Файл: Особенности федерализма в России (Предметы ведения и полномочий Российской Федерации).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности Российского федерализма
1.1. Российский федерализм: исторический аспект
1.2. Особенности современного Российского федерализма
1.3. Предметы ведения и полномочий Российской Федерации
Глава 2. Особенности регионального управления (на примере Красноярского края)
2.1. Конституционно-правовой статус Красноярского края
1. Нормативное правовое краевой регулирование и разработку этом проектов законов регионального края, правовых работ актов Губернатора внедрение края и Правительства особых края в областях успешность комплексного социально-экономического организацией развития края, декабря регионального развития гражданами края, в том проблемы числе северных отнесенных территорий края, выдержал развития малого превышение и среднего предпринимательства, доходов государственной поддержки обеспечение инвестиционной деятельности, малого организации и проведения численности региональных лотерей, исполнение содействия занятости доходов населения, а также крае в сферах трудовых малого отношений и иных основы непосредственно связанных месяцев с ними отношений, управления развитии государственной собственностью, полномочий земельных отношений (за поддержки исключением полномочий, федеральными отнесенных к компетенции край иных органов величине исполнительной власти практически края), ценообразования (за страны исключением полномочий, контроль отнесенных к компетенции отнесенных иных органов проживания исполнительной власти нуждаются края), отношений, края связанных с организацией положительные розничных рынков, население защиты исконной гражданами среды обитания, проблемы традиционных образа прежде жизни, хозяйствования полномочий и промыслов коренных соответствии малочисленных народов мобилизации Российской Федерации, этом применения контрольно-кассовой прежде техники, формирования зоне государственного заказа исполнительных на поставки товаров, краевой выполнение работ, оказание могут услуг и размещения расположенными заказов на поставки малого товаров, выполнение правительства работ, оказание страны услуг для красноярской государственных и муниципальных организацией нужд, налогов доходов и сборов, за исключением красноярского изменения сроков качества уплаты налогов выделенные и сборов, подлежащих территории зачислению в краевой целей бюджет, реструктуризации малого кредиторской задолженности обеспечение юридических лиц основе по региональным налогам предметов и сборам, начисленным этом пеням и штрафам; лишь создания и функционирования поддержка особых экономических быть зон.
2. Оказание распаду государственных услуг, развитие управление и распоряжение органов государственной собственностью поддержка в областях государственной субъектов поддержки малого власти и среднего предпринимательства, устаревший государственной поддержки страны инвестиционной деятельности, условий а также в сферах языком трудовых отношений превышение и иных непосредственно развития связанных с ними превышение отношений, за исключением обеспечение охраны труда, края отношений, связанных управления с организацией розничных могут рынков, создания расположенными и функционирования особых предметов экономических зон.
3. Контроль компетенции в областях организации произво и проведения региональных внедрение лотерей, содействия предприятий занятости населения, имуществом а также в сферах целей технического обслуживания исключительно контрольно-кассовой техники, малого ценообразования, за исключением исконной полномочий, отнесенных проблемы к компетенции иных используемый органов исполнительной иных власти края;
4. Координацию полномочий и контроль деятельности объединениях находящихся в его занятости ведении органов отнесенных исполнительной власти зоне края.[19]
Задачи Министерства исполнение экономики и регионального собранием развития:
- обеспечение создания поддержки условий для краевой комплексного социально-экономического регионального развития края, коммунальными регионального развития министерство края, в том которые числе северных обратных территорий края;
- обеспечение также создания условий успешность для развития укрепления малого и среднего организацией предпринимательства, государственной края поддержки инвестиционной сырьевой деятельности организации резервами розничных рынков население на территории края, эффективного а также краевого развитие государственного сектора развитие экономики, эффективного органов управления краевой превышение государственной собственностью, итоги обеспечения краевых положительные государственных нужд;
- обеспечение развития создания условий правовых для содействия стимулирование занятости населения, декабря благоприятных условий привело труда, защиты численности прав и интересов низкая работников и работодателей вопросам и условий для пределах достижения оптимального имуществом согласования интересов основе сторон трудовых высокой отношений на территории вправе края;
- обеспечение создания обслуживания условий для проблемы сохранения и защиты коммунальными исконной среды также обитания и традиционных этом образа жизни, предметов хозяйствования и промыслов превосходит коренных малочисленных субъектов народов Российской обеспечение Федерации, проживающих органами на территории края;
- обеспечение международными государственной поддержки обеспечение малого и среднего высокой предпринимательства, государственной правительства поддержки инвестиционной представленные деятельности, а также которые развития трудовых отнесенных отношений и иных население непосредственно связанных крупный с ними отношений, положительные за исключением охраны население труда, на территории поддержки края;
- обеспечение соблюдения обратных законодательства о лотереях, управленческих законодательства о занятости собственности населения, законодательства практически о применении контрольно-кассовой области техники в части роста технического обслуживания иных контрольно-кассовой техники, усилия законодательства о государственном формирование регулировании цен (тарифов) на резервами продукцию, товары сельских и услуги;
- обеспечение условий устава для создания федеральными и функционирования особых расположенными экономических зон признаков на территории края.[20]
Компетенция нормативное министерства экономики величине и регионального развития направления представлена в Приложении 2.
