Файл: Особенности федерализма в России (Предметы ведения и полномочий Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К совместному ведению отнесены такие отрасли права, как административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.[11]

В Конституции Российской Федерации не закрепляются полномочия, относящиеся к сфере исключительного ведения субъектов. Отмечено, что они находятся вне пределов исключительного ведения Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов.

Установленный Конституцией РФ, Федеративным договором и другими федеральными законами объем полномочий Федерации может корректироваться договорами и соглашениями между Российской Федерацией и ее субъектами.

Конституция РФ и Федеративный договор предусматривают возможность взаимного делегирования, передачи части своих полномочий органам исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.[12]

Таким образом, Россия прошла сложный исторический путь в своем развитии, пережила несколько кардинальных преобразований административно-территориального деления: от создания РСФСР в 1917 году, до принятая всенародным голосованием в 1993 году Конституции Российской Федерации, которая закрепила федеративный характер нашего государства и принципы российского федерализма.

Глава 2. Особенности регионального управления (на примере Красноярского края)

2.1. Конституционно-правовой статус Красноярского края

Красноярский край – субъект Российской Федерации, расположенный в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. На севере край омывается Карским морем и морем Лаптевых. Почти 20% территории находится за Полярным кругом. Площадь территории: 2339,7 тыс. кв.км.

В крае проживает  2847,6 тыс. человек (на 01.01.2018). В состав края входят: Таймырский и Эвенкийский автономные округа, 56 районов, 7 городских районов, 15 городов краевого подчинения, 3 города областного подчинения, 1 город окружного подчинения, 8 городов районного подчинения, 63 рабочих и курортных поселка, в т. ч.4 ЗАТО.


Статус Красноярского края определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом Красноярского края. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации край имеет равные, наряду с иными субъектами Российской Федерации, права. Статус края может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и края в соответствии с федеральным конституционным законом. Изменение статуса, наименования и границ края, а также его объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть произведены только на основе решения, принятого на краевом референдуме, если иное не будет предусмотрено федеральным законодательством.[13]

Государственная власть на территории края осуществляется от имени Российской Федерации и от имени края в пределах предметов ведения и полномочий, закрепленных Конституцией Российской Федерации соответственно за Российской Федерацией и краем.

На территорию края распространяются суверенитет и полномочия Российской Федерации. Федеральные правовые акты, принятые в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, имеют прямое действие на территории края. Федеральные органы государственной власти осуществляют свои полномочия на территории края непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.

Конституционно-правовой статус края как субъекта Российской Федерации порождает наличие у края собственных Устава, законов, территории, населения, системы органов государственной власти, предметов ведения и полномочий, имущества, официальных государственных символов и других признаков статуса государственно-территориального образования.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации край обладает всей полнотой государственной власти. Полномочия органов государственной власти края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, федеральными законами, а также принятыми на их основе Уставом и законами края.[14]

Полномочия органов государственной власти края по предметам собственного ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются настоящим Уставом и законами края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.


В ведении края находится:

а) административно-территориальное устройство края;

б) установление системы органов государственной власти края в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, порядка их организации и деятельности; формирование органов государственной власти края;

в) имущество, находящееся в государственной собственности края, и управление им;

г) краевой бюджет, краевые налоги и сборы;

д) краевые программы социально-экономического, государственно-политического и иного развития края;

е) внешнеэкономические связи, международные и межрегиональные отношения края;

ж) организация государственной гражданской службы края;

з) бюджетно-финансовая, организационная и иная поддержка территорий края, в особенности территорий, относящихся к районам Крайнего Севера;

и) иные вопросы.[15]

Органы государственной власти края участвуют в осуществлении полномочий федеральных органов государственной власти в пределах и формах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти края. Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти края разрешаются в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ.

Край осуществляет связи с другими субъектами РФ, заключает с ними экономические и иные двусторонние и многосторонние договоры и соглашения  этом в соответствии с Конституцией  красноярского РФ и ФЗ, Уставом  крае и законами края. Край  память в лице органов  оказание государственной власти  органов края может  основе участвовать в объединениях (ассоциациях) экономического  международных и иного взаимодействия  центром субъектов РФ.

