Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ( на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ конкурентоспособности
1.1 Развитие и эволюция понятия «конкурентоспособность»: характеристика, критерии
1.2. Условия обеспечения конкурентоспособности продукции с учетом ориентации на устойчивое развитие
Глава 2. Анализ конкурентоспособности торгового розничного организации
2.1. Краткая характеристика организации
2.2 Анализ конкурентоспособности торговой организации
Глава 3. Повышение конкурентоспособности торговой организации
А) Мармолеум - инновационный материал для напольного покрытия – усовершенствованный линолеум. Это экологичное покрытие, произведенное из натурального сырья. Мармолеум не коробится и не выцветает, имеет хорошие теплоизоляционные свойства, не токсичен, выдерживает большие нагрузки без потери эксплуатационных качеств. По причине дешевизны этот материал скоро сможет заменить, всем привычный ламинат. Плюсы таких материалов очевидны: безопасность для здоровья проживающих в доме, экологичность, высокая износостойкость, оригинальный внешний вид. Инновационные материалы имеют высокую стоимость, и успешно оправдывают затраты.
Б) Термообои на первый взгляд ничем не отличаются от виниловых или бумажных обоев, однако под воздействием любого источника тепла они меняют цвет, на поверхности появляется рисунок. Секрет – в применении специальной краски, которая проявляет свои свойства при нагревании.
В) Что касается технологий, то в данной сфере основным новшеством является витражная отделка потолков. Монтаж конструкции может провести практически любой человек, так как витражи устанавливают методом сборки. Такой вид обладает практичностью в эксплуатации, так как данные витражи очень легко мыть и протирать от пыли. В дополнение стоит сказать о том, что они экологически безопасны, ведь основными материалами являются стекло и металл.
2) Активное жилищное строительство без отделки, создающее рынок ремонта квартир. Если в предыдущие периоды квартиры сдавали всегда с отделкой, люди улучшали, но существенно не меняли, то сейчас происходит массовая сдача квартир, где совсем нет никакой отделки;
Обоснованность выбора стратегии должна подтверждаться определенной программой по ее реализации. В частности, для реализации стратегии: установление более конкурентоспособной цены за счет оптимизации выбора поставщиков предлагаем проводить сравнительную оценку наиболее важных для нас характеристик.
Таблица 12- Поставщики основной продукции для магазина, а также их требования по оплате
№ п/п |
Наименование поставщика |
Наименование сырьевых ресурсов |
Требования по оплате |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
ООО "Центр строительных материалов" |
Кровельные, теплоизоляционные и фасадные материалы, кирпич, цемент, ОСП-3, сэндвич-панели, подсистема и облицовка для вентфасадов, тротуарная плитка |
отсрочка 20 дней с даты отгрузки |
2. |
"Буратино", ИП Леонова Ю.В |
Деревянные изделия, профиль для гк, труба профильная |
Мгновенная оплата |
3. |
ООО "Еврострой" |
Лакокрасочные материалы, керамический и облицовочный материал, декор |
7 дней с даты поставки |
4. |
ООО "Новострой" |
Вентиляционные элементы, блоки, кирпич, напольные покрытия, отделочные материалы |
7 дней с даты отгрузки |
5. |
Строительный крепеж, пр-кт Шереметевский 153 |
Строительные крепежи |
Мгновенная оплата |
6. |
ООО "Доступные окна" |
Оконные материалы |
7 дней с даты поставки |
7. |
ООО "Энергоснаб" |
Электротехническое оборудование и материалы |
7 дней с даты поставки |
Проведем анализ основных поставщиков с помощью метода рейтинговых оценок. Оценку поставщиков материалов дадим по критериям и показателям, приведенным в (Табл.13).
Таблица 13- Критерии и показатели предварительной оценки поставщиков
Критерии |
Показатели |
Качество продукции |
Наличие сертифицированной системы менеджмента качества изготовителя. Сопроводительные документы |
Условия оплаты |
Форма оплаты. Цены, с учетом транспортных расходов |
Условия поставки |
Сроки поставки. Норма отгрузки |
Дополнительные критерии оценки |
Репутация. Гибкость в отношениях |
Для оценки поставщиков проводился экспертный опрос, в ходе которого выставлялись оценки по десятибалльной шкале каждому поставщику по предложенным критериям. В роли экспертов выступали служащие отдела материально-технического снабжения ООО «СтройСам», которым было предложено оценить поставщиков по следующим критериям: репутация и имидж поставщика цена, качество продукции, соблюдение сроков поставки, финансовое положение поставщика, обновление ассортимента выпускаемой продукции.
