Файл: Учет наличных денежных средств в кассе предприятия (Организация учета денежных средств на предприятии «Advanserv»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При определении направлений расходования денежных средств из кассы предприятия необходимо руководствоваться положениями Указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У [10], на основании которого хозяйствующие субъекты, между которыми имеются различные виды договорных отношений, вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, по следующим направлениям:

– для организации выплат работникам, связанных с оплатой труда и выплатами социального характера;

– оплаты товаров, работ, услуг (за исключением ценных бумаг);

– выдачи денежных средств работникам под отчет;

– осуществление выплат, связанных с возвратом за ранее оплаченными наличными деньгами товары, работы, услуги, которые были возвращены, не выполнены или не оказаны;

– выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности [15, c. 205].

В Российской Федерации установлена предельная величина расчетов с использованием наличных денежных средств для одного договора, заключенного юридическими лицами, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем. Нарушение установленного размера может привести к наложению штрафа на предприятие.

Организация бухгалтерского учета денежных средств в кассе предприятия предполагает использование счета 50 «Касса». Этот счет активный, к нему могут быть открыты субсчета:

1. «Касса организации»;

2. «Операционная касса»;

3. «Денежные документы» и др.

В соответствии с этим по дебету счета отражают операции, связанные с поступлением денежных средств в кассу предприятия, по кредиту – с их выбытием [20, c. 18].

Субсчет 50-3 «Денежные документы» используется для организации учета находящихся в кассе предприятия почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и других денежных документов. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

Отражение прихода в кассу денежных средств осуществляется по дебету счета 50 «касса» в соответствии с приходным кассовым ордеров. При поступлении денежных средств в кассу предприятия с расчетного счета оформляется бухгалтерская проводка:

Дебет 50 – Кредит 51 – с расчетного счета предприятия в кассу поступили денежные средства (указывается сумма) [28, c. 233].


Расходование денежных средств из кассы предприятия отражается по кредиту счета 50 «Касса». В частности, операции по расчетам с персоналом по выдаче заработной платы или суммы денежных средств под отчет оформляется проводкой:

Дебет 70 (71...) – Кредит 50 – выдана заработная плата сотрудникам (подотчетная сумма) [28, c. 234].

Для организации контроля качества учета денежных средств в кассе предприятия проводится инвентаризация кассы. Периодичность ее проведения определяет сам хозяйствующий субъект в том же порядке, в котором определяются сроки проведения инвентаризации прочих активов предприятия. Но при этом важно учесть, что проведение инвентаризации кассы необходимо не реже одного раза в год. Инвентаризация кассы должна предшествовать составлению годовой бухгалтерской отчетности [17, c. 16].

При наличии различных обстоятельств, требующих срочной проверки, проводится внеплановая инвентаризация, сроки которой заранее неизвестны. Особенности и сроки проведения инвентаризации в этом случае определяются на основании приказа об инвентаризации кассы, который формируется в произвольном порядке или на основании формы № ИНВ-22. В положении об инвентаризации могут устанавливаться сроки плановых проверок кассы, а также количество внезапных ревизий кассы в течение года [26, c. 194].

В случае обнаружения в кассе недостачи она оформляется проводкой:

Дебет 94 – Кредит 50

При отнесении недостачи на кассира как материально ответственное лицо оформляется проводка:

Дебет 73 – Кредит 94.

Излишки, обнаруженные при проведении инвентаризации, оформляются проводкой:

Дебет 50 - Кредит 91

и приходуются в доход предприятия [26, c. 195].

Таким образом, в данной части работы определены особенности и нормативно-правовые основы регулирования финансового учета денежных средств. В соответствии с этим возможно перейти к практическим аспектам реализации принципов учета на примере конкретного предприятия.

2. Организация учета денежных средств на предприятии «Advanserv»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия


Решение о создании предприятия «ADVANSERV» было принято осенью 2013 года. В основу работы будущего предприятия положен принцип интеграционного подхода к ведению бизнеса, ориентированного на информационные решения, которые  необходимы современному клиенту.

В течение периода функционирования специалистами компании был приобретен богатый опыт, необходимый для решения всевозможных задач корпоративных клиентов: от организации корпоративных поставок специфического оборудования до формирования сложнейших проектов по защите и внедрению комплексных проектов под ключ.