Край вправе выступать в качестве субъекта международных и внешне-экономических связей,  международными заключать международные  оказание и внешнеэкономические соглашения с государственными  края и административно-территориальными образованиями  исключением иностранных государств,  население другими участниками  отнесенных международных отношений,  инфраструктуры участвовать в деятельности  вправе международных организаций  используемый в пределах полномочий,  хозяйствования установленных Конституцией  субъектов РФ и ФЗ, международными  налоги договорами Российской  исполнительных Федерации. Вместе  соответствии с другими субъектами  выделенные РФ и федеральными органами  иных государственной власти  центром край участвует  реализации в деятельности по координации  иных международных и внешнеэкономических  края связей субъектов  также РФ, выполнению  органами Российской Федерацией  сложной ее международных договоров.


Край  исключением имеет свои  комплексом официальные государственные  структуре символы – флаг  регионального и герб. Описание,  центром художественно-графическое изображение  усилия и порядок применения (использования) официальных  исключением государственных символов  практически края утверждаются  распаду уставными законами  региональным края. Законом  обеспечение края могут  привело быть установлены  проведения природные, архитектурные,  быть культурно-исторические и иные  инфраструктуры символы края.[16]

В  красноярского крае могут  произво учреждаться почетные  представленные звания и награды  целей края, а также  структуре премии, стипендии  устава и иные знаки  уставом отличия края. Основания  образованиями и порядок присуждения (присвоения) почетных  память званий и наград  страны устанавливаются законом  стипендии края, премий,  полномочий стипендий и иных  образованиями знаков отличия – законом  международных или принимаемым  проблемы в соответствии с ним  усилия иным нормативным  выдержал правовым актом  устройство края.

День края  асноярском ежегодно отмечается 7 декабря  проблемы в качестве общекраевого праздника  проблемы в память об образовании  развития Красноярского края. Законодательное  крайнего Собрание и Губернатор  положительные края вправе  нормативное устанавливать иные  доходов торжественные и памятные  исключительно даты края,  память к которым могут  итоги быть приурочены  обслуживания официальные, торжественные  центра или праздничные  резервами мероприятия.

Государственным языком  собранием в крае является  систему русский. Иные  признаков языки проживающих  министерство на территории края  численности народов употребляются  флаг в порядке, установленном федеральным  орган законом. Административно-политическим  регионального центром края  малого и местом пребывания  особых Законодательного Собрания  защиты края, Губернатора  которые края и Правительства  края края является  реализации город Красноярск. Статус  управления города Красноярска  месяцев как административно-политического  повышение центра края  обслуживания определяется законом  положительные края.[17]

2.2. Управление региональной экономикой


Система регионального  превосходит управления функционирует  итоги на основе общих  федеральными для федеральных  объединениях и региональных органов  мобилизации целей и принципов  мировых осуществления государственно-властного  поддержка воздействия на жизнедеятельность  произво региона, выраженных  органов в правовых формах,  лишь и включает:

а) систему  нуждаются государственных органов (федеральных  защиты и региональных);

б) систему  крупный государственной службы;

в) совокупность  малого реализуемых государственными  комплексом органами функций  занимаемой и используемый комплекс  быть методов, средств  вправе и ресурсов;

г) систему  числе прямых и обратных  флаг связей между  успешность субъектами и объектами  итоги управления, а также  этом необходимые при  краевой этом информационные  губернатора потоки, документооборот  распоряжение и т.д.[18]

Управление экономикой  числе Красноярского края  крупный осуществляется Министерством  эффективного экономики и регионального  имуществом развития Красноярского  развитие края.

Министерство взаимодействует  центром с федеральными органами  соответствии государственной власти,  высокой органами государственной  коренных власти субъектов  предприятий Российской Федерации,  систему органами государственной  экономические власти края  объединениях и иными государственными  рынков органами края,  гармоничное органами местного  правовых самоуправления, учреждениями,  гражданами предприятиями и иными  области организациями, гражданами  обслуживания по вопросам, входящим  поддержка в компетенцию Министерства.

В  мобилизации его ведении  отношения находятся: агентство  исключением государственного заказа  международных края и агентство  обеспечение по управлению государственным  отнесенных имуществом края.

Министерство  контроль возглавляет министр  регионального экономики и регионального  вопросам развития края,  субъектов который назначается  управления на должность Губернатором  формирующейся края по согласованию  страны с Законодательным Собранием  организацией края.

Министерством экономики  обратных и регионального развития – это  языком орган исполнительной  управления власти Красноярского  асноярском края, который  выдержал на основании и во исполнение  обеспечение Конституции РФ,  поддержки федеральных законов  практически и иных нормативных  другими правовых РФ,  сделать Устава и законов  регионального края, правовых  доходов актов Губернатора  предметов и Правительства края,  выделенные осуществляет: