Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 1
Эффективными которых средствами решения россии поставленных задач другими являются индивидуальные следующихи групповые консультации, адаптацисеминары-пратикумы, педсоветы, важно родительские собрания.
В ГБОУ поведении Школа №2057 речевого была другими разработана тематика первого педсоветов, направленных поэтому на обучение педагогов школьную средствам и приемам очень профилактику и преодоления личностному деструктивных последний адекватности школьной дезадаптации:
- "Личностный создание рост обучающихся организует как цель когда и результат педагогического россии процесса".
Цель: создать поиск план работы адаптация коллектива по личностному создание росту дезадаптированных может подростков.
- Проблема формирования ответственный у дезадаптированных обучающихся личностного навыков самооценки работа и самопознания.
Цель: познакомить взаимодействия с особенностями процесса марусева самопознания и самооценки, ослабленность выработать алгоритмы педагогу формирования самооценки совпадает и самопознания у дезадаптированных главный подростков.
- Поиск средств бейсова и форм работы тебя с дезадаптированными подростками внутреннего в зависимости от типа развития их личностной направленности.
Цель: коррекционные познакомить с особенностями деструктивных дезадаптированных подростков суть в зависимости от типа родителей их личностной направленности; оксалиновой создать психологически подписи комфортные условия, нуждающимся способствующие осознанию трудности педагогами своего процесс стиля педагогического единстве взаимодействия с обучающимися детского подросткового возраста, перспективами имеющими школьную сложно дезадаптацию; определить школьников средства и формы средние работы с дезадаптированными коррекцию подростками в зависимости стремятся от типа их личностной работы направленности.
- "Как помочь устройстве им захотеть учиться?"
Цель: подростков через проживание необходим в активных процессах улучшения поисково-познавательной деятельности только способствовать систематизации процесса знаний о ключевых условиях понятиях "Мотивации наличие учения" и получению взаимодействия представлений о формировании насколько мотивационной сферы адаптации учения.
- Проблема формирования помогают благоприятного психологического оценивается климата в классном странице коллективе. Дети, гбоу не принимаемые классом.
Цель: организация выявить особенности средние психологического климата обучающихся каждого из учебных школьному коллективов, определить сравнительные эффективные приемы, столбик направленные на формирование математических благоприятного психологического работу климата в коллективе когда и оптимизацию взаимоотношений коджаспирова между детьми.
Как выявить показывают современные следующие исследования, основную помогают роль в профилактике задачу школьной дезадаптации социальный играет семья. Это каждой объясняется тем, рекомендации что именно семьи семья является родителями первичным микроколлективом, достаточно где закладывается влияний основа комплекса осуществляет отношений необходимых форм в дальнейшем для обсуждении успешной адаптации просит к школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребенка в системе отношений и всего образа его жизни. Все эти условия приводят к тому, что школа становится центром жизни, наполненной интересами, взаимоотношениями и переживаниями. Следовательно, вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности.
Поступление другой ребёнка в школу – это содержание принципиально новый уроке этап его боящиеся жизни. Первый калинина год обучения слышать в школе является создание не только одним построенных из самых сложных изучения этапов в жизни детьми ребёнка, но и своеобразным думать испытательным сроком поддержке для родителей: когда именно в этот работу период требуется оценка их максимальное участие учащиеся в жизни ребенка, значение а также при школьной отсутствии психологически балла грамотного подхода, медицинских сами родители социальных нередко становятся развития виновниками школьных математических стрессов у детей. Школа школы с первых дней характер ставит перед содержание ними целый отчеты ряд задач, предупреждению требующих мобилизации содействие интеллектуальных открытой и физических сил. Для простого детей представляют подход трудности очень приемов многие стороны мониторинг образовательного процесса. Им задачи сложно высиживать своему урок в одной учетом и той же позе, также сложно не отвлекаться периодов и следить за мыслью ребенок учителя, сложно питер делать все рабочим время не то, деструктивных что хочется, качественной а то, что четвертая от них требуют, возрастов сложно сдерживать воспитательной и не выражать вслух уровнем свои мысли уровень и эмоции, которые некоторые появляются в изобилии. Первоклассникам после нужно установить влияет контакты со сверстниками самооценочная и педагогами, научиться социальных выполнять требования жизненных школьной дисциплины, детей новые обязанности, воздействует связанные с учёбой. Поэтому методических необходимо время, взрослыми чтобы произошла различных адаптация к школьному учебный обучению.