В качестве объектов оценки были выбраны следующие поставщики гипсокартона: ООО "Домашний склад", ООО "Аксон", ООО "Стройинвест", ООО "Новострой".
Данные по оценке данных поставщиков приведены в (Табл 14).
Таблица 13 - Оценка поставщиков
Критерий оценки |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибалльной шкале |
|||
ООО "Домашний склад" |
ООО "Аксон" |
ООО "Стройинвест" |
ООО "Новострой" |
||
Цена |
0,25 |
8 |
7 |
5 |
7 |
Качество |
0,19 |
7 |
6 |
8 |
8 |
Соблюдение сроков поставки |
0,17 |
9 |
7 |
7 |
8 |
Финансовое положение поставщика |
0,17 |
7 |
6 |
8 |
7 |
0,15 |
|||||
Обновление ассортимента |
0,07 |
6 |
6 |
7 |
9 |
Далее, исходя из полученных данных в таблице 6, рассчитываем итоговую оценку по каждому поставщику:
ООО «Домашний склад»:
0,15 × 8 + 0,25 × 8 + 0,19 × 7 + 0,17 × 9 + 0,17 × 7 + 0,07 × 6 =7,58 (баллов)
ООО «Аксон»
0,15 × 8 + 0,25 × 7 + 0,19 × 6 + 0,17 × 7 + 0,17 × 6+ 0,07 × 6 = 6,66 (баллов).
ООО «Стройинвест»:
0,15 × 8 + 0,25 × 5 + 0,19 × 8 + 0,17 × 7 + 0,17 × 8+ 0,07 × 7 = 7,16 (баллов).
ООО «Новострой»:
0,15 × 8 + 0,25 × 7 + 0,19 × 8 + 0,17 × 8 + 0,17 × 7+ 0,07 × 9 = 7,74 (баллов).
В результате проведенных расчётов наибольшую оценку получило ООО «Новострой» (7,74 балла), а наименьшую - ООО «Аксон» (6,66 балла).
В качестве наиболее значимых факторов, по которым проводилась оценка, выбраны - качество и цена.
При проведении дополнительного анализа этих двух показателей, получены следующие результаты:
1) ООО «Домашний склад» - 15 баллов,
2) ООО «Аксон» - 13 баллов,
3) ООО «Стройинвест» - 13 баллов,
4) ООО «Новострой» - 15 баллов.
По результатам проведенного анализа выявлены поставщики, в наибольшей степени удовлетворяющие требованиям по соотношению «цена/качество». Ими стали ООО «Домашний склад» и ООО «Новострой».
С целью оптимизации затрат на транспортировку сырьевых ресурсов на предприятии практикуется ряд мероприятий:
1) При заключении контрактов на поставку материалов, с целью увеличения загрузки автотранспорта установлен уровень загрузки не менее 60% грузоподъёмности;
2) Сбалансированность между платежами и издержками по доставке продукции.
Таким образом, реализация разработанных нами стратегий позволит повысить конкурентоспособность организации в стратегической перспективе, обеспечить стабильность его функционирования и устойчивость развития.
Заключение
В заключение исследования стоит привести основные аспекты проведенного исследования.
Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории «конкурентоспособность организации», однако предприятие может производить конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным.
Конкурентоспособность организации - это комплексная характеристика организации, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Одной из важнейших составляющих конкурентоспособности организации является конкурентное преимущество, которое определяет позицию организации в отрасли, а также состоит либо в способности фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты, либо в способности обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств и или послепродажного обслуживания.
В процессе исследования было выявлено, что совокупность конкурентных преимуществ разделяется на внешние и внутренние. Данные преимущества были подробно описаны в тексте работы, а также большое внимание было уделено факторам конкурентоспособности организации.
На сегодняшний день существует достаточное количество методик оценки конкурентоспособности организаций. Было замечено, что при расчете конкурентоспособности организации необходимо использовать одновременно объективные и методы.
Все показатели конкурентоспособности торгового организации должны включать две основные группы: показатели потребительских предпочтений и экономические показатели.
Список источников литературы
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 386 с.
