Файл: Органы государственного управления на примере Кыргызской Республики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 887

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласование проектов нормативных правовых актов не должно превышать следующие сроки:

проекты постановлений Правительства, в том числе о внесении на рассмотрение Жогорку Кенеша законопроектов, 7 рабочих дней;

проекты распоряжений 3 рабочих дня. 

С 2014 года проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение Правительства, могут быть представлены в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с условием обязательного использования руководителями государственных органов или лицами, их замещающими, электронно-цифровой подписи.[8]

При необходимости срочного принятия постановления и/или распоряжения Правительства по поручениям Премьер-министра, первого вице-премьер-министра, вицепремьерминистр, Руководителя Аппарата или его заместителей могут устанавливаться более короткие сроки согласования.

При согласовании проектов решений согласующие государственные органы дают заключения в рамках своей компетенции. По итогам рассмотрения проекта решения согласующий государственный орган должен представить разработчику один из следующих вариантов ответа:

1) проект решения согласован без замечаний;

2) проект решения согласовывается при условии устранения имеющихся замечаний и учета предложений;

3) в согласовании проекта отказано.

Лист согласования не подписывается, а в сопроводительном письме (заключении), подписанном руководителем согласующего государственного органа указывается мотивировка причин отказа в согласовании проекта акта.

По результатам согласования проекта решения органом разработчиком составляется сводная таблица с включением в нее всех учтенных и неучтенных замечаний и предложений, поступивших в ходе согласования проекта, и обоснований причин их не учёта либо с отметкой о том, что проект согласован без замечаний, которая подписывается руководителем органа разработчика или лицом, его замещающим.

Орган разработчик по замечаниям, с которыми он не согласен, в течение 5 рабочих дней инициирует проведение согласительного совещания с представителями согласующего государственного органа и/или организации для поиска взаимоприемлемого решения.

Подготовка проектов решений к рассмотрению на заседании Правительства включает также составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса и оформление документов для подписания.

В экспертном заключении к проекту нормативных правовых актов отражаются следующие сведения: соответствие нормативных правовых актов, имеющим более высокую юридическую силу; государственной политике, проводимой в затрагиваемой проектом нормативных правовых актов сфере; соблюдения правил нормотворческой техники, внутренней согласованности текста проекта; предлагаемые рекомендации.


Законотворческая деятельность Правительства. Это является важной составляющей деятельности Правительства. Она осуществляется согласно плана законопроектных работ и иных актов Правительства КР.

Проекты планов законопроектной деятельности Правительства разрабатываются Министерством юстиции. План законопроектной деятельности Правительства формируется в соответствии с государственными и правительственными программами и планами мероприятий по их реализации, а также по предложению министерств, государственных комитетов, административных ведомств.

Предложения о разработке проекта закона, содержит рабочее наименование проекта закона, обоснование необходимости разработки проекта закона и его концепцию, наименование органа исполнительной власти основного исполнителя, перечень соисполнителей, сроки разработки законопроекта и принятия постановления Правительства об одобрении законопроекта.

Проекты планов законопроектной деятельности Правительства с приложением концепций законопроектов, после проведения предварительной экспертной оценки, вносятся Министерством юстиции в Правительство.

Правительство рассматривает и вносит в Жогорку Кенеш КР проекты законов.

По законопроекту, вносимому в Жогорку Кенеш КР Правительством, назначается официальный представитель Правительства в лице министров, председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, руководителей иных государственных органов либо их первых заместителей, статс-секретарей, заместителей, а также постоянного представителя Правительства в Жогорку Кенеш КР.

Официальный представитель Правительства в установленном порядке участвует в заседаниях Жогорку Кенеш КР и его комитетов при рассмотрении проекта закона, представленного Правительством.

Исполнение поручений организуется руководителями министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти, которым адресованы поручения. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Президента КР и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Премьер-министра, вице-премьер-министров и Руководителя Аппарата, организуется Аппаратом Правительства.

В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие руководители органов исполнительной власти представляют в Правительство предложения о продлении срока, с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 8дневный срок со дня подписания поручения (решения). Сроки исполнения весьма срочных и срочных поручений не продлеваются.


Правительство, Аппарат Правительства координирует деятельность министерств, государственных комитетов, административных ведомств и других органов исполнительной власти.

Премьер-министр, вицепремьерминистр или Руководитель Аппарата систематически рассматривают ход и итоги выполнения заданий и поручений, и в оперативном порядке принимают меры по устранению недостатков и преодолению возникших трудностей, а также заслушивают информацию руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства о ходе исполнения решений Президента КР, Жогорку Кенеш КР, Правительства и принимают необходимые решения.

Организационное, информационное и техническое обеспечение деятельности Премьер-министра, вицепремьерминистр и Руководителя Аппарата осуществляют Аппарат Правительства и Управление делами Президента и Правительства КР.