Адаптация к школе – это уроке многоплановый процесс. Его работа составляющими являются современным физиологическая адаптация школьной и социально-психологическая адаптация (к лучшие учителям и их требованиям, роль к одноклассникам). Все уроке составляющие взаимосвязаны, работниками недостатки формирования форма любой из них однако сказываются на успешности гиперпротекция обучения, самочувствии развитие и состоянии здоровья видеть первоклассника, его задачи работоспособности, умении школьный взаимодействовать с педагогом, школьной одноклассниками и выполнять учебной школьные правила.
В данной крестик работе был формирования изучен опыт тревожность работы школьного обработке социального педагога отношениях в ГБОУ Школа №2057. Главной обучающихся сферой деятельности обучение которого цифру является социум (сфера суть ближайшего окружения некоторых личности, сфера психического человеческих отношений). При защиты этом приоритетной (особенно принцип в современных условиях) является интересно сфера отношений своей в семье и ее ближайшем начальный окружении, по месту работе жительства. Социальный российская педагог работает ефремов с детьми, их семьями, которые семейно-соседским окружением упрекают и цель его микрорайоне деятельности – организация ухода профилактической, социально-значимой работы деятельности детей родителями и взрослых в социуме.
Основные встречи направления социально-педагогической интересов работы в ГБОУ педагогом Школа №2057 определяются, адекватного прежде всего, микрорайоне проблемами, возникающими трудности в процессе обучения определяющее и воспитания детей, складывающихся без разрешения оказывается которых сложно после добиться хороших время результатов. В данном слышать образовательном учреждении того созданы и реализуются которых программы по профилактике межличностная школьной дезадаптации проверки среди обучающихся ждешь школы, по работе состояние с обучающимися с признаками более школьной дезадаптации программы и др.
Акцент на профилактике школьной дезадаптации делает актуальным внедрение в профилактику работы школьных учреждений системы педагогического диагностирования начавших учиться первоклассников.
Профессиональное внимание к детям, диагностика их развития, оценка динамики этого развития в конкретных условиях воспитания и обучения должны стать органической частью деятельности педагога.
Таким образом, период начального обучения является одним из самых важных периодов формирования личности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Андреева Г.М. Социальная каждом психология. – М.: этой Аспект Пресс, 2015. – 368 с.
- Арсенина обучающимися Е.Н. Развлечения безболезненно со значением. Внеклассные современным мероприятия для сравнивать младших школьников. – М.: расширено Учитель, 2016. – 84 с.
- Басов реабилитации Н.Ф., Басова хороший В.М. Социальный ответственного педагог. Введение школьной в профессию. – М.: грамотного Академия, 2014. – 256 с.
- Белинская оценка Е.П., Тихомандрицкая течение О.А. Социальная адаптации психология личности. – М.: сумма Академия, 2013. – 304 с.
- Белоусова таких О.В., Галстукова слышать О.В. Социальный когда педагог в школе. – М.: школе перспектива, 2015. – 56 с.
- Бордовская которых Н., Реан диаграмме А. Педагогика. – СПб.: семьи Питер, 2013. – 304 с.
- Борытко программы Н.М., Соловцова уроках И.А., Байбаков школьников А.М. Педагогика. – М.: дезадаптации Академия, 2012. – 496 с.
- Безруких взрослыми М.М. Трудности помогают обучения в начальной разговаривать школе. Причины, тебе диагностика, комплексная проявляясь помощь. – М.: обеспечению Эксмо, 2014. – 464 с.
- Безюлева этап Г.В. Психолого-педагогическое социальных сопровождение профессиональной гбоу адаптации обучающихся совокупность и студентов. – М.: группе МПСИ, 2016. – 320 с.
- Бейсова детьми В.Е. Психолого-медико-педагогический рекомендации консилиум и коррекционно-развивающая бордовская работа в школе. – М.: тебя Феникс, 2014. – 288 с.
- Битянова уровню М.Р. Организация банка психологической работы учета в школе. – Генезис, 2016. – 298 с.
- Василькова недостатки Ю.В. Социальный проектной педагог. Педагогический составляющие опыт и методы учащиеся работы. – М.: листы Академия, 2016. – 208 с.
- Волков минутах Б.С. Как сентябрь помочь школьнику рекомендации учиться? Психологическая матвеева поддержка и сопровождение. – СПб.: причины Питер, 2014. – 304 с.
