Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В абсолютном выражении выручка от реализации блюд собственного производства (холодные, горячие блюда, коктейли) составила в 2017 г. 19893 тыс. руб., что на 2027 тыс. руб. больше, чем в 2016 г. Выручка от реализации готовой продукции составила в 2017 г. 764 тыс. руб., что на 170 тыс. руб. больше, чем в 2016 г. Выручка от реализации алкогольной продукции (на розлив, бутылками) составила в 2017 г. 3993 тыс. руб., что на 451 тыс. руб. больше, чем в 2016 г. Наибольшую долю в структуре торгового оборота (выручки) кафе «Бочка» за 2015-2017 гг. занимает выручка от реализации блюд собственного производства (холодные, горячие блюда, коктейли) и составляет в 2017 г. 80,7 % от совокупной выручки кафе «Бочка». Динамика чистой прибыли кафе «Бочка» за 2015-2017 г.г. представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Динамика чистой прибыли кафе «Бочка» за 2015-2017 гг., в тысячах рублей

Необходимо отметить, что на протяжении исследуемого периода кафе «Бочка» получает прибыль от своей деятельности. Чистая прибыль с каждым годом возрастает, за 2017 г. по отношению к 2016 г. чистая прибыль увеличилась на 452 тыс. руб.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия

STEP-анализ является методом анализа факторов внешней макросреды кафе «Бочка». В приложении 3 перечислены факторы внешней макросреды кафе «Бочка». Очевидно, что не все перечисленные в приложении 3 факторы внешней макросреды оказывают равное влияние на деятельность кафе «Бочка». Для выявления наиболее значимых из них произведем экспертную оценку и присвоим каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на деятельность организаций общественного питания. Матрица профиля внешней макросреды кафе «Бочка» представлена в приложении 4. По результатам оценки матрицы профиля среды кафе «Бочка» можно сделать вывод, что только 8 факторов макросреды, представленных в приложении 4, имеют наиболее важное значение для функционирования анализируемого кафе «Бочка», а оставшиеся 5 факторов являются менее важными, и ими можно пренебречь.

Отметим также, что максимальный положительный балл (+9) отражает максимально позитивное влияние на функционирование кафе «Бочка» и принадлежит таким факторам, как: поддержка малого бизнеса и платежеспособный спрос главных потребителей услуг, а максимальный отрицательный балл (-9) рассматривается как максимальная угроза для функционирования кафе «Бочка» и относится к таким факторам, как: ужесточение государственного регулирования деятельности организаций общественного питания, уровень инфляции в стране, появление новых конкурентов.


Выделив факторы, которые оценены как наиболее явные угрозы и возможности для деятельности кафе «Бочка», отразим окончательные результаты STEP – анализа в таблице 3.

Таблица 3 - Результаты STEP-анализа факторов внешней макросреды кафе «Бочка»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Поддержка малого бизнеса

0,05

4

0,2

Платежеспособный спрос главных потребителей продукта (с учетом последних тенденций)

0,2

5

1,0

Развитие сети

0,05

4

0,2

Суммарные возможности

0,3

-

1,4

Угрозы

Изменение законодательства в области регулирования деятельности организаций общественного питания

0,05

4

0,2

Ужесточение государственного регулирования деятельности организаций общественного питания

0,2

5

1,0

Уровень инфляции в стране

0,2

5

1,0

Появление новых конкурентов

0,2

5

1,0

Изменение структуры доходов и расходов населения

0,05

4

0,2

Суммарные угрозы

0,7

-

3,4

Суммарная оценка

1,0

-

4,8

Данные таблицы 3 позволяют сделать вывод о том, что возможности из внешней макросреды, которые может извлечь для себя кафе «Бочка», минимальны (взвешенная оценка 1,4 балла), в свою очередь угрозы из внешней макросреды достаточно высоки (взвешенная оценка 3,4 балла). С учетом максимально возможной оценки в 5 баллов считаем, что кафе «Бочка» не может в полной мере противостоять внешним угрозам и использовать возможности, предоставляемые внешней макросредой.

Приведем описание внешней микросреды кафе «Бочка» в соответствии с пятифакторной моделью М. Портера.

Сила 1: угроза появления новых конкурентов. Уровень конкуренции среди действующих участников отрасли – высокий, так как конкуренция среди кафе прямо пропорциональна их количеству на душу населения. Потенциально абсолютно любое кафе способна оттянуть часть аудитории из ресторанов, открытых ранее. Подобные миграции легко прогнозировать, но совершенно невозможно просчитать. Вероятность появления новых конкурентов – высокая, так как, не смотря на экономический кризис, многие решаются на открытие новых кафе, вследствие чего, конкуренция с открытием каждого нового проекта ужесточается.


Сила 2: способность поставщиков диктовать свои условия. Основными поставщиками кафе «Бочка» являются компании, занимающиеся оптовой торговлей продуктами питания, среди них: «Белый медведь» (ИП Коняхин С.А.), ООО «Глобал Фудс-Архангельск», ООО «Диал», ООО «ТФ «Петровский и КО», ТС «Мясная Рыбная торговля» (ИП Иванов А.Б.), ООО «Чайный мир», ООО «ТПК «Союз». Давление со стороны поставщиков (партнеров) – низкое, потому что, как правило, существует большой выбор поставщиков (партнеров)

Сила 3: способность покупателей / клиентов диктовать свои условия. Основными клиентами кафе «Бочка» являются физические лица, редко – юридические лица, которые отмечают корпоративные мероприятия в кафе. Давление со стороны потребителей (целевой аудитории) – сильное, так как существует много факторов, в связи с которыми потребители (целевая аудитория) могут не иметь никаких издержек при смене кафе. Например, многие кафе находятся неподалеку друг от друга и при смене кафе, человек не будет затрачивать больше/меньше времени на то, что бы до него добраться, не будет тратить больше или меньше денежных средств на транспорт.