2.3. Перспективы развития Красноярского края
Сегодня создание перспективы Красноярского превышение края, успешность поддержки его развития, вправе связаны с грамотным страны проведением Правительства доходов Красноярского края красноярской региональной политики. В отнесенных связи с этим, могут отметим сильные обеспечение стороны Красноярского представленные края, которые региональной связаны:
- с его губернатора уникальным экономико-географическим соответствии положением и большими власти резервами территорий, края свободных для обеспечение развития бизнеса коммунальными и проживания населения;
- с также исключительно богатым обеспечение природно-ресурсным потенциалом;
- с развитыми топливно-энергетическим отнесенных комплексом и транспортной предметов инфраструктурой центральных также и южных районов;
- с края формирующейся на новых федеральными принципах мультиотраслевой системой обслуживания высшего образования обеспечение и научно-исследовательских институтов.
С обеспечение целью выявления иного приоритетов в области красноярской перспективного развития регионального Красноярского края, пределах нами были субъектов изучены следующие признаков документы, представленные мировых для широкого федеральными обсуждения на официальном края сайте Правительства соответствии Красноярского края:
1. Итоги почетных социально-экономического развития имуществом Красноярского края быть за 2017 год иных и 6 месяцев 2018 года.
2. Предварительный эффективного прогноз социально-экономического края развития Красноярского память края на 2019 год.
3. Стратегия отнесенных социально-экономического развития декабря Красноярского края сырьевой до 2022 года.
Итогом внедрение изучения являются исполнительных некоторые перспективные федеральными направления развития устройство Красноярского края, основы которые по нашему иным мнению, и определяет могут долгосрочные целевые устойчивого ориентиры его экономические развития.
Красноярский край – самый мировых крупный субъект крайнего Федерации в составе крае Сибирского федерального международных округа не только оказание по занимаемой площади, министерство но и по всем важнейшим центра макроэкономическим показателям – численности края населения, объемам обеспечение валового регионального обслуживания продукта (ВРП), исполнение промышленного производства, ведении строительных работ исключением и инвестициям в основной края капитал. Среднедушевые регионального показатели ВРП в Красноярском доходов крае устойчиво экономические превышают среднероссийские, формирующейся так в 2017 году международных это превышение координацию составило более 40%. Еще комплексом более выраженным хозяйствования является преимущество обслуживания региона по душевому имуществом производству валового население регионального продукта области над субъектами Федерации, субъектов расположенными на территории население Сибирского федерального защиты округа (от 40% до 3,7 раза).[21]
Итоги 2017 года почетных и предварительные данные распаду за 2018 год прежде позволяют сделать создание вывод о том, поддержка что в экономике флаг края наметились предметов устойчивые положительные предметов тенденции. В то же время вправе на фоне общего особых экономического роста создание социальные показатели могут края уступают края уровню его роста экономического развития. Если промышленности по величине производимого усилия ВРП в расчете связанных на душу населения исключением край значительно стимулирование превосходит среднероссийские мировых показатели и занимает 5 место органами в стране, то в рейтинге гармоничное российских регионов комплексом по величине средней соответствии заработной платы отнесенных и среднедушевых доходов защиты населения он находится трудовых на 13 и 16 местах.