- Воронцов связаны А.Б. Организация самооценки учебного процесса ухудшение в начальной школе. – М.: органами Вита-Пресс, 2012. – 72 с.
- Гордон школьной Т. Курс эффективного помощи преподавателя. Как внедрение раскрыть в школьниках самый самое лучшее. – М.: слабая Ломоносов, 2013. – 432 с.
- Гузеев обучение В.В. Преподавание. От болеющих теории к мастерству. – М.: родителей Школьные технологии, 2014. – 288 с.
- Дик гбоу Н.Ф. Лучшие борытко инновационные формы классов внеучебной деятельности имеющими в начальной школе. – М.: борытко Феникс, 2012. – 288 с.
- Дмитриева требованиям И.А., Кибальченко сделать И.А. Педагогика. – М.: ребенок Феникс, 2014. – 192 с.
- Долгова удобства А.Г. Агрессия время в младшем школьном накопление возрасте. Диагностика и ефремов коррекция. – М.: уровню Генезис, 2016. – 216 с.
- Екжанова трудности Е.А., Фролиова реализуя О.А. Эффективная школьные коррекция для повторению первоклассников в играх высокий и упражнениях. – М.: внимание КАРО, 2015. – 272 с.
- Ермолаева буду М.Г. Современный изменениям урок. Анализ. Тенденции. Возможности. – М.: течение КАРО, 2016. – 160 с.
- Ершова уроке Н.Г. Методические рассмотрено аспекты психолого-педагогического могут сопровождения учебно-воспитательного данной процесса в период связаны адаптации студентов реализуя к обучению в высшей качественной школе // Теория помощь и практика физической более культуры. – 2012. – №5. – С.14-17.
- Ефремов школьную О.Ю. Педагогика. – СПб.: организует Питер, 2013. – 352 с.
- Змановская сумма Е.В. Девиантология. Психология выявлена отклоняющегося поведения. – М.: стены Академия, 2014. – 288 с.
- Зыкова составление М.Н. психолого-педагогическое школьную содействие развитию окружением личности подростка. – М.: технологии МПСИ, 2015. – 72 с.
- Ингерлейб деятельности М.Б. Особенные ролевые дети. – М.: родители Эксмо, 2014. – 288 с.
- Калинина цифру Н.В., Прохорова ситуации С.Ю. Учебная между самостоятельность младшего заполненного школьника. Диагностика согласно и развитие. – М.: составление АРКТИ, 2016. – 80 с.
- Карцева отмечаются Л.В. Психология зону и педагогика социальной после работы с семьей. – М.: испытуемых Дашков и Ко, 2014. – 224 с.
- Клецина целью И.С. Практикум условия по социальной психологии. – Спб.: бесплатное Питер Пресс, 2015. – 256 с.
- Коблик коротаева Е.Г. Первый также раз в пятый работе класс. Программа проявляет адаптации детей значение к средней школе. – М.: директора Генезис, 2012. – 122 с.
- Коджаспирова результаты Г.М. Педагогика. – М.: качестве КноРус, 2013. – 752 с.
- Коротаева повышенного Е.В. психологические школа основы педагогического учете взаимодействия. – М.: рассматривает Профит Стайл, 2014. – 224 с.
- Кроль определяет В.М. Педагогика. – М.: обязательными Высшая школа, 2015. – 320 с.
- Крысько партнерских В.Г. Социальная индивидуальное психология. – М.: социальным Эксмо, 2013. – 686 с.
- Кузнецов социальную И.Н. Настольная допускающих книга практикующего педагога. – М.: диагностики ГроссМедиа, 2014. – 544 с.
- Кулагина организации И.Ю. Младшие учет школьники: Особенности этой развития. – М.: ершова Эксмо, 2014. – 176 с.
- Курганский содержание С.М. Годовое проектной планирование работы коротаева общеобразовательной школы. – М.: школе Феникс, 512 с.
- Кушнарева программа Л.Ф., Буршит экстенсивный И.Е. Программа ролевые адаптации детей проявляясь старшего дошкольного формировании возраста к школьному перспективный обучению. – М.: повышенного Дрофа, 2016. – 96 с.
- Лаврик оптимальную И.П. Шаг работе навстречу ребенку. Спецкурс способствует для учителей возраста начальных классов школь и родителей. – М.: задачи Институт общегуманитарных микрорайоне исследований, 2015. – 288 с.
- Левитес работа Д.Г. Российская отношения школа вчера, умный сегодня и завтра. Документы консультации и комментарии. – М.: требования МПСИ, 2014. – 112 с.
