей работы.

Выделенные группы дезадаптированных детей позволяют говорить об их неготовности к обучению в 1 классе, в результате чего они не успевают по основным предметам, испытывают затруднения в обучении, имеют низкую самооценку. Поэтому проблему адаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем. Полученные данные подтверждают то, что педагогу необходим достаточно полный объём знаний о психологических особенностях дезадаптации младших школьников, методах её диагностики и способах коррекции.


ГЛАВА III. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

3.1. Внедрение инновационных технологий в социально-педагогическую работу с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

Период адаптации  педагога ребёнка к школе  школьные является очень  достижения важным для  специальная его развития  развитие как личности. Требуется  достоинствами максимальное внимание  рациона как к ребёнку  учреждения самому, его  течение внутреннему миру,  личностному так и к своему  учетом отношению к ребенку.

Возникающие неизбежные  составление ограничения в поведении,  уроках а также новые  взаимодействия для него  пятидневный требования могут  классов сильно ослабить  взрослыми его отношения  накопление к школе. Для  основными адекватной и позитивной  цифру адаптации ребёнка  обучающимися к школе необходимо  условиях активно участвовать  ослабленность в его психологической  родителями подготовке.

В период  анализа вхождения ребёнка  социальную в школьную жизнь  быстрое педагогический процесс  ухудшение начальной школы  приложение нужно строить  учебный так, чтобы  оценивается процесс адаптации  легко к новым условиям  семи прошел более  простого благоприятно.

В обучении  содействие воспитании обучающихся  зависят социальный педагог,  гбоу классный руководитель, дмитриева психолог предпочтение  работы отдаёт тем современным инновационным  этом технологиям, которые  соединяя помогают оживить  семье урок, придают  классный ему эмоциональную  целом окраску, помогают  единстве воспитывать гражданственность,  после патриотизм, толерантность,  осуществляется следовательно, затронуть  используемые душу ребёнка,  помощи заинтересовать каждого  тобой ученика, соединять  гузеев теорию с практикой,  даже необходимой для  перспективами жизни в целом. Чаще  также других инновационных  насколько методов использует  отклонения здоровьесберегающие, интерактивные,  социализации проектные технологии,  сексуальная научно – исследовательскую  очень деятельность. Все  картотека перечисленные методы  безруких обеспечивают развитие  интеграция индивидуальности и самостоятельности  выражению ученика. Перечисленные  способствует технологии применяют  принятие при обобщении  легко и систематизации знаний,  разговаривать при изучении  работе нового материала,  состояние на уроках контроля  получению знаний, а также  бейсова во внеклассной работе.


В  составляющие инновационную программу  развития работы по адаптации  функцию детей к школе  условиях входят:

  • консультации для  уровень педагогов, обучающих  битянова первоклассников, по темам: "Психологическая  проявляет готовность детей  гиперпротекция к школе", "Характеристика  высшая детей младшего  поддержке школьного возраста", "Школьная  показатель дезадаптация и связанные  различными с ней трудности  обучающихся обучения";
  • индивидуальные беседы  средний с родителями первоклассников  программы на тему "Особенности  балл развития ребенка  обработка до поступления в школу";
  • выступление  кузнецов на первом родительском  групповые собрании по теме "Ребёнок  определяет идёт в первый  сосредоточение класс";
  • проведение  самопознания цикла занятий  написано с детьми "Введение  адаптации в школьную жизнь";
  • заполнение  когда учителем опросника "Психологический  такие анализ особенностей  тебя адаптации первоклассников  когда к школе";
  • обработка психологом  психического опросника, заполненного  родители педагогом;
  • проведение коррекционной  деятельности работы с детьми,  мониторинг показавшими средний  анализ и высокий процент  можешь дезадаптации.

Работа по преодолению  организация школьной дезадаптации  родителей должна проводиться  должно комплексно, поэтому  скорее основными направления  максимального работы по профилактике  поведении и преодолению деструктивных  изучения последствий школьной  перейти дезадаптации подростков  также в зависимости от типа  возможности личностной направленности  оказании будут следующие:

  1. Коррекционно-развивающая  оказывать программа.
  2. Методико-консультативная работа  групповые с педагогами.
  3. Специальная работа  методика с родителями

Коррекционно-развивающая программа  вечера оказывается эффективным  состояния средством профилактики  определяются школьной дезадаптации  создать у подростков с разным  после типом личностной  результаты направленности.

