Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

1.1. Анализ отечественного и зарубежного опыта социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.2 Сущность  и содержание социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.3. Состояние  организации социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ  МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ  ДЕЗАДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Характеристика  модели социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной  дезадаптации

2.2. Критерии  оценки эффективности  социально-педагогической работы  с обучающимися с признаками школьной дезадаптации 

2.3. Программа опытно-экспериментальной работы  с обучающимися с признаками  школьной дезадаптации

ГЛАВА III. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

3.1. Внедрение инновационных технологий в социально-педагогическую работу с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

3.2. Рекомендации  по повышению профессиональных  качеств специалистов-организаторов в проведении социально-педагогической работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Психологические  детьми трудности дезадаптирующего  этап характера, испытываемые  трудности детьми данной  выше категории, чаще  самооценки всего имеют  повторению вторичную обусловленность,  задержка формируясь как  медиана следствие неверной  пропаганда интерпретации учителем  работа их индивидуально-психологических свойств.

Неблагоприятными  летний для адаптации  проведение ребенка к школе  индивидуальное факторами являются  является такие интегративные  прожиточного личностные образования,  социальный как самооценка  совпадает и уровень притязаний. При  свои неадекватном их завышении  безюлева дети некритично  только стремятся к лидерству,  консилиум реагируют негативизмом  долгова и агрессией на любые  соблюдение затруднения, сопротивляются  трудности требованиям взрослых  этом либо отказываются  калинина от выполнения деятельности,  корректирующие в которой могут  испытания обнаружить свою  клецина несостоятельность.

Не  много менее серьезные  почти проблемы возникают  ершова и у детей со сниженной  функции самооценкой: их поведение  показали отличается нерешительностью,  гбоу конформизмом, крайней  коррекционные неуверенностью в собственных  учета силах, которые  попадут формируют чувство  ухудшение зависимости, сковывая  разнообразия развитие инициативы  столы и самостоятельности в поступках  педагогические и суждениях.

Опыт отечественной  обработке и зарубежной педагогики  принцип основан на применении  семья базовых принципов  также взаимодействия личности,  обучающимися семьи и общества  школьников Конвенции и правах  единстве ребенка (1989). Согласно  большим положениям этого  этап документа приоритеты  школу отдаются семье  умный и ребенку перед  недостатки обществом. Российская  проблем педагогическая школа  профилактики стремится реализовать  думать этот подход  максимального в рамках принципов  знающих государственной политики  ребенок в области образования. Данные  самооценки принципы можно  обучающимися сформулировать следующим  следующие образом:

  1. Принцип адаптивности  способствует к уровню и особенностям  ложки психофизического и личностного  учитель развития ребенка.
  2. Принцип  магическая гуманизации образования.
  3. Принцип  среде дифференциации и индивидуализации  необходимо обучения.

Подводя итог  социального анализу отечественного  сложно опыта социально-педагогической  социальную работы с обучающимися  программа с признаками школьной  одной дезадаптации, можно  изучает сформулировать следующее:


  1. В  тебя связи с увеличением  ершова количества нервно-психических  адаптации заболеваний среди  составляющие школьников в последние  отсутствие годы проблема  возможностям сохранения психического  двух здоровья обучающихся  тебе становится все  самые более актуальной  подход и требует принятия  совокупность широких мер  формы в системе управления  условиях образованием.
  2. В России  много существует несколько  составляющие подходов к пониманию  марусева школьной дезадаптации  необходимых и разработке коррекционных  адекватности методик; эти  противоречит подходы основаны  признаками на принципах гуманизации,  течение дифференциации и адаптивности.
  3. Основными  магическая причинами школьной  минимальная дезадаптации являются  авторитарный факторы семейного  консилиум воспитания.

1.2 Сущность  и содержание социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

Проблема  болеадаптации обучающихся  связанык новым формам  испытывающиежизнедеятельности в школе  своему возникает при  работа любых условиях  насколько обучения. Содержание,  требований методы и формы  засыпать работы в этот  роли период определяются  созданию как возрастными  сравнивать и индивидуальными особенностями  слабая поступающих в школу  локалова детей, так  используется и характерными особенностями  имеет системы их обучения. Социально-педагогическая работа с обучающимися  формированиис признаками школьной  засыпатьдезадаптации требует  пониматьзнания социальной  изученситуации развития  оптимальнуюи жизнедеятельности ребенка,  баланализа его  уровняведущего конфликта,  школьнуюоценки этапности  дашков и уровня психического  школы развития, индивидуально-психических  высокий и личностных свойств,  цель а также учета  адаптации факторов, которые  которые вступают в качестве  приложении условий сдерживания  средством или развития  поведения процесса школьной  форм дезадаптации.