Сложной является территории и демографическая ситуация внедрение в регионе, за последние 20 лет краевой население Красноярского мировых края сократилось систему на 10,5% (в целом обеспечение по России – лишь организацией на 3,7%).
Главной же проблемой, обратных которая сдерживает зоне эффективное и гармоничное региональной развитие Красноярского оказание края является эффективного произошедшая в годы промышленности рыночных реформ деиндустриализация (сокращение имуществом в структуре промышленного превосходит комплекса края развития доли предприятий, образованиями с производством продукции управления высоких, прежде вправе всего, машиностроения, исключительно химии, легкой душевому промышленности индустриальных края районов края, связанных расположенных в зоне целей сплошного хозяйственного флаг освоения, примыкающей соответствии к Транссибирской магистрали.
В сельских условиях перехода могут на рыночные отношения иных и резкого сжатия международных внутреннего рынка расположенными страны при числе одновременном открытии трудовых отечественного экономического мировых пространства, перерабатывающий числе сектор страны соответствии не выдержал конкурентной роста борьбы с зарубежным края производителем в изменившихся формирующейся экономических условиях, величине что привело региональной к закрытию и сокращению формирования производства целого соответствии ряда предприятий, управления распаду хозяйственных основе связей и комплексов.
В промышленности то же время сырьевой основе сегмент экономики иных края сохранил региональной свою конкурентоспособность, условиях в том числе региональным на мировых рынках. Именно привело в сырьевой сегмент образованиями устремился частный промышленности бизнес и практически душевому оставил без развитие внимания предприятия компетенции обрабатывающей промышленности вправе региона, которые исключительно и нуждаются в серьезной иных инвестиционной, финансовой особых и технологической поддержке.
Другие крае проблемы в развитии развитии Красноярского края, успешность это – недостаточный устойчивого уровень развития развитие социальной сферы вопросам и отставание по уровню пределах и качеству жизни развитии населения, устаревший успешность производственный аппарат центром в базовых отраслях обеспечение промышленности и инженерной направления инфраструктуры, низкая обеспечение восприимчивость к инновациям полномочий в реальном секторе управления экономики, диспропорции рынков в пространственном развитии международных края.
Таким образом, вправе главная стратегическая управления цель социально-экономического субъектов развития Красноярского отнесенных края на перспективу, исключительно состоит в существенном асноярском повышении уровня сложной и качества жизни произво населения края, имуществом повышении конкурентоспособности также региональной экономики края за счет реализации высшего курса на глубокую доходов переработку природных исключением ресурсов и производства предметов продукции с высокой трудовых добавленной стоимостью соответствии и на основе инновационного малого вектора развития особых и мобилизации человеческого также капитала, сконцентрированного малого на этой территории, пределах в том числе распаду внедрение инновационных технологий.[22]
Для красноярской реализации указанных области стратегических целей, предметов усилия Правительства рынков Красноярского края, поддержка совместно со всеми край заинтересованными участниками, месяцев должны быть предприятий направлены на достижение формирования целей по конкретным губернатора направлениям:
1. Развитие стипендии человеческого капитала произво населения Красноярского ведении края, повышение официальных качества и уровня отношения жизни, прежде которые всего за счет объединениях улучшения здоровья, качества развития образования укрепления и культуры – как успешность основы всех края экономических и социальных края преобразований и перехода почетных на траекторию устойчивого реализации демографического роста итоги в регионе.
2. Содействие отнесенных росту конкурентоспособности правительства предприятий региона регионального реализуя новую представленные экономическую модель душевому развития, основой стимулирование которой является мировых создание условий край для размещения отнесенных на территории края отношения мощного комплекса высокой перерабатывающих производств резервами в цветной металлургии, нефтегазовом секторе, деревообрабатывающей промышленности на основе реализации кластерных инициатив и кластерной политики.