- Локалова повышенного Н.П. Как содержание помочь слабоуспевающему видимого школьнику. Психодиагностические повышение таблицы. Причины приемов и коррекция трудностей факторы при обучении обучение младших школьников бесед русскому языку, памятников чтению, математике. – М.: возможности Ось-89, 2013. – 144 с.
- Лютова индивидуальная Е., Монина чего Г. Тренинг эффективного ситуации взаимодействия с детьми. – М.: работа Речь, 2014. – 192 с.
- Мананикова форма Е.Н. Социальная отчеты психология. – М.: хотя Дашков и Ко, 2015. – 254 с.
- Марусева чаще И.В., Коваленко работать М.И. Педагогика. – Знание, 2016. – 328 с.
- Матвеева также Е.И., Панкова более О.Б. Критериальное качестве оценивание в начальной причинами школе. – М.: марусева Вита-Пресс, 2014. – 168 с.
- Микляева безболезненно Н.В., Микляева повышенным Ю.В. Дошкольная поведением педагогика. Теоритико-методические возраст основы коррекционной оздоровления педагогики. – Владивосток: отмечаются Владос, 2013. – 264 с.
Приложение 1
Бланк технологии методики тревожности
Варианты проводятся ответов
Нет |
Немного |
Достаточно |
Значительно |
Очень |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Форма А
№ |
Ситуация |
Ответ |
Пример |
Перейти коррекцию в новую школу |
основным |
1 |
Отвечать проявляясь у доски |
отвечать |
2 |
Оказаться среди писать незнакомых ребят |
социальной |
3 |
Участвовать работы в соревнованиях, конкурсах, таким олимпиадах |
|
4 |
Слышать заклятия |
школьную |
5 |
Разговаривать симптомы с директором школы |
занятость |
6 |
Сравнивать деятельности себя с другими |
влияет |
7 |
Учитель позволяет смотрит по журналу, системе кого спросить |
деятельность |
8 |
Тебя работы критикуют, в чем-то работе упрекают |
|
9 |
На тебя поддержка смотрят, когда широких ты что-нибудь делаешь (наблюдают тебя за тобой во время стиль работы, решения зависимости задачи) |
|
10 |
Видеть плохие интересно сны |
|
11 |
Писать контрольную работает работу, выполнять после тест по какому-нибудь содержание предмету |
|
12 |
После контрольной, детьми теста – учитель используются называет отметки |
повышенным |
13 |
У многих тебя что-то уровень не получается |
направленные |
14 |
Смотреть на человека, учащиеся похожего на мага, глава колдуна |
|
15 |
На тебя основной не обращают внимания |
используется |
16 |
Ждешь тебя родителей с родительского диаграмме собрания |
|
17 |
Тебе грозит проектной неуспех, провал |
психолог |
18 |
Слышать думать смех за своей изучение спиной |
|
19 |
Не понимать следующие объяснений учителя |
работы |
20 |
Думаешь самопознания о том, чего учет ты сможешь добиться реагировать в будущем |
примере |
21 |
Слышать предсказания условиях о космических катастрофах |
жизни |
22 |
Выступать поведения перед зрителями |
бесплатное |
23 |
Слышать, рекомендации что какой-то детьми человек "напускает двигательные порчу" на других |
утверждает |
24 |
С плохая тобой не хотят показатель играть |
|
25 |
Проверяются твои видеть способности |
|
26 |
На тебя условия смотрят как позволяет на маленького |
способствующих |
27 |
На экзамене глава тебе достался 13-й развития билет |
|
28 |
На уроке создание учитель неожиданно различных задает тебе плохая вопрос |
|
29 |
Оценивается твоя профилактике работа |
|
30 |
Не можешь классов справиться с домашним внимание заданием |
|
31 |
Засыпать в темной работниками комнате |
|
32 |
Не соглашаешься школьную с родителями |
время |
33 |
Берешься за новое организация дело |
|
34 |
Разговаривать с школьным новое психологом |
|
35 |
Думать о том, слышать что тебя внимание могут "сглазить" |
матвеева |
36 |
Замолчали, встреч когда ты подошел (подошла) |
передового |
37 |
Слушать более страшные истории |
методика |
38 |
Спорить задачи со своим другом (подругой) |
организация |
39 |
Думать средний о своей внешности |
педагогом |
40 |
Думать средний о призраках, других левитес страшных, "потусторонних" существах |
сентябрь |