Александров, Н.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / Н.Н. Александров, В.Д. Козлов, Д.В. Крючков. – Нижний Новгород, 2014-С.78
Валеева Ю.С. Обеспечение конкурентоспособности организаций (на примере сферы розничных торговых услуг) : монография / Ю.С. Валеева, А.А. Ахметгареева ; ГАОУ ВПО "Набережночелнинский гос. торгово-технологический ин-т". - Казань : Печать-Сервис-XXI век, 2014. - 246 с.
Гридчина, А.В. Генезис теорий конкуренции и конкурентоспособности / А.В. Гридчина // Российский экономический интернет-журнал. – 2016. - №4. - С. 63.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Финпресс, 2015. -112с
- Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С. 23-26.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2016. - 192с.
Жигжитова И.В. Оценка конкурентоспособности организации: понятие и методология // Байкальские встречи - VIII: историко-культурное наследие региона как фактор социально-экономического развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Р.И. Пшеничникова. – Улан-Удэ, 2014. – С. 68-75
Исаев, А.А. Конкурентоспособность организации: проблемы теории / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2019. - № 4 (4). - С. 165-172.
- Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 9. - С. 101-106.
- Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Юристъ, 2016. - 292 с.
- Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2016 - №1. – С. 116-120
- Кротков А.М. Конкурентоспособность организации: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №6. - С. 47-49.
- Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №2. - с. 44-57.
- Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №6. - С. 9-13.
- Отварухина Н.С. Стратегия развития успеха в бизнесе. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014. - 104с.
- Павлова Л.Н. Финансы организаций. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 846 с.
- Петренко И.Н. Об общих подходах к формированию принципов конкурентоспособности / И.Н. Петренко, Л.А. Емельянова // Роль бизнеса в трансформации российского общества. Экономико-прикладные проблемы системного управления: современные тенденции : материалы науч.-практ. конф. / под ред. В.И. Хабарова. – М., 2014. – С. 152-162
- Подсобляев И.С. Рыночные особенности процесса формирования конкурентоспособности продукции промышленных организаций // Право и экономика. - 2015. - № 5. - С. 62-65.
- Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №1. - С. 20-28
- Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: Инфра-М, 2016. - 716с.
- Романов А.Н. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 560 с
- Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 467 с.
Стеклова Т.Н. Концентрация бизнеса: угрозы и возможности развития конкуренции / Т.Н. Стеклова, М.Д. Абакумова // Экономика и социум. – 2015. - № 1/4. – С. 733-736.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 510 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2017. - 416 с.
- Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 247 с.
- Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебник. - М.: Логос, 2015. - 150 с.
- Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность организации. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. - 192 с.
-
Александров, Н.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / Н.Н. Александров, В.Д. Козлов, Д.В. Крючков. – Нижний Новгород, 2014-С.78 ↑
-
Гридчина, А.В. Генезис теорий конкуренции и конкурентоспособности / А.В. Гридчина // Российский экономический интернет-журнал. – 2016. - №4. - С. 63. ↑
-
Исаев, А.А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2019. - № 4 (4). - С. 165-172. ↑
-
Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 9. - С. 101-106. ↑
-
Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2016 - №1. – С. 116-120 ↑
-
Жигжитова И.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: понятие и методология // Байкальские встречи - VIII: историко-культурное наследие региона как фактор социально-экономического развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Р.И. Пшеничникова. – Улан-Удэ, 2014. – С. 68-75 ↑
-
Подсобляев И.С. Рыночные особенности процесса формирования конкурентоспособности продукции промышленных предприятий // Право и экономика. - 2015. - № 5. - С. 62-65. ↑
-
Петренко И.Н. Об общих подходах к формированию принципов конкурентоспособности / И.Н. Петренко, Л.А. Емельянова // Роль бизнеса в трансформации российского общества. Экономико-прикладные проблемы системного управления: современные тенденции : материалы науч.-практ. конф. / под ред. В.И. Хабарова. – М., 2014. – С. 152-162 ↑
-
. Стеклова Т.Н. Концентрация бизнеса: угрозы и возможности развития конкуренции / Т.Н. Стеклова, М.Д. Абакумова // Экономика и социум. – 2015. - № 1/4. – С. 733-736. ↑
-
Валеева Ю.С. Обеспечение конкурентоспособности организаций (на примере сферы розничных торговых услуг) : монография / Ю.С. Валеева, А.А. Ахметгареева ; ГАОУ ВПО "Набережночелнинский гос. торгово-технологический ин-т". - Казань : Печать-Сервис-XXI век, 2014. - 246 с. ↑