Сегодня компания предлагает:

– формирование ИТ-структуры офиса;

– реализация серверных решений любой сложности: в том числе, по визуализации, созданию кластерных систем и частного облака;

– создание решений для организации хранения данных и резервного копирования информационных ресурсов;

– создание стационарных и мобильных рабочих мест, решений удаленного и терминального доступа;

– поставка систем для организации Видео-Конференц-Связей и объединенных коммуникаций;

– поставка сетевых и стационарных систем печати и работы с изображениями;

– предоставление проводных и беспроводных решений, необходимых для обеспечения информационной и сетевой инфраструктуры и безопасности – от периметра до демилитаризованной зоны;

– создание и организация функционирования рабочих станций и специализированного софта для работы с графикой и проектирования;

– создание сверхскоростных решений для обработки потоковых данных PCI-E SSD.

Поставщиками компании выступают крупнейшие производители профессионального оборудования и программного обеспечения, среди которых HP, Fujitsu Siemens Computers, IBM, Microsoft, SUN, INTEL, DELL и другие. В соответствии с ассортиментом услуг сфера работы предприятия охватывает полный спектр работы с серверами и системами хранения данных.

Предприятие создано в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором Общества. Им, в частности, обеспечивается выполнение решений собрания участников, он представляет предприятие в государственных органах, учреждениях, при проведении переговоров и заключении договоров, осуществляет непосредственное руководство в соответствии с особенностями производственного процесса, открывает расчетные счета в кредитных учреждениях, контролирует финансовые потоки.


Исполнительным органом ООО является Директор. На должность директор назначается в соответствии с решением Общего Собрания Участников. Срок полномочий – пять лет.

По решению Общего Собрания Участников Директор может быть отстранен от занимаемой должности по ряду оснований, предусмотренных действующим законодательством. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью. Директор наряду с генеральным директором представляет предприятие в государственных органах, учреждениях, при проведении переговоров и заключении договоров, осуществляет непосредственное руководство в соответствии с особенностями производственного процесса, открывает расчетные счета в кредитных учреждениях.

Непосредственным определением финансовых аспектов работы предприятия и управление ими осуществляет бухгалтерская служба.

Бухгалтерская служба, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора одновременно с созданием или ликвидацией предприятия. Бухгалтерская служба подчиняется исполнительному директору. Службу возглавляет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер назначается на должность в соответствии с приказом генерального директора.

На период его отсутствия в связи с командировкой, болезнью или отпуском бухгалтерией руководит заместитель главного бухгалтера. Главный бухгалтер подчиняется руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики предприятия, организацию бухгалтерского учета. В его подчинении находится заместитель главного бухгалтера и бухгалтера.

Работа сотрудников бухгалтерии строится в соответствии с правами и обязанностями, определяемыми в составе должностных инструкций каждого работника.

Основные направления деятельности бухгалтерской службы осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами: в их числе Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; ПБУ, регулирующие учет по отдельным направлениям, а также локальные акты: положение о финансовой службе, должностные инструкции. В соответствии с положениями Учетной политики «ADVANSERV» основными принципами организации бухгалтерского учета являются следующие положения:

– рабочий план счетов сформирован на основе типового плана счетов;

– обобщение информации проводится в соответствии с классификацией счетов;

– для оформления данных учета используются первичные документы установленной формы;

– порядок и сроки инвентаризации устанавливаются администрацией;


– начисление амортизации проводится линейным способом.

Прибыль «ADVANSERV» подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В соответствии с особенностями учетной политики предприятия в целях налогообложения оно находится на общем режиме налогообложения в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.

Под общим режимом налогообложения понимают совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами.

В целях контроля и обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности проводятся плановые инвентаризации имущества и обязательств; внеплановые инвентаризации в соответствии с приказом по предприятию.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия составлен на основе «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

Организация бухгалтерского учета на предприятии основана на его учетной политике. Учетная политика «ADVANSERV» формируется главным бухгалтером. При этом параллельно утверждаются:

– рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

– формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

– порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

– способы оценки активов и обязательств;

– правила документооборота и технология обработки учетной информации;

– порядок контроля за хозяйственными операциями;

– другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

В ходе анализа Учетной политики «ADVANSERV» на 2018 год для целей бухгалтерского учета, было выявлено, что она составлена полностью в соответствии с требованиями текущего законодательства и удовлетворяет условиям хозяйствования предприятия.

Таким образом, анализируемое предприятие является современным хозяйствующим субъектом, работающим в одном из приоритетных и перспективных направлений развития современной экономики. Организационная структура компании и система управления финансами, в том числе, организация бухгалтерского учета на предприятии в полной мере соответствует его направлениям, особенностям и масштабам деятельности.