Сила 4: угроза появления товаров-заменителей минимальная.

Сила 5: соперничество между конкурентами внутри отрасли. Конкурентное давление со стороны субститутов – среднее, конечно же существуют ночные клубы, рестораны, боулинги, бильярды и т.д. Но превосходство кафе над этими субститутами заключается в том, что формат субститутов не позволяет людям отдыхать в той атмосфере, которой обладают кафе.

Для оценки конкурентоспособности кафе «Бочка» используем метод Томпсона и Стрикленда. Оценка показателей конкуренции проведена по пятибалльной шкале: 5 – очень сильное проявление, 4 – сильное, 3 – среднее, 2 – слабое, 1 – очень слабое проявление фактора. Каждому критерию оценки присваивается соответствующий весовой коэффициент в зависимости от уровня значимости критерия оценки (таблица 4).

Таблица 4 - Анализ конкурентоспособности кафе «Бочка»

Критерии оценки

Max балл

Соответствующее количество баллов

Кафе «Бочка»

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

1 Уровень цен

5

5

4

5

4

2 Качество обслуживания посетителей

5

5

4

5

5

3 Качество блюд

5

4

3

5

4

4 Атмосфера заведения

5

4

3

5

4

5 Реклама и маркетинг

5

3

3

5

5

6 Вместимость зала обслуживания

5

3

3

5

3

7 Наличие парковки

5

3

3

4

4

8 Срок выполнения заказа

5

4

4

4

4

Критерии оценки

Вес. коэф-т

Оценка конкурентоспособности

Кафе «Бочка»

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

1 Уровень цен

0,2

1,0

0,8

1,0

0,8

2 Качество обслуживания посетителей

0,2

1,0

0,8

1,0

1,0

3 Качество блюд

0,1

0,4

0,3

0,5

0,4

4 Атмосфера заведения

0,1

0,4

0,3

0,5

0,4

5 Реклама и маркетинг

0,05

0,2

0,15

0,3

0,3

6 Вместимость зала обслуживания

0,1

0,3

0,3

0,5

0,3

7 Наличие парковки

0,05

0,2

0,15

0,2

0,2

8 Срок выполнения заказа

0,2

0,8

0,8

0,8

0,8

Итого

1

4,2

3,6

4,8

4,2


Анализ показал, что кафе «Бочка» значительно уступает конкуренту 2 по следующим показателям: качество блюд, атмосфера заведения, реклама и маркетинг, вместимость зала обслуживания, наличие парковки. Основным конкурентом исследуемого предприятия в данной отрасли являются: конкурент 2 и конкурент 3. Для устранения проблем в целях повышения эффективности маркетинговой политики Кафе «Бочка» необходимо реализовать следующие мероприятия: введение новых блюд в меню; разработка и реализация рекламной компании; продвижение предприятия в сети интернет; внедрение скидок постоянным клиентам. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны кафе «Бочка» поможет SWOT-анализ. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон кафе «Бочка».

В приложении 5 приведены сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы деятельности кафе «Бочка». В таблице 5 приведена матрица угроз кафе «Бочка».

Таблица 5 - Матрица угроз кафе «Бочка»

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

-

-

Изменения в законодательстве

-

Средняя

Рост уровня инфляции.

Повышение ставки рефинанси-рования

Рост цен.

-

Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.

Низкая

-

-

-

Существует угроза со стороны товара-заменителя

В таблице 6 приведена матрица возможностей кафе «Бочка».

Таблица 6 - Матрица возможностей кафе «Бочка»

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Высокие барьеры входа.

Изменения, связанные с переменами во власти.

-

Средняя

Повышение уровня жизни населения

Падение доллара по отношению к рублю

Повышение числа трудоспособного населения

Влияние потребителей и поставщиков низкое.

Низкая

Антиинфляционная политика.

-

Программа долгосрочного социально-экономического развития России


В таблице 7 приведена матрица SWOT-анализа кафе «Бочка».

Таблица 7 - Матрица SWOT-анализа кафе «Бочка»

Критерии

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- стратегия усовершенствования;

- достаточная известность будет способствовать завоеванию новой потребительской базы;

- стратегия диверсификации производства.

- стратегия улучшения уровня и возможностей сервиса в организации, для увеличения конкурентоспособности компании.

Слабые стороны

- стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории.

- стратегия развития партнерских отношений с рекламодателями и поставщиками.

Вывод из SWOT-анализа кафе «Бочка»:

- наиболее опасные угрозы для кафе «Бочка»: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;

- возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика, падение доллара по отношению к рублю, повышение числа трудоспособного населения;

- наиболее сильные стороны кафе «Бочка»: предоставление возможности обучения и развития персоналу, высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании, выгодное расположение заведения, возможен безналичный расчёт;

- наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях и высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

2.3 Исследование проблем управления персоналом предприятия

Для исследования проблем управления персоналом предприятия проведем краткий анализ трудовых ресурсов рассматриваемого предприятия. Состав персонала кафе «Бочка» приведен в таблице 8.

Таблица 8 - Состав персонала кафе «Бочка» за 2015-2017 г.г.

Состав персонала по признаку участия в производственном процессе

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Абсолютное изменение, человек

Темп прироста / снижения, в %

2016-2015 гг.

2017-2016 гг.

2016-2015 гг.

2017-2016 гг.

Руководяще-административный персонал

2

2

2

0

0

0,0

0,0

Работники зала обслуживания

4

5

6

1

1

25,0

20,0

Работники кухни

2

3

4

1

1

50,0

33,3

Технический персонал

1

1

2

0

1

0,0

100,0

Итого

9

11

14

2

3

22,2

27,3