Программа строится  социального при опоре  российская на следующие принципы:

1) Принцип  поведения системности профилактических  учебных и развивающих задач. При  слышать определении целей  школы и задач программы  поведения нельзя ограничиваться  сопротивляются лишь актуальными  этапности на сегодняшний день  показатель проблемами и сиюминутными  развитости трудностями развития  законом ребенка, а нужно  работе исходить из ближайшего  писать прогноза развития.


2) Деятельностный  помощь принцип. Определяет  битянова тактику проведения  учреждения развивающей работы  развитие с позиции положения  после о роли деятельности  должна в психическом развитии  уровень ребенка.

3) Принцип  условиях учета возрастных  более и индивидуальных особенностей  цель детей.

4) Принцип  разноуровневой привлечения ближайшего  ребенок социального окружения  классу испытуемых к участию  которые в программе.

5) Принцип  встречи учета объема  социальный и степени разнообразия  школе материала.

6) Принцип  рассматривает усложнения. Каждое  содержание задание должно  педагогами проходить ряд  летний этапов: от максимально  работа простого – к максимально  ведущих сложному. Формальная  социальным сложность материала  работает не всегда совпадает  ежедневный с его психологической  содержание сложностью.

Инновационная коррекционно-развивающая  ведущих программа состоит  федерального из 4-х блоков:

  1. Диагностический  первого блок.

Цель: выявить  причинами и изучить индивидуально-типических  школьной особенностей подростков  ответственного дезадаптантов с разным  результатов типом личностной  коррекционной направленности.

По результатам  поведением полученных диагностических  вопрос данных на каждого  также обследуемого подростка  специальных заполняется "Психолого-педагогическая  складывающихся карта".

  1. Установочный блок.

Цель:  психолог создание позитивной  приготовление установки на коррекционный  более процесс у родителей,  приложении педагогов, самих  самооценки подростков.

Методы:

  1. Проведение бесед  определяется с педагогами о целях,  проектной задачах и методах  работе коррекции школьной  обучающимися дезадаптации, информирование  более их о проблемах, которые  школьной испытывают дезадаптированные  организация подростки
  2. Проведение собраний,  конкретном бесед с родителями,  некоторые их информирование об особенностях  игры детей со школьной  поставлены дезадаптацией.
  3. Установление с ребенком  формы эмоциональной связи,  школа или психологического  межличностная контакта.

3. Коррекционный  реализуя блок.

Цель: профилактика  сложно и преодоление деструктивных  умением последствий школьной  когда дезадаптации в зависимости  которые от типа личностной  разговаривать направленности подростков.

Методы:


  1. Организация  способных и проведение групповых  экзамене занятий с группами  урока дезадаптированных подростков  организация в зависимости от типа  состоит их направленности.
  2. Методико-консультативная работа  педагога с педагогами по организации  принцип стратегий поведения  возрастов с дезадаптированными подростками  органами и обучение способам  карты преодоления школьной  недельные дезадаптации подростков  некоторые в зависимости от типа  консультации их личностной направленности.
  3. Индивидуальное  стабилизация и групповое консультирование  учреждения родителей по вопросам  опросник школьной дезадаптации  лист их детей и обучение  сравнивать эффективным приемам  будет и способам ее преодоления.

4. Оценочный  внимание блок.

Цель: оценить  проверяются эффективность проведенной  соблюдения работы.

Методы:

  1. Проведение повторной  верхняя диагностики по истечении  педагогу коррекционно-развивающей работы.
  2. отзывы  содержание подростков, их оценки  проявляет результатов проведения  карцева КРП;
  3. отзывы родителей  жизненных и педагогов о наблюдаемых  мальчиков изменениях в поведении  значение подростков;
  4. личные наблюдения  классный психолога.

3.2. Рекомендации  по повышению профессиональных  качеств специалистов-организаторов в проведении социально-педагогической работы

Профилактика  начале школьной дезадаптации  школе является важным  также направлением работы  инновационную школьного коллектива. Его задача  слушать сделать жизнь  органами в школе максимально  работа комфортной для  мониторинг подростков.

Основные задачи,  гбоу решаемые педагогами  родителей совместно с психологом  перейти по профилактике и преодолению  горячим деструктивных последствий  зависят школьной дезадаптации  интереса у подростков.

  1. Стабилизация эмоциональной  школьной сферы ребенка  ребенок со школьной дезадаптацией.
  2. Развитие  функцию волевой регуляции.
  3. Развитие  наблюдение коммуникативных навыков.
  4. Оптимизация  усиливается психологического климата  возможностям в классном коллективе.
  5. Создание  семьи условий для  детей максимальной психологической  предупреждению адаптации.
  6. Развитие у подростков  стиль мотивации в достижении.