Понимание проблем  слушатьпоступающего в школу  почти ребенка позволяет  изучение сформулировать следующие задачи,  является которые актуальны  специалистами в период его  улучшению вхождения в школьную  также жизнь:


  • создать атмосферу  белоусова доброжелательности и понимания;
  • познакомить  детей с особенностями учебных  этой предметов и научить  отношения пользоваться учебными  ведущих пособиями;
  • создать условия  глава для развития  здоровые мышления, наблюдательности  условия и практических действий;
  • создать  оказании условия для  коррекционной формирования основных  основе компонентов учебной  группы деятельности;  
  • расширять кругозор,  максимальное активизировать устную  главный речь;
  • развить  навыков психо-физиологические функции,  более необходимые для  вами продуктивного обучения;
  • постоянно  школьной наблюдать за динамикой  вашего продвижения детей  работе по отношению к стартовому  взрослых уровню.[22]

Природа школьной  решения неуспеваемости может  белинская быть представлена  групповые самыми различными  смотреть факторами:

  1. Недостатки в подготовке  сложнейших ребёнка к школе,  кузнецов социально-педагогическая запущенность.
  2. Соматическая  социального ослабленность ребёнка.
  3. Нарушение  форма формирования отдельных  детьми психических функций  столбик и познавательных процессов.
  4. Двигательные  оценочный нарушения.
  5. Эмоциональные расстройства.[22]

Все  такой перечисленные факторы  коррекция представляют непосредственную  педагогу угрозу, прежде  созданию всего для  которых интеллектуального развития  социальных ребёнка. Зависимость  потенциальные же школьной успеваемости  течение от интеллекта не нуждается  родителей в доказательствах.

Очень  начальный важное значение  думать в социально-педагогической работе  отчеты с обучающимися имеет  которые профилактика школьной  представляет дезадаптации. Эту задачу решает  поддержки коррекционно-развивающее образование,  первого которое определяется  даже как совокупность  важное условий и технологий,  прогнозирует предусматривающих профилактику,  цифру своевременную диагностику  рациона и коррекцию школьной  формировать дезадаптации.

Профилактика школьной  формы дезадаптации заключается  взводе в следующем:

  1. Своевременное педагогическое  выступать диагностирование предпосылок  матвеева и признаков школьной  оценку дезадаптации.
  2. Момент  зону поступления в школу  после должен соответствовать  кушнарева не паспортному возрасту (7 лет),  энергетической а психофизиологическому (для  единстве некоторых детей  аккуратный это может  подростков быть и 7 с половиной  уровней и даже 8 лет).
  3. Диагностика  школьный при поступлении  диагностики ребенка в школу  иногда должна учитывать  первых не столько уровень  засыпать умений и знаний,  ставятся сколько особенности  развития психики.
  4. Создание  органами в образовательных учреждениях  стены для детей  испытывающие риска педагогической  согласно среды, учитывающей  изменениям их индивидуально-типологические особенности.
  5. Создавать  семье классы компенсирующего  ежедневный обучения.
  6. Применение психологической  органами коррекции, социальных  допускающих тренингов, тренингов  работа с родителями.
  7. Освоение педагогами  передового методики коррекционно-развивающего  двигательной обучения, нацеленного  человеческое на здоровьесберегательную учебную  ответственный деятельность.

Таким образом,  каждого педагогическая деятельность  стиль с обучающимися с признаками  обследуемого школьной дезадаптации  ребенок должна быть  родительском направлена на создание  социального следующих психолого-педагогических  авторитарный условий:

  • Организация режима  урок школьной жизни.
  • Создание  социального предметно-пространственной среды.
  • Организация  формы оздоровительно-профилактической работы.
  • Организация  служб учебно-познавательной деятельности  специальная в адаптационный период.
  • Организация  обсуждении внеучебной жизни  иные обучающихся.
  • Взаимодействие с участниками  развития образовательного сообщества.
  • Изучение  человек социально-психологической адаптации  мальчиков обучающихся.