Структурные подразделения Аппарата Правительства осуществляют также взаимодействие и координацию деятельности государственных органов исполнительной власти по разработке перспективных задач социально-экономического развития республики, подготовке аналитических материалов, проектов постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений Премьер-министра, а также по контролю исполнения актов, постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Правительства, Премьер-министра, вицепремьерминистр, Руководителя Аппарата.

В деятельности Правительства важное место занимает взаимодействие с другими ветвями государственной власти, государственными органами, юридическими и физическими лицами.

Взаимодействие с Президентом КР. Взаимодействие Правительства, Премьер-министра, вицепремьерминистр с Президентом КР и его Аппаратом осуществляется путем проведения консультаций. Консультации могут быть устными и письменными. Письменные консультации проводятся путем направления письменных запросов, информации.

Взаимодействие с Аппаратом Президента КР осуществляется путем проведения консультаций, запросов заключения Правительства, соответствующих министерств, государственных комитетов и административных ведомств к проектам международных договоров и законам, принятым Жогорку Кенеш КР и поступившим Президенту КР для подписания.

Для обеспечения взаимодействия и связи с Жогорку Кенеш КР Правительство имеет постоянного представителя в Жогорку Кенеш КР. Он участвует в заседаниях Жогорку Кенеш КР, коалиции фракций, фракций, комитетов, временных комиссий, содействует Аппарату Жогорку Кенеш КР в обеспечении явки должностных лиц органов исполнительной власти, приглашенных на заседания Жогорку Кенеш КР, коалиции фракций, фракций, комитетов, временных комиссий, а также вносит предложения, дает разъяснения по рассматриваемым вопросам.


Постоянный представитель участвует в работе комитетов Жогорку Кенеш КР при рассмотрении проектов законов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы. В случае необходимости, он привлекает руководителей органов исполнительной власти для продвижения и принятии инициированных Правительством законопроектов путем представления необходимой информации, непосредственного участия в рассмотрении законопроектов комитетами Жогорку Кенеш КР, проведения встреч, консультаций и совещаний с депутатами Жогорку Кенеш КР, направления необходимых специалистов и т. д.

Члены Правительства обязаны по приглашению Жогорку Кенеш КР присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Жогорку Кенеш КР в порядке, определенном Законом КР «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Важной формой взаимодействия Правительства с Жогорку Кенеш КР является запрос депутатов и обращения комитетов и комиссий Жогорку Кенеш КР по различным вопросам деятельности Правительства и исполнительной власти в целом. Подготовка проекта ответа на депутатский запрос Премьер-министра, вицепремьерминистр по их поручению обеспечивается соответствующими структурными подразделениями Аппарата Правительства и (или) органами исполнительной власти. Ответ на депутатский запрос дается, не позднее чем в 30дневный срок с даты получения запроса.

Взаимодействие с органами судебной власти. В случае признания соответствующими судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции и законам КР, актам Президента и постановлениям Жогорку Кенеш КР Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с законодательством КР.

В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству руководство Правительства или его Аппарат направляет поручение органу исполнительной власти или Центру судебного представительства Правительства КР для представления интересов Правительства в суде.

Центр судебного представительства является единым органом, координирующим вопросы защиты интересов Правительства КР в арбитражных судах, международных судах, международных арбитражных судах, иностранных судах, третейских судах и иных специализированных судах, в Верховном суде КР, Конституционной палате Верховного суда КР и местных судебных органах.

В случае необходимости обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора распоряжением либо поручением Премьер-министра Центру или соответствующим органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается подать соответствующие исковые или иные требования и представлять интересы Правительства в суде.


Орган исполнительной власти, который является представителем Правительства в суде, обязан в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.

Правительство в установленном законом порядке обеспечивает финансирование судов и исполнение судебных решений.

В случае, если в обращении затрагиваются вопросы деятельности двух или более государственных органов исполнительной власти, данное обращение перенаправляется в данные органы исполнительной власти. В этом случае, каждый орган, рассматривающий обращение, направляет свою часть ответа по рассматриваемому вопросу государственному органу, который обозначен в листе рассылки первым, если в самом поручении не указан ответственный орган за созыв.

Ответственный за созыв орган, направляя ответ заявителю, одновременно уведомляет о результатах рассмотрения Аппарат Правительства с приложением копии ответа. В необходимых случаях орган исполнительной власти может рассматривать обращения путем проведения встреч с заявителями, с приглашением других лиц, образовывать рабочие и экспертные группы.

Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов КР, актов Жогорку Кенеш КР и Президента КР и Правительства, других решений Правительства, направляются в министерства, государственный комитет, административные ведомства, местные государственные администрации и другие органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения соответствующих органов исполнительной власти.[9] Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.

Обращения и письма с просьбами о дополнительном выделении бюджетных средств, включая проведение мероприятий, финансирование которых не предусмотрено республиканским бюджетом, Правительством не рассматриваются, за исключением случаев введения чрезвычайного, военного положения, стихийных бедствий или природных катаклизмов.

Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с Законом КР «О порядке рассмотрения обращений граждан» и иными нормативными правовыми актами.