Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначение (на примере медикаментозных препаратов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с тем, что ЛС необходимы почти всем категориям населения, независимо от пола, возраста, социальной принадлежности, образования, стиля жизни, то структура клиентуры представляет собой всю совокупность населения города и прилегающих городов.

Аптека ООО «АРС» обладает широким ассортиментом товаров, предоставляет различные виды цен, в том числе и льготные, а также и различные формы оплаты товаров для удобства своих клиентов.

Повышение квалификации – необходимое условие для работы в аптеке, оно состоит в углублении профессиональных знаний, полученных в процессе подготовки. Повышение квалификации работников проводится один раз в 5 лет. В городе сформировалась устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков.

Таким образом, аптека ООО «АРС», учитывая данную тенденцию, может активно предлагать серии лекарственных средств для восстановления здоровья детей в возрасте до 18 лет – по восстановлению и поддержанию зрения, укреплению костно-мышечной системы, витамины, биодобавки для повышения аппетита и нормализации пищеварения.

Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий.

Предложено организовать консультации врача в аптеке. Это предусматривает мероприятия:

  1. Подготовка кабинета (оснащение его необходимым оборудованием)
  2. Принятие на работу специалиста соответствующей квалификации для проведения консультаций.

Для этого необходимо перенести рабочее место бухгалтера в кабинет заведующего, объединив их таким образом, площадь комнаты позволяет сделать это. В освободившемся кабинете провести косметический ремонт и приобрести оборудование (стол, два стула, шкаф для хранения необходимой документации (справочная литература, карточки больных) и телефонный аппарат.

Для повышение качества обслуживания, проведено: анализ ассортимента ЛС конкурентов, проведение экспериментов по выкладке ЛС на витринах, опрос клиентов с целью выявления ЛС, необходимых для более полного удовлетворения потребностей, пополнение ассортимента соответствующими препаратами.

Организован прием заявок на отсутствующие препараты в аптеке.

Отслеживание моментов начала эпидемий в городе. Осуществляется с помощью анализа проданных ЛС за некоторый период времени (количество каких видов ЛС преобладает в продаже), либо получение данной информации из больницы на основе анализа посещений ее населением, или получение необходимой информации из отдела статистики больниц, где ведут учет количества человек с тем или иным заболеванием.


Анализ перечней ЛС поставщиков и подписка на современные медицинские журналы с целью выявления новых ЛС и предложения их для продажи в аптеке.

Уменьшение торговых надбавок предложено осуществлять посредством:

  1. Покупки хозяйственного инвентаря (включая моющие средства) по более низким ценам (возможно, оптовым, при покупке большого количества), экономия электроэнергии с целью снижения затрат на организацию продажи ЛС.

Обучение персонала

  1. Приглашен специалист в области информатики для обучения персонала работе на компьютерах.
  2. Организация курсов по повышению квалификации.
  3. Оптимизация выкладки лекарственных средств

Ознакомление персонала с методиками мерчиндайзинга, консультации маркетолога. Проведение экспериментов по выкладке лекарственных средств. Внесение изменений в оформление торгового зала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010. Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Магистр, 2014.
  3. Гительман А. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. – М.: Инфра-М, 2013.
  4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 88.
  5. Козлова Т.В. К вопросу о стратегии повышения конкурентоспособности фирмы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2015. № 1 (7). С. 40-43.
  6. Корноухова Т.В. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 539-542.
  7. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.
  8. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  9. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011.
  10. Мескон М. X. , Альберт М. , Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 2011.
  11. Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.
  12. Нечитайлова, Н.С. Маркетинговое управление организацией // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2011. - № 4. - С. 30-32.
  13. Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015.
  14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2011.
  15. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2011.
  16. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
  17. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: Искуство разработки и реализации стратегии: учебник / А. А. Томпсон, С. Дж. Стрикленд; пер. с англ. Л. Г. Зайцева. - М.: ЮНИТИ, 2011.
  18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2012.