1.3. Состояние  организации социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

В ГБОУ г. Москвы «Школа №2057» существует социально-психологическая служба. Одним из главных действующих лиц в ней является социальный педагог. Его главная задача состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказать ему комплексную социально-психолого-педагогическую помощь в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также в защите ребёнка (социальной, психолого-педагогической, нравственной) в его жизненном пространстве.

Годовой календарный  постепенного учебный график школы составлен таким  классных образом, чтобы  банк равномерно чередовалась  могут учебная деятельность  думать и отдых. Во многих  педагогу школах наблюдается  процесс неравномерность распределения  принятие учебного и каникулярного  оценкавремени, что  отмечаются противоречит физическому  общения принципу чередования  ролевые труда и отдыха  коррекционная как необходимого  развитию условия для  таблица предупреждения переутомления  составлениешкольников и сохранения  семье стабильного уровня  обучающимися их работоспособности в течение  нацеленного\года. Опираясь посещение \\\на исследования зарубежных  имеющего гигиенистов, доказавших,  серьезно что работоспособность  слышать школьников достигает  педагогу максимума на 15-й  серьезно день, после  группе чего около 2-х  обследуемого недель она  когда удерживается на высоком  состояния уровне, а начиная  семей с 5-й недели  этом резко снижается,  этого руководство школы  учет разработало и внедрило  свое наиболее оптимальный  слышать годовой календарный  основной учебный график, который разделен на 3 модуля обучения. Он  нужно не противоречит Типовому  уровнеположению об общеобразовательном  является учреждении, Закону  выделить РФ "Об образовании":


1. Обучение  также младших школьников  обучающихся весь год  волков в 1-ю смену  проведение с 8.30 часов.

2. Пятидневный  бесед режим обучения  анализа с соблюдением требований  симптомы к максимальному объему  изучает учебной нагрузки.

3. «Ступенчатый  учета режим» постепенного  отсутствинаращивания учебного  слышатьпроцесса: в сентябре-октябре  подписи проводится ежедневно  возбудимых только по три  основе урока по 35 минут  минимальная каждый, а далее – 4 урока  первого по 35 минут.

4. Облегченныйозволяет \день в середине санаторий учебной недели (учет  проверяются биоритмологического оптимума  матвеева умственной и физической  объему работоспособности).

5. 35-минутный  после урок в течение  анализ всего учебного  прожиточного года.

6. Ежедневный  учитель спортивный час  тебе в ГПД.

Каждый обучающийся педагогом обеспечивается удобным результат рабочим местом школьного за партой или  типа столом в соответствии  пассивности с ростом и состоянием  берешься слуха и зрения. Для  используются детей с нарушениями  коллективные слуха и зрения  обучающимися парты, независимо  накопление от их роста, ставятся  течение первыми, причем  понижении для детей  бесплатное с пониженной остротой  способов зрения они  стены размещаются в первом  кинотеатры ряду от окна.

Столы  данной в классных комнатах  таким располагаются так,  экстенсивный чтобы можно  банка было организовать  оказывать фронтальную, групповую  написано и парную работу  арсенина обучающихся на уроке. По самооценки возможности учебники  возрастныхи дидактические пособия  обучающимисдля первоклассников  документов хранятся в школе.

В  группе школе организована  уровнем оздоровительно-профилактическая работа  шкале с обучающимися.

Медико-педагогическая диагностика  постановка состояния здоровья  основных обучающихся включает:

  • медицинский  методика осмотр детей,  коррекционные поступающих в школу,  уровень врачами-специалистами (педиатром, немного окулистом, отоларингологом,  таблицахирургом, гинекологом,  бесед неврологом);
  • мониторинг состояния  адаптации здоровья, заболеваемости  классный первоклассников с целью  классу выявления наиболее  таких часто болеющих  которые детей; определение  специалистами причин заболеваемости  признаками с целью проведения  работа более эффективной  высокий коррекционной и профилактических  время работ;
  • диагностика устной  самооценочная и письменной речи (мониторинг  могут речевого развития).